В школу моё поколение пришло в 90-ые годы. В ту пору, когда, казалось, исчезли прежние духовные точки опоры, когда абсолютные величины стали относительными. Но благодаря учителям, благодаря той семейственности, которая всегда сохранялась в родной школе № 67 Оренбурга, нам удалось стать, надеюсь, достойными людьми. Нас научили различать добро и зло, мы сумели понять, что у нас есть Родина, что знание, действительно, сила, что «нет уз святее товарищества».
Самым большим счастьем школьных лет стала для меня встреча с учителем русского языка и литературы Ольгой Михайловной Беловой. Именно ей я показал свои первые стихи, именно от неё услышал важные советы. Благодаря ей осознал, что поэтическое слово – это не только вдохновение, но и упорный труд, поиск, требовательность к самому себе. Ольга Михайловна часто оставалась со мной после уроков, чтобы разбирать новые рукописи, хлопотала по поводу первых газетных публикаций. И всё это было не ради премий, грантов, категорий и портфолио, а от большой учительской любви.
Моя же любовь к русскому языку, к преподаванию, к детям – тоже от неё. Под её руководством я проходил педпрактику в родной школе. Именно тогда я понял, почему настоящие учителя, несмотря на все сложности и тяготы, не могут отречься от своей профессии: ты смотришь на юных учеников и понимаешь, что от тебя зависит очень многое – ты можешь уберечь их от ошибок, указать им светлую сторону улицы, сковать для них «щит над сердцем».
Год назад Ольги Михайловны не стало. Это смерть, которая, наверное, никогда не уместится в моём сознании, с которой я никогда не смогу смириться. Но после неё наступило мучительное ощущение сиротства, будто тепла, искренности, любви в мире стало меньше.
Это ученическое сиротство и тоску можно одолеть только учительским «отцовством». Со своими школьниками и студентами я стараюсь сегодня быть таким, какой была со мной Белова Ольга Михайловна. Надеюсь, что через меня продолжает светить хотя бы один луч её яркого солнца.