В последнее время высшее политическое руководство России приняло целый ряд важных документов, которые регулируют деятельность социальной сферы. Назовем только указы Президента РФ N 809 от 09.11.2022 г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», N 35 от 25.01 2023 г. «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики», N 442 от 30.07. 2021 г. «О Межведомственной комиссии по историческому просвещению».
Все эти документы предусматривают коренную смену курса государственной политики поддержки социальных институтов, формирующих идентичность живущего в России населения. Однако документы написаны трудным для понимания бюрократическим языком. Кроме того, чиновники в составляемых текстах постарались обойти описание сути происходящей в настоящее время борьбы в социальной сфере. Поэтому пропагандистская ценность документов, к великому сожалению, невелика. Пересказ своими словами содержания указов журналистами поправить дело не смогло. А без мобилизации населения на поддержку, повторим важных и абсолютно правильных, социальных проектов они не будут реализованы.
Постараемся раскрыть подлинные цели принятых президентом указов.
Нам представляется, что в настоящее время в социальной сфере идет борьба между политическими силами, которые реализуют два прямо противоположных проекта будущего: проект строительства российской нации и проект строительства русской нации.
Проект строительства российской нации был начат в декабре 1991 г. по инициативе англосаксонских элит, которые принудительно встраивали массу советских людей в свою систему глобального господства. Он был поддержан отечественными олигархами-компрадорами, которые видели себя составной частью правящей элиты «золотого миллиарда», а также состоящими у них на содержании чиновниками.
Проект предполагал отказ от всякой исторической преемственности в социальной сфере, навязывал культа борьбы за обогащение и безграничное материальное потребление, старался придать забвению традиционные религии и складывавшиеся столетиями светские духовные ценности всех живущих в стране народов. В сознание постсоветских людей активно внедрялись западные образцы поведения через российское телевидение и радио, кинематограф, литературу, социальные сети. В России были открыты западные фонды, которые финансировали ученых, деятелей культуры и образования, выполнявших работу по распространению англосаксонских ценностей.
Проект строительства русской нации направлен на выход из политической, экономической и социальной зависимости от англосаксов. Он предполагает опору на традиционные духовные ценности, сохранение исторической памяти всех проживающих в стране народов. Прежде всего он ориентируется на духовные ценности государствообразующего русского народа, насчитывающего тысячелетнюю историю. Этот проект предполагает суверенность в производстве теле-, радио-, кино-, литературной продукции, в научных исследованиях и в процессе преподавания. Ради его реализации и были приняты упоминаемые нами выше документы по изменению политики государственного управления социальной сферой.
Проект строительства российской нации имеет сильную опору в современной России и перебороть его немногочисленным и не имеющим финансовой поддержки сторонникам русского проекта крайне сложно. Но не было бы счастья, да несчастье помогло.
Англосаксы, по причине своей патологической жадности, взяли курс на расчленение России ради того, чтобы получить большую прибыль от эксплуатации ее природных богатств. Поэтому они сориентировали свою компрадорскую обслугу в социальной сфере на разрушение российской нации, которую до этого заставляли активно строить. Задачу разрушения русской нации они выполняли и до этого.
Отсюда пошли все заявления антироссийского характера со стороны лидеров общественного мнения(ЛОМ) из числа артистов, журналистов, режиссеров, писателей. Отсюда бегство этих ЛОМов на Запад после присвоения им статуса иноагентов, их антироссийская и русофобская пропагандистская риторика, звучащая из-за рубежа. Отсюда смена властями руководителей ряда средств массовой информации, образовательных, культурных учреждений, которые выполняли роль скрытых агентов западного влияния.
Влияние адептов «россиянства» в настоящее время далеко не исчерпано, даже в органах государственной власти. Свидетельством этому то, что в вышеупомянутых документах чиновники — составители нигде не говорят о русской нации. Везде разговор идет о некоей «общероссийской гражданской идентичности», «многонациональном народе России». Русские упоминаются только один раз в связи с тем, что их язык является государственным.
Нам представляется, что писавшие тексты документов чиновники подстраховались от обвинений в том, что они стоят на позициях великодержавного русского шовинизма. Выдвижение такого рода обвинений известный прием англосаксов по подавлению даже ростков возрождения русской нации.
Клише о том, что русские являются великодержавными шовинистами англосаксы придумали еще две сотни лет тому назад. Первоначально оно формулировалось следующим образом: «Россия – тюрьма народов». Это несмотря на то, что в Российской империи все народы были равны в своих правах, никто не ограничивался в возможностях государственной службы, предпринимательской или профессиональной деятельности в зависимости от этнической или религиозной принадлежности. Самодержавие поддерживало получение образования на языках национальных меньшинств и даже поощряло создание письменности тем из них, у кого ее не было. Доминирование великорусского народа в строившейся в те времена русской нации обеспечивалось за счет того, что он брал на себя основную нагрузку по защите и управлению страной, по развитию ее экономического потенциала, собственными усилиями создавал науку и культуру мирового уровня.
Тем не менее, разрушение Российской империи шло под лозунгом предоставления больших прав этническим меньшинствам. Это привело после октября 1917 г. к отделению национальных окраин от великорусского центра и образованию малых государств, которые находились в полной зависимости от доминировавшей тогда в мире Великобритании.
Клише об опасности великодержавного русского шовинизма удачно было внедрено англосаксами и в сознание правящих первое время в СССР троцкистских элит. Оно стало теоретической основой практики создания союзных и автономных национальных республик, в которых этнические меньшинства получили ряд экономических и социальных преимуществ по сравнению с великороссами.
Сформированное в постреволюционной России большевиками социальное образование получило со временем название «многонациональный советский народ», хотя правильно его было бы называть советская нация.
После прихода в 30-е гг к власти сталинистского крыла большевистской партии от концепции предоставления этническим меньшинствам исключительных прав отказались. Именно поэтому советская нация успешно провела индустриализацию, коллективизацию, выстояла в годы Великой Отечественной войны, восстановила народное хозяйство после войны и обеспечивала первое время бурное развитие науки и техники.
После смерти И.Сталина неотроцкисты вновь повели линию на подкуп этнических элит и предоставили титульным этносам в союзных и автономных национальных республиках ряд материальных и социальных преимуществ. Это вскоре привело к разложению советской нации на ее составляющие этнические элементы, а в 1991 г. вызвало распад СССР на пятнадцать независимых республик. Великороссы, не чувствовавшие себя государствообразующим этносом в рамках советской нации, не встали на защиту СССР.
На базе советской нации в рамках вновь образованной Российской Федерации и началось строительства российской нации. Главную роль в этом, как мы уже упоминали, играли англосаксы.
В ходе формирования российской нации появилось третье издание клише об опасности великорусского шовинизма. Теперь англосаксы ставили цель разложить российскую нацию на отдельные этнические элементы и развалить Российскую Федерацию. Этому мешали великороссы, которые опирались на свои традиционные духовные ценности, в том числе на православие. Вашингтон и Лондон сделали вывод, что нельзя русским дать возможности закончить формирование своей нации, начавшееся еще в Российской империи. Поэтому в феврале 2022 г. против всех жителей России была развязана Третья мировая война. К великому сожалению, руками малороссов, составляющих часть русской нации, наряду с великороссами и белорусами.
Каким реально мог быть великорусский шовинизм? Насильственное навязывание всем мужчинам ношения красной косоворотки и шестиугольного картуза, а женщинам — цветного сарафана с высокой талией и кокошника. Запрет инородцам хождения в мечети, синагоги, дацаны. Прекращение обучения, теле- и радиовещания, издания периодики на языках этнических меньшинств. Уничтожение книг и артефактов, созданных в рамках культуры этнических меньшинств. Недопущение представителей этнических меньшинств к государственной службе или к предпринимательской деятельности. Уголовные репрессии в отношении активистов этнических меньшинств.
Никто не может сказать, что такого рода практики или даже угрозы возникновения таких практик существуют в современной России. Тем не менее, о существовании русской нации и о ее потребностях по-прежнему не принято говорить. Созданное англосаксами клише хорошо укрепилось в головах правящих элит.
В анализируемых нами документах глухо говориться о том, что угрозу «многонациональному народу России» представляют «экстремистские и террористические организации, отдельные средства массовой информации, действия США и других недружественных иностранных государств, ряд транснациональных корпораций и иностранных некоммерческих организаций, а также деятельность некоторых российских организаций и физических лиц».
Этот анализ угроз очень похож на строки из известной песни Вадима Мулермана о советской милиции «Наша служба и опасна, и трудна»:
«Если кто-то кое-где у нас порой
Честно жить не хочет.
Значит, с ними нам вести незримый бой»
Звучит благообразно, но совершенно бессодержательно.
Надо было прямо написать, что англосаксонские элиты поставили своей целью разложение на этнические части русской нации, частичное физическое уничтожение ее ядра – великорусского народа, расчленение России. Для этого ими привлекаются на свою сторону этнические меньшинства обещаниями обогащения и процветания за счет русских. Однако с ними поступят также, как сейчас поступают с малороссами – будут брошены воевать с русскими, а потом обмануты и обобраны. Мол, посмотрите, что происходит сейчас с малороссийским народом. Следовало перечислить, что угрозу представляют олигархи-компрадоры, которые финансируют социальные институты ведущие русофобскую пропаганду, а также зависимые от них чиновники. Неплохо было бы назвать для примера те юридические и физические лица, которые проводят такого рода линию.
В рамках описания будущего в руководящих документах следовало бы говорить о том, что война на Украине идет за освобождение русских от этнического угнетения, дискриминации и физического уничтожения украинскими национал-социалистами.
При такого рода подходе было бы понятно, что государственные финансовые средства будут выделяться на поддержку тех поэтов, песенников, художников, кинооператоров, журналистов, которые запечатлеют героев русской нации, воюющих на Донбассе. Тогда военные на фронте знали бы, что в информационной войне им не будут стрелять в спину орудия радиостанции «Эхо Москвы», финансировавшейся до самого последнего времени из средств государственной компании.
Бытует расхожий довод, что представители этнических меньшинств будут обижаться, если их начнут называть членами русской нации, а не членами российской нации. Очень странно, ведь во Франции никто не обижается на имя «француз», хотя оно взято от самоназвания народности франки. В Великобритании шотландцы, валлийцы и ирландцы также добровольно признают себя членами английской нации, получившей название от англосаксонской народности.
Лучший ответ в этом теоретическом споре дал в известной журналисткой зарисовке русский житель Мариуполя летом прошлого года. В ходе освобождения этого города от украинских национал-социалистов он с семьей укрывался в подвале своего дома. Он рассказал: «Мы услышали на улице «Алах Акбар!» и перекрестились: «Слава Богу, русские пришли!» То есть он считал, что чеченцы это члены русской нации. Ясно, что и этнические чеченцы — члены освободивших русскую семью боевого подразделения чувствовали себя в этой ситуации русскими, иначе зачем их было жертвовать своими жизнями рад их освобождения.
К тому же, имя «россияне» в течении трех десятков лет англосаксы использовали для обозначения жителей своей колонии — России. Не известно сколько лет должно пройти прежде, чем этот смысл выветрится из общественного сознания ее жителей. А имя «русские» для обозначения жителей исторической России использовался, по крайней мере, тысячу лет.
При подобном разъяснении смысла принятых президентом указов они будут иметь большое значение для мобилизации полиэтнической русской нации на великие свершения.