Для православного человека (и христианина вообще) вера в Антихриста является частью общеобязательной практики. Интерпретировать его можно по-разному, но только для материалиста или атеиста Антихриста нет. Это одна из фигур христианского мировоззрения и христианской догматики. Апокалипсис помещен в Священное Писание, соответственно, все что там говорится, освящено Духом.

Фигура Антихриста связана с христианским пониманием времени. Христос приходит в мир перед последними временами, перед концом света. После того, как он пришел и создал свою Церковь, а ученики распространили ее на все человечество, в какой-то момент наступает время Антихриста. О сроках спорят — кто-то говорил, что оно уже наступило. Но то, что предположения о сроках не подтвердились, не отменяет Антихриста — значит, подсчеты были неправильными. Конкретизация и интерпретация фигуры Антихриста в связи с историческими событиями могла быть неверной — но тем хуже для тех, кто так интерпретировал, а не для Священного Писания.

Структура христианского понимания времени неотменима. Христос пришел, 33 года прожил среди людей, основал Церковь. Далее начинается строительство христианского мира — кульминации процесс достиг в христианизации Империи, провозглашении римского императора Катехоном. А далее — приходит Антихрист.

С православной точки зрения, Катехон (то есть, римский император, Византийская Империя) представляет собой того, кто удерживает приход Антихриста. У апостола Павла во втором Послании фессалоникийцам описано, что приход Антихриста «не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». То есть, Катехон. Он удерживает еще и рубежи истории. Православный Царь — тот, кто стоит на последнем рубеже, перед Антихристом. И когда он падает и брешь в бытии пробита, приходит Антихрист.

Приход Антихриста происходит сейчас. Неважно, будет ли это через неделю, месяц, 10 или 100 лет. Никто не знает, когда придет Антихрист, но он обязательно придет. Потому что он и есть смысл христианского понимания истории, его предпоследнего аккорда.

Христианская история — совокупность логических утверждений: рай, грехопадение, борьба праведников и грешников за доминацию над культурой, обществом и эпохой — и затем спасение. Это взгляд на историю смыслов, а не фактов.

Антихрист приходит после того, когда христианство перестает быть доминирующим, когда оно перестает быть имперским. Когда падает Царь, тогда брешь в онтологии открыта — и Антихрист входит.

Именно это и происходит. Мы живем без царей и империй, мы живем имманентистским материалистическим мировоззрением, которое захлестывает и Восток, и Запад. Кто-то воспринимает его пассивно (как мы, со стонами), а кто-то радуется и рвется в первые ряды (американские глобалисты, Сорос, либералы). Последние не просто страдают от Антихриста — они в авангарде его армии. Это они убивают Катехона, это они проламывают брешь в Великой Стене, приближают его приход.

Когда Антихрист прорывается, уже не остается четкой линии баррикад. Что мы будем защищать, если он уже внутри?

Мы — те, кто страдает от Антихриста, они — те, кому от него радостно (или все равно).

ИсточникГеополитика
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...