В сентябре дефицит федерального бюджета вырос с июльский 0,2% ВВП (12,8 млрд.руб.) и августовских 0,04% ВВП (2,6 млрд.) до 1,7% ВВП (131,0 млрд.руб.). В результате по итогам первых девяти месяцев года он составил 2,6% ВВП (1,6 трлн.руб.) — существенно ниже уровня, установленного на год (3,0% ВВП, или 2.4 трлн.руб.). Таким образом, исполнение бюджета носит даже более сбалансированный характер (доходы 9 месяцев составили 67,6% годовых проектировок, расходы — 67,5%), чем предполагалось, что обнажает сугубо пропагандистский характер либеральных завываний о его плохом положении.
Неиспользуемые остатки средств на счетах бюджета сократились за сентябрь на 394,3 млрд.руб. и составили 7,6 трлн.руб. За январь-сентябрь они сократились на 1,6 трлн.руб. (при запланированном на год сокращении на 2,3 трлн.), однако 1,1 трлн.руб. этого сокращения (то есть более двух третей) представляет собой «отрицательную курсовую разницу», то есть обесценение валютных резервов бюджета, выведенных за рубеж, из-за укрепления рубля. Представляющееся неизбежной из-за принципиального отказа либералов Медведева и Набиуллиной от организации развития экономики его частичная девальвация обеспечит восстановление рублевой составляющей неиспользуемых остатков средств федерального бюджета.
Михаил Делягин отметил: «На фоне гармоничного и ритмичного исполнения федерального бюджета истошные завывания официальных лиц о нехватке в нем средств выглядят столь же лживо и омерзительно, что и отмена обязательств государства перед сельскими пенсионерами на 55 млрд.руб. на фоне более чем в 100 раз большей суммы, выведенной Медведевым и его правительством на поддержку финансовых систем стран Запада, развязавших против нас холодную войну на уничтожение.
Федеральный бюджет сохраняет резервы, достаточные для комплексной модернизации страны, — однако все силы привластного либерального клана уходят на то, чтобы не допустить это развитие. Сопоставление исполнения федерального бюджета с официальными заявлениями демонстрирует это с разоблачающей очевидностью».