Накануне Нового года премьер Мишустин подписал план законопроектной работы правительства на 2022 год.

Предусмотренные им инициативы должны вноситься в правительство с января по ноябрь (причем некоторые уже представлены), а в Госдуму с апреля 2022 по март 2023 года включительно.

Характер предусмотренных законопроектов четко свидетельствует о системной работе по достижению поставленных президентом России В.В.Путиным национальных целей.

Разумеется, данный план ни в коей мере не носит исчерпывающий характер; он предусматривает лишь бесспорные шаги, в отношении которых отсутствуют значимые расхождения. Законодательная активность правительства Мишустина просто в силу масштаба стоящих перед ним задач будет неизмеримо шире предусмотренного, — однако огромный объем, методичность и планомерность уже заявленной работы производят сильное и крайне благоприятное впечатление.

Структурирование законопроектов внутри каждого из блоков ориентировано на обеспечение контроля за сроками. Видно, что это рабочий и по сути дела внутренний документ, — по сути, план-график, отражающий реальную управленческую деятельность, а не навязшая в зубах общества пропаганда.

Первый блок – «создание условий для экономического роста» — состоит из 10 пунктов, включая снятие ряда нелепых ограничений (вроде «требования раздельной выкладки винодельческой продукции в розничной торговле») и регулирование работы форекс-дилеров.

Второй блок – «цифровизация и научно-техническое развитие» из 11 пунктов – предусматривает создание реестра исполнительных документов(что требует внесения изменений в Трудовой, Налоговый и Уголовно-процессуальный кодексы, а также КоАП и ряд законов), регулирование дистанционного участия в судебном процессе, эксперимент по дистанционной торговле рецептурными лекарствами, цифровизацию теплоснабжения и водопроводного хозяйства, наделение правительства полномочиями по утверждению порядка регистрации доменных имен в Интернете.

Третий блок – «Развитие отраслей экономики» (12 законопроектов) – устанавливает сроки оплаты по договору между отдельными видами юрлиц, детализирует процедуры рассмотрения сделок иностранных инвесторов в отношении российских хозяйственных обществ, вводит сертификаты происхождения электроэнергии, регулирует судостроение, маркшрейдерские работы, эксплуатацию автоматизироанных транспортных систем, устанавливает статус промышленных консорциумов, устраняет ограничения для размещения в горных пластах попутных и иных вод нефтяной и газовой промышленности, устанавливает порядок рассмотрения финансовыми организациями обращений потребителей, создает государственную информационную систему племенных ресурсов в животноводстве, упрощает изменения закладных на объекты недвижимости и обеспечивает институту развития в кредитной сфере доступ к кредитным историям заемщиков.

Четвертый блок – «Развитие институтов социальной сферы и повышение качества жизни» (13 законопроектов) – устанавливает единый подход к определению состава семьи и перечню доходов, совершенствует выплату пенсий, исчисление страховых выплат при несчастных случаях и профзаболеваниях, учет сирот, водопользоавние, всероссийские олимпиады школьников, предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, нормативы образования отходов, посещение кинотеатров и использование опасных сооружений, разрешает оплачивать материнским капиталом образовательные услуги ИП, позволяет вводить газопроводы в эксплуатацию до завершения работ по лесовосстановлению, определяет понятие «специалист по спортивной медицине».

Пятый блок – «Сбалансированное региональное развитие» (10 законопроектов) – регулирует вопросы госзакупок для нужд регионов, передачу регионом полномочий по предотвращению наводнений местным властям, северного завоза, совершенствует разнообразные преференциальные режимы и межевание.

Более половины – 71 из 127 законопроектов – посвящены повышению качества государственного управления для обеспечения эффективного решения поставленных задач.

Правда, предусмотрено решить и большое число локальных задач:

— установить типовые условия контракта в рамках гособоронзаказа,

— изменить нормативы распределения сборов за пользование водными биоресурсами между центром и регионами,

— установить ответственность за предложения о торговле поддельными медицинскими документами,

— о создании Фонда развития территорий,

— о расширении прав Генпрокуратуры,

— Росфинмониторинга и таможенных органов и т.д..

В целом план законодательной деятельности правительства Мишустина охватывает все сферы жизни и весьма убедительно свидетельствует о его стремлению к комплексному совершенствованию всей российской экономики и всех сторон жизни российского общества.

ИсточникAurora.network
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...