Шумиха с предполагаемым дефолтом в США закончилась. В последние дни мая 2023 года Байден договорился с республиканцами о скромном сокращении бюджета и некоторых расходов. Это сокращение не коснулось расходов на оборону, которые увеличатся в 2023 году до суммы, запрошенной Байденом на 2024 год. Расходы Пентагона на науку и развитие технологий на 2023 год выросли на 10 процентов и составили 130 млрд долларов.

9 мая 2023 года Пентагон опубликовал Стратегию оборонной науки и технологий (NDS).

Во введении к этой стратегии отмечено:

«Как явствует из Стратегии национальной безопасности и Стратегии национальной обороны (СНБО) 2022 года, Соединенные Штаты находятся в середине решающего десятилетия, когда будут определены условия геополитического соперничества между крупнейшими мировыми державами. Министерство обороны (DoD) будет продвигать свои приоритеты тремя взаимосвязанными способами — посредством интегрированного сдерживания, проведения кампаний и создания устойчивых преимуществ. Ускоренное развитие технологий и инновации являются ключевыми элементами для достижения приоритетов Министерства обороны с помощью этих стратегических способов и для обеспечения нашей национальной безопасности в долгосрочной перспективе. Лидерство США и союзников в области технологий и инноваций уже давно является частью нашего военного преимущества. Мы должны предпринять шаги, чтобы сохранить наше лидерство и противостоять нашим конкурентам, которые прямо нацелились на это преимущество. Чтобы ответить на этот вызов, NDS призывает к «широким и глубоким изменениям в том, как мы производим и управляем военным потенциалом… чтобы создать прочную основу для нашего военного преимущества».

В соответствии с NDS, наше оборонное научно-техническое предприятие должно «использовать асимметричные американские преимущества: наш предпринимательский дух и наше разнообразие и плюралистическую систему идей и генерации технологий, которые способствуют беспрецедентному творчеству, инновациям и адаптации». Благодаря этим асимметричным преимуществам мы будем создавать, анализировать, тестировать, приобретать и защищать знания и инструменты, необходимые для соответствия трем стратегическим направлениям NDS.

В этой Стратегии оборонной науки и технологий мы определяем способы повышения нашего конкурентного преимущества. Мы сосредоточимся на Совместной миссии, создадим и разместим возможности быстро и масштабно, а также обеспечим основу для исследований и разработок».

Вызов оборонной науки и технологий

«В прошлом лидерство Министерства обороны в науке и технологиях предоставляло Соединенным Штатам, нашим союзникам и партнерам непревзойденные возможности. Однако передовая наука и технологии теперь доступны во всем мире. Благодаря частным инвестициям компании по всему миру проводят исследования и разработки с коммерческими и оборонными приложениями двойного назначения. Эти изменения на коммерческих рынках изменили динамику того, как создаются передовые знания и инструменты для вооруженных сил, и как страны получают к ним доступ. Министерство обороны должно быть более активным в своем взаимодействии с частным сектором, чтобы делать правильные инвестиции для извлечения выгоды из новых технологий, а также предотвращать попытки злоумышленников сделать то же самое, защищая критически важные и новые технологии на ранних этапах цикла разработки.

Мы также должны решать все более сложные проблемы безопасности, связанные с наукой и технологиями. Эти проблемы варьируются от противодействия кибератакам до обеспечения безопасности наших цепочек поставок, от защиты от передовых наступательных технологий до устранения биологических угроз. Чтобы ответить на эти сложные вызовы, Министерству обороны необходимо не только укрепить свои связи с прочным фундаментом нашей страны в области науки и техники, но и изменить свои внутренние процессы, чтобы идентифицировать технологии и следить за тем, чтобы они превращались в полевые возможности. Как подчеркивается в NDS, Министерству обороны необходимо «пересмотреть свой подход к форсированию разработки, проектированию и методов управления бизнесом», перейдя к подходу, который «стимулирует проектирование открытых систем, которые могут быстро включать передовые технологии» и «вознаграждает за быстрые эксперименты, приобретение и развертывание».

Мы внесем необходимые коррективы в наши внутренние процессы, наше взаимодействие с базой технологических инноваций и нашу производственную позицию, чтобы справиться с новой динамикой этой эпохи стратегической конкуренции. Наша стратегия объединяет новые механизмы поддержки исследований и разработок с более эффективными путями приобретения и поддержки. В то же время мы избавимся от устаревших систем и оставим процессы, исключающие риск. Внесение этих изменений потребует от предприятия совместной работы по трём стратегическим направлениям:

1. Сосредоточиться на совместной миссии:

инвестировать в информационные системы;

установить процессы для тщательного анализа с учетом угроз, которые позволят Министерству лучше делать осознанный выбор в своих инвестициях в науку и технологии;

2. Быстро и масштабно создавать и внедрять возможности:

создавать более динамичную экосистему оборонных инноваций;

ускорять внедрение новых технологий в поле;

эффективно общаться внутри и за пределами Министерства.

3. Обеспечить основу для исследований и разработок:

нанимать, удерживать и развивать таланты;

оживить физическую инфраструктуру;

обновить цифровую инфраструктуру;

развивать более тесное сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами.

В каждом направлении работы необходимо следовать следующим руководящим принципам:

Целью оборонной науки и технологий является усиление национальной безопасности и влияния. Хотя оборонная наука и технологии связаны с более широкой работой в области науки и технологий, они создают прочные военные преимущества, напрямую поддерживая национальную безопасность. Наши исследования и разработки всегда будут поддерживать эту основную цель.

Любой будущий бой будет совместным. Предприятие оборонной науки и технологий должно сотрудничать с компонентами канцелярии министра обороны (OSD), объединенным штабом, боевыми командованиями, оборонными агентствами и военными службами, чтобы ускорить развитие совместных боевых возможностей, которые решают ключевые проблемы, описанные в NDS. Главный технический директор Министерства обороны обладает уникальными возможностями для объединения сообществ по всему Министерству, чтобы сосредоточиться на исследованиях и инженерных задачах.

Международные союзники и отраслевые партнеры являются неотъемлемой частью американских исследований и разработок. Мы будем расширять возможности для совместных исследований и совместных разработок с нашими союзниками и партнерами. Мы также будем использовать нашу обширную инновационную экосистему в научных кругах, центрах исследований и разработок, финансируемых из федерального бюджета (FFRDC), научно-исследовательских центрах университетов (UARC), лабораториях Министерства обороны США, национальных лабораториях, некоммерческих организациях, коммерческой промышленности и других государственных ведомствах и агентствах.

Эффективная защита технологий предназначена для поддержки военных инноваций. Защита технологий жизненно важна для достижения устойчивого преимущества. Хотя мы должны идти на определенный риск, чтобы стимулировать инновации, мы также должны защищать конфиденциальные технологии и военные программы от кражи, утечки и эксплуатации нашими стратегическими конкурентами. Мы будем наращивать наше технологическое преимущество, используя тщательно продуманные средства контроля и тесно сотрудничая с нашими союзниками и партнерами, чтобы совместно и эффективно защищать наши коллективные исследования, разработки и инновации, включая концепции и возможности ведения боевых действий во время совместных экспериментов.

В 2022 году Министерство обороны определило эти критически важные технологические области для решения ключевых проблем национальной безопасности, с которыми сталкивается нация. Эти технологические области сгруппированы в три категории, которые представляют собой широкие подходы, необходимые для продвижения технологий, имеющих решающее значение для Министерства:

(1) исходные области новых возможностей, включая биотехнологии, квантовую науку, беспроводную связь будущего поколения и передовые материалы;

(2) области эффективного внедрения, в которых активно ведется коммерческая деятельность, включая надежный искусственный интеллект и автономию, интегрированные сетевые системы систем, микроэлектронику, производство и хранение возобновляемой энергии, передовые вычисления и программное обеспечение; и человеко-машинные интерфейсы;

(3) специальные области обороны, включая направленную энергию, гиперзвук, комплексное зондирование и киберпространство. Сосредоточив усилия и инвестиции в эти критически важные технологические области, Министерство ускорит передачу ключевых возможностей военным службам и боевому командованию.

Ни одна критическая технология не является автономной возможностью, и ни одна рекомендация не должна рассматриваться как статическая. Вместо этого необходима непрерывная и тщательная оценка, чтобы гарантировать, что Министерство обновляет свои научные и технологические приоритеты на основе наилучших доступных данных и аналитических возможностей. Это позволит Министерству обороны сосредоточиться на правильных технологиях для стратегической конкуренции.

Критические технологические области:

Биотехнологии;

Квантовая наука;

Будущее G;

Передовые материалы;

Интегрированные сетевые системы систем;

Надежный ИИ и автономия;

Космические технологии;

Производство и хранение возобновляемой энергии;

Микроэлектроника;

Передовые вычисления и программное обеспечение;

Человеко-машинные интерфейсы;

Направленная энергия;

Гиперзвук;

Комплексное зондирование и кибербезопасность

Анализ

Чтобы создать устойчивые преимущества для объединенных сил в условиях ограниченных ресурсов, мы должны установить методологический процесс для определения приоритетности инвестиций в возможности с наибольшим потенциалом для удовлетворения текущих и будущих потребностей в боевых действиях. Правильные инвестиции в технологии потребуют от Министерства обороны использования аналитических возможностей моделирования и симуляции для информирования наших оценок новых технологий, которые имеют большую эксплуатационную ценность. Разработка высокоточных системных моделей и симуляций на уровне кампании поможет нам определить возможности и определить вклад конкретных технологий в миссию. Интеграция моделей, основанных на физике, в модели системы систем на уровне кампании повысит точность наших оценок. Эти надежные модели и симуляции будут сочетаться с комплексными усилиями по наблюдению за технологиями и поиску горизонтов для обоснования будущих инвестиций в критически важные технологии.

Совместный эксперимент

Сам по себе анализ не может улучшить нашу способность сражаться и побеждать. Министерство обороны будет усиливать и ускорять свои возможности по преобразованию совместных концепций ведения боевых действий в возможности посредством непрерывных и итерационных совместных экспериментов для достижения целей NDS. Исследовательское и инженерное предприятие Министерства обороны будет использовать лучшие и самые яркие из военных служб, боевых командований, Объединенного штаба, компонентов OSD и промышленности для определения многообещающих совместных решений и технологий, которые готовы к созданию прототипов и экспериментов в полевых условиях. Эти усилия будут уделять особое внимание созданию прототипов и экспериментированию с возможностями, необходимыми для реализации видения, изложенного в NDS.

Скорость внедрения

Министерство обороны не может допустить, чтобы полезные исследования томились в лаборатории, чтобы бюрократические процессы препятствовали взаимодействию с инновационными частными компаниями или позволяли старым парадигмам препятствовать сотрудничеству с некоторыми из наших самых надежных партнеров. Вместо этого Министерство обороны внесет изменения, необходимые для создания более динамичной экосистемы, которая привлечет новых партнеров для расширения нашей базы исследований и сотрудничества. Мы также пересмотрим наши парадигмы защиты технологий, чтобы привлечь наших самых надежных союзников и партнеров, одновременно усиливая меры защиты наших критически важных технологий, которые способствуют нашему военному преимуществу. Чтобы повысить динамичность экосистемы и повысить эффективность исследований, мы будем постоянно общаться с нашими союзниками и партнерами, чтобы создавать больше возможностей для сотрудничества.

Мы не можем бесконечно искать изысканные возможности за счет прагматичных решений. Министерство обороны ускорит процесс превращения идей в возможности, создав новые пути для быстрого экспериментирования с асимметричными возможностями и предоставления новых технологий в масштабе. Для этого необходимо, чтобы мы перекинули мост через долину смерти между прототипами и полномасштабным производством. Мы преодолеем долину смерти, улучшив согласование научно-исследовательских и инженерных процессов с Долинами смерти в оборонных инновациях, приобретениях и процессах поддержки. Это требует более тесного взаимодействия между учеными-исследователями и инженерами и офицерами по закупкам и поддержке, а также руководителями программ, а также слаженной работой с промышленностью и военными. Министерство обороны должно способствовать созданию более динамичной инновационной экосистемы, используя командную работу, в которую входят наши союзники и партнеры, исследовательские сети и промышленность. Синхронизация наших процессов и систем позволит Министерству обороны постоянно переводить совместные решения на закупки.

Более эффективная экосистема

В соответствии с нашими руководящими принципами Министерство обороны не будет заниматься исследованиями и разработкой военного потенциала в одиночку, а вместо этого продолжит опираться на нашу обширную сеть союзников и партнеров, чтобы усилить конкурентное преимущество, которое наша инновационная экосистема предоставляет Соединенным Штатам. Динамичная инновационная экосистема зависит от четкой коммуникации, чтобы гарантировать, что партнеры получают точную информацию и могут создавать дополнительные процессы для обеспечения эффективного сотрудничества. Настоящие инновации требуют новых подходов к решению сложных проблем, которые часто возникают в неожиданных обстоятельствах. Создание динамичной экосистемы, включающей многочисленных партнеров и поощряющей перекрестное сотрудничество, создаст больше возможностей для появления идей. Мы будем расширять партнерские отношения как с традиционными, так и с нетрадиционными участниками оборонной инновационной экосистемы. Эти партнерские отношения включают: академические круги, FFRDC, UARC, национальные лаборатории, инновационные центры военных служб, некоммерческие организации, коммерческую промышленность, другие государственные ведомства и агентства, а также наших международных союзников и партнеров. В то же время мы понимаем, что увеличение числа участников инновационной экосистемы повысит связанный с этим риск несанкционированной передачи технологий, что требует от Министерства обороны принятия мер для обеспечения наличия достаточных средств защиты технологий и демонстрации партнерами способности и намерение защитить чувствительные и важные технологии.

Сотрудничество с международными союзниками и партнёрами

Мы знаем, что стратегическое преимущество США в достижении наших целей в области национальной безопасности и сохранении нашего технологического превосходства заключается в наших отношениях с союзниками и партнерами. Мы будем и дальше укреплять наше научно-техническое оборонное сотрудничество с союзниками и партнерами в рамках как двусторонних, так и многосторонних инициатив, включая наших союзников по Организации Североатлантического договора (НАТО) в Организации НАТО по науке и технологиям (STO), Австралийско-Соединенное Королевство (Великобритания) – Партнерство Соединенных Штатов (AUKUS), давняя программа «Пять глаз» (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Великобритания и США), альянс Программы технического сотрудничества (TTCP), Четырехсторонний диалог по вопросам безопасности (QSD) с Австралией, Индии, Японии и США, а также новые инициативы, такие как Акселератор оборонных инноваций НАТО для Северной Атлантики (DIANA).

Министерство обороны будет стремиться расширить эти двусторонние и многосторонние обязательства для создания новых научно-технических партнерских отношений со странами, которые разделяют наши ценности, внедряют инновации для создания новых технологий и привержены защите технологий от конкурентов, стремящихся подорвать наши преимущества. При этом мы продолжим делиться нашими соответствующими приоритетами и определять возможности для обмена информацией и техническими вопросами, а также искать возможности для совместного создания прототипов, экспериментов и совместной разработки. Сотрудничество в области оборонной науки и техники с нашими союзниками и партнерами поможет создать дополнительные возможности, увеличить общие производственные мощности и укрепить нашу общую приверженность интегрированному сдерживанию и, следовательно, его надежность.

Нетрадиционные партнёрства

Мы должны проложить новые пути для применения технологий двойного назначения, решающих проблемы национальной безопасности. Подразделение оборонных инноваций (DIU), AFWERX ВВС США, NavalX ВМС США, Управление оперативных возможностей и критических технологий армии США (RCCTO), XTECH армии США, SOFWERX Командования специальных операций США, SpaceWERX Космических сил США и другие сотрудники Департамента активно привлекают коммерческие компании для выявления возможностей использования их технологий двойного назначения в военных целях. Чтобы продвигать совместные решения, Министерство обороны разработает новые процессы, процедуры и форумы, чтобы более тесно связать участников этой инновационной экосистемы друг с другом. Кроме того, Министерство обороны будет использовать инновационный потенциал малого бизнеса нашей страны, расширяя взаимодействие с этим сообществом и инвестируя в него, чтобы поддержать их способность создавать прототипы и масштабировать свои продукты в производство.

Рынки частного капитала могут недостаточно инвестировать в американские инновации в некоторых критически важных технологиях, особенно в тех, которые имеют уникальное военное применение. Потенциальные рыночные сбои мешают Министерству обороны формировать партнерские отношения для финансирования создания прототипов технологий, критически важных для национальной безопасности. Чтобы создать необходимую инновационную среду для этих технологий, Министерство обороны должно найти новые пути для инвестиций, чтобы расширить доступ США к развитию оборонного потенциала. Министерство выявит и расставит по приоритетам технологические пробелы, которые недофинансированы, вверх и вниз по цепочке поставок. Затем Министерство обороны объединит стратегический капитал Министерства обороны с рынками частного капитала, чтобы заполнить эти пробелы, расширить доступ Министерства обороны к важнейшим технологиям и защитить важнейшие отрасли от хищнических иностранных инвестиций.

Инновации в промышленных процессах

Создание устойчивых преимуществ требует не только улучшения конечной продукции, но и инноваций в промышленном производстве. Чтобы улучшить производственные процессы для обороны, одновременно удовлетворяя текущие и будущие потребности Объединенных сил, Министерство обороны создало девять институтов производственных инноваций (MII) в рамках государственно-частных партнерств. Эти MII Министерства обороны США направлены на совершенствование производственных технологий и процессов, создание прочных вспомогательных экосистем и создание передовой экосистемы оборонных инноваций.

Постоянная переходная возможность

Переход возможностей от исследований и разработок к производству требует непрерывных кампаний по созданию прототипов и экспериментов для раннего выявления возможностей, обеспечивающих эксплуатационные преимущества. Быстрые инновации — это непрерывный цикл, который требует от Министерства обороны совершенствования своего подхода, чтобы быть более вовлеченным в процесс перехода на новые технологии. По мере того, как мы экспериментируем с появляющимися технологическими прототипами, мы будем использовать обратную связь от конечных пользователей на раннем этапе и часто, чтобы находить и устранять проблемы и принимать ранние решения о перераспределении ресурсов, если прототип окажется бесполезным. Используя эту обратную связь в своих интересах, мы ускорим переход технологий, имеющих наибольшую эксплуатационную ценность, от прототипов к продуктам и подготовим их к производству и приобретению на раннем этапе.

Чтобы ускорить эту работу, Управление заместителя министра обороны по исследованиям и разработкам будет сотрудничать с заместителем министра обороны по закупкам и обеспечению для разработки новых процессов, процедур и форумов для обеспечения тесного сотрудничества с военными службами и приобретением OSD. и сообщества поддержки, чтобы возглавить быстрое развертывание возможностей на скорости и в масштабе.

Предметное общение

У нас есть множество аудиторий, с которыми мы можем поговорить и услышать из Министерства, Конгресса, государственных ведомств и агентств США, представителей промышленности, академических кругов, союзников и партнеров и, прежде всего, американской общественности. Эффективная коммуникация имеет жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы обширная сеть, составляющая нашу инновационную экосистему, могла эффективно и совместно решать самые насущные проблемы, с которыми сталкиваются военные и которые будут сталкиваться в ближайшие годы. Кроме того, коммуникация гарантирует, что Министерство обороны получает полезную обратную связь, которая улучшает процесс принятия решений Департаментом в отношении возможностей, которые он стремится создавать, внедрять и обрабатывать улучшения для обеспечения эффективного партнерства. Четкая коммуникация также помогает принимать решения об инвестициях в отрасли и у наших международных партнеров, усиливает защиту технологий и усиливает надежное сдерживание.

Для улучшения коммуникации внутри Министерства мы будем использовать возможности таких структур как Руководящая группа по инновациям (ISG). ISG была создана заместителем министра обороны, чтобы обеспечить форум для обсуждения исследовательских и инженерных вопросов в военных службах, Объединенном штабе и боевых командованиях. Министерство будет продолжать использовать ISG для проведения изменений через научно-исследовательские и инженерные предприятия, чтобы улучшить положение Министерства обороны для стратегической конкуренции.

За пределами Министерства мы будем улучшать связь с промышленностью и академическими кругами не только за счет большего обмена информацией, но и за счет повышения прозрачности наших основных оперативных проблем. Министерство обороны будет активно стремиться к взаимодействию с прессой, торговыми ассоциациями, научными конференциями и дискуссиями с руководителями малых, средних и крупных технологических компаний. Мы также будем укреплять наши связи с другими государственными организациями, такими как Министерство энергетики, Государственный департамент и Министерство торговли, для защиты действий Министерства обороны, которые позволяют достичь наших целей комплексного сдерживания, проведения кампаний и устойчивого преимущества. Мы определим области, представляющие взаимный интерес, поскольку каждый из нас будет решать общие проблемы. Министерство будет продолжать использовать внешние консультативные группы, такие как Совет по оборонным наукам и Совет по оборонным инновациям, для проведения независимых оценок и предоставления внешних рекомендаций.

В соответствии с нашими всеобъемлющими интересами национальной безопасности и руководящими принципами настоящей Стратегии мы готовы пойти на больший риск, чтобы делиться большим объемом информации с союзниками и партнерами, которые делятся с нами конфиденциальной информацией и защищают ее. Министерство обороны активно участвует в усилиях по решению проблемы чрезмерной секретности с целью защиты секретной информации при расширении сотрудничества с союзниками и партнерами.

Наконец, сигнализация нашим противникам важна, когда речь идет о военном потенциале. Мы продолжим использовать неопределенность в своих интересах, усложняя военные приготовления наших конкурентов. Мы также будем принимать обдуманные решения о том, что скрывать и раскрывать и когда это делать, используя науку и технологии, чтобы как успокоить наших союзников, так и сдержать потенциальных противников.

Защита важнейших технологий

Наши конкуренты в равной степени осознают силу нашей инновационной экосистемы и активно пытаются приобретать технологии в Соединенных Штатах законными и незаконными способами. Сохранение нашего технологического преимущества требует от Министерства обороны обеспечения принятия соответствующих мер безопасности для защиты конфиденциальных технологий и военных программ от кражи интеллектуальной собственности, утечки и эксплуатации технологий. Ни Министерство обороны, ни остальная часть правительства США не могут защитить технологии в одиночку. Мы должны работать в тесном сотрудничестве с партнерами и союзниками в правительстве, промышленности и научных кругах дома и за рубежом. Мы уверены, что Америка и наша беспрецедентная сеть союзников и партнеров могут превзойти стратегических конкурентов и внедрить инновации, в полной мере используя преимущества открытой науки, совместных исследований и свободного предпринимательства, и в то же время предпринимая шаги для обеспечения нашего технологического прогресса. и инновации не идут на пользу военным наших стратегических конкурентов.

Лабораторная и испытательная инфраструктура

Мы должны сделать фундаментальные инвестиции в оборудование и средства, необходимые для обнаружения и тестирования новых возможностей. Наша инфраструктура должна быть модернизирована, чтобы можно было проводить тесты, моделирующие способность объединенных сил бороться с деградацией сети. У нас должны быть возможности и возможности для внедрения новых концепций и новых способов тестирования, которые потребуются появляющимся технологиям. Эти инвестиции не только привнесут новые возможности в нашу инфраструктуру, но и помогут привлечь и удержать наиболее востребованные таланты.

Союзники и партнеры, а также промышленность являются неотъемлемой частью нашей лабораторной и испытательной инфраструктуры. Мы стремимся предоставить нашим самым надежным союзникам и партнерам более широкий доступ к нашей лабораторной и тестовой инфраструктуре, чем когда-либо прежде, разделяя и защищая вместе, а не поглощая скудные ресурсы и таланты между собой. Работая вместе, мы расширим возможности для очистки объектов, повысим прозрачность наших цепочек поставок, устраним самые слабые звенья и обеспечим целостность и безопасность исследований, разработок и производственной инфраструктуры в правительстве, промышленности и научных кругах.

Модернизация цифровой инфраструктуры

Мы продолжим модернизировать нашу цифровую инфраструктуру для улучшения обмена информацией и управления знаниями. Облачные вычисления и обмен данными станут нормой в соответствии со Стратегией цифровой модернизации Министерства, Стратегией цифровой инженерии, Стратегией данных и Стратегией кибербезопасности. При необходимости мы будем консультироваться с союзниками и партнерами для создания общих платформ, которые продвигают совместные исследования и разработки.

Технологические стандарты и протоколы являются основой нашей цифровой инфраструктуры, национальной безопасности и экономического процветания. По мере модернизации нашей цифровой инфраструктуры мы вновь будем участвовать в органах по стандартизации, которые устанавливают технические спецификации. Мы также будем призывать промышленность, научные круги, союзников и партнеров к более активному участию в установлении стандартов. Работая с нашими союзниками и партнерами, мы продолжим формировать международные «правила дорожного движения».

Рабочая сила

Наши люди необходимы для обороны и научных технологий. Таланты и опыт, которые нам нужны, распределены по всему миру, мобильны и пользуются большим спросом. Чтобы конкурировать, Министерство должно широко инвестировать в эту рабочую силу и развивать технически мыслящих и опытных лидеров, которые понимают, как выявлять таланты.

Мы также предоставим нашим ученым и инженерам возможность развивать свои знания и навыки. Мы будем наращивать совместные усилия с частным сектором, такие как стипендия Defense Ventures. Мы также будем более тесно сотрудничать с FFRDC и UARC, а также с промышленностью посредством таких программ, как Программа обмена инженерами и учеными (ESEP). Мы модернизируем обучение, чтобы развивать технические навыки, необходимые нашим сотрудникам для успешной карьеры в 21 веке. Используя преимущества обучения в инновационной экосистеме, мы можем более чем идти в ногу с быстрыми изменениями в науке и технологиях.

Инвестиции в персонал завтра

Образование является еще одним краеугольным камнем для создания устойчивого преимущества. Мы будем инвестировать в завтрашнюю рабочую силу на всех уровнях образования. Развитие навыков в раннем возрасте через соревнование имеет решающее значение для возбуждения и поощрения учащихся к карьере в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM). В рамках таких программ, как Консорциум оборонного образования STEM (DSEC), Национальная программа оборонного образования (NDEP) и Программа «Наука, математика и исследования для трансформации» (SMART), мы будем и дальше инвестировать в наш кадровый потенциал STEM, который имеет решающее значение для безопасности нашей страны.

Основные программы

Программа SMART Scholarship-for Service направлена на то, чтобы привлечь больше высококвалифицированных специалистов STEM в гражданскую рабочую силу Министерства обороны США. Эта конкурентоспособная стипендия спонсирует студентов в одной из 24 областей STEM, критически важных для национальной безопасности. Отобранные студенты подбираются к соответствующему объекту Министерства обороны США и получают стипендию на полное обучение. Каждое лето они стажируются в этом учреждении Минобороны, учатся и строят отношения. По окончании учебы они идут работать на эту установку в течение периода, соответствующего их стипендии: один год стипендии равен одному году оплачиваемой службы.

Комментарии Е.Л., В.О. к Стратегии:

Почему появилась эта, по–существу, «догоняющая» стратегия?

Ответ дает Сиддхартха Кази, который написал для The National Interest статью «Как американцы могут заново изобрести свой подход к технологическим инновациям» (21.05.2023 ).

В 1954 году учёные Bell Labs в США изобрели первую кремниевую солнечную панель. К 1978 году американские фирмы производили более 95 процентов мирового рынка солнечной энергии. Тем не менее, несмотря на это первоначальное доминирование, к 2021 году американские фирмы произвели лишь ничтожные 6 процентов. Вместо этого Китай контролирует 70 процентов мирового производства. Похожую историю можно увидеть и с гиперзвуковыми ракетами: технология изначально была разработана в Америке в 1960-х годах, но в настоящее время Америке приходится «наверстывать упущенное очень быстро». Согласно отчету Австралийского института стратегической политики, такая ситуация настолько распространена, что Китай лидирует в тридцати семи из сорока четырех основных новых технологий.

Несмотря на то, что Соединенные Штаты продолжают тратить на исследования и разработки (НИОКР) больше всех стран, Соединенные Штаты отстают в развитии новых технологий. Проблема не в недостатке расходов на НИОКР, а в неспособности внедрять новые технологии или сохранять преимущество на рынке по сравнению с другими странами. Другими словами, Пишет Кази, «мы по-прежнему являемся величайшими новаторами в мире, но мы не можем успешно коммерциализировать наши инновации». Основными причинами этого являются переход от промышленной политики к научной политике, консолидация промышленности и недостаток финансирования малых и средних предприятий. «Если мы хотим скорректировать курс, необходимо взглянуть на историю НИОКР в США».

В 1950-х и 1960-х годах федеральное правительство США, особенно Министерство обороны, играло активную роль в содействии инновациям, будучи «первым покупателем» многих новых технологий и поощряя обмен технологиями между фирмами. Например, первым рынком сбыта транзисторов было НАСА, которое купило все транзисторы в мире в 1962 году для миссий «Аполлон». Совсем недавно НАСА использовало аналогичный метод в своей программе коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS), которая поощряет коммерческие космические полеты, покупая транспортные средства для перевозки грузов и экипажа для Международной космической станции. Одним из крупных успехов этой программы стала компания SpaceX, чьим первым крупным успехом стала разработка Falcon 1 по контракту COTS в 2006 году, демонстрируя, что эта концепция так же жизнеспособна сегодня, как и в 1960-х годах. Кроме того, Министерство обороны часто способствовало обмену знаниями между фирмами и исследователями, особенно с помощью контрактов из вторых источников, т. е. контрактов, которые предусматривали, что любая новая технология, приобретаемая Министерством обороны, должна производиться как минимум двумя фирмами, что создавало избыточность в цепочке поставок.

Между тем, большая часть исследований проводилась крупными корпоративными лабораториями, а не академическими кругами: в 1960-х годах DuPont выдала больше патентов, чем Калифорнийский технологический институт или Массачусетский технологический институт вместе взятые. Это, в сочетании с уже крупной промышленной базой, позволило Соединенным Штатам сохранить технологическое преимущество, быстро создав новый рынок для технологий и быстрое создание экосистемы поставщиков. После первоначального создания рынка долгосрочная коммерциализация и конкурентоспособность были более или менее оставлены рынку. Поскольку у Соединенных Штатов была почти монополия на многие высокотехнологичные продукты, такие как полупроводники и солнечные батареи, вмешательство государства было мало нужно. Однако это привело к периоду самоуспокоенности в 1970-х годах, который быстро закончился иностранной конкуренцией со стороны Японии в 1980-х годах.

Конкуренция заставила правительство США сместиться преимущественно в сторону «научной политики», при которой академические круги будут обеспечивать основную часть исследований, и эти исследования будут в основном сосредоточены на фундаментальных науках без непосредственного применения. По сути, стоимость базовых НИОКР возмещалась с уровня компании правительству. Между тем, крупные компании консолидировали цепочки поставок, а внедрение новых технологий было оставлено на усмотрение мелких фирм без особого руководства со стороны правительства. Этот подход первоначально работал в определенных секторах. Например, в 1990-е годы Америка фактически вернула себе господство в производстве полупроводников. Однако в долгосрочной перспективе это не удалось. По состоянию на 2021 год на Intel приходилось 19 процентов мировых расходов на исследования и разработки в области полупроводников, но все же уступили передовые позиции в чиповых процессах TSMC и Samsung. То же самое произошло и с производством солнечных панелей: несмотря на то, что Соединенные Штаты превосходили Японию в исследованиях и разработках каждый год, кроме одного с 1980 по 2001 год, Соединенные Штаты все еще теряли свою долю рынка. Короче говоря, акцент на эффективности сработал слишком хорошо. Консолидация цепочек поставок технологий затруднила для компаний внедрение инноваций, поскольку для небольших фирм стало невозможным тестировать новые усовершенствования процессов и «продвигать их вверх по цепочке». Кроме того, сосредоточение внимания только на фундаментальных исследованиях означало, что быстрая коммерциализация отошла на второй план, позволив другим странам установить преимущество первопроходца и сохранить его, повторяя уже коммерциализированную технологию.

Из этих неудач можно сделать вывод, что, если Соединенные Штаты хотят восстановить свое лидерство, им нужно будет сместить свою исследовательскую политику обратно в сторону того, чтобы государство поощряло коммерциализацию новых технологий, наряду с преднамеренным созданием избыточности в цепочках поставок для поддержания инновации. Однако Вашингтон должен пойти дальше неорганизованной выплаты разовых грантов или фактического сосредоточения внимания на Министерстве обороны. Наоборот, коммерциализация должна быть столь же целенаправленной и институционализированной, как фундаментальные исследования сегодня в таких организациях, как Национальный научный фонд.

Хорошим примером для подражания в этом отношении является общество Фраунгофера в Германии. Основанная в 1949 году, организация занимается преодолением разрыва между исследованиями и промышленностью, связывая ученых с компаниями и венчурными капиталистами, или венчурными капиталистами, а также финансируя масштабирование технологий, которые слишком рискованны для венчурных фирм. Это достигается за счет двусторонних контрактных исследований (компания нанимает институт для конкретной исследовательской задачи), спин-офф компаний, основанных сотрудниками Фраунгофера, лицензирования технологий компаниям, перевода персонала в промышленность и «инновационных кластеров», куда объединяются разные компании вместе, чтобы установить общие стандарты или иным образом координировать свои действия для взаимной выгоды. Важно, что 70 процентов — часть финансирования Общества Фраунгофера поступает за счет отраслевых контрактов, доходов от интеллектуальной собственности или государственных исследований. Это побуждает организацию быть динамичной и предприимчивой в подходе к проблемам. Подобный подход хорошо сработал бы в Соединенных Штатах, — считает Кази, — сэкономив доллары налогоплательщиков и привлекая таланты как из академических кругов, так и из мира венчурного капитала.

Пентагон ориентируется на инновационную политику НАТО

Пентагон добивается разрешения внести свой вклад в ускоритель оборонных технологий НАТО, который организация создала в 2022 году для поддержки сотрудничества между союзными странами в области новых технологий, таких как гиперзвук, искусственный интеллект, космос и квантовые технологии.

Запрос — часть пакета законодательных предложений, направленных в Конгресс в конце апреля 2023 года и размещенных в Интернете 16 мая 2023 года, — требует разрешения на участие в Ускорителе оборонных инноваций для Северной Атлантики, известном как DIANA.

«Разрешение Министерству обороны США участвовать в инициативе НАТО DIANA будет способствовать реализации некоторых важных элементов повестки дня НАТО», — говорится в предложении Министерства обороны США. «В отсутствие новых законодательных полномочий, принятых в результате этого важного законодательного предложения, Соединенные Штаты не смогут участвовать в DIANA или других жизненно важных, последующих, совместно финансируемых программах исследований и разработок НАТО».

Согласно предложению, департамент хочет выделить DIANA 12,5 млн долларов в 2024 финансовом году и еще 35 млн долларов в период между 25 и 28 финансовыми годами.

Усилия финансируются совместно, что означает, что НАТО не черпает средства из общего фонда, в который должны вносить взносы союзники. Вместо этого страны-члены выбирают, платить ли DIANA.

В феврале 2022 года Пентагон назначил Джеффри Синглтона, главного представителя США и главу делегации в Совете по науке и технологиям НАТО, представителем США в совете директоров DIANA.

В марте 2023 года Defense News сообщило, что осенью 2023 года DIANA запустит свою первую серию соревнований, которые должны пройти в пяти городах: Таллинне, Эстония; Турин, Италия; Копенгаген, Дания; Бостон; и Сиэтл.

Во время мероприятий компании будут использовать новейшие технологии для решения реальных задач в области обороны. НАТО планирует пригласить участников подать заявку на участие в конкурсе этим летом.

Технологические приоритеты DIANA на 2023 год включают энергосбережение, датчики, наблюдение и безопасный обмен информацией. Наряду с расширением партнерских отношений с НАТО в области развития технологий DIANA также создает программу грантов для поддержки стартапов с проектами, ориентированными на оборону или деятельность, связанную с НАТО.

Программа имеет более 100 аффилированных испытательных центров почти в каждой стране, являющейся партнером НАТО. В том числе 28 ускорителей «глубоких технологий», два из которых расположены в Северной Америке.

Проверка новых технологических решений на поле боя

The New York Times (21.05.2023) проанализировал, как небольшие, динамично развивающиеся американские технологические фирмы используют войну на Украине, чтобы продемонстрировать новое поколение военных систем, но сталкиваются с проблемой продажи их не склонному к риску Министерству обороны.

Capella Space, стартап из Сан-Франциско, строит парк небольших недорогих спутников, которые могут отслеживать войска, когда они передвигаются ночью или под облачным покровом, через который не могут видеть традиционные оптические спутники.

Fortem Technologies, небольшая аэрокосмическая компания из Юты, хочет поставить Пентагону беспилотный летательный аппарат нового типа, способный выводить из строя вражеские дроны.

HawkEye 360, базирующаяся в Вирджинии фирма, использовала фонды прямых инвестиций для запуска собственных спутников, которые используют радиоволны, излучаемые оборудованием связи и другими электронными устройствами, для обнаружения скопления войск противника.

Каждая из этих систем проходит испытания в реальных условиях в войне на Украине, заслуживая одобрения со стороны высокопоставленных государственных чиновников и проверяя инвесторов, которые вкладывают деньги в эту область.

Но они столкнулись с серьезной проблемой на другом поле битвы: медлительная, не склонная к риску бюрократия Пентагона, занимающаяся военными закупками.

Когда дело доходит до дронов, спутников, искусственного интеллекта и других областей, начинающие компании часто предлагают Пентагону более дешевые, быстрые и гибкие варианты, чем системы вооружений, производимые горсткой гигантских подрядчиков, на которые обычно опирается Пентагон.

Но в то время как военные предоставили небольшие гранты и краткосрочные контракты многим стартапам, срок действия этих соглашений часто истекает слишком быстро, и они недостаточно велики для того, чтобы молодые компании могли оплачивать свои платежные ведомости или расти так быстро, как ожидают их венчурные инвесторы. Некоторые из них были вынуждены уволить людей, что замедлило развитие новых технологий и средств ведения войны.

Поскольку Соединенные Штаты стремятся сохранить свое преимущество в сфере национальной безопасности перед Китаем, Россией и другими соперниками, руководители Пентагона только сейчас начинают понимать, как привнести дух Силиконовой долины в неуклюжий военно-промышленный комплекс.

«Такого рода изменения не всегда происходят так гладко и быстро, как мне бы хотелось», — признался министр обороны Ллойд Дж. Остин III во время декабрьской (2022 г.) речи в Сими-Вэлли, штат Калифорния, на которой присутствовали руководители многих стартап технологических компаний.

Нынешние и бывшие высокопоставленные чиновники Пентагона признали в интервью NYT, что Министерству обороны по-прежнему часто требуются годы планирования и решения Конгресса о финансировании, прежде чем оно будет покупать продукты у стартапов в количествах, достаточных для поддержания их бизнеса.

Руководители отрасли называют свою ситуацию «Долиной смерти», где медленные темпы заключения государственных контрактов могут привести к истощению их финансирования в ожидании решений. Один из стартапов из Сан-Франциско, Primer Technologies, создает инструмент искусственного интеллекта, который анализирует тысячи часов незашифрованных российских радиопереговоров, чтобы помочь найти цели, но изо всех сил пытается удержаться на плаву, ожидая крупных оборонных контрактов.

«Небольшие компании не могут просто сидеть и сложа руки в течение двух или трех лет, пока наш контракт не будет заключен», — заявила Хайди Шью, заместитель министра обороны по исследованиям и разработкам, в конце 2022 года на Форуме национальной обороны имени Рейгана.

Чиновников Пентагона, отвечающих за закупки, также научили избегать риска после десятилетий скандалов, связанных с завышенными ценами на сиденья для унитазов, неработающими кораблями и другими фактами коррупции. Эта культура не подходит технологическим компаниям, которые преуспевают в инновациях, скорости и постоянном обновлении своих продуктов.

С первых месяцев войны спутниковый интернет-сервис SpaceX Starlink, основанный Илоном Маском, играл решающую роль для передовых украинских войск. Но небольшие беспилотники и более плотная группа спутников также помогают обеспечить возможность всеобъемлющего наблюдения, позволяя Украине постоянно выявлять и отслеживать угрозы и цели.

Новое поколение более дешевых и точных ударных дронов, несущих бомбы, может автономно слоняться по воздуху, пока не найдет свои цели. Компьютерные системы с искусственным интеллектом могут объединять эти собранные данные и другие потоки для принятия решений о нацеливании быстрее, чем любой человек.

В совокупности, сказал Томас Х. Хаммес, изучающий историю войн в поддерживаемом Пентагоном Университете национальной обороны, эти события представляют собой «настоящую военную революцию», и она происходит гораздо быстрее, чем переход от пехоты к ногой в Первой мировой войне моторизованным и механизированным армиям Второй мировой войны.

Американская технология на фото поступает в Украину по различным каналам. К ним относятся пожертвования компаний, прямое приобретение украинским правительством или группами, которые его поддерживают, или закупки правительством США, которое затем отправляет их в Украину.

Таким же путем поступают на Украину коммерческие спутники, которые доставляют традиционные фотографические изображения российской боевой техники и войск от таких компаний, как Maxar Technologies, BlackSky и Planet Labs, которым удалось выиграть миллиарды долларов в рамках государственных контрактов.

Правительство Соединенных Штатов годами запускало в космос передовые спутники, возможности которых до сих пор превосходят возможности коммерческих компаний. Но примерно пять лет назад игроки частного сектора, такие как Capella, начали запускать более мелкие, дешевые и быстро строящиеся объекты, предлагая более частое покрытие мира, чем может обеспечить даже правительство США.

Это действительно первая крупная война, в которой коммерчески доступные спутниковые снимки могут сыграть значительную роль в предоставлении из открытых источников информации о передвижении войск, наращивании военной мощи в соседних странах, потоках беженцев и многом другом.

Ближе к земле небольшие беспилотники, производимые растущим списком американских компаний, включая AeroVironment, Skydio, Shield AI, Teal Drones, BRINC и Anduril Industries, помогают Украине обеспечивать так называемое постоянное наблюдение, необходимое для идентификации и отслеживания целей и перемещение беженцев, а также другие угрозы, согласно информации.

У правительства США есть собственные более крупные ударные беспилотники, широко используемые в Ираке и Афганистане, с такими названиями, как Predator и Reaper, оба из которых производятся калифорнийской компанией General Atomics и стоят до 57 миллионов долларов за штуку. Но беспилотники нового поколения намного меньше, дешевле и проще в изготовлении, и они могут дать военным новые возможности на поле боя.

Вахид Наваби, исполнительный директор калифорнийской компании AeroVironment, которая производит ударные беспилотники Switchblade 300 и 600, оба из которых использовались в Украине, сказал, что военные переходят к использованию в атаках роев небольших дронов, возможно, с 50 или даже несколько сотен из них спускались на цели одновременно. За последнее десятилетие компания продала Пентагону около 5000 таких боевых беспилотников, но ожидает гораздо более крупных заказов, поскольку Наваби сказал, что может производить до 16 000 в год.

Другие американские военно-технические компании, в том числе Dedrone из Вирджинии и SkySafe из Калифорнии, отправили на Украину продукты, которые позволяют правительству страны отслеживать приближающиеся вражеские беспилотники или, в случае Dedrone, использовать устройство, похожее на винтовку, которое посылает целевые радиоимпульсы, чтобы заглушить вражеский дрон, выводя его из строя до того, как он сможет поразить цель.

Возможно, самым революционным применением американских технологий в Украине стало применение программного обеспечения, использующего искусственный интеллект, разработанного Palantir, для помощи в нацеливании.

Некоторые эксперты говорят, что искусственный интеллект, который использовался в Украине для просеивания огромного количества данных, накапливаемых в результате наблюдения, в конечном итоге окажется таким же разрушительным для характера боевых действий, как и ядерное оружие.

«ИИ способен принимать миллионы решений еще до того, как человек узнает, что решение нужно принять», — сказал Уилл Роупер, который до 2021 года занимал должность главного чиновника по закупкам ВВС и до сих пор служит советником Пентагона. «Это похоже на то, как будто вы находитесь в начале новой эры военных действий».

Для Primer, небольшой фирмы, занимающейся искусственным интеллектом, базирующейся в центре Сан-Франциско, это был прорывной момент.

Вскоре после начала войны на Украине ее инженеры, работающие с западными союзниками, подключились к приливной волне перехваченных российских радиосообщений. Он использовал передовое программное обеспечение для очистки треска, автоматически переводил разговоры и, самое главное, отдельные моменты, когда российские солдаты в Украине обсуждали системы вооружений, местоположения и другую тактически важную информацию.

Эта же работа потребовала бы сотен аналитиков разведки, чтобы найти несколько важных улик в массе радиопереговоров. Теперь это происходило за считанные минуты.

Полученные данные были быстро сопоставлены с другими так называемыми потоками информации из открытых источников, такими как данные геолокации, полученные из учетных записей социальных сетей, предоставляющие обновленную информацию о местонахождении войск или техники, которые можно было сопоставить с видео наблюдения с дронов или изображениями со спутников.

«Он получает ситуационную осведомленность», — сказал Шон Гурли, основатель Primer.

Но в то же время Пентагон все еще решал, когда приступить к крупным закупкам своих технологий. Компания слишком быстро расходовала свои наличные резервы, поэтому мистер Гурли уволил инженеров и других сотрудников.

Гурли сказал, что вместо них он решил вложить больше денег в продвижение отношений с правительством, наняв бывшего главного помощника сенатского комитета по вооруженным силам, чтобы помочь компании продвигать свой бизнес в Вашингтоне.

«Крупные оборонные компании на самом деле не инвестируют в технологии», — сказал он. «Они просто инвестируют в то, как ориентироваться в этой бюрократии. Это отстой, но именно так вы должны играть в эту игру».

В ходе интервью около дюжины топ-менеджеров технологически ориентированных компаний поделились историями о застопорившихся усилиях или разочарованиях.

Capella Space насчитывает около 200 сотрудников и привлекла около 250 миллионов долларов венчурного капитала. Часть этих денег она использовала для запуска 10 своих малых спутников.

Пентагон уведомил Capella о том, что продолжит закупать услуги в рамках демонстрационного проекта, но вряд ли будет готов заключить с ней полный «программный контракт» до 2025 года, заявил исполнительный директор компании Баназаде.

«Они не получают повышения, идя на риск», — сказал Баназаде о контрактниках. «Итак, теперь вы должны пройти через этот загадочный процесс трехлетнего планирования бюджета. Ожидая решения Пентагона, компания недавно уволила некоторых сотрудников.

Роупер, бывший начальник отдела закупок ВВС, сказал, что еще одна проблема заключается в исторической настойчивости министерства обороны в создании собственных решений проблем вместо того, чтобы покупать новые технологии у коммерческих фирм. Он отметил, что искусственный интеллект, например, до сих пор не интегрирован в полеты ВВС, за исключением некоторых базовых экспериментов.

«Пентагон все еще находится в режиме «только изобретения», который восходит к временам холодной войны, когда теперь ему необходимо находиться в режиме сотрудничества для ускорения развития частного бизнеса», — сказал Роупер. «И в этом он терпит неудачу».

Подразделение оборонных инноваций создало программу, которая оценивала различные беспилотники для наблюдения, поступающие на рынок, и создала инструмент для заключения контрактов, который позволяет агентствам Пентагона покупать их напрямую, без многолетнего процесса приобретения.Остин, министр обороны, недавно объявил, что подразделение оборонных инноваций будет подчиняться непосредственно ему, а курировать его будет новобранец из Apple.

Skydio, одна из компаний, получивших одобрение в рамках программы, в настоящее время продает беспилотный летательный аппарат, использующий искусственный интеллект, который позволяет управлять им удаленно, избегая сбоев, даже если им управляет пилот-новичок. Дрон с улучшенным ИИ может летать в помещении в очень ограниченном пространстве, что позволяет ему, например, заглянуть внутрь здания до того, как туда могут быть отправлены войска.

Но на каждый успех приходится множество других технологических стартапов, которые изо всех сил пытаются оплатить счета, ожидая, пока Пентагон примет решение о покупке.

«Мы абсолютно точно пытаемся решить многие из этих болевых точек при приобретении», — сказала Шью, заместитель министра исследований и разработок Пентагона и главный технический директор. «Я работаю над преодолением «Долины Смерти».

***

Война требует новых научных и технологических решений, изменений в работе с государственными и негосударственными структурами. И опыт наших противников тоже важен для изучения.

ИсточникЗавтра
Елена Ларина
Ларина Елена Сергеевна (1964 г.р.) – предприниматель, аналитик, преподаватель. Постоянный член Изборского клуба. Родилась, училась и работаю в г. Москве. Получила высшее экономическое и юридическое образование, соответственно в Российском экономическом университете им. Г.В.Плеханова и Институте международного права и экономики им. А.С.Грибоедова. Генеральный директор компании «Персоналинвест» и соучредитель компании «Хайрест». Подробнее...