Четыре шага для восстановления военного потенциала Америки
Залмай Халилзад (посол США в ООН в 2007-2009 годах, руководитель отдела политического планирования Министерства обороны в 1991-1992 годах) в статье в The National Interest «Ликвидация разрыва в оборонных возможностях» (26.03.2024) пишет:
«Новый оборонный бюджет администрации Байдена и недавняя комиссия по оборонным закупкам признают то, что знает большинство американцев: Китай представляет собой величайшую угрозу для Америки. К сожалению, в документах также отражено, что Соединенные Штаты не способны сдерживать конфликт с Китаем, а тем более делать это, сдерживая при этом другие постоянные угрозы, такие как Иран, Россия и Северная Корея. Необходимо радикальное изменение курса».
11 марта администрация опубликовала предлагаемый оборонный бюджет на 2025 финансовый год. Практически одновременно созданная Конгрессом Комиссия по планированию, программированию, составлению бюджета и реформе исполнения опубликовала свой окончательный отчет, призывающий к существенным изменениям в нынешнем процессе оборонных закупок, «который явно нефункционален и оставил американских военнослужащих без средств сдерживания, не говоря уже о победе в крупных конфликтах».
«В бюджетном запросе утверждается, что он «отдает приоритет Китаю как главному вызову Америки», однако нет никаких признаков того, что Белый дом или Пентагон предпринимают большие шаги, необходимые для превращения вооруженных сил США в силу, способную противостоять глобальным угрозам со стороны Китая и других стран — противников одновременно.
Крайне важно понимать, что конкуренция между Соединенными Штатами и Китаем не ограничивается Тайваньским проливом или Южно-Китайским морем. Это гораздо более глобально. Например, Китай стремился использовать предполагаемый уход США с Ближнего Востока, расширяя там свое влияние».
«И не только Россия и Китай извлекают выгоду из воспринимаемой слабости Соединенных Штатов. Региональные злоумышленники процветают, когда Америка не может проецировать свою мощь на глобальном уровне. Иран, правительство которого уже давно считает себя находящимся в состоянии войны с Америкой, ускорил свои усилия по достижению региональной гегемонии. Венесуэла угрожает вторгнуться в соседнюю Гайану, чтобы украсть нефтяные и газовые месторождения. Ощущая недостаток решимости Вашингтона, многие страны сочтут необходимым умиротворить диктаторов и автократов, тем самым еще больше ослабляя Свободный Мир.
Четыре шага имеют решающее значение для восстановления способности Америки бороться с многочисленными противниками и вернуться к состоянию мира посредством силы:
Во-первых, Соединённые Штаты должны восстановить свои оружейные платформы, запасы боеприпасов и мобилизационный потенциал.
В частности, Вашингтон должен увеличить закупки в таких областях, как судостроение, достигнув ВМС в составе 355 кораблей, которые необходимы военным для выполнения возложенных на них задач. Нации нужны новые верфи, и она должна сотрудничать с союзниками, которые обладают такими возможностями для достижения этой цели.
Америка также должна расширить свои возможности по быстрому производству таких систем, как БПЛА дальнего радиуса действия со значительными возможностями барражирования, которые можно запускать с баз и авианосного флота.
Война на Украине выявила шокирующую нехватку на Западе высокотехнологичных и низкотехнологичных боеприпасов, начиная от гиперзвуковых ракет и заканчивая вековой технологией 155-миллиметровых артиллерийских выстрелов.
В войне с Китаем Соединенным Штатам потребуются эти боеприпасы, а также большое количество зенитных, противоракетных и противодронных ракет и других оборонительных платформ. Спрос на эти предметы будет огромным с самого начала конфликта – времени на догонялки не будет.
Прежде всего, Америка должна быстро модернизировать свой главный сдерживающий фактор – ядерную триаду.
Россия и Китай уже развертывают малозаметные и маневренные гиперзвуковые ракеты с ядерными боеголовками, в то время как Соединенные Штаты все еще находятся на этапе испытаний таких систем».
«Хотя Соединенным Штатам необходимо быть готовыми к борьбе сегодня, мы также должны подготовиться к боям на границах космоса и кибербезопасности завтра.
Все технологии будущего — искусственный интеллект, квантовые вычисления, машинное обучение, передовые полупроводники, пилотируемые и беспилотные космические полеты и все, что связано с такими технологиями, от добычи и переработки редкоземельных элементов до передового производства — будут иметь решающее значение в этом соревновании.
Во-вторых, НАТО важна, но наши союзники должны более серьезно относиться к собственной обороне в эту новую и гораздо более опасную эпоху. Европейские партнеры по НАТО должны охотно взять на себя главную ответственность за защиту своего континента и прилегающих вод от угроз со стороны России. В Европе в три раза больше населения, чем в России, и более чем в десять раз больше ее экономического производства.
Европейские державы должны тратить на оборону столько же своего ВВП, сколько и Америка, что позволит ей развернуться в Индо-Тихоокеанский регион, где Коммунистическая партия Китая представляет собой экзистенциальную угрозу нашему образу жизни.
В-третьих, по мере того, как Соединенные Штаты возвращаются в Индо-Тихоокеанский регион, они должны и дальше укреплять свое оборонное сотрудничество с Индией, Австралией, Японией, Филиппинами, Таиландом, Сингапуром и Тайванем, чтобы умножить коллективную силу сдерживания союзников по договору и демократических партнеров. в регионе. Соединенным Штатам следует также взаимодействовать со странами АСЕАН, такими как Индонезия и Вьетнам, которые обладают реальной военной мощью и которым напрямую угрожает КНР. Заявления о консенсусе на дипломатических встречах хороши, но не могут заменить совместное военное командование и совместные военные учения с правительствами, которые, скорее всего, будут участвовать в борьбе против Китая.
В-четвертых, Вашингтон должен заново научиться искусству политической войны. Традиционная военная мощь сыграла решающую роль в победе во Второй мировой войне и в Холодной войне. Тем не менее, Свободный мир также использовал идеологические действия в этих конфликтах, чтобы политически ослабить своих противников и поддержать своих друзей. Вашингтон должен выйти за рамки шаблонных речей о демократии и «международном порядке, основанном на правилах», которого больше не существует, если он когда-либо существовал».
Помимо указанных Халилзадом четырех шагов, Пентагон предпринимает и другие конкретные меры по подготовке к высокотехнологической войне.
Цифровая инженерия Пентагона
Министерство обороны США дало ясно понять: цифровая инженерия имеет решающее значение для будущего национальной обороны.
В конце 2023 года Пентагон сделал ставку на специалистов по цифровому инжинирингу, предоставив новое руководство, которое требует использования «методологий, технологий и практик цифрового инжиниринга на протяжении всего жизненного цикла программ оборонных закупок, систем для поддержки, исследовательской, инженерной и управленческой деятельности».
Причина такого решения ясна, учитывая растущий спрос на более быстрое приобретение систем вооружения, а также большую сложность существующих и новых технологий.
Например, в последней модернизации Block 4 истребителя F — 35 80% затрат пришлось на изменения программного обеспечения, а 20% — на аппаратное обеспечение. Программного обеспечения на F-35 в пять раз больше, чем на любом предыдущем истребителе. Только для управления системами и поверхностями полета самолет использует около 2,5 миллионов строк кода. Движок имеет почти 1 миллион строк. Это был огромный скачок по сравнению с предыдущими поколениями, и будущие платформы и системы будут только сложнее.
Инструкции Пентагона также предписывают использовать проектирование миссий, которое добавляет еще один уровень моделирования, чтобы получить более четкое представление о работе систем в конкретной среде. Например, вы можете применить высокоточное моделирование низкой околоземной орбиты, включая излучение Южно- Атлантической аномалии, чтобы лучше предсказать истинную долговечность конструкции вашего спутника.
Многие департаменты и организации работают над тем, чтобы отреагировать на новое решение Министерства обороны США, предлагая различные подходы к внедрению программного обеспечения или созданию собственного.
Выполнение инструкций Министерства обороны сводится к трем шагам:
Быстро оцифровать рабочие процессы, которые еще не были преобразованы;
Принять проектирование миссии;
Объединить модели и данные из разных рабочих потоков, инструментов и команд, чтобы создать авторитетные источники достоверной информации.
Многие организации, желающие принять рекомендации Министерства обороны, всё ещё находятся на первом этапе.
Как организации могут быстро адаптироваться, чтобы соответствовать этим рекомендациям в отсутствие четких отраслевых стандартов и без дорогостоящей реструктуризации своих текущих процессов и рабочих процессов?
Им следует начать с внедрения проверенных коммерческих программных решений, которые позволят им создавать открытые экосистемы для зарождающейся цифровой инженерной среды.
Создание открытой экосистемы зависит от внедрения на уровне предприятия программного обеспечения с открытыми интерфейсами прикладного программирования. Чтобы извлечь выгоду из цифровых артефактов, цифровых потоков, цифровых двойников и других элементов, которые могут предоставить экосистема цифрового проектирования. Организациям необходимо обеспечить интеграцию нового со старым. Открытые API позволяют это сделать, поскольку существующая инфраструктура подключается к цифровой инженерной среде, а не отбрасывается ею.
Создание цифровой инженерной среды с открытой экосистемой исключает или существенно сокращает необходимость переизобретения эффективных устаревших инструментов и процессов. Это также позволяет организациям адаптировать рабочие процессы таким образом, чтобы полностью задействовать свой человеческий опыт и максимально использовать новые технологии.
Пытаясь выполнить инструкции Пентагона, оборонные организации рискуют создать своего рода «Дикий Запад цифровых инженерных практик и стандартов». Вместо этого, если организации сосредоточатся на принятии подхода открытой экосистемы, вся отрасль сможет сплотиться вокруг конкретных передовых практик и стандартов, и каждая отдельная организация будет оснащена для внедрения этих практик и стандартов по мере их формализации.
Нечто подобное произошло и с протоколами маршрутизации данных в том, что впоследствии стало Интернетом, когда открытая публикация интерфейсов привела к согласованным стандартам.
Это позволит сохранить большую часть технологий, которые все еще работают, оставаясь при этом гибкими по мере развития и утверждения отраслевых стандартов.
Построение открытой экосистемы позволит достичь видения, к которому стремится Министерство обороны: отрасль, способная быстро реагировать на ускоряющиеся темпы конкурентной конкуренции.
Облачные контракты Пентагона
Министерство обороны США заявило, что подготовило не менее 100 заказов, связанных с многомиллиардным контрактом Joint Warfighting Cloud Capability.
По словам директора по информационным технологиям Пентагона Джона Шермана, подрядчикам уже предоставлено более 47 заказов, и более 50 находятся «в стадии разработки». Цифры резко выросли по сравнению с августом 2023 года, когда официальные лица заявили, что работают с более чем 13 лицами.
«В сегодняшних условиях… как никогда важно, чтобы мы обеспечивали персонал Министерства обороны безопасным и отказоустойчивым программным обеспечением, когда и где им это нужно», — заявил Шерман 22 марта на заседании Палаты представителей по кибербезопасности, информационным технологиям и инновациям. Сколько именно заказов было выполнено? Пока было неясно.
В декабре 2022 года Министерство обороны привлекло Amazon, Google, Microsoft и Oracle для предоставления цифровых услуг для JWCC, который сам является преемником неудавшегося предприятия Joint Enterprise Defense Infrastructure (JEDI). JWCC оценивается в 9 миллиардов долларов в течение нескольких лет. Четыре компании соревнуются за каждый выполненный заказ, каждая из которых гарантирует только 100 000 долларов.
Контракт на облачные возможности считается основой кампании Пентагона по подключению всего и везде, получившей название «Объединенное объединенное общедоменное командование и контроль». Концепция CJADC2 предполагает, что войска и их базы данных будут легко связаны между собой на суше, в воздухе, на море, в космосе и в киберпространстве и охватывают несекретные, засекреченные и совершенно секретные обозначения.
Пентагон не будет приостанавливать разработку искусственного интеллекта, говорит ИТ-директор Шерман.
«Я говорил это в других местах, и я собираюсь сказать это сегодня здесь, я знаю, что некоторые выступали за то, чтобы встать на колени в течение шести месяцев», — сказал он.
«Когда я давал показания в прошлом году, департамент только начинал свой путь к корпоративным облакам», — сказал Шерман законодателям. «Я рад сообщить о значительном и успешном прогрессе».
Облако всё чаще рассматривается как средство доставки нужных данных нужным людям в нужное время — основа CJADC2. В прошлом году Шерман посоветовал оборонным ведомствам, военным службам и другим ведомствам уделять приоритетное внимание JWCC, особенно при заключении сделок, касающихся наиболее конфиденциальной информации страны.
По словам Шермана, это руководство помогает упростить заключение контрактов на облачные технологии и сократить «разрастание контрактов» в Министерстве обороны.
Его указания по трудоустройству в JWCC включали работу в Национальном разведывательном управлении, Национальном агентстве геопространственной разведки, Агентстве военной разведки и Агентстве национальной безопасности. Они полагаются на коммерческое облачное предприятие разведывательного сообщества, или C2E, которое было выбрано в 2020 году. В нем участвуют те же поставщики, что и JWCC, плюс IBM.
Новая архитектуре датчиков армии США
Новая команда армии США , созданная для того, чтобы позволить глубоко видеть поле боя, первоначально будет работать над созданием архитектуры датчиков, а также обработкой и распространением огромного количества данных, собранных с этих датчиков, согласно данным Армии Будущего (Army Futures). Руководитель командования генерал Джеймс Рейни.
Межфункциональная группа по комплексному зондированию вырастет из CFT гарантированного позиционирования, навигации и синхронизации пространства, взяв на себя нынешний персонал и директора Майкла Монтелеоне и расширив миссию, сосредоточив внимание на широких возможностях глубокого зондирования.
APNT/Space CFT «решила очень сложную проблему и сейчас переходит к менеджерам программ, что создало некоторое свободное пространство», — заявил Рейни 26 марта на симпозиуме Ассоциации глобальных сил армии США.
Монтелеоне и четыре-пять недавно созданных объектов будут добавлены в Вашингтоне, округ Колумбия, потому что «это своего рода центр тяжести вседоменного зондирования», — сказал Рейни. Однако большая часть команды останется в Хантсвилле, штат Алабама, где базировалась APNT/Space CFT.
Ожидается, что All-Domain Sensing CFT достигнет первоначальной эксплуатационной готовности в течение шести месяцев, добавил Рейни.
Хотя многие детали еще не окончательно согласованы, Рейни сказал, что команда будет «работать над архитектурой датчиков внутри армии и внутри объединенных сил».
«Мы оказались в ситуации, когда у нас на самом деле нет проблемы с зондированием, у нас есть проблема «что-то делать» со всей проблемой зондирования, которая происходит в объединенных силах», — объяснил он.
Еще одно направление деятельности включает обработку и распространение данных, поступающих от большого количества различных датчиков, чтобы быстро разобраться в ситуации на поле боя, что, в свою очередь, помогает командирам быстро принимать оперативные решения, сказал Рейни.
«Армия не может продолжать набирать людей-аналитиков, чтобы справляться с объемом данных. Мы должны использовать искусственный интеллект и машинное обучение», — добавил он.
Глубокое зондирование также улучшит разведку и наблюдение, а также нацеливание огня на большие расстояния.
Новая архитектура также может включать в себя такие вещи, как высотные платформы с неподвижным крылом и солнечными батареями, другие беспилотные летательные аппараты или самолеты-разведчики с экипажем и более мощными датчиками. Армия экспериментирует со всеми этими возможностями.
В настоящее время служба изучает такие возможности, как высотные воздушные шары, чтобы определить, где они могут находиться в формированиях и как подразделения могут использовать их в таких местах, как Национальный учебный центр в Форт-Ирвине, Калифорния. Например, в марте армия экспериментирует с высотными воздушными шарами на главном экспериментальном мероприятии «Проект конвергенции».
Армия продолжит пересматривать и развивать межфункциональные группы, продолжая модернизировать и переводить программы из стадии разработки в полевые системы.
Армейское командование будущего, которое было создано более пяти лет назад для решения сложнейших задач модернизации службы, создало межфункциональные группы, чтобы сосредоточиться на различных возможностях, необходимых службе для борьбы в многодоменной среде с высококлассными угрозами и продвинутыми противниками.
Первоначальные команды сосредоточились на:
- прицельной стрельбе на большие дистанции;
- боевых машинах нового поколения;
- будущем вертикальном подъеме;
- сети;
- позиционировании и навигации;
- противовоздушной и противоракетной обороне;
- летальности солдат;
- синтетической обучающей среде.
Идея заключалась в том, чтобы собрать целый ряд армейских чиновников, от специалистов по обучению и доктринам до экспертов по обеспечению, офицеров по снабжению и системных операторов, чтобы обеспечить успех программы.