Ни у кого в мире нет сомнений, что Россия находится на переднем крае борьбы с современным коллективным Западом в экономике, политике и уже на поле боя. Да, нам неприятно посягательство на суверенитет, попытки влезть в нашу экономику, отрезать нас от технологий и внешних рынков, опоясать «кольцом анаконды» и запереть в границах РСФСР. Однако мы по-прежнему существуем будто бы на периферии западной цивилизации: рефлексы массовой культуры, коды восприятия мира и реакции на внешние раздражители остаются прежними.

Это заметно по самым ярким проявлениям: на второй год войны с западной оккупацией Украины мы выпускаем в федеральный эфир сериал про эскортниц, открыто торгуют и вызывающе рекламируют себя магазины для взрослых, не сильно изменились «авангардные» репертуары театров, а массовая культура в целом не настраивает молодежь на многодетную или хотя бы семейную жизнь.

Это все – на фоне года семьи, демографического кризиса, вымирания малых городов и сел, отчаянного запроса экономики на новых специалистов. Ярче всего несоответствие госполитики положению «на земле» заметно на улицах городов при виде магазинов для взрослых – они же «сексшопы» или «магазины 18+», которые впервые появились у нас в 90-х вместе с вторжением Макдональдсов и западной культурной революцией. Это сейчас является очевидной проблемой, потому что людям открыто предлагается заменить даже не семейную жизнь, а просто любые естественные половые контакты суррогатными устройствами и приспособлениями, причем с возраста оптимального вхождения в семейную жизнь – с 18 лет.

Для начала и прежде всего стоит пояснить, что сексшопы — не просто магазины, а символ раскрепощения и европейской сексуальной революции, в корне меняющий отношение людей к интимной сфере. Они – продукт фрейдистской, феминистской и гендерной философии, подразумевающей освобождение индивида от общественной и религиозной морали, выбор гендерной роли и даже пола. От первых магазинов, открывшихся в середине XX века, до современных бутиков с интимными товарами сексшопы претерпели значительные изменения. Сейчас целая индустрия производства и продажи «товаров для взрослых» настроена на устранение табуированных в здоровом обществе тем, преодоление стыда и стеснения, свойственного морально здоровой личности.

Это удобно для западных элит, ведь раскрепощенный человек без стыда и стеснения способен принять любые девиации, которые начинаются с похода в сексшоп, а в исторической перспективе заканчиваются гей-парадами, деградацией и массовым разложением общества. Кроме того, бесстыдными людьми с предсказуемым набором инстинктов легче управлять, их легче сориентировать на глобальный рынок развлечений и удовольствий.

В бытовом смысле логика существования сексшопов подталкивает подростков с типичным набором возрастных проблем с противоположным полом к короткому пути удовлетворения – через магазин развлечений с взрослыми гаджетами и приспособлениями. Это как замена уличных турников и футбола с друзьями на виртуальные игры, только гораздо хуже.

В Японии даже есть специальный термин для таких людей с отклонениями в социальном развитии – хикикимори. Под ними понимают «людей, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди часто не имеют работы и живут на иждивении родственников». Все развлечения для них дает Интернет, а теперь даже семью и полового партнера может заменить виртуальная подруга, кукла или подходящий гаджет на батарейках.

Не надо питать иллюзий – мы движемся в том же направлении, только более незаметно и медленно. Тренд мы не сменили, не предложили внятных альтернатив и даже не запретили то, что давно нужно запретить. День семьи, любви и верности – и пропаганда проституции, уличные сексшопы – и ориентир на традиционные ценности, разнузданная эстрада – и герои СВО, льготная ипотека для семей с детьми – и сериалы про одиноких «светских львиц». Все это рядом, и мы делаем вид, будто одно никак не противоречит другому. Все, начиная с Президента, только и говорят о традиционных семейных ценностях. Чтобы перевести слова в практическую плоскость, надо, чтобы государство и общество ответило на важный вопрос, а что же подрывает институт традиционной семьи? Если осознать фундаментальность семьи, то все остальное оказывается на своих местах.

Уж точно при таком раскладе не будет места «магазинам для взрослых». По крайней мере – на виду и в публичных местах. Сфера интимных отношений должна вернуться в семью и ни в коем случае не выноситься на вывески магазинов и на улицу. Чем это заканчивается, мы видим на радужных парадах европейских и американских городов.

Остается надеяться, что общая воля народа и государства – в недопущении этого в России ни в какой форме.

Олег Галлямов
Галлямов Олег Олегович (р. 1984) — математик, юрист, арбитражный управляющий, руководитель юридической компании «Галлямов и партнеры». Эксперт Изборского клуба. Подробнее...