— В Италии только вышла ваша книга «Против Большой Перезагрузки». Какова главная мысль этой книги, обращенная к итальянской публике?

— Эта брошюра представляет собой обзор либерализма как политической теории и идеологии. Историю либерализма я рассматриваю от начала – протестантские течения в Европе XVI века — и до планов Мирового Правительства, открытого общества Сороса и Great Reset Давосского форума Клауса Шваба.

План Great Reset представляет собой кульминацию либерализма как идеологии, освобождающей индивидуума от всех форм коллективной идентичности. Всё началось с освобождения от (католической) Церкви, традиционных сословий, потом от наций и государств, затем от пола (гендер-политика) и наконец от человечности, так как быть человеком это тоже коллективная идентичность. Отсюда последняя фаза: переход к трансгуманизму, сращиванию людей с машинами, тотальной миграции в киберпространство и передача контроля нейросетям и Искусственному Интеллекту. Сегодня мы живём в завершающей фазе либерализма, ставшего глобальным. Это и есть глобализм и однополярной мир. Но началось все с истоков Нового времени, с капитализма и отказа от традиционного общества.

Great Reset — это конец долгого пути по самоуничтожению человечества.

«Великое Пробуждение» — это формирование альтернативного полюса. Смысл «великого Пробуждения» в том, что люди разных культур и традиций, правые, левые, христиане, мусульмане, иудеи, индуисты, буддисты или конфуцианцы, заключают планетарный исторический пакт, отвергающий планы глобалистов. Вместо столкновения разных цивилизаций между собой «Великое Пробуждение» призывает заключить всеобщий союз против тотального зла, угрожающего всему человечеству – против Сороса, Шваба, Билл Гейтса и глобальной либеральной олигархии.

Вот вкратце о чём эта книга.

— Можно ли говорить о Третьей России, парафразируя формулу Третий Рим?

Интересное предложение. Русский писатель — патриот и мой друг Александр Проханов говорит о Пятой Империи. Моя последняя книга на русском называется «Четвёртая Русь». В моем понимании первая Русь – Древняя. Вторая – Империя Романовых. Третья – Советская. Четвертая – та, которую необходимо построить сейчас. Это Русь будущего. Она совпадает с Пятой Империей Проханова (который выделяет в Древней Руси Киевский период и Московский). Но все этапы начиная со второй половины русского XV века – это Третий Рим.

Такова сложная диалектика нашей истории.

— Какое место Индия занимает в 4-ой Политической теории и теории многополярного мира?

— Индия, безусловно, самостоятельная цивилизация. У нее есть свой собственный уникальный Логос, свой Dasein. Индия – это не страна, это мир, это целая планета, континент. 4ПТ строится на Dasein’е и его внутренних экзистенциальных структурах. Они складываются в Логос. В Индии мы в полной – совершенной! – мере видим и то, и то, и самобытный экзистенциальный горизонт, и развитую религиозно-философскую метафизическую систему – индуизм. То есть наличие у Индии субъекта в понимании 4ПТ не подлежит сомнению. Важно лишь довести до конца процесс глубинной деколонизации и смело утвердить собственно индуистскую идентичность, основав на ней всю полноту традиционного порядка. Это как приход Десятого Аватара Калки, который положит конец кали-юге, эпохе хаоса, вырождения и упадка.

Поэтому в многополярном мире, безусловно, Индия станет полюсом, отличным от всех остальных.

Быть полюсом — значит принимать полностью суверенные решения.

Сейчас в состоянии перехода от однополярного мира к многополярному Индия всё контрастнее проявляется как такой суверенный полюс. И вся система становится уже не просто трехполярной – Запад, Россия, Китай, но четырехполярной – Запад, Россия, Китай, Индия. Я думаю, что это важнейший момент в новейшей истории.

— Мы знаем, что вы много лет потратили на изучение работа Рене Генона. В какой мере этот традиционалистский автор оказал на вас и на ваши теории влияние?

— Я обязан Генону всем. Я прежде всего традиционалист, и для меня все положения о противостоянии Традиции и современного мира, являются неопровержимыми принципами.

Другое дело, что я стараюсь применить принципы традиционализма к различным областям, которые сам Генон не затрагивал. Поэтому иногда может показаться, что я далеко отошёл от его идей. Это не так. Я самый ортодоксальный генонист, которого только можно себе представить.

— Вы согласны с тем, что Дэвид Айк в своих теориях был прав? Есть ли еще «самый хорошо скрываемый секрет»?

— С моей точки зрения, Дэвид Айк — это сумасшедший, который несёт полный бред. Но Карл Густав Юнг и его единомышленники прекрасно показали, что структуры бреда не случайны и не произвольны, но выражают глубинные законы и архетипические связи «коллективного бессознательного». К Дэвиду Айку можно относиться только как к пациенту, очевидно, совершенно невменяемы все те, кто относится к нему всерьёз. Но при этом рассмотрение того, что он говорит, с точки зрения исследования картографии бессознательного, где спонтанно и хаотически всплывают глубинные архетипы, наверное, не лишено смысла. Но мне это никогда не было интересно.

А что касается «хорошо хранимого секрета» в наше время многие вещи, ранее сохраняемые в тайне, становятся открытыми. Долгое время глобальные либеральные элиты отказывались признавать, что их цель — Мировое Правительство. Сегодня об этом написано во всех учебниках международных отношений. Уже почти всё тайное стало явным, надо только уметь правильно читать и интерпретировать прочитанное. Но это качество становится в наше время всё более редким. Мы все знаём, но больше ничего не понимаем.

ИсточникГеополитика
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...