ОЛИГАРХИЧЕСКО-ФИНАНСОВАЯ ПРОБЛЕМА

Александр НагорныйАлександр Нагорный

История Руслана Шамсуарова и его друзей, катавшихся в течение нескольких часов по Москве, не соблюдая правил уличного движения и бросая вызов полиции, очень показательна. Во-первых, она показательна с точки зрения олигархического вектора РФ. Идёт расслоение и фиксируются группы граждан – одни подпадают под закон, другие -нет. Всё это обуславливает растущую дестабилизацию, которая соединившись с более серьёзными финансовыми, социальными проблемами, может в определённый момент сыграть злую шутку с государственной властью, и мы опять войдём в схему гражданской войны.

Стоит рассмотреть ситуацию в контексте государственных начинаний в системе дорожного движения и подхода к нарушителям уголовного права. Посмотрим, как строится общеполитическая пропаганда: по телевидению идут достаточно грозные высказывания главного московского полицмейстера Якунина, а потом выясняется, что все участники скандальной поездки получают по 10-15 суток и общественные работы. То есть всё сводится к административному нарушению. В то время как совершенно очевидно, что эти «гонщики» создавали угрозу жизни другим людям, их действия можно приравнять к достаточно тяжёлым статьям Уголовного Кодекса и отправить за решётку. Пусть полностью осознают свою вину, кроме всего прочего, они послужили бы хорошим уроком для других любителей погонять на дорогих автомобилях в пьяном виде. Ведь все эти истории не первый раз происходят. Есть и жертвы в другом схожем происшествии. Это очень легко прекратить. Но это только одна сторона произошедших событий.

Я бы обратил внимание на финансово-экономическую сторону проблемы. Эти происшествия, которые вынесены в центр общественного внимания при помощи телеканалов, как-то очень странно совпадают с новыми законодательными инициативами драконовского толка, направленными на выжимание средств из москвичей. Это приблизительно такая же схема, которая сейчас работает при эвакуации автомобилей. Человек, который случайно или вынуждено неправильно припарковал машину на 5-10 минут, либо получает штраф в 2,5-3 тысячи рублей, либо машину отправляют на штрафстоянку, и человек должен заплатить уже 12-15 тысяч. Это выходит за все разумные рамки. И показательно, что всё это осуществляется при помощи частных компаний на принципе аутсорсинга. Скандал с молодыми «гонщиками» является прекрасной артподготовкой для введения законодательных инициатив, которые позволят московским начальникам выжимать ещё больше средства, вероятно, работая и на свой карман. Иное трудно предположить, ведь подобные фирмы не работают без прибыли, и без некоего отката для чиновников. Ведь МВД практически выключен из этой ситуации, и дальнейшее движение обосновывается борьбой с представителями «золотой молодёжи».

Итак, с одной стороны, неадекватная система наказания — вместо уголовного административное. С другой, возникает финансовая подоснова, на которой работают многие частные фирмы, принадлежащие вероятнее всего людям, близким к московскому начальству.

Александр Нагорный
Нагорный Александр Алексеевич (1947-2020) ‑ видный отечественный политолог и публицист, один из ведущих экспертов по проблемам современных международных отношений и политической динамике в странах с переходной экономикой. Вице-президент Ассоциации политических экспертов и консультантов. Заместитель главного редактора газеты «Завтра». Постоянный член и заместитель председателя Изборского клуба. Подробнее...