В условиях почти свободного трансграничного перемещения капиталов (а оно de facto остается таковым, несмотря на все формально декларируемые ограничения) национальный капитал по сути дела не имеет возможности проявить свою национальную природу и начать служение развитию своей страны, так как это связано с неприемлемо высоким для него с коммерческой точки зрения уровнем рисков и неопределенности. Игнорирование официальной аналитикой всех уровней уже идущего полным ходом глобального кризиса (естественное в силу как политической заинтересованности глобального управляющего класса, так и в силу простой интеллектуальной инерции) обрекает национальный капитал на бегство из России, драматически занижая реальные опасности и проблемы его функционирования и простого существования не только во враждебных, но и во внешне нейтральных юрисдикциях.
Свободно вытекая из страны, национальный капитал тем самым не оказывает свойственного ему творческого, развивающего воздействия на Россию и российское общество, объективно превращая себя в ресурс развития остальных, поневоле конкурирующих с Россией либо прямо враждебный ей обществ.
Более того: будучи объективно заинтересованным в комфортной среде своего существования в принимающих его странах, в том числе и прямо враждебных России, даже только готовящийся к выводу из России отечественный капитал (и все обслуживающие его люди, включая политических и общественных деятелей, а также высокопрофессиональных специалистов) объективно заинтересовывается самим своим положением и своими перспективами в проведении и поощрении на территории нашей страны политики, соответствующей целям и задачам не нашей Родины, а будущей страны его пребывания, даже если эти цели и задачи прямо противоречат национальным интересам России и даже грозят ее уничтожением.
Таким образом, свобода выхода из России объективно прекращает национальный капитал (или, по крайней мере, его крайне значимую часть) в предателя национальных интересов России и ее народа, представляющего для нашей Родины реальную, страшную и повседневную угрозу.
Для исправления этой противоестественной ситуации и возвращению российскому капиталу органически присущей ему функции организатора и основного ресурса национального развития представляется необходимым, несмотря на неизбежное недовольство отдельных его представителей, чрезмерно тесно связанных с развращенной и недееспособной частью отечественной бюрократии, прекратить его бегство из России, заперев его в рамках национальной экономики и тем самым направив всю его энергию (а также все его колоссальные материальные, финансовые, организационные и интеллектуальные ресурсы) на созидательное преображение нашего общества.
Естественно, это предъявит новые, дополнительные требования к качеству российского государственного управления, — однако национальные капиталы в силу кардинального повышения своей заинтересованности к повышении эффективности отечественной бюрократии, станут важным, самостоятельным и принципиально новым для всей пореформенной (а строго говоря, и послереволюционной истории России) фактором ее оздоровления.
Вывоз капитала из России должен быть полностью запрещен (с крайне жестоким наказанием нарушителей) на весь период мобилизации экономики, причем этот запрет должен быть реализован и в сфере криптовалюты.
Инвестиции российских капиталов за пределами страны (это необходимо для сохранения и расширения нашего влияния) должны быть именно инвестициями, а не выводом капитала под их предлогом. В условиях современных возможностей фактически тотального контроля, предоставляемых цифровизацией, это ограничение может быть реализовано прямым запретом на вложения за рубежом не в производство, не в технологию и не в уникальные (не переносимые в Россию) исследования, причем доля инвестиций в указанные разрешенные направления должна быть ограничена 20% от аналогичных инвестиций соответствующего субъекта экономики (то есть не менее 80% он должен инвестировать в Россию и не более 20% за рубеж).
Превышение указанной доли инвестиций за пределами России может разрешаться только специальной правительственной комиссией, которая должна также тщательно проверять характер инвестиций, осуществляемых в рамках 20-процентной зарубежной квоты, регулярно отчитываться перед Госдумой и жестоко наказывать всех, превышающих эту долю без её обоснованного разрешения.