Владимир Овчинский: Трамп как организатор всемирного криминального хаоса

Тайная комната Трампа, где он руководит организацией убийств

Спустя несколько часов после того, как 3 января президент США Дональд Трамп, находясь под навесом чайной комнаты в Мар-а-Лаго, заявил, что лидер Венесуэлы находится под стражей в США и страной управляют США, он триумфально вышел на переполненную террасу своего клуба, где посетители приветствовали его дерзкую миссию, которую он отдал с расстояния нескольких метров.

«К настоящему времени это стало обычным явлением. Мар-а-Лаго — позолоченное здание в итальянском стиле в Палм-Бич, где Трамп провел последние 15 дней, — стало привычным местом проведения важных, совершенно секретных операций, результатом которых становятся свержения лидеров, убийства генералов и ракетные обстрелы повстанческих группировок», — пишет «Си-эн-эн»* (05.01.2026).

Пока Трамп готовился сделать свое монументальное заявление о задержании Николаса Мадуро, вокруг Мар-а-Лаго царила сравнительно спокойная атмосфера. Гости в теннисной форме, как обычно, прибывали в клуб, проезжая через пункт контроля безопасности на автомобилях BMW и Tesla Cybertruck. Желто-белые зонтики пляжного клуба развевались на ветру, лазурный Атлантический океан сверкал, когда мимо проплывал корабль береговой охраны.

По крайней мере, в нескольких из 114 комнат поместья царила несколько более серьезная атмосфера. Были установлены черные занавесы, чтобы создать безопасную зону наблюдения для Трампа, пока бойцы спецподразделения «Дельта» армии США врывались в дом Мадуро, убивали охранников и задерживали его, когда он пытался добраться до своей безопасной комнаты.

Защищенные интернет-линии, сложная телефонная система и несколько мониторов, один из которых показывал прямую трансляцию сообщений в «Икс», обеспечивали Трампу доступ к информации в режиме реального времени.

«У нас была комната… и мы следили за каждым аспектом операции. Нас окружало множество людей, включая генералов. И они знали всё, что происходило», — с восхищением заявил Трамп позже в телефонном разговоре с «Фокс ньюс».

По словам одного человека, знакомого с ситуацией, установка была организована в укромном месте клуба, вдали от гостей.

На этой фотографии, опубликованной президентом США Дональдом Трампом в социальной сети Труф Соушал, предположительно запечатлены действия в рамках операции по нанесению удара по Венесуэле.

 

Потенциальное пересечение информации о членах платного клуба с наиболее важными секретами национальной безопасности страны давно вызывает беспокойство у сотрудников разведки. Секретная служба проверяет посетителей перед входом, но не определяет, кто имеет право доступа в клуб.

Это порой приводило к довольно неприятным сценам. В начале своего первого срока Трамп, после запуска северокорейской ракеты, сидел на террасе, поедая салат. Гости наблюдали за происходящим, слушали, как мужчины обсуждали, как реагировать, и публиковали фотографии этого эпизода в социальных сетях.

С тех пор Трамп и его помощники ввели более строгие правила для гостей. А секретный коммуникационный аппарат клуба был расширен и укреплен, отчасти за счет многократного использования.

Список особо секретных операций, одобренных из Мар-а-Лаго, теперь очень длинный.

В 2020 году Трамп встречался с высокопоставленными чиновниками национальной безопасности в подвальном помещении без окон, чтобы принять окончательное решение об устранении главного иранского военачальника Касема Сулеймани.

Только за последние девять месяцев Трамп побывал в Мар-а-Лаго, когда США начали воздушную кампанию против повстанцев-хуситов в Йемене, наблюдая за первыми залпами на мониторах, только что прибывших с поля для гольфа; когда американские ракеты «Томагавк» были выпущены по предполагаемым лагерям ИГИЛ** в Нигерии в Рождество; и когда 2- 3 января 2026 года в Каракасе развернулась преступная миссия по захвату Мадуро.

По словам американского чиновника, в перерывах между почти ежедневными раундами игры в гольф и одной поездкой за мрамором Трамп проводил обсуждения по венесуэльской операции из охраняемых помещений на территории объекта, и были приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы планы не дошли до режима Мадуро.

Клуб, построенный наследницей зерновой империи Марджори Мерриуэзер Пост в 1920-х годах, обладает определенной естественной защитой. Он закреплен на коралловом рифе сталью и бетоном, что делает его устойчивым к ураганам. Его стены сделаны из толстого дорийского камня, привезенного из Италии.

В состав более современных укреплений входят снайперы, собаки-ищейки, обученные поиску взрывчатки, и катера, патрулирующие внутрибереговой водный путь, а также километры защищенных телефонных и интернет-кабелей.

Однако для Трампа этот клуб по-прежнему остается местом, куда он ходит, чтобы сбежать от Вашингтона и пообщаться с гостями, которые теперь платят 1 миллион долларов за членство.

3 января вечером, когда он вышел на террасу, к нему присоединились его жена Мелания Трамп и бывший руководитель правительственного отдела по повышению эффективности Илон Маск, а гости устроили ему овацию стоя.

«Спасибо», — прошептал он, пробираясь сквозь толпу.

После Венесуэлы Трамп намекает на то, что его политический гангстеризм будет продолжаться

Высказывания Трампа о Гренландии, Колумбии и Кубе после его гангстерского налета в Венесуэле дали представление о том, насколько он воодушевлен после быстрого захвата Николаса Мадуро.

Об этом пишет Дэвид Э. Сангер из «Нью-Йорк таймс»* (05.01.2026):

«Спустя всего 48 часов после свержения лидера Венесуэлы и подтверждения прав США на нефть страны, президент Трамп пригрозил Колумбии аналогичной участью, заявил, что вторжение на Кубу не стоит того, потому что «она готова пасть», и в очередной раз утверждал, что Гренландия должна перейти под американский контроль по соображениям национальной безопасности».

Заявления Трампа, сделанные в интервью 4 января, а затем и в ходе продолжительной перепалки с журналистами на борту самолета Air Force One по возвращении из его частного клуба во Флориде, дали представление о том, насколько он почувствовал себя увереннее после быстрого задержания Николаса Мадуро.

Трамп определенно намекнул, что может использовать силы, сосредоточенные в Карибском бассейне, для новых целей, на этот раз направленных против Колумбии и ее президента Густаво Петро.

По его словам, страной «управляет больной человек, которому нравится производить кокаин и продавать его Соединенным Штатам».

«Он не будет этим заниматься очень долго», — заявил Трамп журналистам на борту президентского самолета. «У него есть кокаиновые подполья и фабрики по производству кокаина. Он не будет этим заниматься». На вопрос о том, будут ли Соединенные Штаты проводить операцию против Колумбии, президент ответил: «Мне это кажется вполне разумным».

Возможно, это была пустая угроза, попытка использовать быструю и точную операцию по похищению Мадуро, чтобы поставить Петро на место. Но суть аргумента Трампа заключалась в американской мощи и в том, что операция по Мадуро говорила о его готовности её использовать.

«Американское господство в Западном полушарии больше никогда не будет подвергаться сомнению», — заявил Трамп журналистам, объявляя о нападении на Венесуэлу из своего частного клуба Мар-а-Лаго во Флориде.

Господин Трамп высказывается прямолинейно, поэтому его госсекретарь Марко Рубио большую часть 4 января осторожно смягчал заявление своего босса — которое он повторял неоднократно, — о том, что Соединенные Штаты планируют «управлять» Венесуэлой в обозримом будущем. Но более тонкая позиция относительно роли США в Западном полушарии описана в недавней Стратегии национальной безопасности администрации Трампа, документе, который, по-видимому, был написан с учетом нынешнего момента американского территориального авантюризма.

Внимательное прочтение может указать на то, о чем думает Трамп помимо Венесуэлы — от Колумбии до Мексики, Кубы и Гренландии, покрытой льдом территории, которую Трамп вновь заявил 4 января, что она должна в той или иной форме перейти под контроль США.

Трамп не сказал, сможет ли Китай, если он заявит права на Западное полушарие, сделать то же самое в Азии. Но, объявив Западное полушарие закрытым для посторонних, стремящихся к его нефтяным богатствам, Трамп пытается гарантировать, что только американские компании — некоторые из которых принадлежат его сторонникам или управляются ими — смогут эксплуатировать огромные запасы Венесуэлы. (В ответ на вопрос журналиста он сказал, что рассчитывает продолжать продавать венесуэльскую нефть Китаю, который импортирует от половины до трех четвертей мизерной добычи страны.)

Вновь поднимая вопрос о доктрине Монро 3 января, Трамп сказал: «Мы как бы забыли об этом. Это было очень важно, но мы забыли. Но мы больше не забываем об этом в рамках нашей новой стратегии национальной безопасности. Американское доминирование в Западном полушарии никогда больше не будет подвергаться сомнению».

По всей видимости, Трамп думал о Китае и России. Безусловно, именно эти две страны он имеет в виду, возобновляя свои призывы к передаче Гренландии под американское правление — тему, которую он поднимал в Мар-а-Лаго на пресс-конференции почти ровно год назад, а затем на несколько месяцев замолчал. (Он также перестал обсуждать вопрос о взятии под контроль Панамского канала и превращении Канады в 51-й штат.)

Однако логика событий прошедших выходных позволяет предположить, что Трамп теперь считает, что путь к получению ресурсов, без которых, по его мнению, Соединенные Штаты не могут обойтись, открыт. Он уже выдвигает параллельный аргумент в отношении Гренландии, которая может — или не может — обладать значительными запасами редкоземельных элементов, пригодных для добычи.

«С точки зрения национальной безопасности нам нужна Гренландия», — заявил Трамп журналистам на борту президентского самолета 4 января вечером. «Гренландия вся покрыта российскими и китайскими кораблями».

«Дания не сможет этого сделать», — добавил он. Он сказал, что для повышения безопасности Гренландии «была добавлена ​​еще одна собачья упряжка».

Премьер-министр Дании Метте Фредериксен была явно встревожена ранее в тот же день возобновившимся интересом Трампа к этой обширной, хотя и замороженной, территории.

«Совершенно бессмысленно говорить о том, что США необходимо аннексировать Гренландию», — написала Фредериксен в социальных сетях. «США не имеют права аннексировать ни одну из трех стран, входящих в состав Королевства Дания».

У Трампа не было бы такой возможности нападать на Гренландию, как в случае с Венесуэлой. И неясно, оправдают ли экономические выгоды разрыв отношений с союзником по НАТО, отчасти потому, что эксплуатация этих ресурсов обошлась бы чрезвычайно дорого.

Трамп особо жаждет «падения» Кубы

Вскоре после того, как американские войска захватили лидера Венесуэлы, Трамп заявил, что дни Кубы сочтены и что его администрация может обратить свой взор на этот коммунистический остров.

«Куба, похоже, готова пасть», — заявил Трамп журналистам на борту президентского самолета. «Я не знаю, смогут ли они устоять, но у Кубы сейчас нет никаких доходов. Весь свой доход они получают от Венесуэлы, от венесуэльской нефти».

Отвечая на вопрос о перспективе военного вмешательства США в Кубу, Трамп заявил, что не считает это необходимым, поскольку «похоже, что все идет к этому».

Трамп окружил себя сторонниками жёсткой линии в отношении Кубы, включая госсекретаря Марко Рубио, американца кубинского происхождения, который, будучи сенатором США, был известен своей давней неприязнью к Гаване. Рубио давно заявлял о своей уверенности в том, что смена правительства в Венесуэле ослабит Кубу, что, по его словам, было бы желанным результатом.

Отношения между странами были настолько близкими, что 3 января в результате вторжения американских войск в Каракас погибло около трёх десятков кубинцев. В последние недели Мадуро активно использовал кубинских телохранителей для своей защиты, в то время как Трамп усилил угрозы.

4 января Гавана незамедлительно отреагировала, выразив обеспокоенность.

Свержение Мадуро «ставит нас перед критической экзистенциальной дилеммой, угрожающей нашему выживанию как национальных государств и независимых, суверенных наций», — заявил в воскресенье министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес Паррилья на экстренном заседании Сообщества латиноамериканских и карибских государств, блока региональных стран. Он призвал соседние страны объединиться перед лицом угроз Вашингтона.

Венесуэлу и Кубу связывает 25-летнее политическое и экономическое партнерство. Когда Уго Чавес пришел к власти в 1999 году, он начал социалистическую революцию, стремясь расширить права и возможности миллионов бедных, лишенных прав венесуэльцев, подобно тому, как это сделал Фидель Кастро для Кубы.

По словам бывших американских дипломатов, Кастро лично вмешался, чтобы обеспечить защиту Чавесу во время попытки государственного переворота против него в 2002 году. Венесуэльский лидер отплатил ему благодарностью, оказав финансовую поддержку Кубе, предоставив экономическую подпитку в виде нефти, и эту политику продолжил Мадуро.

После захвата Мадуро Трамп готовит переворот в Иране

Нет сомнения в том, что предновогодняя встреча Трампа и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в Мар-а-Лаго была посвящена согласованию действий по подготовке переворота в Иране.

Как пишет «Таймс оф Израиль» (04.01.2026) встреча двух лидеров прошла в дружеской и продуктивной атмосфере, а также они вместе встретили Новый год на торжественном балу в отеле.

«Как показали действия Трампа в январе 2020 года, когда он убил Касема Сулеймани, возглавлявшего Корпус стражей исламской революции Ирана (подразделение «Кудс»), и удары США по ядерным объектам в конце 12-дневной войны Израиля против Ирана в июне 2025 года, он готов использовать американскую военную мощь агрессивно, но целенаправленно против противников, особенно после неоднократных предупреждений».

Хотя захват Мадуро далеко от того региона мира, который больше всего беспокоил Нетаньяху, удар Трампа по Каракасу имел далеко идущие последствия за пределами Латинской Америки.

Нетаньяху ясно выразил свои чувства, поздравив Трампа с его «смелым и историческим лидерством во имя свободы и справедливости».

Президент США Дональд Трамп и премьер-министр Биньямин Нетаньяху пожимают друг другу руки во время совместной пресс-конференции в резиденции Мар-а-Лаго в Палм-Бич, Флорида, 29 декабря 2025 года.

 

Премьер-министр Израиля отправился перед Новым годом во Флориду, где в значительной степени оставались нерешенными вопросы в Газе и Ливане, где террористические группировки ХАМАС и Хезболла отказались разоружиться и продемонстрировали признаки попыток восстановления, а также опасались, что Иран может готовиться к новому конфликту.

На всех трех фронтах исход во многом зависит от Трампа и от того, какие гарантии он сможет предоставить Израилю, а также от того, какие угрозы он сможет выдвинуть против своих противников и противников Нетаньяху. Таким образом, Иерусалим явно заинтересован в эффективности рейда в Венесуэле и в том, какое влияние он окажет на мощь обеих сторон.

Иран, расширивший свое влияние на Ближнем Востоке в то время, как США пытались дистанцироваться от региона после длительной оккупации Ирака и Афганистана, имеет основания для беспокойства после этого рейда.

Стоя рядом с Нетаньяху во Флориде, Трамп недвусмысленно заявил, что поддержит израильский удар по Ирану, если тот возобновит свои ракетные и ядерные программы.

«Если Иран продолжит производство ракет — да. И если они продолжат производство ядерного оружия — быстро. В первом случае — да, безусловно. Во втором — мы сделаем это немедленно», — сказал Трамп, намекая на то, что США могут снова присоединиться к Израилю в нападении на Иран.

2 января президент Трамп заявил, что Соединенные Штаты придут на помощь протестующим в Иране, если правительство этой страны применит против них смертоносную силу. Это заявление стало резкой эскалацией протестов после нескольких дней массовых демонстраций против иранского правительства.

Эти комментарии прозвучали на следующий день после сообщений иранских государственных СМИ и активистов о том, что по меньшей мере один человек погиб в столкновениях между протестующими и силами безопасности, когда власти пытались подавить протесты, вызванные экономическими трудностями. С тех пор подтверждены как минимум еще две смерти.

«Демонстрации, начавшиеся среди владельцев бизнеса и студентов университетов в крупных иранских городах, распространились и на более мелкие населенные пункты. По данным властей, в ходе протестов пострадали несколько сотрудников сил безопасности. Полуофициальные новостные агентства и правозащитная организация сообщили о столкновениях и жертвах во время протестов в западном городе Лордеган 1 января, хотя эти сообщения не удалось подтвердить независимыми источникам», — пишет «Нью-Йорк таймс» (02.01.2026).

Если Иран «жестоко убивает мирных протестующих, что является их обычаем, Соединенные Штаты Америки придут им на помощь», — заявил Трамп в сообщении на сайте «Труф Соушал» рано утром 2 января. «Мы готовы к бою».

Глава иранского парламента Мохаммед Багер Галибаф заявил в сообщении в «Икс», что «все американские базы и силы во всем регионе станут законными целями», если США вмешаются в дела Ирана.

Глава Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани заявил 2 января в сообщении в социальных сетях, что Трамп «должен понимать, что вмешательство США в это внутреннее дело будет означать дестабилизацию всего региона и уничтожение интересов Америки».

Он добавил: «Американский народ должен знать — Трамп положил начало этому авантюризму».

Как известно, в конце декабря по всему Ирану вспыхнули протесты (а, скорее всего, они были организованы спецслужбами США и Израиля) на фоне резкого роста цен и обвала валюты, которые потрясли экономику и ввергли многих иранцев в ещё более тяжелое экономическое положение.

Иранские власти и раньше подавляли протесты силой, задерживая демонстрантов и, в некоторых случаях, убивая их. На этот раз, по словам официальных лиц, они стремятся к переговорам с организаторами протестов и другими представителями, а высокопоставленные лидеры даже заняли более примирительную позицию.

Экономика Ирана, находящаяся в тяжелом положении, страдает от международной изоляции, западных санкций.

Заявления Трампа прозвучали почти через шесть месяцев после того, как Соединенные Штаты нанесли авиаудары по нескольким иранским ядерным объектам.

В Израиле министерство иностранных дел и несколько министров правительства выразили поддержку протестующим и раскритиковали иранское правительство в сообщениях в социальных сетях. В частности, на аккаунте министерства иностранных дел на фарси были опубликованы карикатуры, высмеивающие иранское руководство и изображающие его членов в состоянии паники из-за продолжающихся демонстраций.

*вражьи сми

**террористическая организация, запрещённая в РФ

ИсточникЗавтра
Владимир Овчинский
Овчинский Владимир Семенович (род. 1955) — известный российский криминолог, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации. Экс-глава российского бюро Интерпола. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...