Что мы имеем в виду, когда единодушно, всем народом повторяем за Белоусовым «врать нельзя»? Тут все не так тривиально. Ложь это антитеза истины. Но истина не проста, чтобы найти ее, нужно проделать огромную работу, которая по силам лишь людям духа — святым, пророкам, гениям, философам. Истина — это Бог и путь к Нему. Явно мы все же говорим не об этом.

Далее. Государство, тем более в условиях войны, не обязано всегда и всем сообщать все детали и подробности происходящего. О чем-то надо умалчивать, что-то описывать пристрастно. Да этого никто и не требует, когда мы просим прекратить врать. Тут что-то еще.

На самом деле, народ очень тонко чувствует, как к нему относится власть. И под «враньем» понимает такую ситуацию, когда власть цинично попирает его субъектность, когда она над ним просто издевается, искренне считая тупой, раболепной, покорной массой, которая проглотит все, что угодно — любое самое идиотское объяснение, исполнит любое самое нелепое требование, поверит в любую ахинею. Вот такое вранье — немедленно опознаваемое и фиксируемое — вызывает у народа возмущение и ярость. Народ отдает государству свою толику власти осознанно и добровольно. Чтобы оно вело народ к Победе и процветанию, чтобы созидало порядок и строило будущее. Народ подчиняется государству в той мере, в какой оно исполняет чаяния народа. И действует успешно, разумно, справедливо, а главное — честно.

Если народ чувствует, что это так, то он и не обвиняет государство во вранье — не зависимо от того, полно или частично, беспристрастно или пристрастно его информируют. Конечно, неполно и конечно, пристрастно. Но это не вранье. Это во спасение. Вранье это не про информирование, а про справедливость. И про правильное — честное- отношение власти к своему народу. Вот самое важное. Народ идеально знает, в чем состоит это правильное отношение. Мелодию справедливости его слух различает безупречно — в любом грохоте событий. Прекрасно знает об этом и элита. И тут она делает экзистенциальный выбор: быть с народом, то есть самой быть народом, его частью, либо быть над ним, как колониальная администрация, по сути относящаяся к другой культуре, к другой цивилизации. Социологи (О.Кошен) говорят о двух народах в одном и том же обществе — «большом народе» и «малом народе». «Малый народ» — элита. Когда элита русская (по духу и этике), она не выделяется в «малый народ», оставаясь частью большого. Но когда она отрывается от него, отчуждается, то до конца превращается в «малый народ». Вот тогда и начинается ложь. Тот, кто врет «большому народу», тот и есть «малый народ». Верно и обратное.

Так вот — так мы и поняли слова нового министра обороны: эпоха всевластия «малого народа» завершается. Власть ошибается и может ошибаться — история всегда открыта, в ней постоянно идет борьба добра и зла. Ничего не гарантировано. Но власть — особенно в условиях жестокой войны — должна жить, воевать и страдать вместе со своим народом. А когда ты в войне, то ты не станешь врать, тебе не позволят это делать боль и дух, твоя русская совесть. «Малый народ» стремглав бежит сегодня из России. И врет из-за рубежа, откровенно встав на сторону врага. Но враг и есть враг. Когда он с той стороны, то все решает только меткий выстрел. Враг и должен врать. На то он и враг. Но вот те, кто свои, те врать не должны. «Малый народ» в России больше не имеет права на существование. Он просто внутренний враг. Все прекрасно понимают, о ком идет речь. Поэтому Президент и говорит о новой элите, о героях фронта и тыла, которые являются органичной частью «большого народа», об элите, которая не врет.

ИсточникТелеграм
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...