Россия – это такая целомудренная дева, которая свои перси прикрывает кружевной пеной, а на неё смотрит страшный, уничтожающий её дракон? Нет, всё иначе. Идёт война. Холодная война со вспышками пламени: горячая война на Донбассе, горячая война в Сирии, горячие схватки на среднеазиатском театре военных действий. В холодной войне схватка информационных систем является сущностью. Сражаются проникающая и пропускная способности этих систем, их эффективность, контент, который их наполняет. Идёт битва информационных машин, информационных массивов. Это информационная война как часть холодной войны.

Говоря, что наши информационные системы, работающие на Запад, прозрачны, целомудренны и девственны, мы унижаем себя. Не надо ныть по этому поводу. Не надо говорить, что мы невинны, а на нас нападают страшные волосатые насильники. Слава Богу, после 90-х годов, когда истребили, изничтожили в одностороннем порядке все наши информационные боевые структуры, сейчас мы их сумели нарастить. Слава Богу, что у нас появились и «Спутник», и «Russia Today». Это мощные структуры, в которых работают профи, у которых мощнейшие радио и телепередатчики, которые покрывают своими воздействиями континенты и Нового Света, и Старого, и африканское побережье.

Мы должны этим гордиться, а не пожимать плечами и говорить: мы такие добрые, невинные, а Запад такой беспощадный и брутальный. Нет. Я поздравляю и «Спутник», поздравляю и «Russia Today» с тем, что мы оказались достойными противниками в этой схватке.

Резолюция Европарламента – это военно-политическое решение, направленное на усиление их собственных группировок. А у них очень мощные группировки. Они по-прежнему доминируют в информационном пространстве мира. И наше вторжение туда пока несоизмеримо с их мощью. Мир подвергается мощнейшей манипуляции Запада – и телевизионной, и радио, и голливудской манипуляции. В этом отношении мы занимаем очень скромное пространство, но занимаем! Заняли его и расширяем плацдарм. Конечно, Запад удивляется и страшится. Он мучительно переживает то, что ЕС начинает колебаться, что в европейских странах появляются люди, сочувствующие России, готовые отменять санкции. С одной стороны – это ход объективных процессов. С другой стороны, конечно, – это и воздействие на умы европейских политиков наших журналистов, наших радиостанций, может быть, наших агентов. И в этом нет ничего удивительного. Наоборот, я этому хочу рукоплескать этому, хочу приветствовать наших телевизионных и радио-менедежеров на станциях, которые добились такого успеха.

Мы крепкие парни. У нас прекрасно поставлены мозги. Мы обнаруживаем слабые места в обороне противника. Мы отыскали слабые зоны, в которые вторгаемся, и слабых зон оказалось много. Кстати, победа Трампа показала миру, что в Америке есть масса слабых зон. Американский народ вовсе не хочет стать однополым народом, находящимся во власти десятка супербанкиров. Поскольку эти зоны существуют, мы в эти зоны бьём и втыкаем свои гарпуны, свои информационные острия.

Но у нас слабых зон ещё больше. Мы тоже во многом беззащитны, и враги вторгаются в нас своей пропагандой, своими НКО, своими агентами и своими мощнейшими радиостанциями, работающими на российской территории – зачастую, к сожалению, на наши государственные деньги. На войне как на войне.

Резолюция – проявление лютой ненависти Запада к России. Я-то знаю эту ненависть, потому что вся моя жизнь прошла в состязании американской М-16 и русского «Калашникова». Я думаю, что эта ненависть, с одной стороны – холодная. Это ненависть бесстрастной стальной машины, которая культивирует безумие вокруг себя, а сама воздействует холодно, точно, по расчёту. А с другой стороны, конечно же, существует иррациональная русофобия: глубинная неприязнь, глубинный страх, глубинное непонимание западными культурологами, западными носителями религиозно-философских ценностей – русской стихии, русского представления о рае, о жизни, о смерти. Нас разделяют фундаментальные онтологические противоречия.

Схватка этих смыслов происходит где-то очень высоко над нами, на Небесах. Она проецируется на нашу земную реальность именно как схватка философов, схватка идеологов, схватка информационных структур, в конце концов – схватка батальонов и ракетных подразделений. Налицо ненависть, с которой враги обрушиваются на основы нашей государственности. Сегодня православие – одна из основ нашей государственности. Президент, его имя и репутация являются другой основой нашего государства. Русский фактор, русский смысл также является основой нашей государственности. Чтобы выбить эти замковые камни из нашей системы, на них направляются пескоструйные аппараты западной пропаганды.

Так что ненависть Запада к России и русским – она и осмысленная, холодная, она и стихийная. Она онтологическая на Небесах, а здесь, на Земле, носит характер рациональный: мощной военно-политической машины.

Преодолима ли эта ненависть? А когда столкнулись рай и ад, райские смыслы и адские, когда столкнулись ангелы и отпавшие от Бога ангелы – бесы, когда столкнулись Бог и Сатана – эта рознь преодолима или нет? Возможно установить конвергенцию Бога и дьявола, ангелов и демонов? Конвергенцию людей, исповедующих благодать, свет и Царство небесное – и дьяволопоклонников, исповедующих тьму и преисподнюю? Если можно установить такую конвергенцию, то и ненависть сатанинского Запада к Святой Руси преодолима. Если невозможно, то эта ненависть будет вечной до скончания жизни. Эта ненависть есть содержание истории человеческой.

Источник

Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...