— Многих ваших противников, не разделяющих ваши взгляды, примиряет то, что вы дружите с Ефремовым. Не мешают ли дружбе радикально противоположные политические взгляды, и вообще, на чем строится в принципе дружба человеческая, что лежит в ее основе?
— Сначала по поводу политики. У нас был по этому поводу разговор с Захаром Прилепиным. Он трезво осознает, что если ты становишься политиком, то ты только политик. Когда ты погружаешься в политику, ты лишаешься всего остального. Так вот, я не готов пойти на такой подвиг. Что касается Ефремова, есть вещи, которые выше каких-то политических, идеологических и даже государственных, прости Господи, интересов. Родственные. Он мой кум, и тут я ничего не могу сделать! Даже если бы он был людоед, я бы по-прежнему его любил и никогда бы не оставил. Он мой родственник. И мы никогда не спорили о политике, это бесполезно: он упертый как осел. И я такой же.
Политика — это такое дело, которое как шоу Малахова: детям лучше не показывать. А я обременен большой семьей… Так что — нет уж, я лучше о врачах! Мне кажется, у нас есть гигантское количество профессий, множество конкретных личностей, которые должны быть воспеваемы. Не должны воспеваться чужие трусы. Не должны воспеваться чужие скандалы из разряда «ах, вы не поверите, что случилось в семье такого-то: он наступил на собачью какашку!». Не это должно становиться повесткой дня! Повесткой дня должно быть, что мы покорили очередную планету. Или что вся колбаса стала бесплатной. Шучу, конечно. Должен быть какой-то закон о рекламе, о том, что не должны работать отрицательные величины, а чтобы работали только положительные. Но на данный момент отечественное телевидение — государственное, что меня изумляет — предлагает только негативную повестку. Первый канал — фу! Второй — еще хуже! Третий — то какая-то расчлененка, то какая-то гомосятина. Честное слово, я не хочу вмешиваться в чужую жизнь. Но мы разные! Наши права заканчиваются там, где — помните? — они мешают реализации прав других. И надо сохранить какую-то золотую середину… как это звучит в религиозной терминологии, золотой путь, «царский» путь.
— Некоторые ваши радикальные высказывания, наверное, не стоит понимать буквально? Например, что гомосексуалистов надо сжигать в печах…
— Какие еще печи? Глупости! В Новосибирске я проводил встречу с читателями, и один журналист выдернул мои фразы из контекста.
Но да, я отрицательно к этому отношусь. Я считаю, что это надо лечить уколами. Многие говорят, что это мое отношение — радикализм. Но мне не нравятся все эти уравниловки, ложные идеалы и бодипозитив. Я не понимаю, что такое бодипозитив. Кстати, на меня давление большее оказывают, чем я на кого-то. Вот я однажды ляпнул, что однополые отношения — это извращение. Это всегда считалось извращением, с библейских времен, вон Господь сжег два города за это. В Советском Союзе статья за это была, и недаром она была. Повсюду это всегда преследовалось, потому что это разлагает. Это аморальщина. Но с другой стороны, со стороны противника, мне и моим детям угрожали. Звонили. Постоянно какие-то упреки в мой адрес поступают. Хотя, если взглянуть иначе, — смешная ситуация. Когда приносят посмотреть, что обо мне написали с вражеской стороны, я вижу какую-то странную привязанность ко мне. Я это могу оправдать только тем, что многие извращенцы склонны к БДСМ и, соответственно, чувствуют ко мне симпатию.
Я никого не призываю сжигать. Репрессивные методы при нашем национальном характере — это вообще не очень хорошо. Потому что начинаются какие-то репрессии, начинаются попытки находить неугодных, карать людей за то и за это, а потом неугодные заканчиваются… но орган-то остается! И обнаруживается новый враг. Так что можно начать с гомосеков, а закончить библиотекарями. А мы всё-таки в XXI веке живем! Христовым путем пойдем! Когда Господь говорил «Мир вам!», это означает, что у нас уже есть мир. Есть уже, чем восхищаться, и надо этот мир улучшить. Не разрушить!
Как найти эту границу толерантности? Только в сердце. Вот вы, женщина, ведь не будете поощрять гомосексуальные склонности своего ребенка, да еще и непроявленные. Как у Анджелины Джоли: ребенок то бабой хочет стать, то мужиком. Дети — это лишь недоразвитые взрослые, и не надо это излишне романтизировать. Их надо готовить к взрослой жизни. Хорошо кормить, прививать им прекрасные идеи жертвенности и эволюции, обеспечивать занятия спортом. А остальное — лишнее.