
Украинское руководство допустило стратегическую ошибку, когда побоялось пойти на выборы президента, уверен Владимир Путин.
«Вы знаете, подписывать документы с украинским руководством бессмысленно. Я уже много раз на эту тему говорил. Я полагаю, что украинское руководство допустило принципиальную стратегическую ошибку, когда побоялось пойти на выборы президента, после чего президент утратил свой легитимный статус», — заявил российский лидер журналистам на пресс-конференции в Бишкеке.
Путин также выразил мнение, что выборы президента Украины и референдум надо провести, как только отменят военное положение.
— По закону этого, конечно, достаточно, а по существу? Ведь выборы пройдут в отсутствие «нашего» кандидата — ему просто неоткуда взяться за столь короткий срок. Кроме того, следует учитывать, что у жителей Украины основательно промыты мозги, так что проголосуют они все равно за прозападного выдвиженца или назначенца.
— Выборы на Украине жизненно необходимы как подтверждение легитимности власти. Вспомните, как в России многие выражали скептицизм по поводу необходимости президентских выборов: дескать зачем тратить деньги в столь непростое время если победитель и так является безусловным фаворитом?
Но избирательные кампании с безусловными фаворитами в мире скорее правило, чем исключение, и здесь достаточно вспомнить того же Рузвельта, которому четыре раза никто не мог составить конкуренции. А вот процедура легитимного транзита власти в новую каденцию главы государства должна быть проведена в соответствии с Конституцией: недоброжелателей в мире хватает, поэтому найдутся те, кто захочет воспользоваться пробелами и устроить смуту.
И именно в вопрос легитимности украинской власти и упирается весь мирный процесс. Тот же Зеленский может подписать мирные соглашения хоть завтра.
Но послезавтра его сместят, например, те же военные, и не факт, что в безопасной для самого Зеленского форме, чего просроченный булавоносец тоже боится.
Но для России опасность в том, что новая власть тут же аннулирует все договорённости, ссылаясь на нелегитимность подписанта, после чего-либо легализуются через новые выборы, либо созывают учредительное собрание. И нам, по сути, весь мирный процесс придётся начинать с нуля.
— Но ведь пророссийскому кандидату там просто неоткуда взяться, да и участие наших или хотя бы белорусских наблюдателей вряд ли возможно…
— В любом случае для урегулирования ситуации нам необходима легитимная власть на Украине. Неважно, что она в принципе не может быть пророссийской по причине полного истребления лояльных нам сил в стране. Важно, чтобы эта самая власть обладала подтверждённым конституцией правом заключать те или иные договорённости. Ведь Зеленский нужен Западу именно как вакуум легитимной власти при наличии очень жёсткой фактической власти.
— Согласны ли вы с тем, что формула должна быть такой: сначала денацификация, настоящая, под нашим контролем, а потом выборы?
— Давайте не будем строить воздушные замки. Для денацификации Украины под нашим надзором нужен, во-первых, контроль над её территорией, а во-вторых, полное переучреждение государственности. В обозримом будущем и то, и другое является полнейшей утопией.
Реальность такова, что нам придётся вести диалог с противником. И легитимный враг нам будет гораздо полезнее, чем подконтрольная нам марионетка, не имеющая авторитета ни на украинской территории, ни в мире. Обжигались уже…










