Соединённые Штаты вмешиваются в выборы других стран нагло и постоянно, причём не путём информационных кампаний в социальных сетях или взлома серверов партий, а при помощи прямого финансового влияния и через операции спецслужб. Причём началось всё практически сразу после окончания Второй мировой войны, когда США, испугавшись популярности коммунистов в Италии, бросили значительные силы и средства для обеспечения победы христианских демократов. А дальше им так понравилось, что практически ни одни выборы, за исключением так называемых союзников, которые и так по умолчанию находятся под жёстким американским контролем, не прошли без внимания или непосредственного участия США.
Перечислять всё не имеет никакого смысла — примеров десятки, если не сотни: большинство эпизодов вмешательства американского правительства не только в выборы, но и в политические процессы других стран, которые кардинально изменили их историю, описано в открытых источниках. Достаточно упомянуть лишь самые яркие из них: в 1953 году США свергли неугодного премьер-министра Ирана Мохаммеда Мосаддыка, воспользовавшись выборами как поводом для подготовки переворота, организованного совместно Госдепом и ЦРУ.
Далее череда вмешательств в выборы стран Латинской Америки, часть которых закончились смещением законно избранных властей, а часть — прямым американским военным вторжением. Что уж говорить о вмешательстве в выборы, когда в бой идут американские морские пехотинцы при поддержке авиации. Дальше — жёстче. Вмешавшись в политический кризис на Балканах, неугодного Милошевича США свергали путём разрушения целой европейской страны, подвергнув её бомбардировкам. Потом вмешательство в Афганистан, Ирак, Ливию, Сирию — в общем, несть им числа.
Собственно, американские политики всего этого даже не стесняются, сразу же заявляя, что всё это делается во имя демократии и ради блага тех стран, в которые они вмешиваются.
И даже бомбардировки со стороны НАТО, США или их союзников носят «гуманитарный характер», так как конечной их целью является опять-таки демократия, а это «благо» — и это не обсуждается.
Но вдруг американцы сами не на шутку испугались, завопив о российском вмешательстве в святая святых — процесс самого недемократичного, непрозрачного и запутанного избрания американского президента.
И здесь действительно есть чего испугаться, даже если речь пока идёт лишь о гипотетическом вмешательстве. Распечатана сама тема вмешательства во внутренние дела США, что до какого-то момента даже не обсуждалось, ибо именно США и были источником и рассадником любого вмешательства.
И тут действительно всё серьёзно, ибо речь идёт о сетевых технологиях, или, как их называют в самих США, сетевых войнах (Netwar). Суть в том, что с их помощью можно создать сети своего влияния в любой стране, а в случае успеха — установить свой внешний контроль над тем или иным государством, управляя его внутренней политикой.
В случае влияния на политические процессы можно управлять не только политическими элитами.
Фактически можно управлять страной, превратив её в послушный инструмент реализации своих интересов, то есть захватив её и поставив под свой контроль без использования обычных вооружений.
В эпоху индустриальную, завершившуюся для Запада примерно в конце прошлого столетия, такие технологии назывались понятием «гибридные войны». Сейчас же, в эпоху постиндустриальную, информационную, мало сказать, сетевую, комплекс подходов по установлению стратегического контроля над государствами, народами и целыми большими пространствами определяется понятием «сетевые войны».
Вся проблема в том, что общая открытость, информационная прозрачность и повсеместная осетевлённость — есть и такой термин в понятийном аппарате сетевых войн — делает эту технологию обоюдоострой. То есть всякий, кто постиг премудрости её применения, может обернуть её вспять, а именно против самого сетевого агрессора. Как? Достаточно выявить его слабые места, найти конфликтные точки, а затем умело на них надавить.
Кульминацией сетевого воздействия является предуготовленное заранее направление негативных энергий общества против законных властей того или иного государства. А негативные энергии — следствие внутренних проблем: социальных, экономических, межэтнических, да мало ли каких — есть в любом государстве, что бы оно само о себе ни думало.
Есть проблемы — есть негативная реакция на них в обществе. Есть негативная реакция — есть источник энергии. Вот эту энергию и надо направить в нужное русло. Для этого необходимо сформулировать базовые идеологемы, своего рода кванты идеологии, которые могут сложиться в идеологию, а могут и нет, просто разрушив то, что нужно: политическое единство, легитимность элит, социальную стабильность, экономическое равновесие, само государство — в зависимости от поставленных задач.
Но начинается всё именно с идеи и её производной — идеологемы. Правильная формулировка идей — залог успеха. Точно сформулированный и своевременно вброшенный в общественное сознание лозунг — оружие сетевой войны. Берёшь любую проблему и раздуваешь её до нужных масштабов, искусственно политизируя. Оформляешь претензии одной части общества в политические лозунги и направляешь их против другой части общества, параллельно предлагая ей свои контрлозунги. Находишь слабые места элит и оформляешь в набор политических претензий с вытекающими из них требованиями.
Понятно, что американские сети повсюду, их адепты и агенты пронизали все государства и общества, их либеральные химеры и глобалистские заклинания повторяют сотни тысяч людей по всему миру — и, куда ни плюнь, везде найдёшь представителя либерального сообщества, апологета американской демократии, прав человека, борца за интересы сексуальных меньшинств, перверта, трансгендера или монетариста. Америка раскидала свою идеологическую заразу повсюду, в нужный им момент по свистку выводя весь этот паноптикум на улицы, свергая, оказывая давление, провоцируя беспорядки, — в общем, всё как в той засаленной американской методичке. И спасу, казалось бы, от них нет.
Действительно, вычистить авгиевы конюшни американских глобалистских либеральных сетей уже практически невозможно. Эта зараза теперь повсюду: в Восточной Европе, на постсоветском пространстве, в Китае, в арабском мире и даже в Африке.
Везде разлиты миазмы американской либеральной демократии, гражданского общества и прав человека. Но есть один способ остановить «включение» американских сетей. Способ надёжный и действенный, отрезвляющий, сразу приводящий в чувство.
Достаточно лишь на каждый американский выпад, против какой угодно страны, отвечать тем же — встречным сетевым ударом возмездия по территории противника. Противника довольно уязвимого. С большим количеством внутренних проблем и противоречий, конфликтов и распрей, социальной напряжённости и внутриполитических столкновений. Это так соблазнительно, что странно, почему никто ещё этого не попробовал? И самое главное: территория противника так обильно осетевлена, так эффективно и повсеместно покрыта различными сетями, что наносить по ней ответные сетевые удары — одно удовольствие.
Истерика, поднятая демократами в отношении Дональда Трампа, расколдовала американскую неуязвимость. То исступление, в которое впали американские демократические (а на самом деле — глобалистские) элиты, наглядно продемонстрировало все их страхи. Политическая кампания (а по сути — травля, устроенная либералами против Трампа) обнаружила яйцо, где хранится игла, на кончике которой смерть кощеева.
Теперь ясно: Америка больше никакой не гегемон. Однополярный момент закончен. Глобализация захлебнулась. Американские элиты напуганы и агрессивны — и уже готовы вгрызться в глотку друг другу.
А самое большое, чего они боятся, — это вмешательство в их выборы, в их внутреннюю политику, в их суверенные дела. Любой разговор об американских проблемах, о состоянии дел внутри США, о противоречиях и слабых местах вызывает у них панический страх, оцепенение и истерические конвульсии.
У вас проблемы с американскими глобалистами? Угроза «цветной революции»? Активизировалась либеральная оппозиция? Геи требуют проведения парада? Американское правительство недовольно тем, как у вас обстоят дела с правами человека? Соединённые Штаты вмешиваются в ваши выборы? Сетевые технологии в нынешнем открытом мире теперь доступны всем. Ну, в общем, вы знаете, что делать…