— На сохранение статуса неграждан для 226 тысяч русских и русскоязычных постоянных жителей Латвии, закрытие русских школ в республике Евросоюз не особенно реагирует. Почему?
— Потом что Латвия и вообще все три республики Прибалтики являются особыми членами Европейского союза. Они, по существу, действовали с самого начала как агенты США. Они очень удобны для нагнетания обстановки в России. Это их функция и в Европарламенте. Я был там пять лет, видел, как они ведут себя.
Поэтому так реагирует и Евросоюз, словно сговорившись, чтобы они так же и продолжали действовать. Это говорит о существенном влиянии США на внутренние дела Европы. Это определяет много вещей, которые происходят внутри Европарламента. Посмотрите, что происходит с «Южным потоком» или «Северным потоком», со снабжением Европы газом. То же самое.
Определенная группа политического лобби, которая существует внутри Европарламента, продолжает действовать именно в этом направлении. А все реакционные антинародные силы, которые действуют в Европе, используют это лобби, чтобы нагнетать обстановку. То же расширение НАТО, милитаризация Прибалтики.
Эти маленькие страны живут, по существу, на денежную помощь Европы, США и МВФ, который также возглавляет Америка. Поэтому балтийцы получают и деньги, и влияние. Этот союз прекрасен для сил, которые хотят разделить Европу. А ведь Россия — это Европа, наша цивилизация, соседи, друзья, победители нацизма во Второй мировой войне. Все это из-за заокеанских интересов забывается полностью.
Достаточно месяц провести в Европарламенте, чтобы увидеть, какие функции у этих людей. И они получают влияние не только в Европарламенте, но даже в Еврокомиссии. Эти маленькие государства, которые не имеют никакого опыта в принятии больших решений, получают важные посты внутри Еврокомиссии. Они становятся членами правительства Европы, что на руку США.
— Увеличение количества солдат НАТО в Прибалтике, заявление спецпредставителя США по Украине Курта Волкера, что они надолго пришли на Украину, имитация ракетных ударов по военной базе России в Калининграде — все это поневоле приводит к мысли о том, что в проекции — развязывание войны и использование Прибалтики в качестве пушечного мяса.
— И не только Прибалтики. Если начнется война, то в первую очередь она будет в Европе, не только в Прибалтике. Будет в Польше, Германии, Франции, Италии и так далее.
Все, что мы видим, — это подготовка к войне, где первыми жертвами будут европейцы. Вся европейская цивилизация погибнет.
— Неужели европейцы этого не понимают?
— Есть те, которые действительно не понимают, их интеллектуальный уровень очень низкий, даже моделирование ситуации в расчет не берут. Они, видимо, думают, что могут устроить где-то ограниченную войну. Это просто глупость.
Но есть люди и в НАТО, которые осознают, что эта война будет всеобщей. Ограничить войну лишь несколькими взаимными атомными ударами не получится. И поэтому в первую очередь будет уничтожена Европа.
А есть люди, которые все понимают, но не в состоянии отказаться от возможности применить оружие, ведь в долгосрочной перспективе Россия является непримиримым врагом. Конечно, в действительности это не так, но…
— Создают образ врага, по крайней мере.
— Да, создают. Более «дальновидные» считают, что речь идет еще и о Китае. Потому что в мире, который они хотят, Запад должен доминировать — и по-другому быть не может. Они доминировали в мире весь ХХ век, они к этому привыкли и другого варианта для них быть не может.
А другой вариант ведь на виду — это сотрудничество Китая, России, Ирана. С ними нельзя не считаться. Или ты их уничтожишь, или ты с ними должен договариваться. Но поскольку ты не собираешься договариваться, а хочешь всю власть — принимать решения по России, Китаю, Ирану, для всего мира, остается только один вариант: уничтожить!
Это, конечно, логика сумасшедшая, но она присутствует. Причем об этом — последний документ новой оборонной доктрины США от 18 ноября 2018 года. Там написано (обратите внимание на слова, я цитирую дословно): эпоха мировой борьбы против терроризма закончена. Борьба с терроризмом уже не приоритет для США. Мы находимся в фазе, где против США стоят два гиганта, от которых не уклониться. Это Россия и Китай. Поэтому мы должны в срочном порядке подготовиться к неизбежному столкновению с ними.
И третье: американский народ должен понимать, что будут гигантские, беспрецедентные потери. Что означает эта фраза? Войну. Широкомасштабную войну. Ведь речь о потерях не только в армии США, а среди населения. Значит, они об этом думают и пишут.
Так что [на Западе] хорошо понимают: мы идем к столкновению. Это столкновение необходимо, потому что эти страны, мол, не готовы мирно согласиться с нами.
— Что делать Европе в такой ситуации? России, Китаю?
— Они [США] могут вести себя так безответственно и сумасшедше только потому, что Европа не может сама себя защитить. Как правильно сказал несколько лет назад [президент РФ] Владимир Путин: они [Европа] вассалы. США производят доллары, как им нравится. Они могут купить и премьер-министра, и целые правительства, и государства. Они купили, по существу, руководящую элиту Европы. И тем кажется, что они могут отложить эти вопросы на потом. А откладывать нельзя…
— Времени нет.
— Да, но они фактор времени не учитывают. Запад находится в кризисе — вся Европа, США. Их доминирование уже невозможно.
— Но в Италии, Германии, в других странах есть все же трезвомыслящие люди, которые понимают, что и санкции пора снимать с России. В этом выход все-таки? В диалоге с Россией?
— Единственный выход сейчас — это развивать здравый смысл. Разъяснять по мере возможностей. Но есть огромное препятствие. Потому что целая система коммуникации в руках тех сумасшедших людях, о которых мы разговариваем. Сумасшедшие доминируют, если посмотреть-почитать СМИ. Они подкуплены. Ведущие журналисты не свободны, они под шантажом потери денег, работы и не могут сказать правду, дезориентируя общественное мнение.
Поэтому, чтобы убедить разумную часть общественности, требуется переориентация системы коммуникации. А это происходит пока параллельно так называемому мейнстриму. Он продолжает действовать как раньше, а сейчас есть и другой инструмент: Интернет, порталы, другие формы коммуникации. Там тоже уже идет непримиримая борьба.