— Согласно заявлению Зюганова коммунисты намерены не допустить захват уличного протеста в нашей стране прозападными силами. Они призывают противодействовать. Несмотря на то что у Путина большая поддержка населения (86 процентов), сказать, что наше общество однородно и монолитно, нельзя. Фашизация Украины началась с захвата улицы, с якобы мирного протеста на Майдане. Ситуация с реновацией, с Серебренниковым, да даже с попрошайкой на Арбате… Не считаете ли вы, что все это события одного порядка? Похоже, на Западе все еще не расстались с мечтами раздробить Россию?
— На Западе никогда не расстанутся с мечтами ослабить, уничтожить, нанести вред одному из своих главных геополитических конкурентов — России. В последнее время у американцев очень хорошо получалось во многих государствах осуществлять так называемые цветные сценарии. Нет никаких причин, чтобы они не попытались этот сценарий разыграть и в России. Собственно говоря, они пытались его разыграть относительно недавно — в 2011–2012 годах. Очень хорошо, что КПРФ во главе с бессменным Геннадием Зюгановым по-другому посмотрела на этот вопрос.
Я хочу напомнить, что в 2011 году КПРФ заключила договор с ныне отбывающим срок Удальцовым, который был одним из элементов тех цветных технологий. Мне было бы очень приятно, если бы сегодня КПРФ занимала диаметрально противоположную позицию по отношению к тому, какую она занимала в 2011 году; ни в коем случае не солидаризировалась, не общалась, не участвовала в этих самых цветных технологиях.
— Можно ли ко всему этому относиться спокойно — как к «пикейным жилетам»? Или это уже небезобидные вещи?
— Я думаю, что ко всему можно относиться спокойно, но из всего нужно делать выводы. То, что так называемая оппозиция (я взял бы это слово в кавычки, потому что это не оппозиция, а агенты влияния) использует любой повод для раскачки ситуации, для нас с вами это новым не будет. К тому, что вы перечислили, я бы добавил еще: совсем недавно, в 2008 году, они все были немножко грузины, потом они стали дагестанскими дальнобойщиками, через некоторое время — координаторами чеченских геев. Они будут координаторами черта в ступе, лишь бы это позволяло им собирать какие-то митинги, находиться в поле зрения средств массовой информации.
Ко всему этому надо относиться спокойно, но в то же время нельзя давать им какие-то дополнительные поводы для нагнетания ситуации. Разговоры о повышении пенсионного возраста, постоянное увеличение тарифов, сокращение денежной массы, которая в нашей экономике вращается, — на самом деле все это является куда более питательным полем для раскачивания ситуации, чем какие-либо действия самих агентов влияния. Одним словом, это и есть почва для попыток раскачивания ситуации.
— Как же противодействовать?
— Противодействовать этому нужно многими способами. Первое — сильное государство во главе с популярным лидером никогда не сможет быть обрушено с помощью цветных технологий. Второе — цветные технологии всегда побеждают там, где власть проамериканская. Там, где власть готова защищаться, там, где она пользуется поддержкой населения, цветные технологии не работают — и работать никогда не будут. Обязательным условием смены власти в результате цветных революций является предательство части элиты. Так что здесь тоже есть прекрасное поле для профилактической работы. Конечно же, нужно заниматься экономикой, но не забубенно, как это делают министры финансового блока, говоря о необходимости приватизации, о том, что частное лучше государственного и так далее.