Выдвинутое ранее авторами предположение о том, что катастрофически быстрая победа талибов* в Афганистане, оставление им огромного количества оружия, боеприпасов, военной техники, и даже самолётов, вертолётов и боевых дронов, была спланирована спецслужбами США для вполне определённых целей, получает подтверждение.
24 августа 2021 года The Washington Post со ссылкой на американских чиновников сообщило, что 23 августа, в Кабуле директор ЦРУ Уильям Бёрнс провел секретную встречу с главой политического офиса «Талибана» Абдулом Гани Барадаром. Это первые переговоры, проведенными на столь высоком уровне между представителями США и талибов после захвата боевиками власти в Афганистане. В ЦРУ отказались комментировать встречу. Washington Post полагает, что, вероятнее всего, стороны обсуждали вопросы, связанные с приближением крайнего срока, до которого американцы должны успеть эвакуировать своих военных и союзников из числа афганских граждан — 31 августа.
Возможно, это один из вопросов. Но, скорее всего опытный дипломат, а теперь руководитель ЦРУ Бернс встречался совсем с другими целями – скоординировать дальнейшую стратегию талибов по экспансии в страны в Средней Азии для дестабилизации ситуации.
Как отмечает The Washington Post, сам факт переговоров между главой ЦРУ и Барадаром выглядит довольно иронично, поскольку сотрудники именно этого американского агентства в 2010 году принимали участие в операции по пленению боевика, который 8 лет отсидел в пакистанской тюрьме.
Талибы, естественно, не подтверждают информацию американского издания о встрече.
ЦРУ и сдача Афганистана талибам
Известный французский журналист – расследователь Тьери Мейсан в своей последней статье «Семь небылиц западной пропаганды об Афганистане» (Voltairenet.org, 20.08.2021) пишет следующее:
« . . . Решение о смене режима было принято ещё при президенте Дональде Трампе. Она должна была произойти 1 мая. Но президент Байден изменил эту дату на более позднюю. А отсрочку использовал для подготовки военных баз в соседних странах и размещения в них по меньшей мере 10 000 наёмников. Для этого он мобилизовал турецкую армию, которая уже присутствует в Афганистане, только никто об этом не говорит. Турецкие военные уже набрали около 2000 джихадистов из Идлиба (Сирия), и набор продолжается. . .
. . . Соединённые Штаты вовсе не потеряли Афганистан, у них не было задачи установить в этой стране мир. Им нипочём миллион причинённых ими за 20 лет смертей. Им нужно только, чтобы этот регион оставался нестабильным, и чтобы никакое правительство не могло контролировать там добычу природных ресурсов. Им нужно, чтобы эти ресурсы добывали только компании из нескольких развитых стран, и то если получат их протекцию.
Эта схема популяризируется Голливудом глобализованного мира, того мира, в котором силы спецопераций вдали от собственных границ в одичавших регионах будут охранять обнесённые высокими оградами места добычи природных ресурсов.
Эта стратегия была разработана во время президентства Буша-ст. министром обороны Дональдом Рамсфельдом и адмиралом Артуром Цебровски, который к тому времени осуществил информатизацию американской армии. После событий 11 сентября 2001 г. эта стратегия стала образом мышления в американских штабах. Подробно она описана помощником адмирала Цебровски Томасом Барнеттом в его книге The Pentagon’s New Map.
Такое изменение парадигмы президент Буш назвал «войной без конца». Этими словами он хотел сказать, что Соединённые Штаты будут вечно бороться против терроризма, то есть будут использовать террористические формирования с тем, чтобы воспрепятствовать в этих регионах какой-либо политической организации.
Да, китайские компании уже осуществляют добычу ископаемых в Афганистане, но теперь они должны платить дань Соединённым Штатам, иначе станут объектом террористических атак.
. . . Президент Картер, Збигнев Бжезинский и Александр Маранш в 1978 поддерживали афганских исламистов и боролись с коммунистами, которые открывали школы для девочек. Ведь для них борьба против союзников СССР была выше прав человека. А сегодня президент Байден и госсекретарь Энтони Блинкен поддерживают талибов, потому что контролировать доступ к природным ресурсам Среднего Востока для них важнее, чем права человека. И то же самое они делают в Ираке, Ливии и Сирии. . .».
Кто последует по стопам талибов?
Опубликованное до взятия Кабула талибами — 13 августа 2021 года третье издание ежегодного отчёта Европола об онлайн-джихадистской пропаганде содержит всесторонний анализ основных тенденций и событий в онлайн-пропаганде наиболее известных джихадистских организаций за 2020 год.
Сосредоточившись на Исламском Государстве* и Аль-Каиде*, а также на их ответвлениях, в отчёте рассматриваются траектории этих группировок, а также то, как они отреагировали на меняющуюся динамику и попытались преодолеть неудачи.
Отчёт показывает, что 2020 год стал критическим моментом в эволюции Исламского государства и Аль-Каиды. Обе эти джихадистские террористические группы столкнулись с серьезными ударами и должны были адаптироваться к меняющимся реалиям, чтобы выжить и сохранить свою актуальность.
Основные выводы отчёта Европола сводятся к следующему:
Аль-Каида (AQ)
• В течение 2020 года AQ пережила серию серьезных ударов и потеряла некоторых значительных руководителей высшего звена.
• AQ продолжает извлекать выгоду из текущих событий для продвижения своих идеологических взглядов, которые представлены как «менее экстремистские» по сравнению с ИГ.
• Аль-Каида на Аравийском полуострове стремится продемонстрировать, что она все еще способна проводить внешние операции, даже если события, кажется, предполагают снижение возможностей на местах.
• Аль-Каида в исламском Магриба продемонстрировала, что намерена вести переговоры с местными органами власти, следуя подходу Талибана.
Исламское государство (ИГ)
• Под новым руководством ИГ демонстрирует растущую активность повстанцев в своих традиционных центральных регионах и постоянный глобальный охват.
• Группа сосредоточена на попытке возрождения в Ираке и расширении своего международного присутствия за счет дальнейшего расширения возможностей своей глобальной сети филиалов.
• Пропаганда группы подчеркнула важность Африки для всего проекта ИГ. В частности, группа воспользовалась военными достижениями связанных с ней местных повстанческих движений в Африке, чтобы продемонстрировать, что она все еще может захватить и удержать территорию.
Картина, представленная в отчёте, является четким напоминанием о том, что риск трансформации джихадистской пропаганды в Интернете в оффлайн-насилие остается высоким.
Сообщения джихадистских групп продолжают иметь мобилизующий эффект и вдохновлять и подстрекать к атакам отдельных участников со стороны лиц, которые могут не иметь физических связей с какой-либо из этих групп.
***
Победа талибов в Афганистане многократно усилила выявленные Европолом тенденции.
Террористы во всех странах, где они действуют, подняли голову.
Молодёжь из традиционно исламских регионов приветствовала талибов и готова участвовать в их «подвигах».
Это самая тревожная тенденция, которую надо учитывать на сегодняшний день при обеспечении безопасности.
*запрещённые в РФ террористические организации