Интеллектуальные изыски западных идеологов вроде Клауса Шваба призваны не столько прояснять смысл тех планов и стратегий, которые они проводят, сколько, наоборот, маскировать их. Поэтому при анализе понятий «великое обнуление», «инклюзивный капитализм», «новая нормальность» и т.п. – нужно заранее признать условность терминов. И попытаться погрузиться на более глубинный уровень интерпретации.
Нам нужна простота и ясность в реконструкции замыслов транснационалов. Подобная той, что была в своё время достигнута авторами классических текстов теории заговора. А заговор в данном случае налицо – и это уже даже не скрывают. В частности, когда говорят, что пандемия стала шансом на настоящую перезагрузку глобального мира, что кризис COVID‑19 «не должен пропасть даром» и т.п. В этом вопросе Шваб полностью солидарен с Биллом Гейтсом, и они совместно продвигают в медиа данную трактовку. Эти высказывания служат косвенным доказательством того, что мы имеем дело именно с инфодемией, изощрённой манипуляцией общественным мнением в глобальном масштабе.
Несмотря на риторический камуфляж, сама по себе их программа почти прозрачна, мы уже посвящали ей работы, в частности, в довольно исчерпывающем виде мы описывали эту программу в докладе «Барбекю на грани бездны: Тенденции глобальной деградации», опубликованном в 2015 году в № 9 журнала «Изборский клуб». Тогда в заключении мы пришли к выводу, что, если не произойдёт слома заданного трансатлантистами вектора, мир погрузится в пучину глубочайшего кризиса и деструкции. И сразу после этого прогноза реализовался сценарий отсрочки – он был связан с приходом к власти в США Дональда Трампа. Но теперь эта отсрочка завершена, Трампа снесли – и глобальный мир ускоренно возвращается в фарватер «глобальной деградации».
Второй фундаментальной работой, где мы описали развитие данного сценария и пути выдвижения альтернативы ему, стал «Русский Ковчег», опубликованный в первом номере журнала «Изборский клуб» в 2020 году. В нём данный деградационный вектор получил у нас название торжества антисистемной «Цивилизации Потопа». Эта работа только что вышла отдельным изданием в издательстве «Наше завтра».
Английский язык, не слишком-то богатый метафорами, остро нуждается в генеральных образах, которые снабдили бы его «речью силы», «речью господства». И очень большое воодушевление среди политиков англосферы вызвал когда-то перенос специальных терминов из области цифровой реальности в политику, идеологию и ментальную среду в целом. Понятие из языка компьютерщиков «reset» (переустановка, перезагрузка) стало для них настоящим подарком. И с телячьим восторгом они принялись примерять эту метафору на всё и вся.
Мы помним, как несколько раз они пытались внедрить термин «перезагрузка» в российско-американские отношения. Им казалось, что это так остроумно – попытаться вновь инсталлировать программу, которую впервые установили после 1991 года в качестве интерфейса внешнего управления РФ и которая, спустя какое-то время, закономерно начала давать некоторые сбои.
Кто-то переводит слово reset как «сброс», как «обнуление», кто-то старается держаться ближе к цифровой терминологии: «перезагрузка», «переустановка». Однако в исконном английском языке reset имеет ещё и «хирургическое» значение. Это глагол «вправить» – «вправить кость, вправить вывих» и т.п.
Ну и, конечно, здесь напрашивается более прямолинейная идиома, имеющая непосредственное отношение к ментальности и ментальной борьбе – «вправить мозги». Именно этим – вправлением мозгов – занимались транснационалы всякий раз, когда им казалось, что их подопечные в чём-то выбиваются из нужного ряда. Не обнуление, не перезагрузка, не переустановка, а именно великое вправление мозгов всему человечеству – вот о чём в действительности идёт сегодня речь.
В этом смысле great reset является ещё одним, весьма условным и, вполне возможно, далеко не самым удачным переименованием старой идеи – установления Нового мирового порядка, неоднократно провозглашавшегося Рокфеллерами. Или идей «устойчивого развития» (которое тоже переводят на русский некорректно – речь идёт о неуклонном, самоподдерживаемом курсе так называемого «антироста», согласно которому глобалистская элита не намерена сворачивать с избранного ею «единственно верного» пути: сокращения человеческой биомассы, построения нового кастового порядка, в котором основной класс постконсьюмеров был бы легко управляем, минимизации промышленных производств и блокировки развития классических технологий модерна). В разрезе экологизма – это программы Комиссии Брундтланд о радикальной смене парадигмы взаимоотношений человечества и природной среды. В наиболее беззастенчивом виде – это Жак Аттали с его идеей об обществе «нового рабства» с ползучей эвтаназией лишних людей, в первую очередь стариков и дураков.
Наконец, уже в XXI веке этот же набор идей проявился в стратегии «Великого Перехода» Пола Раскина, в ряде новейших докладов, таких как юбилейный доклад Римского клуба «Come On!», манифестов трансгуманистов и целого ряда других прожектов. Всё это мягче, эластичнее, чем у Аттали – но по сути то же самое.
Несмотря на видимость (в случае со Швабом) свободной дискуссии, в сущности, вся эта повестка формируется не как интеллектуальный поиск, а как трансляция новых установок – тех, кого американские аналитики называют «новым клиром» (термин Джоэла Коткина). Новое жречество устанавливает табу и запреты, в частности, они вытесняют из пространства медиа и соцсетей, делают нерукопожатным каждого, кто стремится обсуждать открыто такие вопросы, как изменение климата, однополые браки и трансгендерную сексуальную революцию, расовые проблемы в контексте нового чёрного реванша и т.д. И в западном истеблишменте после Трампа нет практически никого, кто играл бы в опасные игры на этой поляне – все они, включая членов Совета по инклюзивному капитализму, проявляют крайнюю лояльность и политкорректность по отношению к высшему клиру. Во многом, конечно, они сами и есть этот самый клир. Мы имеем дело с настоящей квазирелигией, причём сектантского типа, к которой, с некоторыми оговорками, примкнул и Ватикан.
По стопам американского «клира» идут и наши отечественные администраторы, которые в отношении ковида, насаждаемой вакцинации всё чаще включают запретительные и цензурные механизмы. «Клира» в России вроде как бы и нет, старый неолиберальный клан, который выполнял в 90-е годы роль смотрящих-одёргивающих и пугающих перспективой «русского фашизма», отчасти дезориентирован, настоящей солидарности и сплочённости, подобной западному «жречеству», у него уже не просматривается (сказалась, в частности, история с Навальным, а также последовательное внесение иноагентов в соответствующие списки, и не в последнюю очередь – отпор врагу на белорусском направлении, где западные разведки и их клиенты буквально обломали себе зубы). Даже «Эхо Москвы» не вполне уверенно ведёт себя в вопросах карантинной диктатуры, хотя и старается. Так, Венедиктов уверяет, что Собянин двигает Москву мировым курсом на локдаун и вакцинацию – курсом безальтернативным. А Шендерович, поплёвывая ядом в адрес антипрививочников как представителей тёмного «глубинного народа», заявил, что, по его наблюдениям, «либеральная оппозиция привилась в массовом порядке»…
Другие либералы ведут себя более уклончиво, понимая непопулярность темы вакцинации в стране, в которой как минимум 15 лет разрушали («оптимизировали») всю систему здравоохранения и напрочь убили в народе доверие к медицинским властям. Доверия к антиковидной вакцине нет, и ему неоткуда взяться, тем более что и разработали её в недопустимо короткие сроки, с точки зрения серьёзной вирусологии. И наши врачи в массе своей к вакцинации относятся со скепсисом, хотя и не имеют права об этом говорить публично. К тому же в России иное, более брутальное отношение к болезням, чем на Западе, где принудительная вакцинация не так нужна, ибо велика индуцированная СМИ паника, опирающаяся на господствующие в изнеженном золотом миллиарде мнительность и психологический комплекс «ипохондрии здоровья». Замечу при этом в скобках, что автор сей статьи не относится к коронавирусным диссидентам и не отрицает опасности вируса, тем более что и настоящая статья писалась им в больнице на ковидной койке. Но это никак не отменяет справедливости настороженного отношения к принудительной вакцинации и неприятия нашим народом такого рода потуг.
Как можно было бы власти переломить отношение народа к вакцинации? Только одним способом: искренним покаянием за ошибочную политику «оптимизации» здравоохранения и жёстким наказанием идеологов этой «оптимизации». Только так, через признание ошибок, можно восстановить доверие, убедить людей, что их здоровье действительно важно для власти. К сожалению, Путин далёк от такой постановки проблемы, а значит и от настоящего внутреннего диалога с народом в этом резко обострившемся вопросе.
В высшей административной элите России сложился мощный филиал глобалистского клира, вполне лояльный транснациональным центрам. Наиболее яркие фигуры этого ряда – Греф и Собянин. Не исключено, что с назначением Чубайса на пост международного спецпредставителя президента по вопросам устойчивого развития пошла полным ходом частично скрытая, но планомерная работа по вписыванию путинского режима в повестку «нового жречества».
Во всяком случае, признаки этого проявились в экологической риторике, которую президент стал активно озвучивать в последнее время. Чем даже вызвал воодушевление у Байдена. Возможно, со стороны Путина это всего лишь манёвр, лавирование, попытка выиграть время. Но нельзя исключать и того, что вместе с лояльностью ВОЗ и глобальной антиковидной программе Путин будет сдавать позиции и по другим ключевым пунктам повестки клира.
Экологию клир рассматривает как тему, напрямую связанную с угрозой новых эпидемий, называя одно продолжением другого. Обосновывают они это довольно натянуто и неуклюже: «разрушение биоразнообразия», якобы, неуклонно увеличивает количество и опасность пандемий. Рост населения сам по себе разрушителен для окружающей среды, развитие сельского хозяйства также её разрушает – и то, и другое (демографический рост и рост сельхозпроизводства) оказываются, в риторике «обнулителей», действительными причинами новых эпидемий.
В этом вопросе они выступают столь же бездоказательно, как в своё время в муссировании проблемы «озоновых дыр», а затем в манипуляции цифрами и фактами вредных выбросов, призванных обосновать глобальную декарбонизацию. И всю эту повестку они сливают в одну кашеобразную субстанцию: тут у них и риск катастрофического глобального потепления, и увеличение разрыва между богатыми и бедными странами, и истощение природных ресурсов, и деградация экосистем с исчезновением биологических видов, и попрание прав человека (расовых, гендерных меньшинств и других ущемлённых), то есть в значительной мере прав тех, кто не размножается и помогает таким образом решать демографическую сверхзадачу «обнулителей».
Однако зачем нужны доказательства и серьёзная научная база, если наука согнута в бараний рог и поставлена на службу квазирелигии?!
Всё это мы достаточно подробно разобрали в «Русском Ковчеге», и нет смысла повторяться. Скажу лишь, что и в области экологии, и в области развития производств у России свой – диаметрально противоположный – путь. Тезис очевидный, в общем-то. Здесь нам необходима своя, абсолютно суверенная программа развития, и мы начали формулировать её в «Русском Ковчеге». Что же касается демографического фактора – у нас с нашими огромными неосвоенными пространствами и обилием природных ресурсов дело обстоит прямо противоположным образом, нежели это внушают всему миру «обнулители». На этом и строится идея Ковчега как прибежища для здоровой части человечества в эру нового потопа.
Если же Россию запланировали разделить между внешними субъектами и использовать её огромные естественные резервуары выживания для компенсации нехватки ресурсов Цивилизации Потопа – тогда вся эта риторика клира приобретает для нас конкретный смысл, недвусмысленно зловещий. И роль Чубайса в истории обретает также законченные черты. Вот ради чего, в конечном счёте, был рождён этот человек – его высшая миссия может явиться в том, чтобы окончательно отдать Россию с её природными богатствами на растерзание глобальным «исполинам», людям Потопа! Роль спецпредставителя, через которого клир навязывает свою повестку России, может оказаться страшной «лебединой песней» Чубайса, по сравнению с которой его подвиги 90-х годов, а также его вредная деятельность в реформе энергетики и нанотехнологий покажутся сущими цветочками.
Из последнего обстоятельства следует, что в ближайшие десятилетия у Русской цивилизации практически нет иных шансов и сценариев выживания, кроме силового. Только давая силовой ответ на вызов аппетитов глобальных «мозгоправов», мы сумеем остудить их пыл. Ведь разговоров по-человечески, по-хорошему, без реального «мордобоя» и тактики жёсткой хватки, они, как завзятые хищники, не понимают, просто не способны понимать.
Обращает на себя внимание важность для США и НАТО темы киберугроз и кибервойн. Тематика эта не обошла стороной саммит Путина и Байдена в Швейцарии. Киберугрозы – очень удобный предлог для вмешательства во внутренние дела любого государства, на основании того, что, якобы, из его киберпространства была осуществлена та или иная, реальная или мнимая, атака. Реагирование на них может стать инструментом и военного удара по тому, кого в НАТО «назначат» кибертеррористом.
За всей этой новой повесткой маячит война с террором № 2, новое издание борьбы с международным терроризмом после 11.09. Мы помним, что та, первая война с террором не покончила с ним, но лишь расширила опиумно-героиновую экономику Афганистана, а также породила ДАИШ. Страшно даже представить себе, к чему может привести вторая война с террором. Нельзя исключать, что настоящей её целью станет полное обнуление последних сдерживающих барьеров в международных отношениях, полная безнаказанность силового блока транснационалов, которые и так славно порезвились во время «арабской весны».
Но, говоря о силовом сценарии самозащиты Русской цивилизации, для начала надо дать отпор на уровне идеологии. Собственно, для этого мы и создали «Русский Ковчег». Главные наши аргументы на первом этапе выяснения отношений с транснационалами (не по лекалам Чубайса, а по принципам будущей Цивилизации Ковчега) могли бы сводиться к следующему.
Если Клаус Шваб и Тьерри Маллере в своём прошлогоднем манифесте «COVID‑19: Великая перезагрузка» упирают на то, что человечество сейчас находится в одной лодке, и потому должно заботиться не только о своих каютах – то снабжают они этот глобалистский посыл большим количеством красивых и привлекательных риторических ходов, таких как: уважение к окружающей среде, ответственное питание, сочувствие или щедрость по отношению к ближним, новый аскетизм и скромность, отказ от демонстративного потребления. Они говорят об установлении гораздо более открытой и справедливой формы глобализации и более сбалансированного и справедливого капитализма, о новом социальном договоре, с выделением для массового человека бо́льших средств по сравнению с классическим капитализмом (на общем фоне деинтеграции мировой экономики и неизбежном в «пандемию» усилении национальных правительств и трансграничных барьеров). В частности, Шваб фантазирует на тему капитализма заинтересованных сторон, за которым скрывается, похоже, передел контроля над собственностью в пользу крупных корпораций.
И всё это, – искренне или не искренне они говорят, не важно – вменяется с позиции морализаторов. Они пытаются всех нас воспитывать!
Но имеют ли «обнулители» право на подобный моральный авторитет?
Это представители Цивилизации Потопа – с их избыточным сверхпотреблением, до сих пор не остановленным; с их хищническим колониализмом, который они возрождают в превращённых формах при первой возможности; с их исторической практикой уничтожения целых народов (как индейцев) и городов (как Нагасаки), с их традициями работорговли, их покровительством наркоимпериям (как совсем недавно в уже упомянутом Афганистане) и империям торговли оружием, с их бесконечным и неприкрытым лицемерием, когда человеческие органы, не исключая и тканей абортированных младенцев, они используют в целях косметического улучшения себя любимых – этих самых настоящих «гробов повапленных»!
Им ли учить нас морали, заботе о благе человечества и сдержанности в потреблении?!
Мы должны констатировать: настоящий план great reset сводится к совсем другим вещам, чем благостные словеса Шваба. Цели его таковы:
1) На месте нынешних потребителей должен возникнуть массовый класс людей, не способных критически мыслить, с низким образованием, с искусственно пониженным порогом интеллектуальной рефлексии; при этом данный класс получит базовый гарантированный доход; он должен быть доволен, в новом мире у него будут: паёк, мир, медицина, усыпляющая критические интенции, снимающая тревоги и стрессы. Что касается потребления, то, как по этому поводу откровенничали ещё авторы «Нетократии» Бард и Зодерквист, новый массовый класс обречён не на рост уровня жизни, а на постоянное изменение моделей потребления; ему внушат, что надо отказаться от мяса, от естественных витаминов, а лучше предпочесть заменители еды и получать наслаждение от своей прогрессивности и экологичности (якобы, гармонии с природой). Только высший класс останется вправе управлять собственными желаниями и претендовать на эксклюзивное потребление. А все остальные станут «винтиками», органично ранжированными на основе своего цифрового поведения и вписанными в систему манипуляции, построенную по принципам биг дата и дип дата. Это самое настоящее Общество Антимечты, которое будет призвано превратить людей из субъектов воображения и строителей жизненной стратегии в пассивных потребителей наведённой и заботливо подсунутой им грёзы и иллюзии.
Наши российские администраторы – проводники квазирелигии клира – конечно же, стараются действовать аккуратно и скрытно, но при этом вполне последовательно и целенаправленно. Они строят новейшие экосистемы, социальные платформы, которые, по сути, призваны подменить собой государство, отодвигая его и концентрируя реальную власть в кластерах глобального транснационального мироустройства, новых феодальных доменов. На выходе лояльны они будут не Кремлю, а мировому клиру, источнику их подлинного суверенитета. И в этом смысле следует сказать пару слов относительно собянинского «умного города», по направлению к которому «пандемия» позволила сделать мэру Москвы ряд семимильных шагов. Проект «Умный город» станет вполне успешным только при том условии, что умным будет правящий городом искусственный интеллект, но при этом сам город будет населён полудебилами, слабоумными «довольными коровами Курцвайля». Третьего не дано.
2) Важнейшим средством управления станут и уже сейчас во многом являются гаджетизация и диджитализация всей личной и общественной жизни массового класса. Кроме внутренней привязки к глобальной сети и искусственному интеллекту они, к тому же, будут существовать в режиме «общества слежки», и пространство их свободы резко сократится. Однако эта старая ценность свободы в обнулённом обществе оказывается совершенно не нужной, излишней – ведь на место индивидуальных интересов и увлечений придёт иная модель человека: роевой постчеловек, находящий смысл своего существования в кооперации с Системой, с Великим Искусственным Разумом, который осуществляет мудрое социальное программирование.
Дрессировка роевого человека идёт полным ходом. Достаточно сказать, что во многих странах новое жречество воспитало уже целое поколение нетерпимых к инакомыслию «прогрессивных» молодых людей – через последовательное промывание мозгов и регулярные «пятиминутки ненависти» против гомофобов, патерналистов и религиозных мракобесов – в лучших традициях оруэлловской антиутопии. В США и Британии уже широк слой информационных хунвейбинов, соцсетевых клакеров, готовых подвергнуть остракизму и забить ногами любого, кто пойдёт поперёк течения. Воистину это прекрасные качества для роевого человека. Как показали расправы над трампистами в США, новое жречество со сворой своих роевых слуг не остановится ни перед чем: они не просто заклюют неугодных, но могут и лишить их элементарных прав, подвергнув своего рода «херему» («гражданской смерти») и отлучив от нормального социального порядка.
3) Постчеловеку, который лоялен обнулению, в обновлённом мире не потребуется ничего скрывать, установится царство полной прозрачности финансов и налогов, относительное равенство; социальная программа будет регулировать личную жизнь человека и его размножение («демографическая удавка», в первую очередь для традиционного белого населения – золотая мечта идеологов «устойчивого развития»!). Всякий порок перестанет быть постыдным, а станет доблестью – в чём, собственно, и заключается линия утверждения ЛГБТ(К), игромании и легалайз. Будет, конечно же, демонтирована традиционная семья. Шваб без стеснения пишет, что в условиях пандемии вполне нормальны не только бесконтактные дистанционные и удалённые формы работы и образования, но и такие же формы общения с близкими – вплоть до замены пикников и дачных праздников большой семьи, где могли бы очно встречаться представители нескольких поколений, на виртуальное общение в семейной группе WhatsApp.
Вместе с семьёй будут демонтированы и старые культурные традиции, включая этносы. Их заменят «нетосы» – крупные группы сетевых сообществ, объединённые лояльностью тому или иному сегменту глобального клира. На месте религий и этнических культур установится квазирелигия «вокеизма», новой «пробуждённости», в основе которой – синтез гностических, оккультных элементов с некоторой долей модернизированного буддизма.
Мы можем рассматривать «Великое обнуление» в свете нескольких основных сценариев, объясняющих происходящее.
Первый сценарий – жёстко эсхатологический, то есть ассоциирующий нынешний поток изменений с последними годами истории, описанными в «Откровении» Иоанна Богослова.
Второй сценарий – его же, но атеистический вариант – новый тоталитаризм, в котором будет завершена история Нового времени.
Третий сценарий – очередные Тёмные века, великий упадок, который, по мнению некоторых аналитиков, реально уже начался (С. Переслегин).
Четвёртый сценарий – попытка Великого обнуления не удастся, произойдёт её срыв, а вместе с ним – крах и агония транснациональной системы, её схлопывание. В таком сценарии мир станет по-настоящему многополярным, но это не исключает также глубокого упадка и регресса (разгорится Глобальная смута, чреватая весьма серьёзными опасностями).
Для русской Цивилизации Ковчега все эти сценарии имеют смысл, все их надо учитывать как вероятные и обладающие объяснительной силой. И каждый из этих сценариев означает последовательное и боевое противостояние «обнулителям», с восстановлением нашей идентичности и водружение её в качестве основы глобальной альтернативы.