Молодые, но известные учёные–экономисты, Юрий Городниченко (украинец американского происхождения, профессор экономики Калифорнийского университета В Беркли) и Торбьёрн Беккер (швед, директор Стокгольмского института транзитной экономики) в статье на сайте Project Syndicate “НАТО должно разозлиться на Россию» от 17 марта 2022 г. фактически призвали НАТО уничтожить Россию ядерными ударами в связи с проведением спецоперации на Украине.
Вот, что они пишут:
«Всем, кто не хочет войны, не мешало бы вспомнить непреложный урок холодной войны: стороны будут воздерживаться от боевых действий, если они заранее знают, что потеряют все. Поскольку президент России Владимир Путин угрожает применить ядерное оружие, если Запад попытается осуществить военное вмешательство в дела Украины, НАТО должна возродить доктрину гарантированного взаимного уничтожения (MAD – пер. «безумный»).
Логика MAD была мрачной, но не сумасшедшей. И Советский Союз, и Соединенные Штаты (или любой другой член НАТО) знали, что если один нападёт на другого, он будет уничтожен в ответ. Ключом к равновесию MAD было то, что уничтожение агрессора было бы обеспечено , если бы он начал атаку.
Эта гарантия того, что другая сторона ответит с полной силой, принимала различные формы, от ядерной триады до жёсткой позиции военачальников, таких как бывший генерал ВВС США Кертис ЛеМей (с 1948 по 1957 года возглавлял Стратегическое командование ВВС США, потом возглавлял штаб ВВС. В 1949 году лично руководил подготовкой плана «Дропшот», где планировалось сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов в течении 30 дней – В. О., Ю. Ж.). В результате ни одна из сверхдержав не захотела атаковать первой, что сдерживало холодную войну».
«MAD, возможно, казался устаревшим после распада Советского Союза в 1991 году, но недавние ядерные угрозы Путина подняли тревожные вопросы, которые эта доктрина помогает разрешить».
«Общей темой Запада в таких сценариях должно быть заверение России в неизбежных последствиях. Это означает обязательство нанести ответный удар и сообщить России, что даже «небольшая» ядерная атака или авария вызовет разрушительный ответ».
«Потенциально размытые границы того, что представляет собой нападение (например, российская ракета может поразить базу или конвой НАТО), расширяют диапазон триггеров. В 1950-х годах госсекретарь США Джон Фостер Даллес указывал, что любое нападение — с использованием обычных или ядерных сил — приведет к уничтожению агрессора.
Кроме того, логика MAD диктует, что можно добиться деэскалации посредством эскалации. Если Россия займёт агрессивную позицию и поставит свои межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками в состояние высокой готовности, НАТО должна ответить тем же, чтобы показать, что она готова реагировать. Неспособность сделать это может быть истолкована как недостаток приверженности и, таким образом, спровоцировать более агрессивное поведение России».
«Кубинский ракетный кризис 1962 года включал в себя реальное применение стратегии MAD».
«Помните, что MAD был о равновесии ужаса: потеряйте равновесие, и все, что останется, это ужас. Сегодня НАТО должна уравновешивать российские угрозы применения ядерного оружия обязательством ответить тем же и ответить на путинскую эскалацию собственной эскалацией.
В БЕЗУМНОМ мире уступить ядерному запугиванию — признак слабости, который делает войну более вероятной.
Кроме того, в случае любой агрессии ответом должна быть тотальная война».
«Предположим, что русская армия захватила Нарву, небольшой эстонский город, граничащий с Россией. Если НАТО не отреагирует на это нападение на одно из государств-членов, Североатлантический союз будет мёртв, а все страны, не имеющие ядерного оружия, не имеющие надежных средств сдерживания от ядерного удара, станут очевидными целями будущей агрессии…
… Следует сделать вывод, что ответ заключается в том, чтобы ПОЙТИ ВА – БАНК, КАКОЙ БЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ НИ БЫЛА РОССИЙСКАЯ АГРЕССИЯ. Это также означает, что НАТО должно избегать описания того, что она не будет делать в ответ на агрессию. Вместо этого Североатлантический союз должен убедительно сигнализировать о том, что рассматриваются все варианты».
***
Последние модели вероятной эскалации обычной войны в ядерную, подготовленные экспертами швейцарской компанией SGS в 2022 году, показывают, что первые два часа конфликта убьют не менее 90 миллионов человек. Но разве это может остановить модных либеральных профессоров? Только, где у них гарантии, что сами они не попадут в эту цифру?
Запомните имена этих учёных.