Снос памятников генералам-конфедератам и снос памятников Ленину – всё-таки разные вещи. Первое — тенденция, схожая с попытками заменить, скажем, кого-то из белых президентов на долларовых банкнотах на чёрных активисток.
Почему хотят снести Ленина в США – не знаю. Может быть, в Сиэтле есть заметная украинская община, которая и пролоббировала эту идею. Здесь уже идут догадки. В любом случае, это частная инициатива.
Кстати, старт современному сносу памятников дали события в нашей стране. И когда мы возмущаемся действиями тех же поляков, то стоит помнить, что сносить памятники, переименовывать улицы начали в России. Теперь это бумерангом к нам возвращается. Так что, как говорится, неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Важно то, что сам снос памятников свидетельствует о неадекватности общества. Например, в Европе мирно соседствуют памятники различным деятелям прошлого: в Лондоне есть памятники и Оливеру Кромвелю, и королю Карлу. Это история. Cнос памятников всегда говорит о незрелости общества и его элиты.
Когда в стране происходят серьёзные изменения, и памятники сносятся в ходе революций или социальных трансформаций – это есть политическая борьба символов. Но когда в Штатах «замахиваются» на статую Ленину или сносят памятники конфедератам спустя полтора века после окончания гражданской войны в Америке – это уже совсем другое.
И единственная связь, которая мне приходит в голову по поводу сноса памятников – это некая психическая эпидемия. Вопрос в том — она развивается как эксперимент или же это нечто, связанное с изменениями в коллективной психике населения планеты Земля.