О БОРЦАХ ЗА ПРАВО ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ НА КАЗЕННЫЕ ДЕНЬГИ
Юрий Поляков
Министерство культуры России намерено сократить финансирование 15 крупным театральным журналам федерального и регионального уровней. По некоторым данным, сокращения коснутся журналов «Театр», «Современная драматургия», «Петербургский театральный журнал», «Сцена», «Балет» и некоторых других. Анализом целесообразности сокращения финансирования чиновники займутся вместе с работниками Союза театральных деятелей России (СТД).
Главный редактор «Литературной газеты», писатель и доверенное лицо президента России, член Изборского клуба Юрий Поляков считает, что ситуация с театральными журналами непроста.
— Есть целый ряд журналов, которые получают финансирование, но свою функцию (просвещение, объективное отображение театрального процесса, эстетическая экспертиза спектаклей) не выполняют. Некоторые из изданий просто непрофессиональны, вторые абсолютно тенденциозны и работают на узкие и иногда очень сомнительные театральные группировки.
По мнению Юрия Полякова, нужна нормальная ревизия, после которой деньги будут получать только настоящие профессионалы, а люди, которые «занимаются амбициозным введением в заблуждение общественного мнения», потеряют доступ к бюджету.
— Скандал вокруг «Тангейзера» как раз показал, – отмечает Поляков, – что для многих руководителей таких изданий это не эстетическая и не мировоззренческая проблема, а чисто «тусовочная»: всеми правдами и неправдами настоять на своем праве за казенные деньги делать то, что хочется. Необходимо создать специальную экспертную группу, которая оценивала бы каждое конкретное издание. В любом случае с каждым изданием необходимо разбираться отдельно, – считает Поляков. – Если у журнала есть тираж и он хорошо покупается, то он меньше всего нуждается в каком-то дополнительном финансировании со стороны государства. «Литературная газета», например, вообще никак не финансируется государством. Но если мы говорим о театральных изданиях, то есть журналы, которым я резко поднял бы содержание, например журналу «Современная драматургия», который, печатая пьесы разных драматургов, старается быть объективным, — считает Юрий Поляков.