США готовится к высокотехнологической войне с Россией и Китаем. Часть IV

Пентагон продолжает работать над лазерами ближнего действия

Пентагон рассматривает возможность приобретения дополнительных 50-киловаттных платформ, поскольку стремится закупить лазерное оружие ПВО малой дальности.

Его первые четыре прототипа развернуты в зоне действий Центрального командования США, сообщает Defense News (30.03.2024).

Три армейские системы ПВО ближнего радиуса действия направленной энергии, илнаходятся в Ираке, поэтому есть возможность экспериментировать с ними в соответствующих операционных условиях. Четвертый и последний прототип присоединится к трем остальным после завершения некоторых работ, сообщил генерал-лейтенант Роберт Раш, директор Управления быстрых возможностей и критических технологий службы.

«Все четверо будут находиться внизу, поддерживая наших солдат в сегодняшнем бою», — сказал он. «От чего мы немного отказываемся, так это от нашей способности научиться интегрировать эти возможности в маневренные силы, поэтому нам есть над чем поработать. Мы все еще собираем данные».

Кроме того, армия будет учиться на двух других лазерных платформах мощностью 50 киловатт, пока первый взвод прототипов отсутствует, пояснил он.

Первоначально армия планировала завершить разработку прототипа DE M-SHORAD и передать его Исполнительному управлению программы «Ракеты и космос» в 2023 году. Это управление планировало провести конкурс на участие в официальной программе.

Но в 2022 году офис Раша решил, что проект направленной энергии требует больше времени на разработку, и вместо этого запланировал перенос на 2025 финансовый год.

Первые прототипы состоят из 50-киловаттного лазера от Raytheon на боевой машине Stryker. Ведущий интегратор — Kord Technologies.

По словам Раша, две новые 50-киловаттные платформы, которые армия также будет оценивать, когда они прибудут в следующем году, — это один вариант от базирующейся в штате Вашингтон компании nLight, а другой — от Lockheed Martin. Он добавил, что конструкции разные, поэтому ожидается, что такие аспекты, как качество луча, доступность и надежность, также будут различаться.

Управление быстрых возможностей и критических технологий теперь планирует потратить около двух лет на оценку вариантов, прежде чем принять решение о дальнейших действиях.

«У нас есть несколько разных проектов, поэтому мы возьмем данные из того, что мы уже получили, данные, которые мы собираем из этих двух других систем, и объединим их вместе, чтобы подготовиться к высшим руководителям, возможно, с опозданием. «2026 год, начало 2027 года», — сказал Раш.

По его словам, благодаря системам DE M-SHORAD, армия узнает о летальности и надежности.

«Мы тестировали их в лабораториях на протяжении десятилетий», — сказал Раш. «Теперь мы извлекаем несколько новых уроков о том, что происходит, когда вы вводите их в действие, когда вы помещаете их в действительно уродливую, грязную среду, в которую их поместили наши солдаты».

Армия инвестирует около 100 миллионов долларов в год, готовясь дать рекомендации руководству по стратегии, отметил он.

Прямо сейчас его офис оценивает варианты мощностью 10, 20, 50 и 300 киловатт для широкого спектра угроз и задач. Лазер мощностью 300 киловатт предназначен для защиты от непрямого огня — системы, которая будет использовать кинетическое, лазерное и мощное микроволновое оружие для уничтожения угроз, включая ракеты, артиллерию, минометы, дроны и крылатые ракеты. Армия должна получить это лазерное оружие в следующем году.

Не все лазерные возможности находятся на полигоне одновременно, но планируется собирать данные о мощности, летальности, доступности и надежности оружия направленной энергии посредством комплексной кампании испытаний для информирования высшего руководства, сказал Раш.

Пентагон внедряет стрелковое вооружение нового поколения

Солдаты 101-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Кэмпбелле, штат Кентукки, 28 марта стали первым армейским подразделением, оснащенным системами вооружения следующего поколения, сообщили официальные лица в служебном сообщении.

Войска 1-го батальона 506-го пехотного полка приняли вооружение следующего поколения — винтовку XM7, автоматическую винтовку XM250, усовершенствованную оптику управления огнем XM157 и семейство боеприпасов калибра 6,8 мм — в рамках подготовки к курсу обучения снаряжению в апреле.

Винтовка XM7 должна заменить карабин M4, а автоматическая винтовка XM250 заменит автоматическое оружие M249 Squad, сообщает Army Times.

Оружие предназначено для использования силами ближнего боя, такими как пехота, силы специальных операций, разведчики, саперы, боевые медики и передовые наблюдатели.

В марте Пентагон заключил контракт с Олином Винчестером, действующим подрядчиком армейского завода по производству боеприпасов в Лейк-Сити, на строительство завода по производству боеприпасов для этого оружия. В число партнеров вошли JPEO Armaments and Ammunition, Sig Sauer и Vortex, говорится в сообщении.

Пентагон создает сложную архитектуру противовоздушной и противоракетной обороны для острова Гуам против Китая

Американские солдаты тренируются с системой защиты высотной зоны терминала на базе ВВС Андерсен, Гуам.

 

Управление быстрых возможностей и критических технологий армии США создает совместную группу для реализации концепции Пентагона по созданию архитектуры противовоздушной и противоракетной обороны на Гуаме, сообщил его директор Defense News (01.04.2024).

Заместитель министра обороны по закупкам и снабжению Билл ЛаПлантеподписал меморандум о создании исполнительного офиса совместного проекта оборонных систем Гуама, которым будет руководить Управление по ускоренным возможностям и критическим технологиям (RCCTO), заявил генерал-лейтенант Роберт Раш в интервью 27 марта в Ассоциации глобальных сил армии США на Симпозиуме в Хантсвилле, штат Алабама. В его состав войдут представители всех служб, отметил он.

По его словам, офис уже формируется, и для его запуска перераспределяются деньги на 2024 финансовый год.

В прошлом году армии было поручено возглавить план приобретения и реализации архитектуры Гуама, а новый офис в рамках RCCTO будет сосредоточен на объединении технологий для создания объединенного интегрированного потенциала противовоздушной и противоракетной обороны для защиты стратегического острова в Тихом океане.

«Поскольку мы начнем защищать системы армии Гуама, системы ВМФ и системы Агентства противоракетной обороны (MDA), этот чувствительный слой будет утолщаться», — пояснил он. «И мы думаем, что нам нужно многому научиться, как ассимилировать или объединять эту информацию с точки зрения противовоздушной обороны, и это действительно трудная область, чтобы понять это правильно. Поэтому, если мы сможем сделать это прямо здесь, мы думаем, что это будет очень быстро масштабироваться на другие домены, у которых нет таких же требований к задержке или времени для выполнения своей миссии».

Руководители Пентагона, сосредоточившие внимание на Китае как на растущей угрозе, заявляют, что 2024 год станет ключевым годом для армии в укреплении обороны вокруг Гуама. В течение этого года служба планирует создать базовые возможности, которые помогут предотвратить потенциальную атаку.

Агентство по противоракетной обороне и армия запросили в общей сложности1,5 миллиарда долларов из бюджета на 2024 финансовый год, чтобы начать подготовку острова путем перемещения активов на место и интеграции возможностей. Эти усилия являются испытанием для армии, которое лица, принимающие решения, иногда упускают из виду, поскольку основное внимание уделяется военно-воздушным и военно-морским силам в Индо-Тихоокеанском регионе.

Успех на Гуаме может помочь укрепить роль армии в противовоздушной и противоракетной обороне в регионе. Первая волна обороны будет включать радары, пусковые установки, перехватчики и систему командования и управления.

Армия запросила 638 миллионов долларов на 2024 финансовый год для трех датчиков противовоздушной и противоракетной обороны нижнего уровня, нескольких систем ПВО Patriot, а также ассортимента ракетных пусковых установок средней дальности и пусковых установок непрямой огневой защиты. Кроме того, служба планирует использовать интегрированную систему боевого управления производства Northrop Grumman для подключения нужных датчиков к нужным стрелкам на поле боя.

Военно-морской флот предоставит технологии и возможности своей системы вооружения Aegis.

Кроме того, запросы на финансирование на 2024 финансовый год предназначены для установки по периферии острова четырех высокопроизводительных полупроводниковых мобильных радаров AN/TPY-6, которые представляют собой новые датчики, использующие технологию радара дискриминации дальнего действия в Силах чистого космоса (База, Аляска).

«Это синхронизация всего комплекса средств в один момент времени или прибытие в один момент времени на Гуам, чтобы у вас действительно была возможность – не просто доставить радар в место, где нет энергии, где негде разместить или у нас нет для этого какой-либо системы обслуживания», — сказал Раш. «Поэтому многие наши усилия, помимо создания этого интегрированного многоуровневого потенциала, направлены на то, чтобы все части и части составляли потенциал, а не просто материальную вещь».

Модернизация ВВС США

1 апреля 2024 г. Исследовательская служба Конгресса США опубликоваладоклад “ВВС США”. В нем отмечено, что Департамент ВВС (DAF) — это единое военное ведомство, в состав которого входят две военные службы: ВВС США и Космические силы США.

DAF запрашивает бюджет в размере 217,5 миллиардов долларов на 2025 финансовый год.

Основные задачи ВВС

В список своих основных задач ВВС входят превосходство в воздухе, разведывательное наблюдение и рекогносцировка, быстрая глобальная мобильность, глобальный удар, а также командование и контроль.

Чтобы опережать возникающие угрозы со стороны противника, ВВС интегрируют свои программы командования, контроля, связи и управления боем, заменяют устаревшие системы и внедряют технологии искусственного интеллекта.

Министр ВВС организации Фрэнк Кендалл является гражданским руководителем службы. Ему подчиняется начальник штаба ВВС генерал Дэвид Олвин.

В 2019 году Закон о полномочиях национальной обороны на 2020 финансовый год (PL 116-92) предписал создание Космических сил США в качестве шестого подразделения вооруженных сил, также подчиняющегося гражданскому лидеру DAF.

ВВС имеют восемь основных командований, основанных на функциях, и два основных командования, организованных по географическим регионам. Команды, основанные на функциях, включают боевое командование авиации, командование авиационного образования и подготовки, командование материальной частью ВВС, командование резерва ВВС, космическое командование ВВС, командование специальных операций ВВС и командование воздушной мобильности. Остальные два географически ориентированных командования — это Тихоокеанские ВВС и ВВС США в Европе-ВВС Африки. Номерные военно-воздушные силы подчиняются главным командованиям. Номерные ВВС поддерживаются крыльями, которые поддерживаются группами. Группы поддерживаются эскадрильями.

Персонал

Запрошенная окончательная численность DAF на 2025 финансовый год, численность утвержденного персонала для службы на 30 сентября 2024 года составляет 504 500 военнослужащих и 183 100 гражданских лиц:

• 320 000 в действующих ВВС,

• 9 800 в действующих Космических силах,

• 67 000 в резерве ВВС,

• 107 700 в ВВС Национальной гвардии,

• 177 800 гражданских лиц ВВС;

• 5 300 гражданских лиц Космических сил.

Базирование DAF указал, что он использует стандартный процесс для принятия решений, которые являются результатом количественных изменений в личном составе или системах вооружения, а также перемещения подразделений, миссий или систем вооружения в собственность DAF. Служба учитывает миссию и стратегические факторы, мощность установки и воздействие на окружающую среду. Министр ВВС принимает решения об изменениях в системах вооружения и любых действиях с участием более 200 человек. Служба информирует Конгресс после того, как секретарь утвердил критерии базирования, утвердил кандидатов, утвердил предпочтительное место и принял окончательное решение.

ВВС интегрируют сетевые системы, проводят более крупномасштабные военные учения и продолжают инвестиционные планы модернизации.

Крупные инвестиционные программы ВВС предпринимают ряд исследований и разработок для содействия комплексному сдерживанию и решению будущих задач безопасности, включая следующее:

• Программа LGM-35 Sentinel по проектированию, разработке, производству и развертыванию новой межконтинентальной баллистической ракеты, которая заменит Минитмен III. В бюджетных документах службы говорится, что в конечном итоге она запросит закупку 634 единиц этого оружия.

• Программа истребителей Next-Generation Air Dominance (NGAD) для замены F-22 Raptor. ВВС предлагают заключить контракт на разработку и производство уже летом 2024 года.

• Программа Collaborative Combat Aircraft по разработке беспилотных самолетов для полетов вместе с истребителями NGAD или F35 или другими традиционными пилотируемыми самолетами. Сервис начал активную конкуренцию.

• Усовершенствованная система управления боем — сеть, предназначенная для связи данных между доменами и позволяющая разным платформам работать вместе.

ВВС также продолжают несколько крупных программ закупок, в том числе следующие:

• Стелс-бомбардировщик B-21 Raider совершил свой первый полет 10 ноября 2023 года. В бюджетных документах ВВС указано, что бомбардировщик будет доставлен на оперативные базы в середине -2020-е годы. Представители ВВС добавляют, что служба намерена закупить не менее 100 бомбардировщиков B-21.

• Истребитель F-35A Lightning II является ведущим ударным истребителем ВВС. ВМС и Корпус морской пехоты США эксплуатируют варианты этого истребителя, самолет был продан 17 странам. Рекордная программа ВВС F-35 предусматривает создание парка из 1763 F-35A.

• Танкер КС-46А заменит устаревшие самолеты КС-135. В 2011 году ВВС подписали контракт с компанией Boeing на разработку и закупку 179 танкеров-заправщиков KC46A. Он увеличивает рекордную программу до 183 самолетов.

Пентагон создает офис по киберполитике

Министерство обороны США создало специальный отдел по киберполитике, что, по словам одного из чиновников, подчеркивает важность цифровой войны.

Пентагон объявил о создании канцелярии помощника министра обороны по киберполитике 29 марта, чуть более чем через неделю после того, как оно фактически открыло свои двери. Организация была создана согласно Закону о полномочиях национальной обороны на 2023 финансовый год.

«Создавая этот пост, министерство уделяет кибербезопасности то внимание, которое намеревался Конгресс», — заявила в своем заявлении исполняющая обязанности заместителя министра обороны по вопросам политики Саша Бейкер.

Президент Джо Байден в феврале назначил Майкла Салмейера первым помощником министра обороны по киберполитике. Салмейер в настоящее время является главным советником армии США по кибербезопасности. Его кандидатура была передана в сенатский комитет по вооруженным силам 21 марта.

В обязанности входит разработка и контроль реализации киберполитики и стратегии; утверждение бюджета операций в киберпространстве и координация действий с Киберкомандованием; разработка руководства по работе с частным сектором.

Министерство обороны запросило 14,5 миллиардов долларов на киберрасходына 2025 финансовый год. Эта цифра примерно на 1 миллиард долларов больше, чем предыдущая просьба администрации Байдена. Это также больше, чем в 2023 финансовом году, когда Пентагон просил 11,2 миллиарда долларов.

ИсточникЗавтра
Владимир Овчинский
Овчинский Владимир Семенович (род. 1955) — известный российский криминолог, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации. Экс-глава российского бюро Интерпола. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...