Владимир Овчинский: Исторические извращенцы кидают в топку войны миллиарды долларов

Из доклада исследовательской службы Конгресса США от 6 июня 2022 года «Помощь США в обеспечении безопасности Украины» (авторы — Кристина Л. Аравия, аналитик по содействию безопасности, сотрудничеству в области безопасности и глобальной торговле оружием; Эндрю С. Боуэн, аналитик по России и Европе; Кори Велт, специалист по России и Европе):

«Соединённые Штаты были ведущим поставщиком помощи в обеспечении безопасности Украины как до, так и после того, как Россия возобновила свои действия на Украине 24 февраля 2022 г. С 2014 г. по 1 июня 2022 г. Соединённые Штаты предоставили помощь в области безопасности на сумму более 7,3 миллиарда долларов, «чтобы помочь Украине сохранить свою территориальную целостность, защитить свои границы и улучшить оперативную совместимость с НАТО».

С начала войны 2022 года администрация Байдена выделила в общей сложности более 4,6 миллиарда долларов на помощь в области безопасности, чтобы «предоставить Украине оборудование, необходимое ей для самообороны».

Пакеты помощи в области безопасности на 2022 финансовый год финансируются за счет более чем 23 миллиардов долларов США в виде регулярных и дополнительных ассигнований, включая Закон о дополнительных ассигнованиях для Украины, 2022 г. (PL 117-103, Раздел N) и Закон о дополнительных ассигнованиях для Украины, 2022 г. (PL 117-128). ). В общей сложности ассигнования на 2022 финансовый год включают 12,55 млрд долларов США на пополнение запасов оборудования Министерства обороны (DOD), отправленного в Украину по распоряжению президента о сокращении расходов; 6,3 миллиарда долларов на Инициативу Министерства обороны США по содействию безопасности Украины (USAI); 4,65 миллиарда долларов в виде иностранного военного финансирования (FMF) для Украины и «стран, затронутых ситуацией в Украине».

Дополнительные ассигнования на 2022 финансовый год также включали средства для поддержки увеличения военного присутствия США в Европе для поддержки усилий НАТО по сдерживанию.

Обзор программ с 2014 года

Соединённые Штаты использовали различные программы помощи в области безопасности и органы власти, чтобы помочь в укреплении обороноспособности Вооружённых сил Украины (ВСУ) путем обучения, оснащения и консультирования по нескольким расходным счетам. До войны 2022 года двумя основными учетными записями были FMF Государственного департамента (22 USC §2763) и USAI Министерства обороны США (PL 114-92, §1250). Пакеты USAI включали обучение, оборудование и консультационные услуги для повышения обороноспособности Украины.

Ассигнования на 2022 финансовый год также предусматривали выделение средств USAI на материально-техническую поддержку, поставки и услуги; заработная плата и стипендии; поддержка; замена оружия; и разведывательная поддержка.

До 2022 финансового года часть ежегодных средств USAI зависела от Министерства обороны и государственной сертификации прогресса Украины в ключевых оборонных реформах. Соединённые Штаты также поставляют средства обороны Украине через Президентское полномочие по изъятию средств (PDA), посредством которого президент может санкционировать немедленную передачу товаров и услуг из запасов США без одобрения Конгресса в ответ на «непредвиденную чрезвычайную ситуацию» (22 U.S.C. §). 2318(а)(1)).

С августа 2021 года администрация Байдена санкционировала 11 списаний средств на сумму 4,26 млрд долларов.

Украина также получила помощь в соответствии с полномочиями Министерства обороны США по сотрудничеству в области безопасности, в частности, в области создания потенциала партнеров (10 USC §333) и создания оборонных институтов (10 USC §332), а также Международного военного образования и обучения (IMET), которое предоставило профессиональное военное образование в Оборонные институты США для украинских военных.

Другая помощь в области безопасности, финансируемая Государственным департаментом и Министерством обороны, поддерживала уничтожение обычных вооружений, безопасность границ, обучение сотрудников правоохранительных органов и средства противодействия оружию массового уничтожения.

Через Совместную многонациональную учебную группу-Украина, созданную в 2015 году, армия США и Национальная гвардия вместе с военными инструкторами из союзных с США государств обеспечивали обучение, наставничество и доктринальную помощь ВСУ перед войной (на учебном полигоне в западной Украина, которая подверглась ракетному удару России в марте 2022 года). Эта учебная миссия была приостановлена ​​в начале вторжения. В апреле 2022 года Министерство обороны объявило, что возобновит обучение украинского персонала за пределами Украины, специально для работы с системами США и союзников. Отдельно Силы специальных операций США обучали и консультировали украинский спецназ.

Предоставление оборонной техники

В 2014 году администрация Обамы предоставила Украине нелетальную помощь в обеспечении безопасности, такую ​​как бронежилеты, каски, транспортные средства, приборы ночного и тепловизионного видения, тяжелое инженерное оборудование, современные радиостанции, патрульные катера, пайки, палатки, средства защиты — минометные радары, обмундирование, аптечки и другие сопутствующие предметы.

В 2017 году администрация Трампа объявила о готовности США предоставить Украине летальное оружие.

С 2018 года Украина использовала FMF, а также часть своих национальных фондов для закупки американского оборонного оборудования, включая противотанковые ракеты Javelin и патрульные катера Mark VI, приобретенные через систему зарубежных военных продаж (FMS). Украина также использовала комбинацию FMF и национальных фондов для ремонта бывших патрульных катеров класса Island для береговой охраны США, предоставленных в рамках программы Excess Defense Articles (EDA; 22 U.S.C. §2321j).

24 апреля 2022 года Государственный департамент уведомил Конгресс о потенциальной продаже FMS нестандартных боеприпасов для Украины на сумму до 165 миллионов долларов. Кроме того, Украина закупала огнестрельное оружие, боеприпасы, боеприпасы и другое лазерное оборудование, оборудование для визуализации или наведения непосредственно у американских поставщиков через прямые коммерческие продажи. По данным Министерства обороны США, пакеты USAI до 2022 финансового года предоставляли снайперские винтовки, реактивные гранатометы, противоартиллерийские радары, патрульные катера Mark VI, средства обнаружения радиоэлектронной борьбы и защищенную связь, спутниковые изображения и возможности анализа, противобеспилотные воздушные системы (БАС), системы воздушного наблюдения для наблюдения за суверенным воздушным пространством, приборы ночного видения и оборудование для оказания медицинской помощи военнослужащим и процедур боевой эвакуации.

В 2022 году США предоставили Украине более совершенную оборонную технику, а также большее количество ранее поставленной техники. Согласно данным Министерства обороны США, помощь США в обеспечении безопасности, предоставленная Украине по состоянию на 1 июня 2022 г., включала следующее:

• высокомобильные артиллерийские ракетные системы (HIMARS) и боеприпасы;

• 1400+ зенитных комплексов Stinger;

• 6 500+ противотанковых систем Javelin и более 20 000 других противотанковых систем;

• 121+ тактический БПЛА Phoenix Ghost и 700+ тактический БПЛА Switchblade;

• 108 155-мм гаубиц с боезапасом 220 000 артиллерийских снарядов; • 20 вертолетов Ми-17;

• сотни бронированных автомобилей Humvee;

• 200 бронетранспортеров M113;

• 7000+ единиц стрелкового оружия и 50+ миллионов патронов;

• ракетные системы с лазерным наведением;

• другое необходимое нелетальное оборудование, включая средства связи и разведывательное оборудование.

Несколько членов НАТО и Европейского Союза (ЕС) также предоставили оружие и военную помощь Украине. Кроме того, администрация Байдена санкционировала передачу третьим лицам американских оборонных изделий и оборудования из нескольких стран-членов НАТО и ЕС в Украину.

Недавнее законодательство до и сразу после возобновления вторжения в Украину

Конгресс санкционировал или предлагал увеличить уровень финансирования существующих органов по содействию безопасности. Конгресс увеличил лимит финансирования PDA (22 USC §2318(a)(1)) со 100 миллионов долларов до 200 миллионов долларов через PL. 117-70; до 300 миллионов долларов через P.L. 117-86; до 3 миллиардов долларов через P.L. 117-103; и до 11 миллиардов долларов через P.L. 117-128.

Точно так же Конгресс увеличил специальные полномочия (22 USC §2364), используемые для преодоления ограничений PDA с 250 миллионов долларов до 500 миллионов долларов через PL. 117-103 и до 1 миллиарда долларов через P.L. 117-128. П.Л. 117-128 требует, чтобы госсекретари и министры обороны отчитались о мерах, принимаемых для учета конечного использования американского оружия, переданного Украине.

Закон также требует от секретарей предоставлять ежемесячные описания помощи США в области безопасности, предоставленной Украине с 24 февраля 2022 года, включая полный список предоставленных оборонных изделий и услуг, а также соответствующие полномочия и финансирование. Кроме того, Закон о ленд-лизе для защиты демократии в Украине от 2022 года (PL 117-118) изменяет положения Федерального управления гражданской авиации и Закона о контроле за экспортом вооружений, чтобы обойти бюрократические барьеры для сдачи в аренду или кредитования американских оборонных изделий Украине и соседним странам.

Обсуждение будущей помощи с 2014 года

В политике США всё больше внимания уделялось поддержке способности ВСУ сдерживать Россию и защищать ее территориальную целостность. Большая часть помощи США была сосредоточена на предоставлении систем и средств, которые отечественная оборонная промышленность не может производить, а также на повышении устойчивости ВСУ и способности поддерживать боевые действия.

Украинские официальные лица стремились приобрести передовые системы, в том числе истребительную авиацию, противокорабельные, а также дополнительные возможности противовоздушной обороны и противоракетной обороны.

При оказании Украине помощи в области безопасности всё больше внимания уделяется переводу ВСУ на стандартное вооружение и обучение НАТО. Это требует времени, но может значительно улучшить возможности UAF.

Опасения по поводу возможности эскалации сохраняются. В июне 2022 года администрация Байдена объявила о поставке Украине более совершенных систем HIMARS, но без их ракет самой большой дальности. Сообщается, чтоадминистрация получила от Украины заверения в том, что ВСУ не будут использовать это оружие для нападения на российскую территорию.

***

Цинизм американского политического и военного руководства не знает границ. «Соединённые Штаты и их союзники продолжат оказывать «значительную» поддержку Украине из уважения к наследию солдат дня «Д» (высадка союзников в Нормандии), чья победа над нацистами помогла установить новый мировой порядок и «лучший мир», заявил 6 июня 2022 года председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал армии Марк Милли.

В интервью Associated Press с видом на пляж Омаха в Нормандии Милли сказал, что «война России против Украины подрывает правила, установленные странами-союзниками после окончания Второй мировой войны». Он говорил о 78-й годовщине вторжения союзных войск на пляжи Франции в день «Д», что «привело к свержению оккупации нацистской Германии».

Комментарий:

Милли можно с полным основанием отнести к когорте «исторических извращенцев». Оказывается не Сталинградская битва, не сражение на Курской дуге, не штурм Берлина, а высадка в Нормандии определила поражение нацистской Германии.

И Россия по его мнению сражается не с прямыми наследниками гитлеровского фашизма, которые даже не скрывают этого, покрывая свои тела татуировками со свастикой и зигуя в приветствии.

А ведь Милли не дебил, не знающий истории и существа ситуации, в отличии от многих функционеров администрации Байдена.

Милли сознательно извращает историю, сознательно сеет ненависть, сознательно делает всё для расширения военного конфликта, увеличения финансирования массовых убийств.

Таков нынешний американский политический тренд.

ИсточникЗавтра
Владимир Овчинский
Овчинский Владимир Семенович (род. 1955) — известный российский криминолог, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации. Экс-глава российского бюро Интерпола. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...