ШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛИТИЧЕСКИ «ПОДКОВАНЫ»
Леонид Ивашов
Профессор МГИМО генерал Леонид Ивашов посетовал на скудные знания школьников и поддержал идею А.Торкунова ввести предмет «Политическая информация о мире»
Научный руководитель авторского коллектива одной из линеек новых учебников по истории, одобренных научно-методическим советом Минобрнауки РФ, ректор МГИМО, академик РАН Анатолий Торкунов заявил «Российской газете» о необходимости организации политического просвещения подрастающего поколения. «Школьники, да и не только они, получают сегодня огромный объем информации. К сожалению, чаще всего бессистемно, и, конечно, корректно помочь ребятам разобраться в том, что происходит в мире, и тем более сделать это в историческом контексте, было бы очень полезно. Думаю, такую работу профессиональней всего могли бы делать учителя истории. Как это сделать организационно, должна, по-моему, определять сама школа. Называть такие мини-лекции, занятия можно как угодно — "С Россией вокруг света", "Международный дневник", "Мир за 15 минут"», — отметил А.Торкунов.
Идею А.В.Торкунова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» профессор МГИМО, д.и.н., генерал-полковник Леонид Ивашов:
Это правильное предложение. Свою историю нужно изучать не только в формате плановых занятий, но и в исторических кружках, проводить школьные конференции, приглашать историков, иных известных деятелей и т.д. Бывая за рубежом, я порой удивлялся и восхищался тем, как сербы, черногорцы, македонцы и в какой-то мере болгары, знают свою историю. К сожалению, наши школьники намного меньше своих зарубежных сверстников знают свое историческое прошлое.
Являясь профессором МГИМО и Лингвистического университета, я вижу, с какими историческими знаниями школьники приходят в вузы. Эта весьма актуальная проблема, которую надо поднимать, но проводя работу, о которой говорит Анатолий Васильевич Торкунов, нужно не забывать, что нам сегодня крайне необходимо готовить учителей, особенно учителей по истории. Учитель всему голова.