Фильм «Джокер», на конец октября собравший в кинопрокате более 850 миллионов долларов и выдвинутый на «Оскар» сразу в 16 номинациях, вызвал неоднозначную реакцию. В первые же выходные картину посмотрели 3,5 миллиона российских зрителей. Нравится кинолента или нет, но она вызывает бурю эмоций и наводит на размышления, порой гораздо более глубокие, чем можно было бы предположить, исходя из сюжетной линии киноповествования. Профессор социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, философ, политолог, переводчик, социолог и общественный деятель Александр Дугин в эксклюзивном комментарии для News.ru упомянул о демонтаже патриархата, о губительной для человечества политкорректности в отношении ЛГБТ+, о феминизме здоровом и не очень, а также о цветных революциях, лёгших, по его мнению, в основу сценария фильма Тодда Филлипса.

Началось всё с того, что Александр Дугин поделился в социальной сети Facebook впечатлениями о фильме «Джокер». Фильм не понравился, но при этом навёл профессора на множество интереснейших мыслей. Частью из них философ и социолог поделился с читателями News.ru.

Фильм дрянь, актёр дрянь, и те, кому этот фильм нравится, — тоже дрянь. Типаж слабоумного агрессора — это, может быть, очень реалистично, но мы ведь не всякое дерьмо возводим в ранг искусства. Фильм я воспринял как симулякр, как издевательство, как подлог. В нашем мире есть основания для восстания и разрушения всех конвенций, но в этом фильме это всё представлено чудовищно. Давно не испытывал такого отвращения.

По сюжету Джокер выращен матерью-одиночкой. Мать полностью доминирует, что и даёт такой печальный результат, считает Александр Дугин и вспоминает Аристотеля, который говорил, что женщина передаёт материальное начало, а мужчина — эйдетическое. Когда семя слабое, в котором недостаточно организующей солнечной энергии, начинает доминировать чистая материя. С этим связаны мифы о порождении без мужского начала, аутогенетическим способом матерью-землёй разного рода чудовищ: титанов, гигантов, змееногих, четырёхглазых… Фильм «Джокер» — это миф о Великой Матери, миф о Кибеле, которая породила агрессивное, умственно неполноценное существо, не способное справиться с собой из-за дефицита мужского начала.

Разрушение семьи как органичной сложной структуры, где представлен и мужской, и женский элемент, где существует гармония между активным и пассивным началом, разрушение здоровой среды приводит к появлению таких уродов-«джокеров». Неполные семьи и усыновление детей первертами — путь к воспитанию дегенератов, говорит философ и поясняет: в семье оба начала, и мужское, и женское, представляют собой архетипы, совершенно необходимы для детей.

Институт семьи — это нечто большее, чем просто два человека, которые захотели жить вместе. Это выбор, это судьба, это духовное и социальное служение. Когда мы делаем пол опциональным, мы нарушаем архетипы. Недостаток мужского начала в семье ведёт к травме ребёнка. В нашем обществе либералы всё больше и больше настаивают на том, чтобы возвести опциональность гендера к условности, мы таких джокеров и порождаем. И нам ещё в этом фильме предлагают сочувствовать этому психическому инвалиду, жалеть его и сопереживать, — возмущается Дугин.

В фильме показана очередная цветная революция, спонсируемая Соросом, считает Александр Дугин.

Для меня совершенно очевидно, что патологический уродец Джокер — это Навальный. Такой маменькин сынок, который затевает восстания, которые ничем не заканчиваются, кроме мути и грязи, — делится неожиданными ассоциациями Дугин.

При этом он добавил, что он — не кинокритик, а философ, которого «попросили посмотреть фильм и высказать свою точку зрения».

Новая волна феминизма — не что иное, как глубинная деградация человеческих архетипов, в том числе архетипа мужчины и женщины, считает философ.

Мы сегодня уверенно движемся в гипертрофированный, крайне архаический, чудовищный матриархат, где женщина усиливает свои позиции, мужчина ослабляет. Но это уже не истинная женщина, не инь в китайской традиции, это некая первертная агрессивная старуха, которая кастрирует мужское начало. А вместо мужчин появляются недоделанные уроды, — говорит Александр Дугин.

Общество, по мнению профессора, переживает демонтаж патриархата и возврат кибелического матриархата. Всё, что можно было противопоставить феминизму в культуре, в политике, в искусстве, всё сегодня очень демонизировано и объявлено неполиткорректным.

Политкорректно быть сторонником Кибелы, и совершенно неполиткорректно быть сторонником Аполлона. Поэтому всё аполлоническое, всё мужское, всё вертикальное, всё патриархальное дискредитировано, обвешано ярлыками, и защищать его чрезвычайно опасно, — констатирует философ.

Религия — опора патриархата, но в культуре отражения этому почти не найдёшь, считает Дугин.

День сегодняшний — кульминация возврата матриархата. Феминизм и ЛГБТ+ — это одновременно и суперновое явление, и очень древнее. Александр Дугин признаётся: он не такой уж противник феминизма. С его точки зрения, феминизм бывает разный. Есть и такой, что настаивает на признании женского начала самостоятельным, очень глубоким и имеющим свою истину — это стенд пойнт феминизм. Он не требует от женщины превращения в мужчину — речь идёт о признании женской вселенной, женской самобытности, уникальности, красоты, достойной восхищения. Это здоровая форма феминизма и даже культа женщины, как возлюбленной бога. Это царство инь, которого так не хватало патриархату, искажавшему роль женщины.

Через некоторое время снимут фильм, на фоне которого «Джокер» покажется шедевром, уверен Александр Дугин. Проблема в том, что в мире не осталось места для всего сакрального, для высокого.

Мы утрачиваем сакральность. Это обращает нас к пустоте, к энтропии, к охлаждению, когда уже не остаётся сил даже на то, чтобы породить и воспитать полноценного ребёнка. Мы живём в центре культуры уродства, культуры вырождения. И технические инструменты этого вырождения — это социальные сети. То, что там обсуждается, и то, как там устроены отношения между людьми, — настоящий праздник дегенерации, — говорит Дугин.

О будущем человечества философ, политолог и социолог Александр Дугин говорит без удовольствия. Заметно, что ему не хочется давать прогнозы в духе антиутопии, но и основания для оптимизма найти трудно. Вырождение отношений между полами приведёт к упразднению пола, считает Дугин. Дальше — трансгуманизм, хранение памяти на облачном сервере, как в «Чёрном зеркале» (британский научно-фантастический сериал). Общество стоит на пороге конца, считает философ, дальше — упразднение человечества. И, в принципе, это всех устраивает.

Я читал лекцию в Амстердаме об ужасах перехода от человека к машине, и ко мне подошёл слушатель и говорит: «Вы замечательно описали всё, но я хочу быть машиной. Мне надоело быть человеком. Быть человеком — это гадко, низко. А машиной — постучишь себя по груди, а там такой приятный гул раздаётся внутри, железный», — рассказал профессор.

ИсточникNews.ru
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...