25 мая — День Освобождения Африки. Хорошая сторона этого события в том, что народы африканского континента вышли из эпохи прямого колониализма. На самом деле, это прекрасно. Те, кто радуются рабству других или просто терпят его, обязательно сами окажутся в таком положении. Оккупация, порабощение, колонизация – особенно если победившая сторона ведет себя как раса господ, а к местному населению относится как к недочеловекам – это всегда отвратительно.  Освобождение народов Африки прекрасно как явление. Это справедливо, что люди сами являются хозяевами своей судьбы, своей жизни.
Но не стоит все же выдавать желаемое за действительное.  Настоящего освобождения Африки еще не произошло. Сменились лишь формы колонизации – с прямых на косвенные, с политических на культурные  и экономические, с биологического расизма на расизм цивилизационный. Африка все еще не свободна. Она по прежнему является колонией западных стран, которые соперничают между собой за влияние над черным континентом.

Когда колониальные режимы уходили из Африки, они оставили после себя самое страшное – политические общества, искусственно созданные и разделенные произвольными границами. Эти границы – наследие борьбы колониальных европейских держав между собой. Никакого отношения к реальной судьбе народов Африки, к ее цивилизациям и культурам, племенам и религиям эти границы не имеют.

Равно как и национальные государства – лишь продолжение колониальных администраций. Это симулякр, а не свобода. Это новая форма внешнего управления, а не настоящий суверенитет.

Более того, внешнее деколонизация сопровождалась еще более страшной колонизацией сознания. Африканские народы европейцы заставили забыть их культуры и их ценности, их традиции и их верования. Традиционное общество Африки было уничтожено, вместо этого сознание африканцев было заражено Модерном, индивидуализмом, материализмом, технократией, чисто количественными науками. И это самый серьезный вызов: Африке для обретения истинной свободы необходимо освободить сознания своих народов. Африке нужна глубинная деколонизация. Деколонизация африканского Ума, африканского Логоса.

В современной Африке и государства, и режимы, политические системы, и экономические модели, и самосознания обществ – все это лишь продолжение рабства. Все это глубоко чуждо духу и ритму Африки. Поэтому все это должно быть радикально изменено. Как говорит молодой лидер современного панафриканизма бесстрашный герой африканского континента Кеми Себа: Африка либо будет единой и суверенной, либо ее не будет вообще.

Африка должна вытравить из себя раба белого человека – в политике, культуре, экономике, самосознание. У Африки своя судьба и свои пути в истории.

Освобождение Африки еще впереди. Поэтому сегодняшний праздник – это праздник будущего, которое еще на наступило, но должно наступить. Свободу народы Африки должны еще завоевать – в отчаянной битве против глобализации, либерализма и новых форм – скрытой – колонизации.

И в этом справедливом деле Африке может помочь восстанавливающая свою мировую роль Россия. Ведь сегодня Россия против западной глобалистской гегемонии сражается за многополярный мир. А в таком многополярном мире Африка призвана стать свободным и независимым полюсом. Поэтому свобода народов Африки от диктатуры мировых либеральных элит – это в том числе и наша борьба, наша цель, наше призвание.

ИсточникКатехон
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...