Российское общество встревожено и напряжено. Ситуация с коронавирусом пока не стабилизируется. Власти с ситуацией пока не справляются. Надежды общества на остатки эпидемиологической службы, медицины (инфекционных больниц), режим самоизоляции, гигиену не вполне оправдываются. Власти опять продляют режим самоизоляции и ужесточают режим — теперь они принуждают всех граждан носить маски и перчатки. Меры вроде бы необходимые и правильные и большинство людей эти меры поддерживает. Общество пока терпит.
Но часть общества начинает роптать.
Во-первых, потому, что у все более значительной части населения просто исчерпываются ресурсы безработного существования.
А во-вторых, потому, что все более заостряются системные вопросы «кто виноват?» и «что делать?».
Сегодня многие люди и специалисты главными виновниками распространения пандемии считают тех, кто не соблюдает режима самоизоляции, упрекают власть в недостаточной жесткости для взятия ситуации под контроль, как пример противопоставляют ситуацию в Москве — ситуации в Китае. И в этом есть большая доля правды. Но это — далеко не вся правда. Вся правда гораздо глубже и шире.
Правда в том, что все происходящее в России — это очередное последствие либеральных экспериментов, ведущихся в угоду подавляющего меньшинства общества. Главная причина сегодняшней проблемы именно в том, что Россия пошла и продолжает идти по буржуазно-либеральному пути. Проиллюстрируем это.
Начнем с Китая. Почему там народ так дружно «построился», исполнил волю руководства и государство позволило себе жесткую политику? Потому что там — народная социалистическая демократия, потому что там воля руководства — это воля подавляющего большинства народа. Они все вместе строят свою страну, вместе решают ее проблемы. Народ видит заботу руководства о стране, о народе и верит этой власти, уважает ее, слушается ее.
А что строится 25 лет в России? Точнее — что строит 25 лет российская элита? Она строит два мира: один — для народа России в самой России, другой — для себя и своих детей за рубежом. Строит нищую ограбленную колониальную Россию в России — и особняки за рубежом; несуверенную коррумпированную экономику внутри страны — и офшорные счета для себя; цифровое трехклассное образование «эконом-класса» для народа — и образование хоть и плохое, но зарубежное, дорогое, «элитное» для своих детей; «экономную» медицину с минимумом больниц и врачей для народа — и частную отечественную и зарубежную медицину для элит, и так далее. Ну а декларирование «социального поворота» в проекте новой Конституции — это пока лишь декларирование. Так и хочется сказать — «Hic Rhodus, hic salta» («вот Родос, здесь прыгай!») — то есть, вот она острая социальная общенациональная проблема — так решай ее по принципам социального государства! Но, но, но…
Поэтому в ситуации с коронавирусом не только в том, что в России много «шальных голов», которым со времен царя Гороха хочется «воли вольной», не в том, что кому-то хочется «воздуха свободы», болтания по улицам, парков и шашлыков «несмотря ни на что», что не хочется «кому-то» подчиняться. Дело даже не в том, что многие люди перестали понимать и правильно оценивать происходящее (хотя есть и это в результате ведущейся политики образования и информационной политики), что многие утратили чувство страха и самосохранения, привычку дисциплины в результате разболтанности проевропейской «свободы» (хотя и это так). И дело даже не в том, что часть людей перестала верить власти и лживой информации СМИ.
Главная причина в том, что страна расколота на два мира, на две неравные части — либеральные прозападные «элиты», численность которых менее 1% и еще около 10% «сочувствующих», «нашедших свое место», и остальная — подавляющая — часть населения, «так сказать народ». Эти две части живут в разных культурных мирах, у них разные ценности и цели, разный образ жизни, разное видение стратегии страны.
И вот в проблемной ситуации с коронавирусом эти два мира встретились друг с другом. Мир, который строят либералы в России — и народ.
Первое, что бросается в глаза, это уровень компетентности либеральных элит в управлении страной в проблемных ситуациях. У правящих либеральных элит с перепугу начало переклинивать сознание, стала выпукло проявляться слабая компетентность, начало проявляться отсутствие здравого смысла и тем более научности и системности в решении проблем. Пример с «пробками» в метро в первый день введения пропускного режима — это было лишь начало. А дальше началось другое и стали возникать все новые вопросы. Зачем людям в одиночестве на улице или в личном транспорте ходить/ездить в маске — у нас что, Китай с его плотностью населения? Или — почему на работу можно ездить каждый день, а на дачу даже на личном транспорте — только 2 раза в неделю? Или — почему нельзя в парках заниматься спортом и гулять пешком без компаний и даже в масках? Или — зачем нагнетать психоз через СМИ? И таких вопросов все больше, а ситуаций — еще больше. А поскольку необоснованность многих решений все более очевидна, люди начинают озлобляться. Ведь они пока не все дошли до уровня тупости непонимания, о которой мечтает Г. Греф для повышения управляемости обществом, и учились в школе не по три класса, о чем мечтает А. Чубайс. Наши люди ведь пока думают и понимают, оценивают и делают выводы. И что за зеркало пенять, например, закрывая соответствующий выпуск «Бесогона» вполне мягкого и интеллигентного Н. Михалкова? Они что на самом деле думают, что люди так отупели, что не смогут передачу на ютубе посмотреть? Или просто их зарубежные хозяева так сильно окрикнули, что нужно было немедленно «пресечь»?
При этом — одновременно — вшитые в сознание и в существующую в стране систему буржуазно-либеральные принципы и клише продолжают функционировать до удивления устойчиво. Эти «элиты» по-прежнему уверены, что: 1) что «народ» должен им все «давать», а они должны все «брать», 2) элиты вне законов (особенно родственники и друзья), а народ должен строго исполнять закон, 3) государство должно помогать в трудную минуту только бизнесу, а бизнес — только себе самому. И этими принципами они не готовы поступиться ни в коем случае.
Доказательство этого видны на каждом шагу.
Так, страна полностью открыта миру благодаря либеральной модели. В том числе оказалась открытой для инфекции. Как вели и ведут себя наши «элиты»? Они, зная, что в Европе и в мире началась эпидемия коронавируса, спокойно продолжали приезжать (возвращаться) в страну, завозя сюда вирус, их безропотно впускают самолетами и поездами. Вопрос — а вводился ли жесткий карантин для въезжающих в Россию из Европы с момента введения «самоизоляции» для населения страны? Возможно, вводился, хотя информации об этом не было, то есть может быть и не вводился. Но уверен, что он не распространялся на «любимых родственников и друзей», потому что мы живем в России, где «нельзя не порадеть родному человечку». А сколько въехало таких родственно-дружественных любителей заграницы за период с начала домашнего ареста общества и свободно разгуливало по этой стране? И кто в этом случае виноват в привозе и распространении вируса? А теперь ответственность и расплата почему-то равномерно размазывается по всему народу, точно так же, как равномерно собирается со всех одинаковый подоходный налог — и с бедных, и с богатых. Это у нас в стране такое «либеральное равенство».
Да, в жизни за все приходится расплачиваться. В том числе российскому народу за его излишнюю доверчивость, доброту и мягкость, когда он позволил себя обмануть на рубеже 80-90-х годов. Но вот опять, в который раз, за ошибки либерального пути должно расплачиваться «все общество», «так сказать народ». Терпение беспредельно?
Народ уже платит миллиарды рублей штрафа за нарушение режима самоизоляции. Теперь еще за маски и перчатки российские граждане должны из своего кармана выкладывать порядка 3-5 млрд рублей ежедневно (30-40 руб. маска + 30 руб. перчатки умножить на 100 млн человек, если считать через день в магазин не каждому члену семьи). Для людей, особенно доведенных до бедности и нищеты, 50 рублей в день (1500 рублей в месяц) — это огромная сумма, которой у многих и вовсе нет. И одновременно 100 млрд рублей в месяц — это мизерная сумма для бизнеса и государства, оперирующих суммами в десятки и сотни триллионов рублей (составляющих, между прочим, общенациональное богатство, складывающееся в национальный бюджет или «обретенное» в процессе приватизации национальных ресурсов, вывозимое в офшоры, оседающее в бюджете в виде его профита или в Фонде национального благосостояния и т.д.). А у многих людей просто нет средств. А если они и есть, то почему за решение этой проблемы, занесенной извне, должны опять платить только сами люди, в большинстве своем не имеющие к этому никакого отношения, а люди, причастные к этому и являющиеся причиной этого — должны оставаться в стороне и продолжать решать только свои собственные проблемы? Чем пожертвовали элиты в ходе коронавирусной ситуации? Несколькими разорившимися буржуями? Чем помогло государство? Только отсрочками налогов и платежей малому бизнесу и прочими временными мерами? Или строительством одной больницы? Абсолютно ничего не меняется ни в политике Центробанка и других банков, ни в общей экономической политике. Почему-то накопленный всей страной Фонд национального благосостояния скупает акции Сбербанка, а не осуществляет массовую закупку масок и перчаток для спасения этой самой нации, чтобы их было столько на входе в транспорт и в магазины, как бахил в поликлиниках. А может быть сейчас не тот момент, когда «нация в опасности» и все информационные каналы преднамеренно усугубляют ситуацию и поэтому ФНБ не задействуют для решения этой проблемы? Другая группа вопросов — где массовое меценатство наших нажравшихся буржуев и их высокооплачиваемых менеджеров? Где стоящие в очереди на пожертвования владельцы и менеджеры Сбербанка, Центробанка, других банков, государственных корпораций и негосударственных предприятий, имеющие огромные личные доходы, распоряжающиеся природными богатствами, производственными активами, десятилетиями вывозившие деньги из стираны в офшоры? Или им опять от народа только «дай»? «Дай» за штрафы, «дай» за маски и перчатки, «дай» за лекарства, «дай» на цифровизацию школ и чипирование населения, и все «дай», «дай», «дай»… Тогда как в Москве даже не отменены платные стоянки на время «самоизоляции», хотя машин резко убавилось и люди в город выезжают сейчас исключительно по пропускам и только по делу (на работу или в больницу).
Зададим риторический вопрос — не потому ли либеральные элиты так безразличны по отношению к ситуации в стране, что они вслед за своими заокеанскими хозяевами исповедуют неомальтузианскую идеологию Рокфеллеров и Ротшильдов, их Римского клуба и хотят уменьшения населения планеты и России? То есть, говоря другими словами, они тоже хотят вымирания населения России?
Наш ответ — да, хотят. В войне, развязанной мировым олигархическим капиталом против человечества, они на стороне мирового олигархата и его концепции.
Но почему бы им самим вслух, персонально не заявить о том, что они будут рады, если вымрет значительная часть россиян, что это входит в их стратегические планы? И почему бы не поставить на общенародное голосование такую стратегию? А после такого голосования с легко прогнозируемым результатом спросить у власть предержащих — а что у нас делают люди с такой идеологией на руководящих государственных постах? Люди, которые распоряжаются нашими народными и государственными средствами, но при этом хотят нас планомерно уничтожать точно так же, как планировали это сделать немецкие нацисты во Второй мировой войне?
В дополнение неомальтузианской идеологии мирового олигархата, который наши элиты за бороду потрогали и поэтому тоже считают себя теперь «избранными», здесь работает еще и инстинкт сохранения власти. Вот, например, Г. Грефу трудно управлять умными людьми, как он выразился сам и о чем в очередной раз поведал народу Н. Михалков в своей опальной передаче. Понятно, что еще труднее управлять умными людьми в большом количестве. Причем, современным российским элитам не только «трудно», но и противно, брезгливо управлять народом, «чернью и быдлом», а тем более трудно и невозможно управлять умным и большим народом. Еще и поэтому они хотят этот народ сократить и оглупить, чтобы свою власть при этом сохранить.
А не пора ли повернуть проблему — может пора поменять эту либеральную часть элиты, не способную управлять обществом развития, обществом прогресса, обществом перспективы, управлять в кризисных ситуациях? Может пора поставить их в системе управления на то место, качественный и количественный состав управляемых в котором соответствует их мечтам — на небольшие муниципальные округа, цифровые школы, деканаты вузов, а если они хотят глупыми людьми управлять — на руководство школ и классов для умственно отсталых, имбецилов, классов для больных с синдромом Дауна, пациентов психических лечебниц, хосписов для больных с синдромом Альцгеймера. По всей видимости — именно это их уровень. Так нужно дать им возможность.
В связи со всем сказанным коронавирус, во-первых, требует не только и не столько «консолидации с властью», «послушания новым нормам» (сейчас это, видимо, неизбежно), но в первую очередь — формулировки жестких вопросов и выдвижения ультимативных требований от имени общества, «так сказать народа». Нужно предъявить власти претензию — почему страну доведена до такого уровня, что не может эффективно противостоять в общем-то элементарной угрозе. Где больницы, врачи, медикаменты? Где наука и лаборатории по разработке вакцин? Где система национальной безопасности и разведка, система реагирования на новые угрозы национальной безопасности? Можно соглашаться на жизнь под домашним арестом и в намордниках лишь в обмен на отказ от либеральной политики, загнавшей страну в тупик, снятия некомпетентных и враждебно настроенных против нашего народа и страны руководителей, формирования общенациональной государственной стратегии.
А во-вторых — пусть буржуи, являющиеся главной причиной и источником заразы, тоже раскошелятся на противодействие коронавирусу. Маски в общественном транспорте и маленьких магазинах может обеспечить город, в крупных супермаркетах, которые все не являются резидентами России и десятилетиями вывозили из страны львиную часть доходов — пусть обеспечивают сами супермаркеты. за свой счет. Нужно заставить буржуев раскошелиться и помочь ограбленной ими стране и ее народу. Хотя понятно, что они попытаются сделать даже это опять за наш счет, перераспределив налоги (одни) и увеличив цены (другие), но пусть они делают это из личных сбережений.
Иными словами, нужно принудить «мир элит» платить по счетам народу и стране. В том числе, хоть раз реализовать в интересах народа навязшее на зубах «государственно-частное партнерство», которое пока работало только по системе ниппель: когда кризис, то государство из нашего национального бюджета переводит на их частные счета огромные средства. Пусть хоть раз государственно-частное партнерство повернут к обществу за все 25 лет и (хотя бы) сформируют государственно-частный Фонд для противодействия коронавирусу из личных накоплений богатых и резервных средств бюджета.
А если по большому счету, то пора пересматривать принципы социально-экономического устройства общества, отказываться от отсталой буржуазно-либеральной модели в ее компрадорско-коррумпированном российском варианте, в очередной раз доказавшей не только беспомощность и некомпетентность управления в национальном масштабе, но и для части элит — свою откровенную антигосударственность и антинародность. Необходимо переходить к современным моделям управления, основанным на народно-демократических и социально-ответственных принципах, соответствующих вновь формирующемуся мировому укладу, который С. Глазьев называет «интегральным».