Ритуальная казнь
Александр Проханов
С. КОРОЛЁВ: Сегодня в студии Александр Проханов. Александр Андреевич приветствую Вас.
А. ПРОХАНОВ: Добрый вечер.
С. КОРОЛЁВ: Более 7 тысяч человек пришли в Александровский парк почтить память погибших в Одессе. По последним данным, 46 человек погибших, более 200 пострадавших и, возможно, эти данные не окончательные. Я внимательно читал, как освещают события западные СМИ. Они трактуют это как случайность. Ваша оценка такой трактовки? Что произошло в Одессе?
А. ПРОХАНОВ: У этого страшного события есть две плоскости. Первая, о которой говорят и европейские СМИ, и наши, и украинские. Эта плоскость старается создать хронологию случившегося. Посмотрите на механику и алгоритм произошедшего. Мы видим, что сначала здесь был городок на Куликовом поле, где несла свою вахту прорусская общественная группа. Потом было движение обезумевших футбольных фанатов, двигающихся по городу, затем странная группа, которая выдавала себя за прорусских, требующая федерализации, напала на этих фанатов. Фанаты были разъярены, а группа куда-то исчезла. В след за ней появилась другая остервенелая группа, связанная с полицейскими. Эта толпа, которая разметала городок, которая загнала оставшихся людей в профсоюзный дворец и сожгла заживо, рубила их мачете, добивала раненых, выкалывала им глаза, травила газом. Я пришел к выводу, что это ритуальная казнь, которая говорит о том, что фашизм состоялся. Фашизм – это ведь не просто политическая организация и социальная система. Фашизм – это религия ада, религия тьмы, религия смерти. Причём это религия со своей жуткой чёрной мессой. Это религия со своим театром, со своей чёрной сатанинской адской церковью. И если это так, а это так, то в недрах фашизма постоянно происходят радения. Вспомним Лени Рифеншталь с её «Триумфом воли». Смотрите, какая магическая страшная сила в этой картине. Эти огромные белые жемчужные свастики, которые вращаются в чёрном мирозданье. Как это захватывает и порождает в человеке цепенящий ужас. Если ты фашист, то это приводит тебя в восторг, экстаз. Там была казнь. Там было фашистское радение. Мне кажется, что, может, даже снимут фильм, что какая-нибудь новая Лени Рифеншталь с украинской фамилией снимет эти пылающие окна, выбрасывающихся людей, истязаемые трупы. Это была огромная оргия. Но что интересно, эта оргия была направлена, конечно же, с одной стороны на запугивание, а с другой стороны на инициацию. Какое количество молодых людей с восторгом стреляло, кидало туда коктейли Молотова, молодые девицы заряжали эти бутылки смесью. Вот эта инициация ада, инициация смерти, инициация русофобии порождает встречную инициацию антифашизма, победы, георгиевских ленточек, потому что победа несёт в себе райские смыслы, вселенский огонь, солнце, тоже является религией и непрерывным служением в этом храме победы, является своеобразным театром с салютами, парадами. Две эти силы опять столкнулись на Украине – философия великой победы и философия чудовищного адского фашизма. Конечно, после пожара в Одессе Обама и Меркель пахнут жареной человечиной. Совершенно ясно, что это произошло с их подачи. Юлия Тимошенко, отвратительная калека, катается на своей омерзительной колеснице, а её коса сплетена, если присмотреться, из волос узников Бухенвальда. Мы не можем просто смотреть на залитую кровью Одессу или Славянск. Хочется направить туда войска. Мы ведь обещали перед всем миром не бросать своих.
С. КОРОЛЁВ: Может, наши противники и ждут, чтобы мы перешли границу, чтоб потом нас носом ткнуть?
А. ПРОХАНОВ: Они и хотят, чтобы мы это сделали, но мы ни за что не пойдем. Мы поняли их замысел. Мы не пойдем. Мы позволим, чтобы сожгли в Одессе, чтобы сожгли в Славянске, чтобы сожгли в Харькове. Может быть, если они этого хотят, они это и должны получить. Мы сейчас говорим о победе. Но какая же это победа, если на её фоне убивается наше русское братство? Мы говорим о 10 сталинских ударах. Необходим 11-й удар. Необходим парад на Красной площади, и оттуда прямо в Славянск.
С. КОРОЛЁВ: Я бы хотел вернуться к Вашей мысли о том, что фашизм состоялся, об этой ритуальной казне, как Вы её назвали. Кто идеолог? Кто дирижер этого фашизма на Украине? Эта животная жестокость и глумление над трупами стихийно произошло или спланировано?
А. ПРОХАНОВ: Это не имеет значение. Важно, что Европа, а главным образом Штаты, которые разгромили в 1991 году СССР, стали отламывать куски от Советского Союза и проглатывать. Они у нас на глазах проглотили Восточную Германию, создали в центре Европы могучее германское государство, которое ещё всем покажет жару. Они сожрали российскую Прибалтику: Эстонию, Латвию, Литву. Они сожрали Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, уничтожили Югославию. Они ели один за другим этот кусок, а мы смотрели на это и боялись вмешаться. Потому что когда всё это происходило, нами правил предатель, изверг. Но теперь, когда они пошли на Украину, им важно замкнуть вокруг России это страшное кольцо, блокаду. У них задача превратить Украину в могучее антирусское государство. И им, кажется, это удается. Поэтому главный режиссёр, вскормивший фашизм в 1930-ые годы, – это Запад, либеральный Запад. И сегодня тоже либеральный Запад вскармливает этот фашизм, но, видите ли, если верить, что у истории есть свои закономерности, что она, так или иначе, воспроизводит себя. Вспомним, как повёл себя вскормленный фашизм в Европе. Он сначала выпил все эти млечные либеральные соки, а потом направил свои дивизии во Францию на линию Мажино, потом сбросил англичан в Дюнкерке, и опять русским мужикам, крестьянам, пришлось давить и спасать эту мерзкую Европу. Теперь Европа, спасённая ценой 30 миллионов русских жизней, повторяет всё то же самое. Это мерзкая неблагодарная богопротивная Европа вскармливает сейчас у нас на глазах этот украинский фашизм.
С. КОРОЛЁВ: Сегодня Путину представили доклад МИД о нарушениях прав человека на Украине, которые приобрели массовый характер. Мы связывались с пресс-секретарем Президента Дмитрием Песковым. Он говорит, что этот доклад адресован широкой общественности, в том числе на Запад, чтобы хоть как-то изменить их общественное мнение. Поможет ли это? Возможен ли вообще сейчас диалог с Западом?
А. ПРОХАНОВ: Российское государство состоит из множества элементов. У государства есть МИД, пропаганда, институты прав человека, типографии. Всё это должно работать. Но у государства есть ещё и армия. Это для меня как белая книга, которая рассказывает о нарушениях прав человека, ничего не значит, потому что после тех событий, которые происходят на Украине. Какие там права человека? Мы же не будем судить Гитлера за нарушение прав человека? Он нарушал в целом права человечества. Поэтому это и есть преступление против человечества, а не отдельно взятого человека. Потом «слова права человека» — это дискредитированные слова. Мы знаем, что Запад начинает свои войны с предъявления ультиматумов, связанных с нарушением прав человека.
С. КОРОЛЁВ: Вы прошлый раз делали прогноз, когда были в этой студии, что либо к 9 мая что-то произойдет, говоря о ситуации на юго-востоке Украины, либо это превратиться в такой длинный, но тлеющий процесс. Сейчас есть корректировки? Какие сценарии развития событий на юго-востоке Украины?
А. ПРОХАНОВ: Нет, я наполнен ненавистью. У меня нет аналитических способностей, мой разум затмевает эта страшная бойня. Я считаю, что показывать русскому народу чудовищные картины избиения и ничего не предпринимать – это сводить на нет крымский эффект. Крым для нас был ослепительным солнцем, в Крыму возникло новое представление о власти, государстве. Теперь эти картины внушают нам тоску, неверие в наши силы и нашу победу.
С. КОРОЛЁВ: На Украине одна из правящих партий хочет запретить георгиевские ленточки. Уже в парламенте приняли их депутатский запрос. Предлагают запретить на Украине использование российской символики.
А. ПРОХАНОВ: Я не буду этому возмущаться. После этого чудовищного сожжения в Одессе, мне кажется, они должны ходить по домам и всем, кто говорит по-русски, вырывать калёным железом языки, а мы говорим о том, какие они плохие, что запрещают георгиевские ленточки.
С. КОРОЛЁВ: Через несколько дней 69-я годовщина Великой Победы. Насколько сегодня важна её роль на фоне тех событий, которые разворачиваются на Украине?
А. ПРОХАНОВ: Смысл победы проступает медленно, постепенно. Также фрески постепенно проступают на стенах храмов. Победа – это колоссальная фреска. Когда началась война, то первая великая песня о войне называлась «Священная война». Это была грандиозная песня, от неё мурашки бежали по телу. Она до сих пор слушается как великий церковный псалом. Если война, которую мы вели, священная, то победа тоже священная. Война, которую мы вели с 1941 по 1945 годы, была не только войной идеологических систем, моделей, армий, пространств и потенциалов, волевых усилий как советских, так и германских, а это была метафизическая война. В ней схватились адские и райские смыслы, и именно поэтому она священная. В этой войне либо должны были победить фашисты с их теорией господства зла, тьмы, концлагерей, подавления народов, концепцией уничтожения излишних человеческих массивов, либо должна была восторжествовать та правда, которая двигала, по-видимому, господом Богом, когда он создавал этот мир. Это правда любви, красоты, обожания, нежности, цветения. Сошлись эти две фундаментальные силы, и именно поэтому это священная война. Все, кто вёл эту войну с русской стороны, все, кто её выиграл – это священные люди, и, может быть, даже святые. На них лежит ореол святости. Он лежит на всём, что касается этой войны. Святыми были роты, батальоны, полки и армии, фронты, командиры полков, маршалы, простой солдат, который прополз на брюхе пол-Европы и генералиссимус. Советский народ в те годы показал, что мы святые люди, что у нас бывают минуты потрясающей святости, что мы наполняемся такой силой, жертвенностью, что даёт право русский народ считать народом-богоносцем. На русский народ возложена эта миссия. Миссия русского народа – отстаивать божественные райские принципы, которые постоянно попираются. Это русское мессианство делает наш народ трагическим, но непобедимым. Почему нас нельзя победить? Не потому, что у нас танки Т-34 или «Катюши», а потому что русские задуманы Господом Богом как народ-победитель. Мы не можем отступить перед фашизмом. Мы не можем допустить, чтобы мир стал чёрным, чтобы крутились эти мельницы в виде свастик. Отец Дмитрий Дудко, царство ему небесное, был церковным диссидентом. Он терпеть не мог в своё время КГБ, он преследовался. Он пришёл к нам в газету и сказал удивительную вещь. Он сказал, что все воевавшие в Отечественной войне – это святые люди. Весь сталинский синодник, куда были записаны 28 гвардейцев-панфиловцев, Талалихин, который под Москвой таранил немецкий Юнкерс, Гастелло, который спикировал на колонну фашистских танков, Лиза Чайкина, Карбышев. Это всё святые люди. Хоть они были не крещённые, но крестились на боях сражений, за своё Отечество приобрели эту святость. Эта война и победа превращает русскую историю в непрерывный, длящийся столетиями подвиг. Когда я недавно был в Сталинграде, там погиб мой отец, у меня возникло острое ощущение, что советский период не был атеистическим. Это не было богоборческим периодом, как принято утверждать. Именно в советский период была принесена эта колоссальная жертва в 30 миллионов человек. 2 тысячи лет назад, когда мир погружался в полную тьму, у Господа не было другого средства, как принести в жертву своего сына. Христос был распят, чтобы спасти мир от этой чудовищной тьмы. 30 миллионов погибших – это коллективный Христос, это агнцы. Зло было таким страшным, а метафизическая тьма была такой чудовищной, что меньшим числом и другим народом подавить её было невозможно, а мы это сделали.
С. КОРОЛЁВ: Александр Андреевич, мы тогда думали, что победили фашизм навсегда или нет? Что случилось?
А. ПРОХАНОВ: Когда я был в Сталинграде, меня вдруг посетило озарение. Я был в том месте под хутором, где замыкалось кольцо армии Паульса, а он прорвал это кольцо, а мы затыкали его штрафными батальонами. А немцы опять прорывали кольцо, а мы опять затыкали. В этом месте, как мне говорили очевидцы, по снежному заминированному полю шли штрафники и взрывались на минах, тем самым открывая проходы для наших танков, которые шли уже по этим хладеющим, замерзающим телам и додавливали армию Паульса. Тогда я вдруг подумал, что православное сознание, христианское сознание говорит о том, что грядёт второе пришествие Христа. Вдруг мне показалось, что Христос уже был на земле. Вот эти 30 миллионов погибших людей – это и есть коллективный Христос. Он уже был там под Сталинградом. Он был под Курском, под Москвой, что следы его, ноги, обутые в солдатский валенок, солдатский башмак, ноги, обмотанные портянкой, уже там были. У Тютчева есть такой восхитительный стих о Христе. «Отягчённый ношей крест, всю тебя земля родная, в рабском виде царь небесный исходил благославляя». У меня тогда возникла такая парафраза Тютчева «Отягчённый трёхлинейкой, всю тебя, земля родная, Бог в солдатской телогрейке исходил благославляя». Страшная и восхитительная божественность этой победы – это наше огромное достояние. Это победа мистическая. Причём победа, как мне кажется, была одержана в 1945 году, и по логике истории мы к этой победе шли, начиная с 1920-х годов, когда Сталин строил заводы, когда шла коллективизация, когда страна была в страшном надрыве, когда мы создавали авиастроительные танковые заводы, когда мы создавали военную организацию, когда в результате всего этого мы добились этой победы. У меня есть ощущение, что победа была уже одержана заранее. Ещё никто о ней не знал. Не было войны, ещё шуровали первые эсэсовцы в 1933 году по Берлину. А победа 1945 года уже была одержана, и эта мистическая звезда победы тянула на себя всю советскую историю. Вся эта трагедия и пафос нашего советского сталинского предвоенного периода с Пушкиным, который стал главным поэтом страны, с заводами, с физкультурой, с ворошиловскими стрелками, а также с крестьянами, с которыми создавали трудовые военные армии – всё это притягивала на себя победа. В 1945 году во время парада, когда в мавзолее стоял Сталин, и я смотрел эти кадры, я наблюдал за его лицом. К его подножию кидали эти поверженные фашистские штандарты и знамёна. Но я не видел на лице Сталина торжества, например, или пафоса. У него было такое печально усталое лицо человека, который сделал громадное дело. Мне кажется, что он в эти минуты думал, что всё, что он делал, правильно. Всё, что ему потом запишут как преступления, ошибки, всё это, на самом деле, было искуплено победой, великой победой. Может быть, весь смысл советского периода именно в том, что мы одержали эту мировую тьму, мы не позволили ей разлиться по миру. Когда разрушали Советский Союз, разрушили очень многое: партию, территорию, военную организацию, волю народа сопротивления, культуру. Но не удалось разрушить победу. Ведь как её стремились уничтожить, как советские войска, входившие тогда в Германию, в Берлин называли войсками насильников, мародёров, как старались показать советского солдата победителя насилующим этих несчастных немецких женщин, а наших военных и маршалов грабителями, которые вывезли всю Германию. А как потом наши либералы говорили «хорошо бы победил Гитлер, тогда бы Сталин не победил». Эпизод с этой блокадой Ленинграда, когда говорили, что следовало уступить немцам и не сопротивляться. Не удалось, потому что победа оказалась образом, сделанным из бриллианта, и черви эти, грызуны, ломали зубы о победу. Мы пронесли эту победу, эту скрижаль, красное знамя через все чудовищные 1990-ые годы. Из этой чащи мы начали черпать силы. Мы стали подниматься как страна и как государство из-за победы. Мы к этому божественному цветку приникали, вдыхали его ароматы. Начали строить государство, начали восстанавливать заводы. Мы начали создавать новую армию, создавать новую интеллигенцию. Мы создали нового лидера. Не Путин создал эту новое государство, а государство, вышедшее из этого цветка победы, создало нового лидера, поэтому победа это драгоценнейшее достояние нашей истории. Мне кажется, что в эти тяжёлые страшные дни Славянска и этой чудовищной казни в Одессе сейчас самое время вернуть Сталинграду его сталинское имя, потому что слово Сталинград – это символ грандиозного сопротивления и грандиозной победы. Эта чаша, из которой мы сейчас можем пить и черпать эту красоту, силу воли. Ведь не случайно к нам пришёл Крым. Не случайно в эти весенние дни рассечённый народ опять объединился в своём победном объятии, поэтому я считаю, что победа 1945 года длиться, она продолжается. Нам придётся ещё раз подтвердить свою богоносность, свою святоносность. Мы не будем отсиживаться здесь, потому что эта смерть придёт в каждый наш дом. Нам придётся сражаться. Нам придётся ещё и ещё раз в 21 веке, в 22-м, 24-м веке подтверждать своё мессианство.
С. КОРОЛЁВ: Роман спрашивает: «Как относятся Ваши друзья, коллеги за рубежом к событиям на Украине? Они не могут донести до своих правителей правду о фашистах на Украине или культурное сообщество за рубежом умерло вместе с Маркесом?».
А. ПРОХАНОВ: Конечно, Запад и западная интеллигенция умерли. Они не просто умерли, а превратились в живые страшные трупы. Они превратились в садомистский мир, которому осенью минувшего года Путин бросил этот страшный вызов, по существу сказав, что Европа садомистская территория. Большинство интеллектуалов, большинство элиты европейской, весь этот изнеженный Голливуд, который сидит на наркотиках, которые заключают однополые браки, где господствует эта пидарастическая мафия, не в состоянии пережить эти чувства и откликнуться на этот кошмар, потому что они часть этого фашизма и часть этого распада. Они часть этого понижения Европы и мира в целом, поэтому голоса европейских писателей сейчас не слышны.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Не кажется ли Вам, что наш президент своим бездействием превращает нас в нацию предателей? И не кажется ли вам, что эта мысль, что от нас только и ждут ввода войск, специально вбрасывается в общественное сознание для того, чтобы мы бросили своих русских умирать на Украине?
А. ПРОХАНОВ: Я во многом разделяю Ваши чувства. Но иногда я ставлю себя на место президента, а он живёт в обстоятельствах, которые в тысячи раз сложнее, чем мои, я даже не догадываюсь какие обстоятельства заставляют его действовать так, а не иначе, поэтому моё сердце трепещет. Я возмущаюсь, мне кажется, что мы действительно предаём своих братьев. Во-первых, я не знаю, что будет завтра. Вы помните, когда была бойня в Цхинвале, когда мы смотрели эти кадры, когда уничтожали города, детей, когда эти танки топтали церкви и школы, как это казалось кошмарным, но в какой-то момент вдруг что-то сработало для нас неведомое, и части 58-й армии дошли до окраины Тбилиси. Я говорю себе «не торопись с выводами, терпи, верь и всё будет как надо».
С. КОРОЛЁВ: Почему нельзя раз и навсегда победить фашизм?
А. ПРОХАНОВ: Потому что сама русская история, русская государственность движется по очень загадочной синусоиде. Мы достигаем удивительного цветения и красоты, потом обрушиваемся в бездну, тьму. А потом мы опять из этой бездны восходим к новой вершине, к новой империи, к новой формации государственной державы. Когда мы достигаем цветения, мы начинаем говорить миру, что он живёт не по правде. Мы начинаем проповедовать своим языком райские смыслы, идеи высшей справедливости, идеи божественной правды, идеи христовой нагорной проповеди, но мир не хочет слушать эти укоризны. Он посылает на нас нашествия, посылает на нас Стефана Батория, Наполеона, Гитлера. Он посылает на нас тьму. Он посылает на нас этих грызунов, этих бактерий, тайных вшей, которые поселяются в нашей среде и сгрызают нас. Так было в 1980-ые годы, когда нас съели вот эти черви. Они сточили те сады, которые заставлял после войны сажать Сталин. Каждый раз, когда мы оказываемся слабы, когда мы падаем во тьму, начинает возникать эта чёрная гадина фашизма. Нам приходится опять восстанавливать своё государство, набираться силы, энергии и, получив эту силу, опять опрокидывать эту гадину в ад, в тартарары, откуда она выходит. Это таинственный закон мировой и русской истории.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Станислав. Я во многом согласен с Александром Андреевичем, но он упускает ещё один такой момент. Если сейчас дадим русских на юго-востоке Украины, как это сделал Ельцин с сербами, то крымский рейтинг Путина не только рухнет, но и ещё поднимет голову «пятая колонна».
С. КОРОЛЁВ: Станислав, Вы считаете, что сейчас до рейтингов каких-то?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я скажу, когда Путин всё это делал в Крыму, он стал очень популярен. Но когда смотришь на трупы в Одессе, когда сейчас десятками льётся кровь в Славянске, рейтинг Путина не только рухнет, но люди от него отвернутся. Путин сейчас должен помочь русским на Украине, хотя бы из самозащиты.
С. КОРОЛЁВ: Почему вы противопоставляете русских и украинцев?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я не противопоставляю. Я просто сейчас общаюсь с людьми в Славянске по 4-5 часов каждый день. После того, что случилось в Одессе, они уже не считают себя украинцами. Для них это позор. Понимаете? Помогите людям оружием, бронежилетами, системой ночного видения. Ведь всё же это делает Америка. Она же сейчас посылает всё это обмундирование этой хунте, этим фашистам. А наши что? Еврейские бизнесмены спонсируют эти фашистские батальоны. А где наши русские бизнесмены?
А. ПРОХАНОВ: Я считаю, что Станислав абсолютно прав. И вот эти чувства, эти представления, угрозы, о которых говорит Станислав, известны президенту. Если бы я был главнокомандующим, я бы действительно 9 мая всю эту армаду техники, полков и авиационных подразделений бросил бы на Славянск.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей Алексеевич. Я в данный момент считаю, что войска вводить туда нельзя. Заслуживает ли в данный момент преступная хунта в Киеве, включая главарей «Правого сектора», быть уничтоженными уже сейчас без ввода войск или нам стоит ждать международного суда и его инициировать? Ведь добиться результата можно боевыми группами и уйти оттуда.
А. ПРОХАНОВ: Я тоже согласен. Если бы был жив Судоплатов, например, это великий мастер такого рода операций, я думаю, он бы создал здесь на территории Белгорода или Ростовской области базы, где обходили бы обучение волонтёры, а, может быть, и без волонтёров забросил бы туда группу спецназа, которые бы стали ядрами и создали бы партизанское движение. Я просто убеждён, что оружие начнёт поступать, ведь они сейчас сбили ополченцев, сбили 4 вертолёта, они сбили за эти дни 4 вертолёта в Славянске. Вы думаете, их можно сбить из рогатки? Эти вертолёты можно сбить только из переносных зенитно-ракетных комплексов. Их, конечно, можно купить на рынках Украины. Там, Бог знает, сколько оружия гуляет. Но у меня есть ощущение, что это новенькие зенитно-ракетные комплексы.
С. КОРОЛЁВ: «Путин ходит по лезвию бритвы, что Запад страшнее «пятой колонны», — пишет 49-й. 31-й уже говорит: «Год назад, 9 мая, деда нашёл в братской могиле на Орловщине, поеду к нему, я старше его уже на 12 лет, победа будет за нами».
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Владимир. Что касается нашего президента, то он разберётся и порядок наведёт. Я за него готов жизнь отдать.
С. КОРОЛЁВ: Александр Андреевич, я хочу, чтобы мы вернулись к 9 мая, к ветеранам, которые ещё остались, ещё живут и помнят победу, которую завоевали.
А. ПРОХАНОВ: Ветераны – это такие стражи у священного огня, священники. Это люди, которые уже в немощи, слабости, в дрожании рук, но всё равно богатыри. Советский народ был народом-великаном, а в 1990-ые годы нас сделали народом-карликом. Теперь мы опять становимся народом-великаном. Вот эти великие старики, великие ветераны, сейчас смотрятся огромными, до неба. Они войны-победители.
С. КОРОЛЁВ: Александр Проханов был в программе «Без вопросов». Спасибо. С наступающим Днём Победы!
А. ПРОХАНОВ: Поклон всем ветеранам.
РСН 5.05.2014