Тангейзер и православный ежик
Николай Стариков
Что такое свобода? Понятий у свободы много, не меньше у свободы и ограничений. Есть свобода езды на автомобиле? Да. Не более 60 км в час в населенном пункте, с обязательной остановкой на красный свет и у пешеходного перехода с полным запретом на езду при употреблении алкоголя. Как видим на одно “можно” куда больше “можно но” или вообще “нельзя”.
И так во всех сферах.
Может ли быть в одной отдельной сфере человеческой жизни свобода совершенно безграничная? В сфере искусства?
Запад и некоторые представители российской сферы искусств убеждают нас – что, да, искусство не должно иметь никаких рамок. “Художник” имеет право на все, что угодно. Может оскорблять,обижать, унижать. Только потому, что он “творит”.
Но ведь те же либералы нас всегда учили, что “свобода заканчивается там. Где начинается свобода другого человека”?
Нигде, ни в одной сфере человеческой жизни, свобода не бывает безграничной. Везде общество обставляет эту свободу правилами и регламентами. Чтобы свобода одного не задевала свободы других.
Сегодня Новосибирск оказался в центре новостей, которые из сферы искусства видеть вовсе не хочется. Свобода творчества одного режиссера задела свободу многих десятков тысяч людей.
Напомню о чем идет речь.
В Новосибирском оперном театре режиссер Тимофей Кулябин поставил оперу Вагнера “Тангейзер”. Поставил так, что от Вагнера не осталось совсем ничего, зато от Кулябина стало слишком много.
“Положенное Вагнером в основу либретто средневековое немецкое предание о миннезингере Тангейзере, который, идя в Вартбург на состязание певцов, увидел близ Герзельберга богиню Венеру, которая завлекла его к себе в грот, где он и пробыл семь лет, было кардинально переосмыслено Т.А. Кулябиным. В результате переосмысления получилось следующее: «Кинопавильон. На время работы над фильмом «Грот Венеры» режиссер Генрих Тангейзер оборвал все связи с внешним миром, с друзьями и семьей, целиком посвятив себя съемкам.
Начинаются съемки финальной сцены «Грота Венеры» — прощание Венеры и Иисуса. Иисус хочет любой ценой освободиться из плена грота. Венера пытается удержать его сначала обещаниями вечной любви, затем угрозами и мольбами. Но Иисус стремится в реальный мир, он готов к испытаниям и смерти. В конце концов, он разрушает пространство грота, призвав на помощь имя своей матери Марии». http://izvestia.ru/news/583853#ixzz3TuLoXrfI
У Вагнера была Венера и миннезингер Тангейзер, в “современном прочтении” Венера и Иисус, а вагнеровский Тангейзер лишь повод и художественный мостик к совершенно иному содержанию оперы — эротическому. По сути Вагнера уже нет, осталась от него только музыка, вся суть искажена до неузнаваемости. Вагнер не писал произведения про Иисуса Христа, тем более в таком непотребном контексте. Говорить, что режиссера “не так поняли” не приходится. На рекламном баннере спектакля, который возмутил даже тех новосибирцев, кто не попал на спектакль и не собирался на него идти: Христос изображен распятым между ног голой женщины. http://m.nsk.kp.ru/daily/26344.4/3226530/
Реакция новосибирской общественности не заставила себя ждать. Возмущение вылилось в целый ряд акций протеста. В том числе в Новосибирске прошел митинг с участием целого ряда патриотических организаций. В числе организаторов новосибирское отделение ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО – мои коллеги по партии. http://партиявеликоеотечество.рф/siberi
Итог – жалобы в Прокуратуру, долгое молчание властей региона и громкий скандал на страницах и в эфире уже федеральных СМИ.
Новосибирский оперный театр областного подчинения. А вот оценка произошедшего — министра культуры области Кузин: «У меня не возникло впечатления, что в спектакле осквернены религиозные предметы и символы или оскорблены чувства верующих. Хотя вызывающие элементы в постановке Тимофея Кулябина встречаются, они вписаны в художественное целое спектакля, – указал министр Кузин”. http://sibkray.ru/news/1/873448/
Василий Кузин
Министр культуры Новосибирской области
В своем интервью министр, точно также как и “креаклы”, защищавшие не так давно кощуниц из “Пусси райт” говорят о “православных активистах”, всячески стараясь выставить недовольных маргиналами.
На самом деле возмущение таким нарушением чужой свободы верить и иметь свои убеждения и святыни, со стороны перекроившего до неузнаваемости Вагнера режиссера Кулябина, директора оперного театра и их начальника – министра культуры области, объединило практически всю патриотическую общественность Новосибирска.
Есть о чем беспокоиться, есть чем возмущаться. Ведь за скандалом с “Тангейзером” ПОКА незамеченным остается другой потенциально громкий скандал.
И опять в Новосибирске.
На этот раз “отличились” “креаклы” городского подчинения.
В новосибирском театре появился на свет спектакль “История о православном ежике”.
“В новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Песни о Родине», частью которого стала «История о православном ежике» по рассказу Майи Кучерской… По сюжету рассказа Майи Кучерской, ежик и белочка жили в одном дереве, и ежик, будучи православным, уговорил белочку покреститься в реке, несмотря на ее боязнь воды. В итоге белочка захлебывается в реке, но ежик и весь лес говорят «Слава Богу», радуясь, что белочка умерла православной”. http://news.ngs.ru/more/2062472/
Это свобода творчества? Нет. Это открытая антихристианская пропаганда. Равно, как и эротические перепевы “Тангейзера”. Только уже пропаганда направленная на детей. Она вся пропитана ненавистью к православию, ненавистью к христианским ценностям. Даже в воинственно-атеистическом СССР таких спектаклей не ставили в самые годы гонений на церковь и веру (20-30-е).
Ничего общего со свободой творчества подобные вещи, разумеется, не имеют. И им нужно поставить жесткий заслон. Как? Законом. Решительно и жестко наказывать провокаторов и тех, кто под видом искусства хочет плюнуть в сторону святынь.
Между прочим, решающим для наведения порядка, является позиция местных властей. Ведь все эти горе-художники выступают в гостеатрах, на госденьги.
Пресечь безобразие можно простой “беседой”, скандал завершить еще до его начала.
Но для этого и власть должна быть патриотической.
А вот с этим в Новосибирске серьезные проблемы.
1. Начиная с того, что депутатом Госдумы от Новосибирска является единственный депутат, который был против воссоединения России и Крыма – Илья Пономарев. Который сегодня продолжает бороться с Россией, но уже проживая за рубежом.
2. Совсем недавно Владимир Соловьев в своей радиопрограмме озвучил массу нелицеприятных фактов о деятельности губернатора области Городецкого.
3. Новый мэр Новосибирска коммунист А.Е. Локоть на пост руководителя городской культуры поставил весьма странную фигуру.
Это Анна Терешкова, директор Сибирского центра современного искусства, жена местного олигарха, депутата Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрия Терешкова.
Чтобы понять ее политичское лицо приведем несколько цитат:
— Анна Терешкова активно поддерживает “современное искусство”, дружит с Маратом Гельманом. “Прокатывала” в Сибири все его выставки. Проводила выставку …”Соединенные Штаты Сибири», на которой “шуточно” рисуют … гипотетический флаг Сибири, как отдельного государства.
“Говоря об искусстве нестоличном, нельзя не упомянуть о выставке «Соединенные Штаты Сибири», которую фонд поддержки современного искусства «Сибирь», созданный Анной и Дмитрием Терешковыми, проводит в эти дни на винзаводе в галерее «Культурный альянс. Проект Марата Гельмана» — так известный галерист переформатировал свою площадку, на которой сейчас показывает региональное искусство… Название выставке «Соединенные Штаты Сибири» дала работа омского художника Дамира Муратова, изобразившего гипотетический флаг Сибири на манер американского — полосатым и со снежинками-штатами (реплика на знаменитую работу Джаспера Джонса «Флаг»). Позицию отстраненной шутливости, заявленную куратором выставки Вячеславом (уже больше не Славой!) Мизиным, разделяют все без исключения участники: «Выставка о том, как мы живем в нашем мире и разбираемся с недостатками с ироничной улыбкой. Надо не забывать, что тупая звериная серьезность и веселый непредвзятый взгляд на мир несовместимы”.
http://newsib.net/index.php?newsid=81318721
— Анна Терешкова гарантировала сохранение «Монстрации» (шествия на Хэллоуин) http://news.ngs.ru/more/2026042/
«Единственное, с чем может быть связан перенос [шествия] — что нам не разрешат перекрыть улицу. Но то, что «Монстрация» будет, лично я это гарантирую. Я считаю, что никаких ограничений по Хэллоуину тоже не должно быть», — отметила Анна Терешкова.
Как ранее сообщала детский омбудсмен Любовь Зябрева, она получила письмо от православных активистов, в котором они требуют запретить «Монстрацию» и шествие на Хэллоуин, потому что такие мероприятия травмируют детскую психику. В ответ Любовь Зябрева предложила проводить Хэллоуин и «Монстрацию» не в общественных местах, а на специально выделенных площадках”.
— На митинге в память о Б. Немцове: "Как бы кто к нему не относился, это была личность самодостаточная, свободная. До конца который мог отстаивать свою позицию, что вызывает уважение независимо от политических вещей. Может кто-то с этим (позицией Немцова) не соглашался, но, то, что из жизни ушла огромная личность, которая много сделала для нашей страны это, конечно, факт", – цитирует sibnet.ru пришедшую на митинг начальника департамента культуры мэрии Новосибирска Анну Терешкову.” http://www.sibinfo.su/news/nsk/1/56270.html
Вот на основе такой “деятельности” в новосибирском обществе и появляется уверенность, что Анна Терешкова сознательно поддерживает все проекты, направленные против православных ценностей. http://pravoslavie.fm/articles/3153/ Именно потому и требуют на митинге ее отставки.
Возникает вопрос: а нет в миллионном Новосибирске людей занимающих патриотическую позицию для занятия поста главы городской и областной культуры? Как мог новый мэр коммунист Новосибирска назначить столь одиозную личность, как Анна Терешкова?
Или выбор делается по совершенно иным качествам?
Вот на фото Анна Терешкова вместе с кандидатами на пост мэра, которые сняли свои кандидатуры в пользу коммуниста Локтя. Который, в итоге, и победил…
Даже поверхностный анализ показывает, что рыба всегда гниет с головы. Там где во власти находятся люди, не понимающие, что такое Россия, что такое патриотизм, какие ценности у нашего народа – вот там и появляются на свет “кулябинские тангейзеры” и “православные ёжики”.
А тот факт, что именно Новосибирск в последнее время становится полем для скандалов должен привлечь внимание к этому городу.
И не только специалистов по искусству, а … других специалистов.
По совершенно иным вопросам…
nstarikov.livejournal.com 11.03.2015