Вторые сутки подряд в Белграде продолжаются беспорядки, вызванные объявленными властями мерами против второй волны коронавируса. После триумфальной победы на выборах (60% голосов за СПП президента Александра Вучича) сербскую власть испытывают на прочность. Россия не может остаться равнодушной к внутриполитическому шторму у своего ключевого союзника на Балканах.
По данным СМИ, минувшей ночью при попытке штурма здания Народной скупщины пострадало 19 полицейских и 17 протестующих. Лидеру оппозиционного Движения свободных граждан Сергею Трифуновичу даже разбили голову. В ночь на среду потери сил правопорядка были еще существенней: ранения получили 43 полицейских и 17 демонстрантов, задержаны 23 человека, сожжены пять полицейских автомобилей.
Протесты прошли и в других городах Сербии. В Нови-Саде, Нише и Крагуеваце тысячи демонстрантов атаковали камнями и «коктейлями Молотова» представительства Сербской прогрессивной партии, городские управы и офисы СМИ. Они требовали правды о жертвах COVID-19, критиковали необъективность национального ТВ, а также пели национальные песни и требовали от властей защитить Косово.
Чему удивляться, глядя на нынешние беспорядки, если Сербия находится под внешним управлением с 1999 года, с момента бомбардировок еще Югославии. По сути оккупация Сербии позволяет внешним силам принимать решения на любом уровне и полностью управлять и внутренней политикой и позиционированием Сербии на внешнеполитической арене. Возмущение носит номинально-нормативный характер. Просто положено возмущаться, обвинять спецслужбы.
Другое дело, что сейчас на наших глазах сыпется модель однополярного мира, от лица которой глобалисты управляли Сербией и Европой в целом. Глобалистские силы в Европе остались без прикрытия, без патронажа со стороны центра, который находился в Вашингтоне, но которому сейчас явно не до Европы и вообще не до чего. Как бы этих людей не вынесли ногами вперед черные жизни, которые тоже имеют значение. Есть риск распада американского государства.
Поэтому действия глобалистов в Европе носят затухающе инерционный характер. Это как курица, которая продолжает носиться по двору после того, как ей отрубили голову. Кураторства уже нет, штаба нет, а они все пытаются организовывать беспорядки, как в Сербии. Поэтому сейчас идеальный момент для вмешательства России и обеспечить альтернативный центр силы, который влиял бы на сербскую политику с обратным знаком.
Если Россия хотя бы слово скажет в поддержку Белграда по Косово, это в сто крат усилит позиции сербов. Сейчас есть все возможности для возвращения Сербией своего суверенитета. Когда, как не сегодня, пользуясь становлением многополярности, усиливать свои позиции и влияние?