Вечерняя Москва: Сейчас много споров, чем больше является Евровидение — политическими технологиями или музыкальным конкурсом? Как вы оцениваете? И нужно ли оно нам в том виде, в каком оно есть сейчас?
Валерий Коровин: Я считаю, что Евровидение – это некая культурная матрица европейской цивилизации, победившей в холодной войне и насаждающей сегодня всему миру свою модель трансгуманизма и расчеловечивания. Это некий архетип, по которому должна развиваться культура стран, присягнувших этому европейскому выбору и движущихся в фарватере глобального Запада, который перемалывает человечество в постчеловеческую биомассу. А для того, чтобы понимать суть нынешнего глобального Запада, особенно его культурные формы, и создаётся некий эталон, определяющий направление, вектор, в котором нужно двигаться присягнувшим Европе странам и народам. Вот для этого и проводится конкурс Евровидение. Это некий образец: так нужно вести себя, так нужно кривляться, так нужно выглядеть, так надо разлагаться, чтобы стать полноценным европейцем, чтобы тебя приняли в европейский клуб.
Вечерняя Москва: Вы считаете, что России туда не надо? Это вредно для нас?
Валерий Коровин: Смотря какой путь исторического развития мы выбираем. Если мы выбираем путь разложения, расчеловечивания и превращения в клонов, мутантов и киборгов, то нам, конечно, безусловно, нужно жадно впитывать каждый звук и кадр Евровидения и пытаться кривляться так же перед экраном, скакать завывая, стремясь заглотить больше Евровидения – этой матрицы культурной оккупации.
Вечерняя Москва: А мы что ещё не определились?
Валерий Коровин: Но это смотря кто определился? У нас есть культурная прослойка, которая претендует на соответствие европейскому формату, а есть народ, который с омерзением смотрит на всё это, плюётся в экран и выключает телевизор.
Вечерняя Москва: Смотрят! Сотни тысяч смотрят…
Валерий Коровин: Это массы, они податливы и следуют за культурными элитами. Если им по телевизору сообщают, что это и есть эталон культуры, — смотри и наслаждайся, — массы сначала плюются, потом смотрят, а потом, часть из них — наслаждаются. Но есть народ, в нём содержится некий внутренний мировоззренческий стержень, который не позволяет ему разлагаться так быстро, как массы. Население и народ — это разные категории.
Вечерняя Москва: Давайте в двух словах, если я вас правильно понял, вы считаете, что это нам вредно, не нужно, не надо нам на Евровидение.
Валерий Коровин: Евровидение — это бал сатаны. Если нам надо приблизиться к сатане и стать ему полезными хоть как-то, чтобы он нас заметил и принял, то, значит, нужно участвовать. Если нам это отвратительно – а это позиция большинства русских людей и вообще народов, живущих в России, — значит, нужно просто с омерзением выключить, вычеркнуть и не обращать больше на это внимание.
Вечерняя Москва: А есть статистика того, что это позиция большинства русских людей? Есть какие-то цифры?
Валерий Коровин: Да, есть. Поищите в интернете. Там всё есть.
Вечерняя Москва: А вы можете сослаться на что-то?
Валерий Коровин: Я могу сослаться на опрос ВЦИОМ, который гласит, что 70% населения страны считают Россию особой евразийской цивилизацией. Не европейской, не западной, не либеральной, не сатанинской. И лишь 13% разделяют европейские ценности, а либеральные стандарты и того меньше.
Вечерняя Москва: Это подтверждает вышесказанное вами. Но это ничему не противоречит при этом. Или противоречит, как думаете?
Валерий Коровин: Абсолютно противоречит. Это два абсолютно противоположных вектора. Это всё равно, что двигаться в ад или двигаться в сторону Бога. Росси и Запад — это две взаимоисключающие модели.
Вечерняя Москва: Извините, я тоже православный, понимаю добро и зло, углубляться не будем.
Валерий Коровин: Православие – понятие растяжимое.
Вечерняя Москва: А что вы слушаете и какому музыкальному стилю поклоняетесь? Мне просто интересно.
Валерий Коровин: Я слушаю духовные стихи, русские традиционные песни, и считаю, что этого достаточно вполне, чтобы сохраниться, остаться русским человеком.
Вечерняя Москва: Вы можете привести пример русской традиционной песни, которую вы считаете приемлемой для нашей культуры?
Валерий Коровин: Да. Конечно. Например, Догматик 1-го гласа. Вот это традиционная русская песня, если можно так выразиться. Его нужно исполнять всякому русскому человеку, встав с постели, каждое утро.
Вечерняя Москва: Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому, что в нашей стране очень много национальностей? И как вы думаете, то, что вы говорите, не обижает всех тех, кто не в большинстве?
Валерий Коровин: Вот это зрелище, этот паноптикум теле-евро-содома, который народы России, а не национальности, наблюдают на экранах своих европейских телевизоров, это действительно раздражает, вносит внутреннюю вражду, сеет ненависть и взаимную неприязнь. Человек, принимая эту европейскую матрицу в качестве эталона, становится отщепенцем в своём обществе, в среде своего народа, среди своих соплеменников, людей, которые с ним рядом живут.
Вечерняя Москва: Вы говорите о своём народе, я ещё раз подчёркиваю, у нас многонациональное государство. Кто-то является носителем русских дел, а кто-то является носителем русской культуры, но, не являясь русским при этом.
Валерий Коровин: А я вам тоже ещё раз подчёркиваю: у нас не многонациональное, а полиэтничное государство. И у всех традиционных народов и этносов России есть своя традиционная культура. Традиционная татарская культура, традиционная якутская культура, традиционная культура юкагиров или вайнахов. И вся эта традиционная культура абсолютно чужда тому чудовищному зрелищу, которое нам насаждают с экранов телевизоров в качестве эталона. Это совершенно несопоставимые вещи, одно противоречит другому.
Вечерняя Москва: В этом году белорусы выступили со своей национальной песней и, кстати, очень высоко и хорошо были оценены. Неожиданно, конечно, от политолога услышать про сатану…
Валерий Коровин: Это аллюзия.