Владимир Овчинский: В чём сила, брат?

3 мая 2022 года в итальянской газете «Corriere della Sera» опубликовано интервью Папа Римского Франциска – первого папы- иезуита.

Как пишет редактор газеты Лучано Фонтано, Папа произносит слова, за которые на Западе сегодня лишают работы или вообще «отменяют» в СМИ.

Первая фраза, которую мы слышим от Папы в начале интервью: «Извините, что не могу встать с сиденья, чтобы приветствовать вас. Врачи сказали мне, что из-за проблем с коленями мне нужно сидеть».

Но не болезнь сегодня является главной заботой понтифика. Ему тяжело говорить о том, что творится в сердце Европы.

Папа рассказывает о своих усилиях в направлении мирного процесса, которые он предпринимает вместе со своим «министром иностранных дел» (госсекретарем Ватикана — государства «святого престола») Пьетро Паролином. Но в словах Папы, который в миру является лишь простым смертным по имени Хорхе Марио Бергольо, слышится нотка пессимизма. Ему не удается добиться минимума — хотя бы временного прекращения огня.

Понтифик рассказывает по порядку о всех своих усилиях и повторяет множество раз, что готов поехать в Москву. «Уже в первый день войны я позвонил украинскому президенту Зеленскому, — рассказывает Папа Франциск, — Путину я тогда не позвонил… Но я хотел подать знак, который бы увидел весь мир, а потому я обратился к российскому послу. Я попросил, чтобы он меня выслушал, и сказал ему: «Пожалуйста, остановитесь. Потом, когда прошли 20 дней боевых действий, я уполномочил кардинала Паролина передать Путину мое послание. Его смысл таков — я готов приехать в Москву… Но я боюсь, что Путин не сможет и не захочет пойти на такую встречу в данный момент…»

НАТО и Кремль

Папу Франциска беспокоит такая ситуация: получается, что Путин в данный момент просто не может прекратить военные действия. Папа пытается в разговоре с нами понять корни конфликта. Он размышляет о его причинах, о мотивах, которые толкнули Россию пойти на такой жестокий конфликт. «Возможно, я не исключаю, что лай НАТО прямо у дверей России», говорит нам Папа, — возможно, именно этот лай «убедил властителя Кремля среагировать на этот лай не лучшим образом и сорваться в конфликт».

«Я не знаю, был ли этот гнев [Путина] спровоцирован умышленно, я часто спрашиваю сам себя об этом, — говорит Папа. — Но кто-то явно помог этому гневу распалиться».

Теперь, по словам Папы Хорхе Бергольо, каждый человек, имеющий в сердце стремление к миру, сталкивается с огромным вопросом. Как отнестись к массовым поставкам оружия на Украину со стороны западных наций? По этому вопросу не все согласны, он раскалывает и сообщество католиков, и сообщество пацифистов — причем во всем мире. Понтифик и сам показывает свои сомнения, свои внутренние метания по вопросу об оружии. Доктрина Папы Франциска всегда базировалась на том, чтобы отвергать гонку вооружений, он всегда был против наращивания производства оружия. Оно приносит смерть и страдание, а сегодня его поставляют «украинскому сопротивлению».

«Я не знаю пока, как ответить на вопрос о поставках оружия. Я не могу сказать, справедливое ли это действие — вооружать украинцев», — размышляет Папа.

«Но вот что точно ужасно: сейчас именно на Украине испытывают оружие… Среди прочего, войны развязывают именно для этого: чтобы проверить те орудия убийства, которые уже произведены индустрией. Мы это видели перед второй мировой войной: в испанскую гражданскую испытывалось то самое оружие, которое потом применили обе стороны в мировом конфликте. Торговля оружием — это скандал, мало кто в этом сомневается».

Православная Церковь

«Я проговорил с Патриархом Кириллом 40 минут по связи через систему Zoom. Я выслушал, почему военные действия были необходимы, и сказал ему так: «Брат, я в этом ничего не понимаю. Мы с тобой — служители Бога, а не слуги государства. А потому не можем использовать язык политики, а только язык Иисуса…» Мы должны искать вместе путь к миру, и я не верю, что Патриарх стал зависимой от Путина фигурой. Мы собирались встретиться в Иерусалиме 14 июня. Это была бы наша вторая личная встреча тет-а-тет, и подготовка к ней шла вне зависимости от войны. Кстати, в главном и Патриарх со мной согласен: давайте остановимся, не должно быть войны, от нас требуется чёткий сигнал насчет этого».

Внешние силы

«Меня беспокоит одна вещь. Я не записываю себе в заслуги, что я ее открыл, потому что это констатация очевидной истины: вокруг нас одна война сменяет другую — в Сирии, в Ираке, в Йемене, в Африке… Я не могу себе представить, чтобы свободная страна могла по собственной воле напасть на другую свободную страну. И на Украине конфликт создан внешними силами. Единственное, в чем можно обвинить украинцев: они поддались этим внешним силам и жёстко реагировали на ситуацию в Донбассе».

***

Весьма необычное и зашифрованное интервью.

Иезуитов никогда нельзя было причислить к друзьям России. На протяжении всей истории они выступали в роли ее опаснейших противников.

Нынешнего Папу многие западные аналитики считают ставленником Обамы. В его почитателях — многие лидеры демократической партии – католики. В том числе Байден и Пелоси.

И вдруг, прямые обвинения руководства США в разжигании украинского конфликта, в поставках на Украину оружия, превращению ее в полигон для испытания новых видов оружия.

Одновременно, фактическое оправдание решения Президента России начать спецоперацию, которого это вынудило сделать НАТО своим «лаем».

И, самое главное, указание на некие «внешние силы», которые создали конфликт и не дают его разрешить без дальнейшего кровопролития.

Кого имеет ввиду Папа Франциск?

Если он имел ввиду НАТО и США, он бы к ним и обращался. Зачем ему тогда просить о встрече с Путиным?

Или же Папа имеет ввиду некие скрытые тайные силы, решения которых имеют определяющее значение для США и НАТО?

Орден иезуитов называют разведкой Ватикана. Эта разведка веками являлась образцом для всех разведывательных служб западного мира.

Сейчас сам Папа и есть начальник этой разведки.

Что знает он? И что хочет сказать нашему Президенту?

И почему он делает это?

Эта «внешняя сила» вошла в противоречие с орденом?

ИсточникЗавтра
Владимир Овчинский
Овчинский Владимир Семенович (род. 1955) — известный российский криминолог, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации. Экс-глава российского бюро Интерпола. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...