Пандемия разрастается, захватывает новые страны. Государства принимают национальные планы действий по противодействию коронавирусу на общегосударственном и региональных уровнях. В России такой план утверждён премьером Михаилом Мишустиным ещё 3 февраля, 5 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в столице режима повышенной готовности. Специальные планы приняты в ряде штатов Америки, в Австралии, Греции, Пакистане, Омане, других странах.
Поскольку пандемия не знает границ, для борьбы с ней важно учитывать весь международный опыт, постоянно внося коррективы с учетом наиболее эффективной практики. Наиболее развернутый и всеобъемлющий план действий разработан и принят 3 марта в Великобритании. Его представил премьер Борис Джонсон, который возглавил чрезвычайный комитет правительства Туманного Альбиона по борьбе с распространением коронавируса. Положения этого документа будут интересными для многих. Остановимся на них подробно.
План действий по коронавирусу: что сделала система здравоохранения и социального обеспечения по всей Великобритании для борьбы со вспышкой коронавируса (COVID – 19) и что она планирует делать дальше. Опубликовано 3 марта 2020 года.
1. Введение
Нынешняя новая вспышка коронавируса (COVID-19), которая началась в декабре 2019 года, представляет собой серьезную проблему для всего мира.
В этом документе излагается то, что Великобритания в целом уже сделала — и планирует делать дальше — для борьбы с нынешней вспышкой коронавируса, основываясь на нашем богатом опыте работы с другими инфекционными заболеваниями и наша работа по обеспечению готовности к пандемии гриппа.
Точный ответ на COVID-19 будет адаптирован к характеру, масштабу и местонахождению угрозы в Великобритании по мере развития нашего понимания.
Этот документ устанавливает:
что мы знаем о вирусе и вызываемом им заболевании;
как мы планировали реагировать на вспышку инфекционного заболевания, такого как текущая вспышка коронавируса;
действия, которые мы предприняли до сих пор в ответ на текущую вспышку коронавируса;
что мы планируем делать дальше, в зависимости от того, как протекает текущая вспышка коронавируса;
роль, которую общественность может сыграть в поддержке этого ответа сейчас и в будущем.
2. Что мы знаем о вирусе и болезнях, которые он вызывает
Коронавирусы — это семейство вирусов, распространенных по всему миру у животных и людей. Определенные типы вызывают болезни у людей.
Например, некоторые коронавирусы вызывают простуду; другие вызывают гораздо более тяжёлые заболевания, такие как респираторный синдром на Ближнем Востоке (MERS) и острый респираторный синдром (SARS), которые часто приводят к пневмонии.
COVID-19 — это заболевание, наблюдаемое у людей, зараженных новым штаммом коронавируса, ранее не наблюдавшимся у людей.
31 декабря 2019 года власти Китая уведомили Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о вспышке пневмонии в городе Ухань, которая впоследствии была классифицирована как новое заболевание: COVID-19.
30 января 2020 года ВОЗ объявила о вспышке COVID-19 «Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение» (PHEIC).
Основываясь на современных данных, основными симптомами COVID-19 являются кашель, высокая температура и, в тяжёлых случаях, одышка.
Поскольку это новый вирус, отсутствие иммунитета среди населения (и отсутствие пока еще эффективной вакцины) означает, что COVID-19 может широко распространяться. Текущие данные, по-видимому, показывают, что мы все подвержены заражению этой болезнью, и, следовательно, более вероятно, что Великобритания подвергнется значительному воздействию.
Среди тех, кто заразился, у некоторых не будет никаких симптомов. Ранние данные свидетельствуют о том, что среди тех, у кого развивается заболевание, подавляющее большинство будет иметь легкое или умеренное, но самоограничивающееся заболевание — подобное сезонному гриппу.
Однако также ясно, что у меньшинства людей, зараженных COVID-19, будут развиваться осложнения, достаточно серьезные, чтобы требовать стационарного лечения , чаще всего пневмонии. В небольшой части из них заболевание может быть достаточно серьезным, чтобы привести к смерти.
На сегодняшний день имеющиеся у нас данные свидетельствуют о том, что риск тяжелой болезни и смерти увеличивается среди пожилых людей и людей с сопутствующими заболеваниями (также как и при сезонном гриппе).
Болезнь встречается реже и, как правило, менее тяжело у молодых людей . Дети могут быть инфицированы и могут иметь тяжелое заболевание, но, исходя из текущих данных, общее заболевание встречается реже у людей в возрасте до 20 лет.
До настоящего времени не было никаких явных признаков того, что беременные женщины более подвержены серьезному заболеванию.
Учитывая, что данные все еще появляются, мы не уверены в последствиях вспышки для бизнеса. В случае растяжения сценария возможно, что до одной пятой сотрудников могут отсутствовать на работе в пиковые недели. Это может варьироваться для отдельных предприятий.
У нас пока нет полных данных по этому заболеванию. Но по мере того, как мы узнаем больше о вирусе, его последствиях и поведении (например, о времени и степени пика вспышки, о его точном воздействии на людей), мы сможем пересмотреть оценки его потенциального распространения, серьезности и влияние . Затем мы рассмотрим и (при необходимости) адаптируем этот план соответствующим образом.
Ведется работа по сдерживанию распространения вируса. Это включает в себя подробные рекомендации, предоставляемые лицам, возвращающимся из районов, где регистрируются случаи заболевания, и поощрение самоизоляции в качестве основного средства сдерживания распространения заболевания. Принимая во внимание, что в настоящее время нет ни вакцины против COVID-19, ни каких-либо конкретных, проверенных, противовирусных препаратов, поэтому большая часть лечения будет направлена на лечение симптомов и оказание поддержки пациентам с осложнениями.
Большинство людей с COVID-19 выздоровели без необходимости какого-либо специального лечения, как в случае простуды или сезонного гриппа. Мы ожидаем, что в подавляющем большинстве случаев лучше всего лечиться дома, опять же, как при сезонных простудных заболеваниях и гриппе.
3. Как Великобритания готовится к вспышкам инфекционных заболеваний
Великобритания хорошо подготовлена к вспышкам заболеваний, отреагировав на широкий спектр вспышек инфекционных заболеваний в недавнем прошлом, и провела значительную работу по обеспечению готовности к пандемии гриппа в течение более одного десятилетия (например, наши существующие планы по гриппу).
Наши планы регулярно проверяются и обновляются на местном и национальном уровне, чтобы обеспечить их соответствие цели. Этот опыт обеспечивает основу для эффективного реагирования на COVID-19, который можно адаптировать по мере появления более конкретной информации о вирусе.
Эти планы гарантируют, что Соединенное Королевство будет в состоянии обеспечить скоординированные межучрежденческие ответные меры для минимизации более широкого воздействия на общество, которое может возникнуть в результате значительной вспышки. Эффективный ответ также требует активного участия хорошо информированной общественности и всех поставщиков услуг.
Планирование опирается на идею сценария «разумного наихудшего случая» (RWC). Это не прогноз того, что, скорее всего, произойдет, но будет гарантировать, что мы готовы ответить на ряд сценариев.
Принципы планирования
При подготовке к серьезной вспышке заболевания и реагировании на нее правительство Великобритании и автономные администрации стремятся:
проводить динамические оценки риска потенциальных последствий для здоровья и других факторов, используя лучшие имеющиеся научные рекомендации и фактические данные для обоснования принятия решений;
свести к минимуму потенциальное воздействие на здоровье путем замедления распространения в Великобритании и за рубежом, а также сокращения инфекций, болезней и смертности
минимизировать потенциальное воздействие на общество и Великобританию и мировую экономику, включая ключевые государственные услуги;
поддерживать доверие и уверенность среди организаций и людей, которые предоставляют ключевые государственные услуги, и тех, кто их использует;
обеспечить достойное отношение ко всем пострадавшим, включая умерших;
быть активными глобальными игроками — работая с ВОЗ, Глобальной инициативой безопасности в области здравоохранения (GHSI), Европейским центром профилактики и контроля заболеваний (ECDC) и соседними странами, в поддержке международных усилий по выявлению возникновения пандемии и ранней оценке вирус путем обмена научной информацией
обеспечить, чтобы учреждения, ответственные за борьбу со вспышкой, были должным образом обеспечены ресурсами, чтобы они имели людей, оборудование и лекарства, которые им необходимы, и чтобы любые необходимые изменения в законодательстве были приняты как можно скорее;
руководствоваться фактическими данными и регулярно анализировать потребности в исследованиях и разработках в сотрудничестве с партнерами по исследованиям для повышения нашей готовности к пандемии и реагирования на нее
Правительство Великобритании и автономные администрации планировали первоначальный ответ на основе информации, доступной в то время, в контексте неопределенности, которая может быть увеличена и уменьшена в ответ на новую информацию, чтобы обеспечить гибкий и пропорциональный ответ.
Основополагающими задачами являются развертывание поэтапных действий по сдерживанию, задержке и смягчению последствий любой вспышки с использованием исследований для информирования разработчиков политики.
Различные фазы, типы и масштабы действий зависят от того, как течение вспышки разворачивается с течением времени. Мы непрерывно отслеживаем местные, национальные и международные данные, чтобы смоделировать, что может произойти дальше, в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Общими этапами нашего плана реагирования на COVID-19 являются:
Содержание: выявлять ранние случаи, следить за тесными контактами и предотвращать распространение болезни в этой стране на максимально возможный срок;
Задержка: замедлите распространение в этой стране, если оно все же закрепится, снизив пиковое воздействие и оттолкнув его от зимнего сезона;
Исследования: лучше понять вирус и действия, которые уменьшат его влияние на население Великобритании; вводить новшества, включая диагностику, лекарства и вакцины; использовать фактические данные, чтобы информировать разработку наиболее эффективных моделей ухода;
Снижение риска: предоставление наилучшей медицинской помощи людям, которые заболевают, поддержка больниц для поддержания основных услуг и обеспечение постоянной поддержки людей, болеющих в обществе, с целью минимизации общего воздействия заболевания на общество, общественные услуги и экономику
4. Наш ответ на текущую вспышку коронавируса
Текущее планирование
Существует сходство между COVID-19 и гриппом (оба являются респираторными инфекциями), но также есть некоторые важные различия. Следовательно, планы действий в чрезвычайных ситуациях, разработанные для пандемического гриппа, и уроки, извлеченные из предыдущих вспышек, обеспечивают полезную отправную точку для разработки плана эффективного реагирования на COVID-19.
Однако этот план был адаптирован для учета различий между двумя заболеваниями.
Наш ответ на COVID-19 определяется международной ситуацией, рекомендациями таких организаций, как ВОЗ, эпиднадзором, моделированием данных на основе наилучших имеющихся данных и рекомендациями наших экспертных органов.
Научно-консультативная группа по чрезвычайным ситуациям (SAGE) предоставляет экспертные медицинские научные консультации.
Общесистемные планы реагирования на пандемический грипп, ориентированные на непрерывность государственных и критических услуг и стабильность экономики, были адаптированы для COVID-19 на основе наилучших имеющихся научных данных и рекомендаций.
Характер и масштабы реакции зависят от течения заболевания, которое на данный момент невозможно точно предсказать. По мере того, как наше понимание болезни возрастает и ее влияние становится более ясным, мы выпустим дополнительные подробные рекомендации о том, что ожидать, если / когда потребуются дополнительные меры.
Поэтапный ответ — что мы уже сделали
Поскольку в Великобритании уже есть случаи заболевания, в настоящее время акцент делается на этапах «Контейнер» и «Исследования», но планирование задержек и смягчения уже началось.
Фаза Контейнер (Container) — действия на сегодняшний день
На всей территории Великобритании агентства и органы общественного здравоохранения, NHS и Департамент здравоохранения и социального обеспечения NI (HSCNI) разработали планы и процедуры для выявления и локализации первых случаев COVID-19 по мере их появления в Великобритании.
Агентства общественного здравоохранения работали с пограничными службами, операторами портов и перевозчиками для улучшения мер по охране здоровья в портах. Группы Public Health England (PHE) находятся на месте в соответствующих международных портах, и рекомендации и информация в области здравоохранения широко распространились в рамках нашего плана по связям с общественностью, при этом соответствующие полномочия также были приняты в автономных администрациях (учитывая, что некоторые аспекты, касающиеся до прибытия самолетов и пересылки переданы).
Пограничные силы и Министерство иностранных дел и по делам Содружества (FCO) помогли репатриировать британских граждан и их иждивенцев из пострадавших районов за рубежом. В тех случаях, когда иностранные граждане в Великобритании не могли вернуться в пострадавшие районы, министерство внутренних дел оказывало поддержку, позволяющую им оставаться в Великобритании.
Новые правила, введённые в Англии в соответствии с законодательством в области общественного здравоохранения, предоставляют медицинским работникам, специалистам общественного здравоохранения и полиции новые полномочия, позволяющие им задерживать и направлять лиц в помещениях, находящихся в карантине, которые находятся в опасности или подозреваются на наличие вируса.
В Шотландии органы здравоохранения имеют полномочия налагать ограничения на деятельность лиц, у которых, как известно, есть заболевание или которые были подвержены этому заболеванию, и запрещать им въезд или пребывание в любом месте.
В Уэльсе местные власти имеют полномочия подать заявку на решение, вынесенное мировым судьей, чтобы изолировать, задерживать или требовать от людей прохождения медицинского осмотра. Аналогичные полномочия доступны для Агентства общественного здравоохранения в Северной Ирландии. Министры Уэльса также имеют полномочия устанавливать правила, эквивалентные тем, которые действуют в Англии в случае повышения уровня риска.
В рамках мер по охране здоровья порта прямые рейсы, прибывающие в Великобританию из стран, входящих в Британское Содружество Наций ( куда добровольно входят почти все её бывшие колонии доминионы и протектораты), должны предоставить декларацию (Общая декларация о воздушных судах) властям аэропорта, в которой говорится, что все их пассажиры в порядке, за 60 минут до посадки. Точно так же Форма Декларации Здоровья на море требуется для всех судов, прибывающих из любого иностранного порта. Для Шотландии существуют параллельные меры.
Системы здравоохранения и социального обеспечения, а также органы общественного здравоохранения во всех частях Великобритании широко распространили информацию среди всех медицинских работников о шагах, которые необходимо предпринять, если они идентифицируют пациентов, у которых может быть COVID-19.
NHS / HSCNI хорошо отработали планы, которые позволили обеспечить превосходную помощь всем пациентам, затронутым этой болезнью. Первоначально подтвержденные пациенты находятся под наблюдением специализированных подразделений, имеющих опыт работы с такими случаями, с использованием проверенных и проверенных процедур инфекционного контроля для предотвращения дальнейшего распространения вируса. При необходимости предоставление медицинской помощи может быть перенесено из специализированных подразделений в общие учреждения в больницах.
В NHS / HSCNI есть группы экспертов в каждой службе скорой помощи и ряд специализированных больничных отделений с высококвалифицированным персоналом и оборудованием, готовыми принимать и обслуживать пациентов — они обеспечивают покрытие по всей Великобритании. Если текущая вспышка станет более распространенной, мы будем использовать эти уроки об эффективных методах лечения и применять их в наших службах здравоохранения, во всех больничных учреждениях и в условиях сообщества.
После выявления случая наши органы общественного здравоохранения используют проверенные и проверенные процедуры для быстрого отслеживания, мониторинга и изоляции близких контактов с целью предотвращения дальнейшего распространения.
В Великобритании имеются стратегические запасы наиболее важных лекарств и средств защиты для медицинского персонала, который может вступать в контакт с пациентами с вирусом. Эти запасы контролируются ежедневно, при необходимости заказываются дополнительные запасы.
Мы предоставили жителям и путешественникам Великобритании самую свежую информацию, чтобы они знали, что делать, если у них возникли симптомы, и работали с NHS 111, NHS Direct Wales и NHS 24 в Шотландии, чтобы дать людям с симптомами соответствующие рекомендации.
Консультации по общественному здравоохранению широко разрекламированы и регулярно обновляются.
FCO Travel Advice дает британским гражданам советы о том, что им нужно знать, прежде чем принимать решение о том, следует ли путешествовать и что делать, если на них повлияла вспышка COVID-19 во время путешествия. Наши туристические консультации и консульская помощь также помогают сдерживать распространение COVID-19 в Великобритании.
Консультации были предоставлены лицам, оказывающим первую помощь, работодателям, системе правосудия (включая службы тюрем и пробации), образовательным учреждениям и сектору социальной помощи для взрослых.
Департамент образования (DfE) предоставляет консультации об образовательных учреждениях в Англии, которые можно найти на веб-сайте PHE. Служба поддержки DfE создается для управления потоком растущих запросов от поставщиков и родителей учеников.
Эквивалентное руководство для образовательных учреждений в Шотландии можно найти на веб-сайте Health Protection Scotland. Это руководство содержит ссылки на дополнительные советы через NHS Inform и контактную информацию для местных групп по охране здоровья. Местные власти Шотландии также могут предоставлять консультации и поддержку образовательным учреждениям в своих районах, тесно сотрудничая с местными командами по охране здоровья и местными и региональными партнерствами по обеспечению устойчивости.
В Уэльсе руководство для образовательных учреждений размещено на веб-сайте правительства Уэльса, на котором также есть ссылки на дополнительные рекомендации в области общественного здравоохранения.
Группы Департамента международной торговли по всему миру продолжают оказывать поддержку британским компаниям, сталкивающимся с перебоями из-за коронавируса. Официальные лица департамента по всему миру уже работают с британскими предприятиями на местах, чтобы передать рекомендации в области общественного здравоохранения и рекомендации FCO о поездках, а также оказать практическую и конкретную поддержку фирмам, включая взаимодействие с местными органами власти и поставщиками, а также работу с бизнес-ассоциациями для распространения последних информация о консульских и визовых услугах Великобритании, а также доступ к существующим механизмам финансирования экспорта Великобритании.
Все учреждения неотложной и неотложной медицинской помощи NHS и HSCNI работают над созданием служб оценки коронавируса, чтобы уменьшить воздействие на отделения неотложной помощи и другие клинические условия. Это позволяет им выявлять, изолировать и содержать случаи, отделяться от других пациентов и общественности и таким образом масштабироваться, чтобы справляться с растущими потребностями. Специально разработанные и эффективные службы реагирования на эту вспышку обеспечили защиту врачей общей практики, скорой помощи и больничных услуг для других пациентов.
Безопасность британских граждан за границей всегда будет нашим главным приоритетом. Нашей первоначальной целью было помочь тем британцам, которые подверглись наибольшему риску воздействия вируса. Наша команда реагирования на кризис в FCO работает круглосуточно с нашими посольствами по всему миру, чтобы предоставить им необходимую помощь и снизить риск ввоза коронавируса в Великобританию. Это включает использование карантинных и самоизоляционных мер для тех, кто возвращается из зон риска.
Фаза задержки
Многие из действий, включенных в фазу сдерживания, также помогают задержать начало эпидемии, если она станет неизбежной. К ним относятся выявление случаев заболевания и выделение ранних случаев.
Наши эксперты рассматривают, какие другие действия будут наиболее эффективными для замедления распространения вируса в Великобритании по мере появления дополнительной информации о нем. Некоторые из них будут сопряжены с социальными издержками, при этом необходимо учитывать преимущества, связанные с задержкой пика, с учетом социальных последствий. Наилучшие возможные научные рекомендации и другие эксперты сообщат любое решение о том, что будет наиболее эффективным. Задержка распространения заболевания требует от всех нас следовать советам, изложенным ниже. Преимущества этого состоят в том, что, если пик вспышки может быть отложен до более теплых месяцев, мы можем значительно снизить риск совпадения с сезонным гриппом и другими проблемами (социальными или медицинскими), которые приносят более холодные месяцы. Фаза задержки также позволяет сэкономить время на тестировании лекарств и первоначальной разработке вакцин и / или улучшенных методов лечения или тестов, чтобы помочь уменьшить воздействие заболевания. Таким образом, существует сильная зависимость между различными элементами нашего подхода.
Этап исследования
Правительство Соединенного Королевства поддерживает связь с Национальным институтом исследований в области здравоохранения (NIHR), Соединенным Королевством по исследованиям и инновациям (UKRI), включая Совет по медицинским исследованиям (MRC), и другими спонсорами, такими как Wellcome Trust, для поддержки и координации исследований во время COVID- 19 вспышка.
Наши агентства общественного здравоохранения оказывают поддержку быстрой разработке специальных тестов на этот коронавирус в сотрудничестве с ВОЗ и глобальной сетью лабораторий. Это было развернуто в лабораториях NHS / HSCNI по всей Великобритании, чтобы обеспечить более быстрое подтверждение положительных диагнозов.
Правительство Великобритании уже выделило 20 миллионов фунтов стерлингов Коалиции за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI) для разработки новых вакцин для борьбы с наиболее опасными в мире болезнями, включая вакцины для COVID-19, как можно быстрее, и активно рассматривает вопрос о дальнейших инвестициях.
Правительство Великобритании также дополнительно объявило о выделении 20 миллионов фунтов стерлингов на проведение исследования COVID-19 посредством совместного оперативного телефонного звонка между UKRI и, через Департамент здравоохранения и социального обеспечения (DHSC), NIHR. Это требует предложений для проектов по разработке вакцин, терапии и диагностики; или для решения эпидемиологии, распространения или поддержки знаний COVID-19.
Наши отделы здравоохранения и социального обеспечения по всей Великобритании стремятся развивать отношения с учреждениями, занимающимися исследованиями в области здравоохранения. Некоторые из них участвуют в исследованиях, связанных с эпидемией COVID-19.
Это включает в себя один по готовности к чрезвычайным ситуациям и реагированию под руководством Королевского колледжа Лондона. Он объединяет экспертов о том, как проводить важные исследования, включая исследования о том, как реагировать на вспышки инфекционных заболеваний, таких как COVID-19.
Великобритания является мировым лидером в области моделирования вспышек и анализа данных. Исследовательский отдел NIHR по охране здоровья в методологии моделирования, возглавляемый Имперским колледжем в Лондоне, разработал новые аналитические и вычислительные инструменты, которые используют новые потоки данных по инфекционным заболеваниям, такие как COVID-19.
Эта группа и другие ведущие академические группы разработали инструменты для подготовки к вспышкам инфекционных заболеваний, которые включают модели инфекционных заболеваний в реальном времени, позволяющие принимать политические решения с использованием наилучших возможных данных и активно моделирующие вопросы, имеющие отношение к работе с COVID-19.
Помощь каждого гражданина Великобритании:
следуя советам органов здравоохранения, например, по мытью рук;
уменьшение воздействия и распространения дезинформации путем использования информации из надежных источников;
проверка и следование последним рекомендациям FCO о путешествиях во время путешествий и планирование поездок;
обеспечить своевременное проведение прививок для вас и вашей семьи, поскольку это поможет снизить нагрузку на NHS / HSCNI за счет снижения заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцин
проверка пожилой или уязвимой семьи, друзей и соседей;
воспользовавшись услугами NHS 111 (или NHS 24 в Шотландии или NHS Direct Wales) (в том числе, когда это возможно, в режиме онлайн), аптеками и врачами общей практики, и отправляйтесь в больницу только тогда, когда это действительно необходимо.
Понимание того, какое давление оказывают системы здравоохранения и социального обеспечения, и восприимчивость к изменениям, которые могут потребоваться для предоставления вам и вашей семье медицинской помощи.
согласившись с тем, что советами по лечению COVID-19 для большинства людей будут домашняя самоизоляция и простые безрецептурные лекарства.
Поэтапный ответ
В случае ухудшения вспышки или серьезной затяжной пандемии ответ будет усиливаться, и фокус будет смещаться с сдерживания на задержку, вплоть до смягчения. На этом этапе давление на услуги и общество в целом может начать становиться значительным и явно заметным. Решение об усилении ответных мер от сдерживания до задержки, а затем смягчения будет приниматься по рекомендации ОКУ Великобритании, принимая во внимание степень устойчивой передачи и очевидный провал мер в других странах по сокращению распространения. Чтобы гарантировать, что система здравоохранения и социальной помощи готова реагировать на все возможные ситуации, на всех этапах потенциальной будущей пандемии, NHS / HSCNI и местные органы власти имеют планы обеспечения людей необходимыми услугами по уходу и поддержке, в которых они нуждаются — и иногда это может означать, что другие услуги временно сокращены.
Планы являются гибкими, чтобы реагировать на различные типы пандемий, начиная от легкой пандемии с низким воздействием на услуги (например, пандемия H1N1 2009 года) до тяжелой продолжительной пандемии, имевшей место в 1918 году («Испанский грипп»). Точно так же потенциальные пандемии являются одним из широкого спектра рисков, которые планируют владельцы и операторы наших наиболее важных услуг и систем.
Правительство Великобритании и автономные администрации в настоящее время работают с нашими критически важными партнерами по национальной инфраструктуре, чтобы обеспечить соответствие этих планов для COVID-19 и чтобы мы минимизировали любые воздействия, которые могут нарушить ежедневные услуги, от которых зависят граждане Великобритании.
Министерство обороны разработало планы обеспечения своих основных операций в Великобритании и за рубежом. Существуют также хорошо отработанные механизмы для защиты, чтобы обеспечить поддержку гражданским властям по запросу.
Правительство Великобритании также усилит центральную координацию своих общих действий, используя свои проверенные механизмы кризисного управления: COBR будет проводить встречи так часто, как это необходимо, привлекая руководителей системы для координации жизненно важных государственных служб; и будет больше общения с парламентом, средствами массовой информации и общественностью. Министры со всего правительства будут назначены руководителями своего департамента по борьбе со вспышкой, а старшие должностные лица и системные лидеры будут интенсивно работать вместе с ними.
Соответствующие механизмы антикризисного управления в автономных администрациях также были введены в действие и будут работать в условиях, очень похожих на механизмы COBR в их собственных странах, и все 4 координационных центра связаны в рамках общекризисного планирования и принятия ответных мер на распространение COVID-19.
Будут проводиться регулярные встречи между правительством Великобритании, руководством NHS / HSCNI и лидерами общественного здравоохранения под председательством государственного секретаря по здравоохранению и социальной защите и его постоянного секретаря для обсуждения самых последних рекомендаций научных экспертов и тех, кто предоставляет ключевые услуги.
Фаза задержки
Если заболевание будет установлено в Великобритании, нам нужно будет рассмотреть дальнейшие меры по снижению скорости и степени его распространения. Основываясь на опыте с предыдущими вспышками, может быть, что широкое распространение в Великобритании неизбежно; но его замедление все равно будет полезно.
Например, службы здравоохранения менее заняты в летние месяцы, когда грипп и другие зимние заболевания не являются причиной консультаций врачей общей практики и госпитализации. В 2009 году в период пандемии свиного гриппа школьные каникулы значительно замедлили передачу вируса.
Мы будем более широко распространять информацию о необходимости принятия надлежащих гигиенических мер (мыть руки, ловить их, убирать их, убивать) и далее содействовать тому, чтобы люди с симптомами оставались дома в течение всего срока их болезни.
Действия, которые можно было бы рассмотреть, могли бы включать стратегии дистанцирования населения (такие как закрытие школ, поощрение большего числа домашних работников, сокращение количества крупномасштабных собраний), чтобы замедлить распространение болезни среди населения, обеспечивая при этом способность страны продолжать работать как обычно, насколько это возможно. Предположения департаментов образования правительств Великобритании включают возможность закрытия образовательных учреждений, чтобы уменьшить распространение инфекции.
Мы рассмотрели бы такие меры, чтобы защитить уязвимых лиц с основными заболеваниями и, следовательно, с большей вероятностью подвергнуться серьезному воздействию этой болезни. Эффективность этих действий должна быть сбалансирована с их влиянием на общество.
Этап исследования
Возможно, что вспышка или пандемия COVID-19 может произойти в нескольких волнах (пока неизвестно, будет ли болезнь иметь сезонный характер, такой как грипп), и, следовательно, в зависимости от того, что начинают нам сообщать новые данные, она может быть необходимо обеспечить готовность к будущей волне активности.
Намерение состоит в том, чтобы собрать доказательства эффективных вмешательств, чтобы обеспечить принятие решений в будущем. Правительство Соединенного Королевства будет внимательно следить за возникающими потребностями в области исследований и проводить исследовательскую деятельность, изложенную выше.
Фаза смягчения последствий
Когда заболевание переходит в разные фазы, например, если передача вируса становится установленной в популяции Великобритании, характер и масштаб ответных действий будут меняться. Основное внимание будет уделяться оказанию основных услуг, помогая тем, кто наиболее подвержен риску, получить доступ к правильному лечению. Это означает, что:
будет дальнейшая гласность советов людям о защите себя и других;
лечение и потребность в медикаментах и других клинических контрмерах может начать возрастать с необходимостью сократить существующие запасы наиболее важных лекарств, медицинских приборов и расходных материалов для клинических целей.
Службы здравоохранения и социального обеспечения будут работать вместе, чтобы поддержать раннее выписывание из больницы и заботиться о людях в их собственных домах
аварийные службы, в том числе полиция и пожарно-спасательные службы, примут планы обеспечения непрерывности работы, чтобы обеспечить возможность поддерживать уровень обслуживания, который выполняет их важнейшие функции.
Например, при значительном отвлечении офицеров и персонала полиция на карантинные мероприятия целесообразно сосредоточится на реагировании на серьёзные преступления.
Для предприятий, сталкивающихся с краткосрочными проблемами с денежными потоками (например, в результате подавленного спроса), в системе HMRC Time To Pay уже существуют эффективные меры по снижению рисков. Это предлагается в каждом конкретном случае, если фирма или частное лицо связывается с HMRC по поводу отставания по налогу,
поскольку персонал NHS / HSCNI также начинает заболевать коронавирусом, а более тяжелобольные пациенты требуют госпитализации, клиницисты могут порекомендовать существенно иной подход к госпитализации. Некоторая несрочная помощь может быть отложена для определения приоритетов и сортировки услуг.
Изменения в штатном расписании могут быть необходимы, в том числе возвращение пенсионеров на работу.
Мы осуществим стратегию распределения запасов в Соединенном Королевстве основных лекарственных средств и оборудования (например, защитной одежды). Это будет охватывать NHS / HSCNI и распространяться на социальную помощь и другие сектора в зависимости от ситуации.
Мы рассмотрим законодательные варианты, если это необходимо, чтобы помочь системам и службам работать более эффективно в борьбе со вспышкой.
Системы здравоохранения и социального обеспечения Великобритании начнут реализовывать свои планы обеспечения непрерывности работы, которые охватывают:
продолжение минимизации риска заражения пациентов и лиц, получающих помощь;
дальнейшая идентификация уязвимых лиц;
меры для продолжения основных услуг, чтобы поддерживать нормальную работу для максимально возможного количества людей как можно дольше;
уменьшение влияния разрушения на общество и цепочку поставок.
Великобритания по-прежнему находится в состоянии высокой готовности к надежному реагированию на любую вспышку заболевания, и наш послужной список успеха означает, что мы можем предложить высокую степень уверенности в том, что сможем добиться максимальной эффективности наших систем здравоохранения и ухода, и при этом также эффективно реагировать на вспышку.
По мере того, как мы узнаём больше об этой болезни и о том, как она влияет на ее курс на Великобританию, мы предоставим дополнительную информацию о том, как наши планы адаптируются к конкретным, меняющимся обстоятельствам.
Правительство Великобритании советует предприятиям создавать собственную устойчивость, пересматривая свои планы обеспечения непрерывности бизнеса.
Компании также должны следить за тем, чтобы они не отставали от ситуации, когда она меняется.
***
Было бы наивно считать, что британский план является панацеей для организационных мер. Скорее он предназначен именно для граждан страны, которые должны понять из его содержания, что правительство думает о них и стремится максимально их защитить. Но данный фактор тоже немаловажен. Особенно для предотвращения панических настроений.