Новый хозяин Белого Дома Дональд Трамп приступил к реализации своих предвыборных обещаний. Так, уже состоялся телефонный разговор с Владимиром Путиным, который обе стороны расценили как надежду на улучшение двусторонних отношений. Кроме того, невзирая на все протесты в США и возможные негативные последствия, Трамп подтвердил решение построить стену на южной границе для защиты от потока нелегальных мигрантов из Мексики. Подписано и решение о выходе из Транс-Тихоокеанского партнёрства. Однако до сих пор ничего не предпринимается в отношении Китая, хотя на этом направлении обещалось многое. Зато «под удар» попал Иран — государство названо «врагом и террористом» №1.

Руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что это во многом обусловлено внутриполитическими причинами: «Китай – это серьёзная страна, поэтому дразнить его он не будет. Более того, Трамп не станет предпринимать серьёзные шаги против Пекина сейчас, когда против него внутри страны фактически развязывается «цветная революция». На этом фоне логично, что он объявил главной угрозой не Китай, а Иран. У Тегерана в США заступников нет. Кроме того, новый американский президент близок к Израилю, причём не к абы какому Израилю, а к сионистам, израильским патриотам. От этого ненависть к Ирану, не всегда рациональная, вполне органична и у Трампа».

ИсточникНакануне
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...