Возмещение Украиной ущерба, нанесенного Донбассу и другим новым территориям РФ, лишним не будет, считает президент России Владимир Путин.
В ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека член президиума общественного движения «Свободный Донбасс» Елена Шишкина сообщила президенту, что на территории региона действуют общественные комиссии по подсчету ущерба, нанесенного Украиной, сумма уже составляет более 1 триллиона 321 миллиарда рублей, и она продолжает расти. Она и также рассказала, с 2014 года с территорий ДНР и ЛНР было подано более 10 тысяч жалоб в Европейский суд по правам человека о возмещении ущерба, но иски вначале не рассматривались, а потом были возвращены.
«То же самое касается и возмещения Украиной ущерба, нанесенного Донбассу, жителям Донбасса, всем новым территориям России. Это тоже лишним точно совершенно не будет. Но, я с вами согласен, дожидаться чего-то там со стороны Украины бессмысленно, и нужно помогать людям, которые утратили свои жилые помещения», — прокомментировал ее слова Путин.
— Как это воспринимать? Действительно ли Москва готова выставить счет? Но кому? Украине, которая должна Западу больше, чем когда-либо в обозримом будущем сможет отдать, и с которой особо и взять нечего, ибо ее ресурсы ей давно не принадлежат? Или с самого Запада, который является истинным виновником украинской трагедии, однако никогда не признает себя таковым и тем более — не будет платить. К слову. Запад считает, что это Россия должна восстанавливать Украину.
— Давайте не строить иллюзий насчёт того, что будет представлять из себя Украина после разгрома нацизма. Если быть кратким, то восстанавливать там будет нечего, некому и не для кого: нам достанется обезлюдевшее пространство с полностью разрушенными экономикой, инфраструктурой и социальной сферой. В Киеве нас не ждёт ничего, кроме векселей и закладных, которых необандеровский режим в союзе с западными кредиторами постарается припасти с избытком.
Западные архитекторы ренессанса нацизма на Украине изначально заложили в свой проект катастрофический сценарий, основная часть которого будет запущена ими после крушения бандеровщины. Мы получим из их рук мир, в где будет царить жесточайшее безвременье, с полнейшей утратой идеалов и беспросветным упадком во всех сферах жизни.
Постукраинское пространство будет представлять некий гибрид того, что было в Германии эпохи «Штунде нуль» (дословно — «нулевой час», так в немецкой историографии называется период с 1945 по 1950 годы. — прим.), и тем, что было у нас в «лихие девяностые». Ведь Западу жизненно важно сделать в данной ситуации крайними именно антифашистские силы чтобы разжечь недовольство масс и на этой волне взять реванш.
Безусловно, поднимать вопрос об уплате Украиной репараций можно и нужно, но, чтобы дело ушло дальше политических деклараций, нам самим придётся серьёзно вложиться в то, что сможет приносить доходы, из которых и будут выплачиваться эти самые репарации.
Нам потребуется некий аналог пресловутого плана Маршалла: экономическая помощь в обмен на полное и безоговорочное следование в русле нашего политического курса. Но подобный сценарий окажется возможным только лишь в случае, если Украина целиком окажется под нашим контролем: куда более вероятно, что обессилевшую «незалежную» разделят Варшава, Будапешт и Бухарест, которые в данном случае окажутся заняты перевариванием добычи.