Александр Гапоненко: Русский с китайцем братья вовек!

(Подзабытая история)

В преддверии Третьей мировой войны русским требуется правильно определиться с союзниками. Ошибка приведет к неминуемой гибели русской нации. Обосновать выбор можно на основе анализа того, кто уже выступал в роли союзника и почему. Прежде всего, следует вспомнить относительно недавнюю, но сильно подзабытую историю мировых войн, причем посмотреть на то, как они разворачивавшихся не только на европейском, но и на азиатском геополитическом пространстве.

Предыдущие две мировые войны были войнами «молодых» буржуазных наций со «старыми» буржуазными либерально-демократическими нациями (обозначим их условно «белыми») за колонии. Борьба шла за возможность эксплуатировать внеэкономическими методами менее развитые в социальном плане народы, обеспечивать за счет этого первоначальное накопление капитала и процветание собственных наций.

В Первой мировой войне русские вступили в союз со «старыми» европейскими нациями, поскольку «молодые» немецкая и австро-венгерская нации планировали поработить и ограбить русских, отобрать у них часть территорий, считали их достойными только колониального бытия.

Союз русских с «белыми» нациями, так называемая Антанта, оказался крайне ненадежным. Как только в ходе тяжелой войны не до конца сформировавшаяся русская нация ослабла, союзники осуществили военную интервенцию на ее территорию, начали грабить и творить насилия, назначать своих наместников. Когда же прямых территориальных захватов осуществить не удалось, то страны Антанты инициировали создание враждебных России государств лимитрофов на ее окраинах.

Только выбор коммунистической(«красной») модели социального развития спас русскую нацию от порабощения «старыми» либерально-демократическими нациями. Для обеспечения выживания русская нация была вынуждена отказаться от ряда уже занимаемых ею социальных позиций, включить на равных началах в свой состав представителей других этносов и таким образом трансформироваться в советскую нацию.

Во Второй мировой войне немецкая, австрийская, венгерская, румынская, болгарская, итальянская нации попытались отобрать колонии у англичан, французов, голландцев, бельгийцев, а заодно подчинить себе восточноевропейские и советскую нации. Для своего укрепления «молодые» нации выбрали фашистскую (в цветовых терминах — «коричневую») модель социального развития. Эта модель предполагала деление этносов на высшие и низшие, внеэкономическую эксплуатацию и дискриминацию первыми вторых, а в крайнем варианте – уничтожение «высшими» этносами части «низших» этносов. Для идейного обоснования этой политики вводилось понятие «высшие» и «низшие» расы.

«Белые» нации попытались в конце 30-х г. прошлого века натравить «коричневых» на советскую «красную» нацию. Однако в результате удачного маневра советского руководителя И. Сталина этот план провалился. А летом 1940 г. европейские либерально-демократические нации сами пали жертвой фашистской агрессии. Суверенность сохранили только англичане.

В августе 1941 г. Великобритания подписала с США Атлантическую хартию, которая открыла американцами доступ к английским колониям. Взамен американцы поддержали англичан в их борьбе с европейским фашизмом. Для англичан таким образом война с «коричневыми» европейскими нациями была не только борьбой за выживание, но и войной за сохранение своих колоний. Для американцев приобретение колоний также имело первостепенное значение и только позже, с нападением на США в декабре 1941 г. Японии, в их действиях появился элемент борьбы нации за выживание.

В июне 1941 г. немцы и другие «коричневые» европейские нации напали на СССР. Агрессоры ставили своей целью ограбление, порабощение и частичное уничтожение советской нации, раздел и присвоение ее территории. Внешне это прикрывалось антикоммунистической риторикой. Советская нация была вынуждена бороться за свое существование, война приобрела характер Отечественной. Выжить советская нация могла, лишь уничтожив европейский фашизм, как особую, человеконенавистническую форму национального воспроизводства.

В сентябре 1941 г., в первую очередь ради возврата утерянных колоний, «белые» англосаксонские нации пошли на заключение союза с «красной» советской нацией. Сложился ситуативный, лишь частично антифашистский по своей направленности союз.

Англосаксы после заключения данного союза не очень спешили с открытием второго фронта в Европе, ожидая, когда немецкая и советская нации взаимно ослабят себя в ожесточенных сражениях на Восточном фронте. Военная активность англосаксов разворачивалась первоначально в колониях. Только летом 1943 г. они высадились в Италии и осенью 1944 г. в Нормандии. При этом большую роль сыграли опасения, что СССР самостоятельно освободит народы Европы от фашизма и поможет им перейти к «красному» способу национального строительства. В силу этого опасения англосаксы даже в ходе войны тайно прорабатывали вопрос о создании антисоветского союза с немецкими фашистами.

После Победы в мае 1945 г. над фашизмом в Европе ситуативный «бело» — «красный» союз стал слабеть. А еще через пару лет между бывшими союзниками началась острая политическая конфронтация. Правда, ситуация поражения фашистских наций к этому времени уже была зафиксирована в рамках Организации международных наций.

История «бело» — «коричнево» — «красного» конфликта в Европе в период Второй мировой войны достаточно хорошо известна. А вот история возникновения и развитие аналогичного конфликта в Азии существенно подзабыта. Напомним ее основные моменты.

К началу 30-х гг. в Японии к власти пришли фашистские военно-бюрократические элиты. Они быстро «перекрасили» японскую нацию в «коричневый» цвет, хотя этнических меньшинств внутри нее практически не было. Японская расовая политика стала реализовываться в полной мере во вне, в отношении «чужих» этносов.

Свою экспансию «коричневые» японцы повели против китайской нации, которая выбрала к этому времени «белый» путь социального развития.

В сентябре 1931 г. японцы напали на Маньчжурию, которая была составной частью Китайской республики. У власти в этой республике находилась партия Гоминьдан. Эту партию в литературе называют националистической, но она реализовывала «белый», либерально-демократический по своему содержанию проект развития китайской нации.

Целью японской агрессии было покорение китайцев и навязывание им своего «коричневого» проекта. Это был проект порабощения, ограбления, дискриминации китайцев, их частичного уничтожения. Китайцы с оружием в руках защищали свое право на существование и развитие по либерально-демократическому пути. Таким образом китайцы первыми встали на путь борьбы с распространением фашизма в мире, первыми повели против него Отечественную войну.

США и Англия серьезно не мешали японской агрессии в Маньчжурии, поскольку она не затрагивала их колониальные империи. К тому же они пытались подтолкнуть Японию к войне с СССР после покорения Китая. То есть, англосаксы поощряли японский фашизм, как поощряли в это время и немецкий фашизм в Европе.

СССР однозначно определил агрессию японцев в Китае, как фашистскую и выступил против нее. В декабре 1932 г. СССР восстановил дипломатические отношения с Китаем, которые были разорваны за два года до этого после захвата китайскими милитаристами КВЖД. Однако сразу заметного сближения сторон не произошло из-за того, что англосаксы давали политические авансы в адрес Гоминьдана.

Японская агрессия в Маньчжурии закончилась оккупацией всего региона. При помощи маньчжурских элит японские военные учредили «коричневое» государство — Маньчжоу Го. Затем, точно так же, с помощью монгольских элит, они учредили «коричневое» государство Мэндзян. Оба этих государства получили статус сателлитов фашистской Японии. Объектом эксплуатации и дискриминации в обоих этих государствах стали ханьцы, образовывавшие ядро китайской нации. На время ситуация стабилизировалась.

В июле 1937 г. «коричневая» Япония продолжила свою военную агрессию в отношении «белого» Китая. Императорская японская армия захватила Северную и Восточную части Поднебесного государства. Помощь японцам оказывали силы «коричневых» маньчжурского и монгольского государств.

Великобритания и США опять не пришли на помощь Китаю, поскольку их колониальные интересы не были затронуты. То, что в Японии господствовали фашистские порядки и то, что японцы проводили в отношении китайцев политику геноцида, англосаксонские правящие элиты нимало не смущало.

Московское руководство, осознавало, что японская фашистская агрессия скоро может перекинуться с Китая на советский Дальний Восток.  Поэтому в августе 1937 г. «красный» СССР заключил договор о ненападении с «белым» Китаем. Советское руководство стало оказывать помощь Гоминьдану кредитами, оружием, военными специалистами. Более того, Сталин настоял на примирении Гоминьдана с усилившейся к этому времени Компартией Китая в целях формирования единого антияпонского фронта.

Дважды – летом 1938 г. на о. Хасан и в сентябре 1939 г на р. Халхин-Гол -советские войска вступали в вооруженные столкновения с японской фашистской армией. Китайская нация при этом рассматривалась в качестве союзника советской нации по борьбе с фашизмом, хотя прямого участия в боях на границах СССР «белые» китайские войска не принимали. Зато СССР активно помогал «красным» военным отрядам в Северном Китае и «красным» партизанам в Маньчжурии, которые вели антияпонскую борьбу.

Ситуация изменилась в апреле 1941 г. Опасаясь нападения Германии и войны на два фронта, СССР заключил договор о ненападении с Японией. После этого советская военная помощь и «белому» Китаю, и «красным» партизанам сократилась. Еще больше она сократилась после нападения Германии и ее союзников на СССР. Вопрос о выживании советской нации вышел на первое место.

Японцы между тем с боями продвинулись в центральную и южную часть Китая. На оккупированной территории они создавали новые государства сателлиты. В марте 1940 г. все они были объединены в «коричневую» Китайскую республику. Во главе ее были поставлены китайские коллаборационистские элиты во главе с бывшим высокопоставленным гоминьдановцем Ван Цзинвэем. Столицей «коричневого» Китая стал Нанкин.

«Белый» Гоминьдан продолжил сражение с «коричневой» Японией и ее сателлитами. Столицей «белого» Китая стал Чуцин. Чуцинское правительство вело Отечественную войну с японскими фашистами за выживание китайской нации. В том числе оно вело войну с «коричневыми» маньчжурскими, монгольскими и китайскими коллаборационистами.

С лета-осени 1940 г. Великобритания и США начали понемногу поддерживать Гоминьдан военными поставками. Толчком к началу поставок стал захват немецкими фашистами всей континентальной Европы, а также захват японцами Французского Индокитая.

В декабре 1941 г. японцы напали одновременно на колонии США в Тихом океане и на колонии Великобритании (и Голландии) в Юго-Восточной Азии(ЮВА) и Индийском океане. Только после этих событий англосаксы заметили, что китайцы уже 10 лет ведут войну с японским фашизмом. Вашингтон и Лондон признали «белый» Китай своим союзником. Он был включен в число получателей оружия и военного снаряжения по ленд-лизу, в гоминьдановскую армию были направлены американские советники, на территории чуцинской республики были размещены американские ВВС. Однако размер американских военных поставок и военная помощь были достаточны только для поддержания усилий «белых» китайских войск по связыванию японских войск, но их не хватало для освобождения страны от оккупантов.

С включением японцев в войну с британцами и американцами основные боевые действия переместились в Тихоокеанский бассейн и в ЮВА. Напор «коричневых» сил на «белый» Китай ослаб, однако японцы были вынуждены держать на оккупированной территории половину своей сухопутной армии. Гражданское китайское население несло колоссальные потери из-за проводимой японцами политики геноцида. Она включала в себя расстрелы, уморение голодом, отравление химическим и бактериологическим оружием гражданского населения, ограбление и организацию рабского труда членов «неполноценной», с точки зрения японцев, китайской расы.

После получения поддержки от американцев и англичан Гоминьдан стал ориентироваться на них в своей внешней политике. Отношения с СССР у него ухудшились. Ухудшилось отношение к СССР и у Китайской компартии. В этом важную роль играло желания ее руководителя Мао Дзедуна получать извне большую поддержку в борьбе за власть в стране.

Китайцы вместе с англосаксами несли основную тяжесть войны с японскими фашистами в Азии. Советская нация вместе с англосаксами несли основную тяжесть войны с фашистами в Европе.

По договоренности с англосаксами, после победы над фашистами в Европе СССР вступил в войну с фашистами в Азии. «Белый» Китай не хотел признавать интересы СССР в Азии, в частности признавать право МНР на самостоятельное существование, право Москвы аннексировать юг Сахалина и Курилы, право держать военные базы в Порт Артуре. Только в августе 1945 г., уже после вступления СССР в войну с Японией, Гоминьдан признал эти интересы и заключил Договор о дружбе и сотрудничестве с СССР.

Американцы одержали победу над японцами на море и освободили оккупированные ими Тихоокеанские острова, вплотную подошли к Японским островам. СССР освободил от японских войск Манчжурию и Северную Корею.

В сентябре 1945 г. Япония капитулировала. В том числе, капитулировали японские войска, которые находились в ЮВА и в Китае.

После войны США восстановили свою власть в колониях на Тихом океане.  Великобритания, Франция и Голландия восстановили свою власть в колониях в ЮВА.

Китай добился сохранения суверенитета. Советские и американские войска были выведены с его территории. Однако в самом Китае вскоре развернулась гражданская война между сторонниками «белого» и «красного» проектов развития китайской нации. СССР оказал помощь «красным» силам под руководством Мао Дзедуна. В частности, он передал им вооружение капитулировавшей Квантунской армии и не препятствовал установлению советской власти на территории Маньчжурии в период ее оккупации. США оказывали экономическую и военную поддержку силам Гоминьдана. Они учредили военную базу на о. Тайвань, который так и не был передан Китаю после окончания войны.

В октябре 1949 г.  гражданская война завершилась победой «красных» сил и провозглашением Китайской народной республики(КНР). Между СССР и КНР установились очень тесные союзнические взаимоотношения.

В основе этих отношений лежало понимание того, что члены китайской и советской наций вместе боролись с фашизмом, как с формой национального строительства, основанного на угнетении и эксплуатации «высшими» расами «низших» рас. И членам советской (читай русской), и членам китайской нации грозило физическое уничтожение со стороны последователей фашистских идей.

По официальной китайской версии в годы войны против Японии было убито 35 миллионов военных и гражданских жителей страны. В том числе, около 3,8 миллиона солдат и более 31,2 миллиона мирных жителей.

По официальной российской версии безвозвратные военные потери СССР в борьбе с фашизмом составили 11,4 млн. человек, потери гражданского населения в зоне оккупации — 13, 6 млн человек.

Память об этих колоссальных потерях в борьбе с фашизмом заставляла русских и китайцев выступать в роли естественных союзников.

Англосаксы добились после войны возвращения своих колоний и напрочь забыли о борьбе с фашизмом. Японские правящие элиты на Токийском военном трибунале судились только за военную агрессию и военные преступления, но не за установление и распространение в Азии фашистских порядков, организацию геноцида «низших» рас. Эти элиты даже стали с подачи англосаксов именоваться милитаристскими, а не фашистскими.

Потом отношения СССР и КНР ухудшились. В конце 1970-х г. китайцы переориентировались на дружбу с англосаксами. Когда же КНР достиг уровня развития США, китайцы были объявлены врагами англосаксов. Как, впрочем, и русские, которые тоже избавились от англосакской колониальной зависимости.

В ХХI веке англосаксы, столкнулись с окончательным распадом старой колониальной системы. Утрату экономического и социального доминирования они стали пытаться компенсировать фашизацией своих наций. А объектами экспансии и порабощения выбрали русских и китайцев. Не стали скрывать, что готовы провести значительное сокращение их численности.

В связи с этим на память приходит песня известного советского композитора Вано Мурадели «Москва-Пекин». Он написал ее в 1949 г. в ознаменование победы коммунистов в КНР и в связи с визитом Мао Дзедуна в Москву. Первый куплет этой песни звучал следующим образом:

«Русский с китайцем братья вовек.

Крепнет единство народов и рас.

Плечи расправил простой человек,

С песней шагает простой человек,

Сталин и Мао слушают вас».

Сейчас многие относятся с иронией к этой песни. Однако она в простой и доходчивой художественной форме выражает очень глубокое содержание об экзистенциональной общности русских и китайцев. Это содержание не утратило своей актуальности спустя семь десятков лет.

 

Александр Гапоненко
Гапоненко Александр Владимирович (р. 1954) — русский советский ученый, доктор экономических наук, профессор, публицист, политический и общественный деятель. Президент Института европейских исследований (Латвия). Руководитель Прибалтийского отделения Изборского клуба. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...