Поведение украинской стороны на вчерашней встрече в Минске, где представители Киева сорвали согласование таких важных моментов, как «формула Штайнмайера», вопросы разведения сил и средств говорит о том, что России и всем остальным странам уже пора сделать выводы и кардинальным образом изменить ситуацию. Договариваться с людьми, которые заранее не намерены придерживаться соглашений, не имеет более никакого смысла. Об этом в комментарии для ИА «Новороссия» заявил доктор политических наук, политолог и публицист Сергей Черняховский.
Что именно там происходит, сказать сложно. Однако в этом вопросе, вопросе происходящего на переговорах в Минске, в частности, анализируя поведение украинской стороны, я вижу несколько аспектов. Первый: одна из версий о том, что они хотят делать вид, что стремятся всеми силами к миру, что готовы что-то согласовывать, и в это же время ничего не согласовывать. В данном случае, какие-то частности: разведение войск на граничном участке, чтобы показать социуму Украины, что официальный Киев якобы движется к урегулированию ситуации, при этом особо ничего не делая. То есть ежедневно продолжая обещать и обещать. Ясно одно, что долго так продолжаться, в таком случае, не сможет.
Кроме того, есть возможное рассогласование позиций: глава МИД Украины стоит на одной позиции, президент на другой, а Кучма на третьей, и каждый начинает действовать в рамках своих предпочтений.
Кучма как-то сказал, что однажды он уже в Будапеште подписал меморандум и больше ничего подобного подписывать не хочет. То есть, конечно, возникает вопрос — где позиция отдельного человека, а где реальная, официальная позиция нынешнего руководства Украины. Возможно, с этим и связано расхождение во вчерашнем заявлении Пристайко по «формуле Штайнмайера» и фактическим отказом украинских представителей ТКГ в Минске согласовывать этот документ.
Второй момент, на мой взгляд, состоит в том, что Украина ведет себя в духе мелких мошенников. Бывает так, что человек возьмет в долг, а потом не выполняет своего обещания. Да, он вам говорит, что «да, сейчас, конечно, скоро отдам», но не отдает. Причем бывает ситуация, когда он берет и про себя думает «ну, конечно же, я отдам», а потом начинает уже думать «что-то и жалко, как-то долг отдавать», а иногда и изначально не собирается этого делать.
Поэтому — это просто мелкое жульничество, сродни брачных аферистов, мелькающих между разными женами, берущих у каждой взаймы и потом исчезающих в неизвестном направлении.
Третий момент, я считаю, в том, что чем бы внутренне такие действия Киева не были обусловлены — опасениями каких-то радикальных действий правых группировок, недовольством элиты, либо простой нерешительностью, объективный выход – с украинским руководством, что с одним, что с другим бессмысленно разговаривать и пытаться договориться. Они не способны выполнять взятые на себя обязательства.
Причем немаловажен момент, что каждый неизвестно, будут ли они выполнять, когда о чем-то договариваются, собираются ли, захотят ли, а смогут ли. Слишком много вопросов. На мой взгляд, из этого надо делать выводы всем.
Другой вопрос, что есть международные игроки, которые, возможно, именно в таком поведении и заинтересованы, тогда действительно нужно говорить не с украинским руководством, а с теми, кто является их реальными руководителями. Решать судьбу Украины без участия нынешнего украинского руководства. Вообще, конечно, они себе оказывают нехорошую услугу, потому что в неловком положении оказываются и другие гаранты минского процесса, которые только-только, казалось бы, начали делать ставку на Зеленского. Им это все надоело, они не знают, как из этого выбраться. Соответственно, и у них будет нарастать определенное отношение к этому руководству.
На мой взгляд, Россия уже давно должна решать вопросы по санации киевского режима. Либо, как минимум, признанием Донецкой и Луганской Народных Республик, либо признанием руководства ДНР и ЛНР как единственного законного правительства Украины. В этом случае остальная территория должна быть признана находящейся под нелегитимным управлением.