ВВС США открыты для большей роли бомбардировщика-невидимки B-21 в обновлении стратегии
Будущий бомбардировщик-невидимка B-21 Raider может сыграть более важную роль в планах ВВС США по будущему господству в воздухе, поскольку ВВС пересматривают свои планы по созданию усовершенствованного истребителя шестого поколения.
«Мы не исключаем этот вопрос из повестки дня», — заявил начальник штаба ВВС генерал Дэвид Эллвин на конференции военных репортеров и редакторов 25 октября 2024 года, когда его спросили, может ли пересмотр подхода ВВС к превосходству привести к более заметному положению B-21 производства Northrop Grumman.
Военно-воздушные силы уже много лет работают над концепцией под названием « Доминирование в воздухе следующего поколения» — семейством систем, которое будет включать истребитель шестого поколения, призванный заменить F-22 Raptor, и автономные беспилотные летательные аппараты — и изначально планировали заключить контракт на ее реализацию в 2024 году.
Летом 2024 года ВВС приостановили разработку NGAD из-за его высокой ожидаемой цены. NGAD, как изначально предполагалось, может стоить в три раза дороже F-35, или, возможно, до 300 миллионов долларов за штуку, сказал министр ВВС Фрэнк Кендалл.
Затем ВВС приступили к модернизации конструкции NGAD и концепции будущего превосходства в воздухе, чтобы найти более доступный способ противостоять такому серьезному противнику, как Китай.
Но хотя ВВС открыты для плана доминирования в воздухе, больше ориентированного на B-21, служба не собирается вносить никаких изменений в свои планы по приобретению стелс-бомбардировщика. Оллвин сказал, что ВВС, по крайней мере на данный момент, придерживаются своего плана купить не менее 100 B-21.
Northrop Grumman рекламирует B-21 как первый самолет шестого поколения, указывая на его передовые возможности скрытности и обмена данными, а также использование архитектуры открытых систем. Первый B-21 начал летные испытания в ноябре 2023 года на авиабазе Эдвардс в Калифорнии и с тех пор они продолжаются.
Оллвин надеется, что по мере продолжения испытаний B-21 ВВС лучше поймут, на что способен бомбардировщик, и обретут большую уверенность в его возможностях.
Оллвин похвалил ход реализации программы B-21, которая может помочь ВВС определить, сколько бомбардировщиков они смогут закупить.
«Обычного роста цен мы не наблюдали, и есть основания полагать, что этого не произойдет», — сказал Эллвин.
Компания Northrop Grumman рассчитывает получить следующий контракт на мелкосерийное производство B-21 к концу 2024 года, сообщила генеральный директор Кэти Уорден в ходе пресс-конференции 24 октября 2024 года.
Министерство обороны США представило план реализации национальной оборонно-промышленной стратегии
В январе 2024 года Министерство обороны США опубликовало Национальную оборонно-промышленную стратегию — первую в своем роде дорожную карту, в которой подробно изложены приоритеты того, как министерство будет укреплять оборонно-промышленную базу — совокупность частных компаний всех размеров, отвечающих за создание военной техники и систем вооружения.
В конце октября 2024 года Пентагон опубликовал План реализации Национальной оборонной промышленной стратегии (NDIS-IP). В плане подробно описывается, как можно достичь целей, изложенных в NDIS-IP, и снизить риски для департамента в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
«Оборонная промышленная база служит более масштабной цели, чем любое отдельное действие или инвестиционный доллар», — сказала Лора Тейлор-Кейл, помощник министра обороны по политике промышленной базы. «Прогресс и ускорение происходят в течение месяцев и лет. План внедрения Национальной оборонной промышленной стратегии — это дорожная карта для интеграции наших приоритетов в рамках инициатив, инициированных руководством. Каждая инициатива по внедрению назначает основную ответственность, предполагаемые ресурсы, ключевые показатели и риски».
В план внедрения NDIS входят шесть инициатив, призванных стимулировать развитие модернизированной, устойчивой экосистемы оборонной промышленности, которая имеет устойчивые цепочки поставок, готовую рабочую силу и которая использует, по мере необходимости, гибкую политику закупок министерства и способствует экономическому сдерживанию для Соединенных Штатов, их союзников и партнеров.
Шесть инициатив NDIS-IP включают в себя:
1. Инициатива сдерживания в Индо-Тихоокеанском регионе с долгосрочным акцентом на направлениях усилий, связанных с производством боеприпасов, ракет и подводных лодок.
2. Инициатива по производству и цепочкам поставок, в которой основное внимание уделяется, среди прочего, размещению критически важных для обороны производственных мощностей, отходу от враждебных источников капитала, более глубокому анализу уязвимостей цепочек поставок, усилению промышленной кибербезопасности и накоплению критически важных материалов.
3. Инициатива по сотрудничеству в сфере промышленности между союзниками и партнерами, направленная на дальнейшее развитие сотрудничества между союзниками, с упором на трехстороннее партнерство AUKUS, включающее Австралию, Соединенное Королевство и США, расширение интереса к совместному производству систем вооружения с партнерами и союзниками, а также международное промышленное сотрудничество.
4. Инициатива по модернизации возможностей и инфраструктуры, которая включает модернизацию ядерной промышленной базы, органической промышленной базы, а также мощностей Министерства обороны по техническому обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту и модернизации.
5. Инициатива Replicator. (Основная цель Replicator — помочь смазать колеса системы приобретения, чтобы департамент мог выставить тысячи «аттрибутируемых автономных» платформ для противодействия наращиванию военной мощи Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. первоначальные транши включают барражирующие боеприпасы и другие типы беспилотников, беспилотные надводные суда и беспилотные подводные аппараты. В сентябре 2024 года Пентагон представил Replicator 2.0 , который в значительной степени ориентирован на ускорение выкладки возможностей противодействия беспилотникам).
6. Инициатива в области анализа интеллектуальной собственности и данных, направленная на обеспечение эффективного использования ресурсов на протяжении всего жизненного цикла программы путем полной интеграции планирования интеллектуальной собственности в стратегии приобретения и поддержки продукта.
«Шесть инициатив по внедрению включают конкретные желаемые результаты и предусматривают потенциальные риски, связанные с бездействием», — сказал Тейлор-Кейл. «Основной акцент внедрения — поддержка инициатив, которые являются сквозными и не являются исключительной ответственностью какой-либо одной военной службы или компонента в рамках Министерства обороны».
Агентство оборонных информационных систем (DISA) находится на завершающей стадии разработки обновленной стратегии данных
По словам руководителей агентства, оно готово представить комплексную перестройку своей стратегии в области данных.
Эти чиновники сообщили журналистам на конференции DISA «Прогноз для отрасли» 28 октября 2024 года, что агентство находится в процессе внутреннего обсуждения стратегической дорожной карты в области данных.
Предстоящая дорожная карта, дата выпуска которой намечена на ближайшее время, но пока не определена, станет продолжением существующей стратегии DISA в области данных.
В августе 2022 года DISA представило свой План реализации стратегии данных на 2022–2024 финансовый год, целью которого было разрушить текущую архитектуру данных агентства боевой поддержки и преобразовать ее в целостную систему, обеспечивающую прозрачность и обмен данными, а также поощряющую совместную работу с данными.
По словам Кристофера Барнхерста, заместителя директора DISA, на этот раз стратегия направлена на «наилучшее использование этих данных».
«Мы все еще находимся на ранней стадии работы над этим вопросом в агентстве», — сказал Барнхерст журналистам.
По его словам, предстоящая стратегия будет использовать «многоцелевой подход ко всему: от управления данными, требований, которым программы и возможности должны будут соответствовать по мере своего развития в ходе своего жизненного цикла, до наилучшего использования этих данных для поддержки конечного пользователя».
В частности, новая стратегия в области данных также будет включать инициативы по интеграции усилий и возможностей нового технического директората агентства, такие как автоматизация нормализации данных, автоматизация безопасности и регистрации интерфейса прикладного программирования, а также использование искусственного интеллекта (ИИ) для предоставления отчетов по данным.
По словам Стива Уоллеса, директора по новым технологиям и главного технического директора DISA, у Пентагона есть проблема с использованием данных, а ИИ и автоматизация служат хорошими инструментами для решения этой проблемы.
«Стратегия фокусируется на том, где ИИ и автоматизация будут полезны и как их использовать в будущем», — сказал Уоллес.
Хотя стратегия еще не готова к публичному обнародованию, новый директор агентства готов приступить к действиям.
В своем вступительном слове на главной сцене мероприятия 28 октября генерал-лейтенант Пол Стэнтон подчеркнул необходимость быстрого принятия решений на поле боя на основе данных и подчеркнул, что успех на современном поле боя зависит от предоставления «нужных данных нужным людям в нужное время».
«Когда мы дадим американским командирам пространство для принятия решений, мы будем сражаться и победим», — сказал он. «Принятие лучших и более быстрых решений, чем у наших врагов, является центральным в том, как мы исполняем».
В беседе с журналистами Стэнтон далее пояснил, что «военные командиры принимают решения о рисках и должны быть вооружены правильной информацией, чтобы ограничивать и контролировать риски».
«Это хорошо», — сказал Стэнтон о разрабатываемой стратегии, добавив, что пришло время «расставить точки над «I» и над «T» и опубликовать информацию, чтобы мы могли решить некоторые проблемы».
«Давайте двигаться», — сказал он репортерам. «Мы можем до посинения спорить о словах и стратегии, или можем признать, что стратегия в том виде, в котором она написана, близка к завершению. Мы опубликуем ее относительно скоро и двинемся дальше».
Армия США закупает беспилотники на солнечных батареях для наблюдения за тихоокеанскими подразделениями
1-я многопрофильная оперативная группа армии использовала небольшое количество Kraus Hamdani Aerospace K1000 Ultra Long-Endurance, беспилотных летательных систем на солнечных батареях на Тихоокеанском театре военных действий в таких местах, как Филиппины и Гуам в последние годы. Теперь Пентагон заказал системы на сумму 20 миллионов долларов для подразделения, а также для специальных операторов.
Пентагон выделил этот контракт в рамках программы «Ускорение закупок и внедрения инновационных технологий» (APFIT), что стало одной из крупнейших наград с момента создания фонда в 2022 году.
K1000ULE разработан для «подражания природе, используя бортовой искусственный интеллект для бесшумного скольжения по воздуху, как птица, и выработки чистой энергии на борту», — говорится в заявлении компании от 30 октября 2024 года. «K1000ULE — это самый долговечный, полностью электрический, беспилотный самолет с нулевым уровнем выбросов в своей категории размеров и веса».
В заявлении указано, что K1000 обеспечит расширение сети воздушного уровня для обеспечения связи, радиоэлектронной борьбы и разведки, наблюдения и рекогносцировки.
«Со временем мы усовершенствовали нашу технологию в соответствии с требованиями армии США и продолжаем совершенствовать K1000ULE, чтобы она соответствовала потребностям бойцов в динамично меняющейся обстановке», — отметила Фатема Хамдани, генеральный директор и соучредитель Kraus Hamdani Aerospace.
Defense News наблюдали, как 1st MDTF’s Extended Range Sensing and Effects Company использовала K1000 на отдаленном островном аэродроме на Филиппинах во время ежегодных двусторонних учений под названием Balikatan весной 2024 года. Самолет провел дни, летая над Южно-Китайским морем, собирая данные для компании.
За последние несколько лет армия также использовала этот самолет в ряде других экспериментов, таких как учения Edge и проект Convergence.
Легкий K1000, оснащенный солнечными панелями на крыльях, ранее побил рекорд выносливости для беспилотных летательных систем класса 2, пролетев 76 часов. В настоящее время эта категория применяется к дронам весом от 10 до 25 кг.
Самолет не имеет шасси и использует полозья, напечатанные на 3D-принтере, которые можно заменять после износа.
По словам инженеров Kraus, работающих на месте на Филиппинах, K1000 трудно обнаружить, поскольку большинство датчиков и радаров принимают его за птицу.
Самолет помещается в стандартный кейс, и пользователям требуется около 10 минут, чтобы разгрузить, собрать и запустить его. Дрон взлетает с движущегося автомобиля, ловя ветер. На Филиппинах он взлетал с крыши черного внедорожника.
Министерство обороны США планирует выпустить общекорпоративное руководство по модернизации программного обеспечения
Главное информационное управление Пентагона планирует опубликовать новые руководящие указания и инструкции для военных служб и подразделений министерства по ускорению модернизации программного обеспечения.
Новый документ будет выпущен «довольно скоро», сказал Кевин Малвихилл, исполняющий обязанности главного заместителя CIO, 28 октября 2024 года во время ежегодного прогноза Агентства оборонных информационных систем для промышленности. Директивы будут основываться на Стратегии модернизации программного обеспечения Пентагона, опубликованной в 2022 году, а также на последующем плане внедрения, опубликованном в 2023 году, сказал он на мероприятии.
«Сейчас мы работаем над обновлением планов внедрения различных сервисов и компонентов в 2025 и 2026 финансовых годах с упором на ускорение достижения стратегических целей, внедрение корпоративного облака, а также на реальный анализ экосистемы фабрики программного обеспечения в масштабах всего департамента», — сказал Малвихилл.
Наряду с планом модернизации Пентагона по всему предприятию, несколько военных департаментов и других подразделений Министерства обороны в последние годы перешли к обновлению того, как они покупают, разрабатывают и развертывают программное обеспечение для своих систем. Некоторые службы — например, армия США — опубликовали собственные стратегии модернизации программного обеспечения, а другие встали и поддержали свои соответствующие фабрики программного обеспечения.
Малвихилл отметил, что отдельные службы и компоненты добились значительного прогресса и что все ключевые инициативы, изложенные в плане Пентагона по модернизации программного обеспечения, были выполнены в установленные сроки.
«Надеюсь, это будет полезно, мы пытаемся связать это с правильным уровнем общедепартаментских указаний и инструкций, которые мы получим довольно скоро из офиса CIO», — сказал он. «Это помогает с инструкциями, чтобы действительно попытаться продвинуть эти фабрики программного обеспечения, но сделать это таким образом, чтобы мы защищали разработку программного обеспечения и делали ее более безопасной и надежной».
Ключевым элементом целей модернизации программного обеспечения Пентагона является распространение принципов и инструментов DevSecOps по всему предприятию. DISA находится в процессе объединения двух своих основных конвейеров DevSecOps — Command and Control Software Factory (C2SF) и Vulcan — чтобы они могли «объединить силы» и предложить больше инструментов пользователям, сказал заместитель директора DISA Кристофер Барнхерст на мероприятии в понедельник.
Однако Барнхерст добавил, что необходимо проделать большую работу по изменению культуры разработки и внедрения программного обеспечения.
«Часть проблемы, которую я вижу, заключается в том, чтобы заставить людей поверить в это. И не просто поверить, а понять менталитет и процессы DevSecOps в большей степени в стиле гибкой разработки», — добавил Барнхерст. «Наряду со всей политикой и наборами инструментов, это скорее культурный сдвиг, который просто требует времени, чтобы заставить людей настроиться».
Военно-морские силы США изучают новые навигационные технологии для автономных морских беспилотников на случай потери спутниковой навигации
Военно-морской флот США ищет варианты, которые позволят его будущим флотам беспилотных платформ двигаться вперед, даже если у них нет доступа к спутниковым навигационным системам.
Морская служба планирует добавить в свой инвентарь множество роботизированных кораблей различных форм, размеров и миссий в ближайшие годы. В сентябре 2024 года начальник военно-морских операций адмирал Лиза Франкетти изложила новую инициативу под названием «Проект 33», которая направлена на масштабирование роботизированных и автономных систем по всему флоту к 2027 году, чтобы морские силы были готовы к потенциальной войне против Китая.
Беспилотные платформы не только защищают моряков от опасности, но и предоставляют возможности значительно расширить возможности ведения боевых действий с меньшими затратами, чем традиционные суда ВМС. Однако существуют опасения, что их операции могут быть затруднены, в том числе из-за проблем с их навигационными инструментами.
В новом уведомлении, опубликованном 25 октября 2024 года, содержится просьба к представителям отрасли предоставить отзывы о возможностях «улучшенной навигации» для автономных необитаемых надводных судов (USV) и необитаемых подводных аппаратов (UUV), направленных на решение некоторых из этих проблем.
Подразделение Центра надводных боевых действий ВМС США в Панаме «ищет информацию о методах локализации, которые могут позволить выполнять миссии в условиях, когда данные Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) ухудшены или недоступны, а априорная карта (батиметрическая, топографическая и т. д.) неизвестна», — говорится в запросе информации.
«Представляющие интерес сенсорные модальности включают, помимо прочего, акустические, электрооптические и магнитные, которые подходят для развертывания на таких платформах, как UUV и USV, размером от переносных до крупногабаритных транспортных средств. Следует рассмотреть подходы к извлечению признаков и общей обработке восприятия. Решения могут дополнять инерциальные навигационные системы для ограничения накопления ошибки положения (дрейфа) или обеспечивать автономную локализацию с помощью методов замыкания контура и должны иметь возможность сходиться в течение времени, которое является релевантным для работы в реальном времени без оператора в контуре», — добавлено в документе.
В отдельном уведомлении, направленном 25 октября представителям отрасли, официальные лица дополнительно изложили свое стремление к внедрению решений «встроенной автономности» для морских беспилотников.
Согласно данному запросу информации, подразделение Центра надводных боевых действий ВМС США в Панаме ищет возможности, которые могли бы помочь беспилотным и беспилотным летательным аппаратам выполнять «динамичные, реактивные миссии» на основе наблюдений датчиков в реальном времени, без вмешательства человека.
Интерес представляют такие технологии, как обход препятствий, возможности отслеживания и следования, динамическое перепланирование маршрута, перераспределение приоритетов задач на месте, мониторинг состояния автономного подводного аппарата и датчиков, оптимизация многопроходных и поисковых маршрутов и другие.
Ответы на оба запроса информации должны быть поданы до 26 ноября 2024 года.
Новые усилия Командования космических систем США направлены на создание интегрированных сетей управления (C2) для четырех секретных систем вооружения
Главное командование по закупкам Космических сил США приступило к новым усилиям по созданию интегрированных сетей командования и управления (C2),то есть межмашинных возможностей для бесперебойной передачи данных с нескольких датчиков через системы управления боем, которые обрабатывают данные для «стрелков», — сосредоточившись на четырех высокоприоритетных секретных системах вооружения, по словам высокопоставленных должностных лиц.
Генерал-лейтенант Филип Гаррант, глава Командования космических систем, заявил 23 октября, что его основное внимание в течение следующих пяти лет будет «сосредоточено на C2 и замыкании цепей поражения для фактического использования эффекторов» на основе приоритетов, установленных главой Космического командования США генералом Стивеном Уайтингом.
Как он сообщил на конференции Space Industry Days в Лос-Анджелесе, новая инициатива направлена на преодоление существующих препятствий и обеспечение того, чтобы в случае кризиса или конфликта «мы могли реально использовать эти эффекторы и иметь замкнутую цепь уничтожения, а также реально использовать комплект, который мы создаем».
В эксклюзивном интервью Breaking Defense в сентябре Гаррант пояснил: «У нас есть вещи в этой области. У нас есть вещи на земле. У нас есть спектр обратимых и необратимых систем оружия. Но нам нужно иметь возможность управлять ими и контролировать их». Он добавил, что основное внимание уделяется «четырем конкретным системам оружия», которые засекречены, «четырем конкретным возможностям, которые мы хотим гарантировать, что наши операторы смогут использовать».
Проект «Joint Enterprise Integrated Federated C2 For Space» курируется недавно модернизированным и расширенным Управлением по интеграции космических систем SSC, возглавляемым Клэр Леон. Гаррант отметил, что офис Леон тесно сотрудничает с бригадным генералом Люком Кропси, исполнительным директором программы интеграции по командованию, контролю, связи и управлению боем ВВС США, чтобы гарантировать, что космические сети C2 могут подключаться к более крупной боевой сети Департамента ВВС .
DAF Battle Network, созданная в 2023 году, является последней модернизацией Advanced Battle Management System (ABMS) ВВС. Это структура для соединения датчиков и стрелков от воздуха до космоса — и представляет собой вклад департамента в инициативу Пентагона Joint All Domain Command and Control (JADC2) .
конференции Space Industry Days Леон заявила, что «деятельность по интеграции C2» является «важнейшим поворотным моментом» для SSC, которой руководит ее заместитель Крис Акоста, и что в нее вовлечены не только ее цех, но и другие подразделения Космических сил и SPACECOM, а также сторонние организации, включая Агентство по противоракетной обороне и Национальное разведывательное управление.
Она объяснила, что усилия по «фокусировке лазера на четырех различных эффектах» были начаты Уайтингом, который «обратился» к командующему Космическими силами генералу Ченсу Зальцману, руководителю отдела космических закупок ВВС Фрэнку Калвелли и Кропси «и сказал: «Мне нужно, чтобы вы переключили свое внимание и действительно рассмотрели четыре конкретные системы оружия и довели их до совершенства, построили, испытали и подготовили к эксплуатации к 2026 году».
«И поэтому на самом деле все сводится к тому, чтобы быть готовыми к оспариваемому пространству к 2026 году и иметь людей, процессы, инструменты, доктрину, все необходимое для того, чтобы мы могли действовать эффективно», — сказала она.
В течение десятилетий ВВС, а теперь и Космические силы, пытались модернизировать и объединить бесчисленные космические системы C2, которые варьируются от отдельных наземных систем спутниковых созвездий до компьютеров и программного обеспечения, которые собирают данные с радаров и телескопов, следящих за небесами. Согласно отчету Счетной палаты США за июнь 2023 года, Министерство обороны в период с 2000 по 2022 год потратило 1,7 миллиарда долларов на различные космические усилия C2 — и эта сумма не учитывает расходы на предыдущие программы, которые датируются 1990-ми годами.
Например, предыдущее воплощение SSC в 2018 году создало программу Space Command and Control (Space C2) для модернизации, посредством постепенных обновлений, устаревшего оборудования и программного обеспечения, используемого для отслеживания и управления спутниками. Она должна была заменить злополучную Joint Space Operations Center Mission System (JMS), которая работала с 2009 по 2018 год, которая, в свою очередь, была направлена на замену компьютерной системы Space Defense Operations Center (SPADOC) эпохи 1980-х годов. Space C2 также должна была добавить возможности оценки угроз, которые могли бы сообщить командиру функцию космического корабля противника и нацелился ли он на спутник США.
После разгромного отчета Счетной палаты США (GAO) в 2019 году Space C2 была реструктурирована в 2022 финансовом году, но GAO снова в 2023 году указало на проблемы с программой, включая неясные требования и задержки в запланированных обновлениях. А последующий отчет директора Пентагона по эксплуатационным испытаниям и оценке показал, что основное программное обеспечение Space C2, обновленное для замены SPADOC, отставало от графика как минимум на два года к концу этого года.
В своем интервью Breaking Defense Гаррант сказал, что SSC теперь намерена окончательно отключить SPADOC к концу 2025 года.
Космические силы работают над лучшей интеграцией архитектуры управления и контроля
Летом 2024 года Космические силы США начали кампанию по подготовке к потенциальному конфликту, закрывая приоритетные пробелы в своей архитектуре командования и управления. Это попытка гарантировать, что системы и процессы, на которые полагаются военные руководители при принятии тактических решений, будут работать согласованно, как и задумано.
По просьбе генерала Стивена Уайтинга, главы Космического командования США, служба поставила перед собой цель обеспечить полную интеграцию четырех высокоприоритетных секретных систем в эту архитектуру к 2026 году. По словам Клэр Леон, которая курирует системную интеграцию в Командовании космических систем, закупочном подразделении Космических сил, Космические силы также разрабатывают дорожную карту для интеграции будущих систем C2 в ближайшие годы.
«На самом деле все дело в том, чтобы быть готовыми к оспариваемому космическому пространству к 2026 году и иметь людей, процессы, инструменты, доктрину, все необходимое для того, чтобы мы могли работать эффективно», — сказала Леон 23 октября на конференции SSC Space Industry Days.
Космические силы относятся к цепочке систем и операций, многие из которых засекречены, которые должны быть связаны для реагирования на определенный сценарий как потоки миссий или цепочки убийств. Например, если система Космических сил или Агентства по противоракетной обороне обнаружила противоспутниковую ракету, приближающуюся к активу США, поток миссии включает возможности раннего оповещения для обнаружения приближающегося оружия, системы обработки данных для его характеристики и инструменты оценки решений для разработки ответа.
Служба работала годами, чтобы закрыть пробелы в возможностях и процессах в этих потоках, но испытывала трудности с балансировкой и координацией приоритетов среди других организаций Министерства обороны и разведки. В то время как отдельные возможности совершенствовались, они не интегрировались посредством сквозного тестирования.
Уайтинг публично заявил, что наличие надежных и оперативно работающих систем управления является главным приоритетом для Космического командования.
«Космическое C2 позволяет нам защищать наши космические возможности от угроз, с которыми мы сталкиваемся сейчас, и защищать Объединенные силы от атак противника с использованием космических средств», — сказал он в феврале 2024 года в сенатском Комитете по вооруженным силам. «Все более динамичная космическая среда требует устойчивой архитектуры C2 для синхронизации космических сил и эффектов для операций в космической сфере, а также для поддержки традиционных наземных операций».
Леон сказала, что директива Уайтинга летом 2024 года обеспечила руководству Космических сил новую срочность в решении самых насущных потребностей Космического командования более быстрыми темпами. Ее команда координирует усилия с такими организациями, как Командование космических операций, Национальное разведывательное управление и Агентство по противоракетной обороне.
На брифинге 24 октября Леон сообщила журналистам, что служба добивается прогресса в этой работе, и она уверена, что Космические силы будут иметь возможности, готовые для Космического командования к 2026 году. Однако, по ее словам, службе придется перенаправить ресурсы на эту работу и, возможно, отложить другие проекты, чтобы уложиться в сроки.
По ее словам, самой большой проблемой стало получение разрешений для персонала, задействованного в этой работе.
«Многие из возможностей, о которых мы говорим, находятся на более высоком уровне секретности, и у нас все еще есть бюрократия, связанная с получением допуска людей», — сказал Леон. «У нас достаточно людей. Нам нужно решить вопросы безопасности».
«Сокращенный список» текущих обозначений систем Космических сил США, включает четыре «разведывательные» системы, которых нет в бюджетной документации службы на 2025 финансовый год: Stargate, Snowgate, Lightgate и Shiloh
В своем послании 25 октября 2024 года Космическим силам США начальник космических операций генерал Ченс Зальцман сказал, что хочет, чтобы военнослужащие помогли придумать запоминающиеся тематические названия для ряда программ Космических сил.
Последующая служебная записка другого высокопоставленного должностного лица службы включает в себя несколько уже довольно броских названий, которые, по-видимому, относятся к ранее не публиковавшимся секретным документам, номенклатура которых может дать подсказку об их цели.
В «C-NOTE № 32» Зальцмана от 25 октября 2024 года, полученном Breaking Defense, объясняется, что присвоение названий оборудованию и системам вооружения является одним из способов, с помощью которых военная служба подтверждает свою внутреннюю культуру.
«В конце концов, слова — это просто мысли, обретшие форму, поэтому то, как мы обращаемся к чему-либо, многое говорит о том, как мы это осмысливаем. В совокупности наш коллективный язык дает представление о наших общих ценностях, наших общих желаниях, наших групповых нормах — другими словами, о нашей культуре», — пишет Зальцман в записке, которая была отправлена всем Стражам на службе.
В меморандуме представлен список из 10 направлений деятельности Космических сил, по которым Стражам предлагается до 30 ноября 2024 года предложить темы, которые будут определять названия систем — от спутниковой связи до предупреждения о ракетном нападении/отслеживания и «орбитальной войны».
В последующей служебной записке, опубликованной 28 октября и также полученной Breaking Defense, генерал-лейтенант Шон Браттон, заместитель начальника космических операций, стратегии, планов, программ и требований, дает инструкции по процессу присвоения названий, отмечая, что победившие темы будут объявлены в декабре 2024 года.
Список обозначений, датированный октябрем 2024 года, по большей части структурирован так, как можно было бы ожидать. Например, категория «Navigation Warfare (NAVWAR)» включает все текущие версии спутников Глобальной системы позиционирования (GPS) , которые все имеют обозначение «NM», что означает «NAVWAR» и «medium Earth orbit». Аналогичным образом наземный радар Cobra Dane попадает в категорию «Surveillance» и обозначается как ST-108, где «ST» означает «Surveillance» и «Terrestrial».
Секретные космические программы
Однако в списке есть и некоторые сюрпризы, в том числе названия нескольких систем «Киберпространственной войны» и «Театральной электромагнитной войны», называемых «Красный дракон» и «Красное облако» соответственно, которые не фигурируют в финансовой документации Космических сил на 2025 год, что говорит о секретных программах.
Возможно, наиболее интересной является область миссии «Разведка», указанная отдельно от области «Наблюдение». На военном языке разведка обычно относится к сбору данных для ответа на конкретный военный вопрос или к более краткосрочным тактическим миссиям по сбору информации, тогда как наблюдение означает долгосрочное наблюдение за целевой областью.
В то время как область миссии наблюдения включает в себя текущие и разрабатываемые радары Космических сил, область миссии разведки перечисляет только четыре системы — все с интригующими кодовыми названиями, которые снова нигде не упоминаются в бюджетных документах службы на 2025 финансовый год. Первые три, вероятно, связаны: Stargate, Snowgate и Lightgate. Четвертая называется Shiloh. И по какой-то причине все четыре имеют обозначение ST, как и наземные радары и телескопы в области миссии наблюдения, вместо использования основного обозначения R для разведки.
Космические силы не ответили на запрос о комментариях по поводу перечисленных разведывательных систем к моменту публикации. Но, как сказал Зальцман, военные любят группировать элементы по названию, где это возможно, поэтому, хотя информация об этих системах отсутствует в публичной сфере, можно сделать некоторые логические выводы.
Одним из не лишенных оснований предположений может быть то, что системы, названные «gate», представляют собой стационарные наземные лазеры для отслеживания спутников противника.
Во-первых, поскольку все известные радары и телескопы Космических сил находятся в корзине наблюдения, было бы странно, если бы такие секретные датчики были помещены в совершенно другую корзину. Таким образом, само собой разумеется, что системы в корзине разведки не являются радарами или оптическими телескопами.
Вторая подсказка заключается в том, что «световые ворота» — это своего рода датчик, который использует инфракрасный передатчик и приемник для обнаружения объектов, проходящих через луч, с целью контроля времени, скорости, ускорения и длительности движения.
Оптический полигон Starfire исследовательской лаборатории ВВС на авиабазе Киртланд в Нью-Мексико уже давно размещает телескопы, способные отслеживать спутники на низкой околоземной орбите, и специализируется на экспериментах, которые в прошлом были связаны с использованием оптических технологий для противоспутникового оружия.
В Киртланде также находится Управление по оперативным возможностям в космосе, созданное Конгрессом в 2018 году для получения срочных и в значительной степени секретных требований непосредственно от операторов Космического командования США и поиска способов быстрой доставки возможностей на места.
Кроме того, предыдущий глава Космических сил генерал Джей Рэймонд еще в 2021 году сообщил Комитету по вооруженным силам Палаты представителей, что войска разрабатывают оружие направленной энергии для завоевания господства в космосе, но не стал вдаваться в подробности на несекретном заседании.