Система «Платон» – кто виноват и что делать

Николай СтариковНиколай Стариков

Одной из горячих тем последнего времени стало решение правительства России о введении системы платежей с большегрузных автомобилей под названием «Платон» и протесты дальнобойщиков против начала работы этой системы. Хочется отметить, что о том, что данное «нововведение» приведет к негативным последствиям, я писал еще до начала его функционирования. Было очевидно, что данная мера не понравится дальнобойщикам, да и сама форма его введения вызовет большие вопросы. Так и получилось.

Давайте попробуем разобраться в возникшей ситуации и ответить на два вопроса — «кто виноват» и «что делать». Если на первый вопрос ответ дать относительно легко, то ответ на второй и понимание правильного пути решения проблемы займет у нас куда больше времени.

Но начнем мы с осмысления протестов водителей большегрузов.

В сети появился документ, под названием “Манифест дальнобойщиков” , который мы попробуем проанализировать.

Вот этот документ.

“Манифест дальнобойщиков Принят 24 ноября по итогам акций протестов.

Мы, дальнобойщики России подготовили настоящий манифест нашего движения. Наша программа состоит из 7 пунктов и была принята нами единогласно.

Мы, дальнобойщики Российской Федерации, требуем:

1) Отмены системы «Платон» и предотвращения попыток внедрения систем данного типа на территории РФ.

2) Наказания тех, кто предложил и ввёл данную систему, это в том числе:

a) олигархи и по совместительству братья Аркадий и Роман Роттенберги (наложить штрафные санкции в размере 30 миллиардов рублей и направить эти деньги в дорожные фонды РФ, а также открытие на каждого брата уголовного дела в связи подозрениями об их участии в коррупционных схемах);

б) премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах);

в) генеральный директор компании «РОСТЕХ» Сергей Чемезов (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах);

г) руководитель «РОСАВТОДОР» Роман Старовойт (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах);

д) генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах).

3) Отмены весового контроля для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей.

4) Отмены транспортного налога для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей.

5) Ограничения роста цен на бензин и дизельное топливо. Рост на 0% за 5 лет.

6) Ограничения роста цен на запчасти для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей.

7) Предоставления транспортным компаниям (перевозчикам), попавшим в сложную ситуацию, льготных кредитов по 2% годовых сроком на 5 лет.

До тех пор, пока наши требования не будут выполнены, мы будем:

1. Блокировать федеральные трассы.

2. Препятствовать работе системы «Платон».

3. Препятствовать работе перевозчиков использующих систему «Платон».

4. Блокировать все перевозки в Москве и организуем её полную блокаду”.

Первое, на что стоит обратить внимание – это анонимность документа. Кто это “мы дальнобойщики”? Сколько нас? Все сотни тысяч занятых в этом секторе экономики? Для представления интересов какой-либо группы населения всегда имеются структуры, которые либо были ранее, либо созданы специально. Есть профсоюзы, общественные организации, политические партии. В случае забастовок создаются Стачкомы. Всегда есть СТРУКТУРА И ПРЕДСТАВИТЕЛИ, с которыми далее и идет диалог.

Tут мы видим … анонимность. «Мы, дальнобойщики», это как выпустить манифест, начинающийся “Мы, граждане России”. Будет ли это означать, что все граждане России согласны с текстом, который так подписан, читали его и участвовали в его разработке? Очевидно, что нет. В либеральных СМИ, отчаянно пиарящих протесты дальнобойщиков, нет ни одного указания на руководителя Профсоюза дальнобойщиков. В последнее время начал мелькать некий “координатор”. Очевидно, что это не выборная должность, руководителя профессионального союза зовут иначе – председатель, руководитель, глава. Но точно – не координатор.

Теперь прочитаем сам документ. Любой, кто непредвзято его изучит, сразу убедится, что составлен он с одной целью: чтобы изложенные в нем требования было НЕВОЗМОЖНО выполнить.

Потому, что после требования отменить систему “Платон”, начинаются требования “наказать виновных”. При этом речь идет не об обращении к власти, с просьбой возбудить уголовное дело по факту нарушения закона, а о ТРЕБОВАНИИ конкретного наказания для конкретных людей. Еще до следствия, еще до суда. Это как? Документ писали юристы или дальнобойщики? Если дальнобойщики, то откуда они ТОЧНО знают, что итогом следствия по требуемому ими делу должен быть ИМЕННО штраф в 30 млрд рублей и никак не меньше и не больше? Если же документ писали юристы, то остается удивиться их некомпетентности, так как ТРЕБОВАТЬ ТОЧНОЙ ЦИФРЫ штрафа в пользу государства ДО СУДА может только не разбирающийся в юриспруденции человек. А юрист будет просить привлечь к отвественности.

Но и это еще не все.

Ведь невыполнение своего требования о размере штрафа, как и остальных, анонимные авторы “манифеста” подкрепляют УГРОЗОЙ блокировать “все перевозки” в Москве. А это уже серьезно. Кстати, а какие остальные требования?

Ограничение роста цены на топливо. Тут компетенции правительства в сегодняшних условиях не хватит. У нас рыночная экономика. И начни правительство регулировать стоимость ГСМ, так ведь надо регулировать и стоимость ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ. И УРОВЕНЬ ЦЕН в магазинах. А это уже другая экономика. (Лично я и мои коллеги по Партии Великое Отечество выступаем за большую роль государства в экономике, но эта роль не может начаться ВДРУГ и сосредоточиться в ОДНОЙ только сфере).

А вот еще интересное требование: “Ограничения роста цен на запчасти для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей”. А как это можно сделать, если значительная часть парка этих автомобилей иностранного производства. И производится не на территории России фирмами, зарегистрированными не в России, и свою ценовую политику они выстраивают НИКАК не согласовывая с российской властью? Как же можно в таких условиях выдвигать подобные требования? Чтобы их заведомо было не выполнить. И вообще, к “Платону” какое это имеет отношение — рост цен на запчасти?

А вот еще одно требование: “Предоставления транспортным компаниям (перевозчикам), попавшим в сложную ситуацию, льготных кредитов по 2% годовых сроком на 5 лет”. Снова заведомо невыполнимое требование. Почему 2%, почему на пять лет? Что такое “попавшие в сложную ситуацию” компании? Кто их определит?

Я говорил, говорю и считаю важнейшим условием развития нашей экономики кредитование российского бизнеса под низкий процент. Это одна из целей достижения суверенной эмиссии. Но делать это надо аккуратно, целевым образом и начинать с крупных инфраструктурных проектов (дороги, ж.д. дороги, строительство крупных предприятий), а никак не с транспортных компаний, при всем к ним уважении.

Подведем итог. Под видом “Требований дальнобойщиков” мы имеем документ, который создан с двумя целями: Добиться невозможности выполнения всех его требований в принципе. Дать возможность начать раскачивать ситуацию, под соусом “власть не слышит свой народ”.

Ведь в конце “манифеста” написано: “До тех пор, пока наши требования не будут выполнены, мы будем … блокировать федеральные трассы и … организуем полную блокаду Москвы”. То есть кредит в 10% или 5%, или даже штраф в отношении тех, кого авторы этого документа считают виноватыми “не в 30 млрд” – это повод для продолжения блокирования дорог. В какой стране мы с вами видим подобную практику? Когда “активисты” блокируют дороги. На Украине. Комментарии, как говорится, излишни.

Задача авторов документа вызвать столкновения, пролить кровь, а вовсе не решить проблему. Ни одна власть, кроме украинской, не может терпеть в своей стране блокирование дорог, иначе она перестает быть властью. Далее схема классической провокации – невыполнимые требования – попытка наведения порядка – жертвы – объявление режима «кровавым».

В принципе, схема старая, как мир. В нашей истории она не нова. Желание “революционеров” примазаться к протестам, их переиначить и направить в совершенно иное русло, мы видим с начала ХХ века.

Трагические события 9 января 1905 года имеют удивительно похожую предысторию. Не углубляясь сейчас в исторические глубины, заметим, что чтение петиции, которую рабочие несли царю, даст нам много пищи для размышлений. Ее тоже составляли неизвестные лица (точных авторов никто не знает) и делали это так, чтобы выполнить требования было в принципе невозможно.

Достаточно сказать, что ОДИН пункт был на 100% невыполним. Даже на 200%.

“Прекращение войны по воле народа”.

Напомню, что в тот момент Россия воевала с Японией, которая НА НАС НАПАЛА. Как прекратить эту войну, да еще по воле народа”? Предложить Японии весь Сахалин и еще кусок Сибири? А если Япония всю Сибирь захочет, то это будет считаться невыполнением петиции со стороны царя и правительства?

А еще в петиции есть пункт, который ТОЧНО писали не рабочие. “Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки”. Это значит АМНИСТИЯ всем политическим преступникам России. Во время войны. Это правильно и нормально? И какое это имеет отношение к “тяжелой жизни рабочих” и увольнению нескольких человек с Путиловского завода, что и послужило поводом для начала стачек?

К слову говоря, АМНИСТИЯ политическим и уголовным преступникам будет в России объявлена победившими февралистами. Керенский ее подпишет в марте 1917 года. Итоги этого шага, я думаю, пояснять не надо? Все помнят трагедию России 1917 года и далее? В 1905 году некоторых политических тоже выпустят. Например, товарища Бабушкина. Сразу после выхода из мест заключения, он будет задержан с… вагоном винтовок и расстрелян по решению военно-полевого суда на месте. Но это так, к слову. Что называется – о преступлении, амнистии и наказании.

Понимая, кто пишет “манифесты” и “петиции”, которые невозможно выполнить априори, мы уже не будем удивлены нижеследующей информацией. Когда “манифест дальнобойщиков” начал тиражироваться, СМИ надо было на кого-то сослаться. Найти авторов. Поскольку НИКАКОЙ структуры никто из журналистов найти не смог, то они поступили хитро. Написали, что “подлинность документа им подтвердил”. Вот только кто?

Некий Александр Расторгуев.

Кто он? Председатель регионального отделения партии Парнас в Ленинградской области.

Напомню для самых аполитичных, что эта партия – последовательный борец с российской государственностью. Ее глава — Михаил Касьянов по кличке 2%, одним из лидеров этой партии был покойный Борис Немцов, а сейчас ее активно пиарит “величайший мыслитель современности” и по совместительству уголовник Алексей Навальный. Эта партия на последних выборах в Костроме набрала все те же 2%.

Она выступает за возвращение Крыма Украине, за сдачу Сирии и Башара Асада. И вообще – Касьянов и Навальный всегда и во всем последовательны. Они всегда против Путина и всегда за США. Почему? Да потому, что Путин мешает США.

Теперь вы уже не удивитесь, что “протесты” и “поход на Москву” в Санкт-Петербурге тоже возглавляет представитель партии ПАРНАС.

Источник. Зовут его Сергей Гуляев. Разумеется, никаким дальнобойщиком он никогда не был. Зато много лет является “профессиональным демократом”. Был депутатом Питерского ЗакСа от СПС. В мае 2005-го выступил соучредителем Объединённого гражданского фронта Гарри Каспарова. В июне 2007-го вместе с еще никому не известным Алексеем Навальным стал соучредителем и сопредседателем национал-демократического движения "НАРОД". Причём конференция движения выдвинула Гуляева в президенты РФ; поначалу он всерьёз собирался баллотироваться, а своими доверенными лицами провозгласил Лёшу Навального (на тот момент зампред московского "Яблока") и Петю Милосердова-Бакши (на тот момент член КПРФ, исключён вскоре за неотроцкизм, в настоящее время в розыске по делу близкого друга Белова-Поткина).

В октябре 2007-го поддержал выдвижение Каспарова в президенты. В 2007-2011 один из главных организаторов питерских "Маршей несогласных". С 2008-го представляет в СПб оранжистское движение "ТИГР". В марте 2010-го один из подписантов обращения "Путин должен уйти" (первую тройку подписантов составляли Боннэр, Буковский и Пионтковский).

Сотрудничал с Российским народно-демократическим союзом Касьянова, Национально-демократическим альянсом Широпаева и Лазаренко, сепаратистами-"ингерманландцами". В конце-концов вступил в РПР-ПАРНАС.

Восхищается Евромайданом, УПА, АТО и назначением Саакашвили губернатором Одесской области ("Я думаю, он там наведёт порядок, как навёл порядок в Грузии"). В 2015-м кандидат в губернаторы Ленинградской области от касьяновско-яшинского ПАРНАСа, при поддержке "Открытой России" Ходорковского, с программой "Иначе" ("Европейский выбор для Ленинградской области"). В числе программных пунктов было предложение назначать чиновниками иностранцев ("Лучшим выбором для жителей области, на мой взгляд, было бы приглашение на должность губернатора Ленобласти финского менеджера"), в частности, экс-президента Финляндии Тарьи Халонен.

А вот еще немного информации, правда ее еще надо проверять. В каком регионе «протесты дальнобойщиков» самые сильные? Если верить тому же Гуляеву, то в Дагестане. Так вот, одна из читательниц прислала мне любопытное письмо.

“Неожиданно обнаружила такое совпадение. Изет Гданов — меджлисовец, замкомандира штаба гражданской блокады Крыма, один из организаторов транспортной блокады и подрыва ЛЭП. Это бывший замминистра транспорта Крыма, его уволили три года назад за коррупцию, СБУ даже устраивала проверку в подконтрольном семье Гдановых автопредприятии ООО "Юг-Транс". Эта компания имеет филиалы в Махачкале, Дербенте, Хасавюрте, Москве, Керчи, Симферополе, Севастополе, Элисте. И, что самое интересное, в Дагестане, где самые массовые акции протеста с походом на Москву, дальнобойщики также работают в Юг-Трансе”.

Вот вроде и все ясно. Вопросов нет. По поводу того, кто пишет «манифесты» и пытается оседлать в своих целях ЛЮБУЮ проблему в стране. Это просто политический шантаж власти.

«Я сама водитель, дочь дальнобойщика. Поверьте — на дороге не всё так однозначно, никто не хочет перегруза».

А вот теперь поговорим о тех, кто эту проблему создает и не решает и о том, как НАДО решать подобные ситуации.

Любой, кто сейчас ездит по России, скажет вам, что в стране развернуто колоссальное дорожное строительство. Дороги стали много лучше. Хочется отметить, что строительство новых и ремонт старых дорог, однозначно привели к снижению издержек автоперевозчиков, так как их авто едут теперь быстрее, тратят меньше топлива и требуют меньше ремонта из-за поломок, вызванных некачественным полотном автотрасс. Вот либеральное правительство Медведева и решило часть средств на их содержание взимать с дальнобойщиков. При этом организовано все было исходя из чисто либеральной логики. Есть «частный инвестор», который вложит средства в развитие системы «Платон», потом будет собирать деньги, передавать их в казну, а она уже, в свою очередь, компенсирует «инвестору» затраты. Схема чисто либеральная.

Сразу возникает вопрос – а зачем нужен частный инвестор? Неужели непонятно, что на наличии «инвестора –Ротенберга» сразу начнут играть оппозиционеры, управляемые из посольства США? Неужели нельзя, чтобы ИНВЕСТОРОМ ВЫСТУПИЛО САМО ГОСУДАРСТВО? У либералов нельзя. У государственников можно и нужно. Но не они сегодня задают тон в правительстве господина Медведева.

Сам подход к решению проблемы страдает абсолютно неправильной логикой. Сначала надо задать себе вопрос: а почему в нашей огромной стране перевозки автотранспортом стали играть не роль ближних перевозок, а по сути, стали заменять собой перевозки по железной дороге? Откуда у нас такая масса большегрузных автомобилей и людей, в этом виде экономики занятых? Ответ очевиден – потому, что экономика растет, растет товарооборот. А вместе с экономикой стоимость ж.д. перевозок стала такой, что дешевле везти автотранспортом. Даже на очень большие расстояния.

Перед нами «инфраструктурный тупик». Государство строит дороги, ремонтирует старые. Это требует все больших затрат. Но дороги изнашиваются очень быстро, дороги забиты большегрузами, потому что железная дорога не справляется со своей ролью главной артерии страны. Цели у нее не те, цели у нее – получение прибыли. Это происходит, потому что правительство мерит все на либеральную мерку. Раз выгодно возить автотранспортом, пусть возят. Тот факт, что это требует ускоренного строительства новых и ускоренного ремонта старых дорог, правительство не волнует. Оно просто не думает об этом, давая возможность ВАЖНЕЙШЕЙ государственной структуре – железным дорогам — ПРОСТО зарабатывать деньги, не думая о развитии страны. Проблемы с электричками – это лишь первая проблема из этого ряда, дальнобойщики – вторая. За ней последуют и третья и четвертая, если в развитие экономики не будет возвращен государственный ум и общегосударственная целесообразность.

Необходимо не просто взимать или не взимать средства с водителей большегрузов, а разработать целую программу развития транспортной инфраструктуры страны. Иначе полученные деньги будут просто потрачены на ремонт и расширение сети дорог, которая сразу начнет задыхаться от переполнения все возрастающими автоперевозками в условиях ненормальной дороговизны железной дороги.

Железная дорога должна занять ведущую роль, роль локомотива экономики страны, которая ей, собственно говоря, и подобает. Замена руководителя ОАО "РЖД" первый шаг в эту сторону. Вторым шагом должна стать отставка правительства Медведева, которое явно не справляется не только с текущим управлением российской экономикой, но и не имеет мало-мальски внятного проекта ее будущего, в том числе — отечественной транспортной сети.

В который раз в нашей истории мы видим ситуацию, когда дураки и дороги «пересекаются» в проблемной зоне нашей государственности. И на подстрекательской и неумной роли дураков в деле взимания платы за дороги пытаются сыграть чисто деструктивные силы, старающиеся под любым соусом начать социальные протесты в стране, с целью смены нашего президента.

Нам надо быть осторожными.

Так что же делать с «Платоном» и с платежами? Нам надо понять, что проблема, возникшая при кривом либеральном развитии экономики, решается кривыми либеральными методами. Это приводит к тому, что враги нашего государства пытаются использовать ситуацию для попыток сокрушения страны. До тех пор, пока государство будет передавать свои функции частникам, вместо того, чтобы заниматься развитием страны, угроза возникновения нестабильности будет велика.

Что делать?

Взимать небольшую плату с дальнобойщиков. Понимая, что это не только пополнение нашего бюджета, но еще и вывод из тени доходов от перевозок. Которые до сего часа значительной частью покоились «в тени». Но это не принесет никакой пользы государству, до тех пор пока «стратегия» развития будет ограничиваться одним годом и латанием дыр. Только стратегическое планирование развития страны и ее экономики является тем средством, которое позволит избежать «косых» решений и «косых» направлений, на которых в который раз(!) в нашей истории попытаются сыграть враги русского государства.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ
Николай Стариков

Николай Викторович Стариков (р. 1970) – известный писатель, публицист. Основатель и идейный лидер общественной организации «Профсоюз граждан России». Коммерческий директор петербургского филиала «Первый канала» российского телевидения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее…