ПАМЯТНИК ЕКАТЕРИНЕ В КРЫМУ – СИМВОЛ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИСТОРИИ
Александр Дугин
Крым наш! Завтра как напоминание и назидание в Симферополе по инициативе Фонда Василия Великого будет установлен памятник Екатерине Великой. Чтобы снова и снова ни у кого не оставалось сомнений: Крым – наш!
Памятник русской царице, при которой Крым стал нашим после того, как много столетий пребывал под контролем государств, конкурировавших с нами, – это символ. Крым был наш как исток христианизации всей Руси. Вспомним, как Крым стал нашим в первый раз.
Великий князь Киевский Владимир заключил союз с Византией и хотел взять в жены византийскую царевну. Так как Константинополь медлил, призывая Владимира прежде принять православие, великий князь отправился в Крым и захватил византийский город Херсонес – Корсунь. Оттуда он и послал гонцов в столицу Византии: мол, не пришлете невесту, и с вами будет то же самое, что с Херсонесом. Император согласился, и князь Владимир крестится в Херсонесе и венчается. Так Крым стал нашим, а мы стали христианами и наследниками Византии. И все это через Крым.
Потом Крым снова удаляется от нас, хотя, вероятно, часть его территорий входили в Тьмутараканское царство. В эпоху монголов он становится территорией Орды, как и вся Русь – особенно восточная. Когда Орда рухнула, контроль над Крымом перешел к Османской Империи. У нее-то мы и отвоевали Крым в очередной раз. Это произошло как раз при Екатерине Великой – вначале установили протекторат, а затем, в 1783 году, воссоединились полностью. Тогда же вся Новороссия стала нашей – Великая Россия от Черного моря до Балтийского. Была нашей и будет нашей опять. В этом нет сомнения.
С каким трудом мы отстояли наш Крым в Крымскую войну, когда на стороне турок против нас выступил весь Запад, трудно себе представить – русские солдаты полили кровью каждый клочок земли Севастополя. Но в этом не просто империализм, это духовный жест исполнения нашей исторической миссии: в Крыму русскому князю, а через него русскому Государству и русскому народу была вверена светлая Христова вера. Чтобы мы несли ее народам, чтобы свято блюли и защищали. Эта Корсунская клятва жива в нас и по сей день.
Вот почему, когда братский родной Киев по наущению нашего извечного врага – Запада решил предать Христа, славянство, нашу идею, а значит, и сам себя, мы твердо снова заявили: Крым – наш, Новороссия – наша. Про Новороссию, правда, не так твердо, как хотелось бы, но мы посмотрим. Еще не вечер. Если бы Украина продолжала быть верной самой себе и нести миссию великого князя Киевского Владимира, а не уклонилась бы к антихристианскому Западу, то Крым был бы наш и в составе Украины. Тогда сама Украина была бы в составе нашей общей восточнославянской цивилизации. Ведь дело только в этом: либо с Христом, то есть с Россией, либо с антихристом, то есть с Западом, НАТО и распадающимся Евросоюзом. И чтобы быть верным заветам нашей истории – наших князей, наших царей и нашей Церкви, мы снова сказали: Крым – наш. И он стал нашим. При Путине. Как раньше при Владимире Красном Солнышке и Екатерине Великой.
Бессмысленно засылать диверсионные группы в Крым. Если Киев этого не понимает, то мы идём к вам. Об этом уже было недвусмысленно сказано. Лучше бы решить все миром. Но если еще один террорист покажет свой нос в Крыму, ему этот нос отрубят. И не только ему. Если бы наши воины и при Владимире, и при Екатерине поступали бы иначе с врагами нашего русского Крыма, православного Крыма, то он никогда не был бы нашим. Поэтому истоки традиции вежливых людей уходят к княжеской дружине, осаждавшей Корсунь в 10 веке, и к русским полководцам 18 века от Долгорукова, Прозоровского и до Суворова.
Памятник Екатерине Великой в Симферополе – это символ преемственности русской истории. При этой царице был заложен русский город Одесса, и была учреждена Харьковская губерния. Это очень важно. Мы все вернем назад.