1. Мрачные перспективы киевского режима
Петр Зауэр в статье в The Guardian «Возобновление российских ударов является мрачным предзнаменованием для Украины в 2024 году» (02.01.2024)пишет, что российские ракетные удары, которые начались 29 декабря 2023 года, дают мрачное представление о том, что может ожидать Украину впереди, поскольку «Москва сигнализирует, что у нее есть возможности для длительной и жестокой войны на Украине».
«Проще говоря, Россия сейчас перевела свою экономику на военные рельсы», — сказал Джастин Бронк, старший научный сотрудник Королевского института вооруженных сил.
Москве удалось мобилизовать свою промышленную базу, производя значительно больше, чем до войны.
Она удвоила свой оборонный бюджет, чтобы поддержать войну и восстановить часть утраченной боевой мощи. По словам Бронка, сейчас производство ракет большой дальности, используемых против украинцев, превышает 100 в месяц вместо примерно 40.
Масштаб атак последних дней, которые Путин пообещал только увеличить, подтверждает то, чего многие в Украине опасались в течение нескольких месяцев – что Москва сохраняет свои ракетные запасы для интенсивных ударов зимой.
Конечная цель обстрела, по словам наблюдателей, похоже, состоит в том, чтобы заставить Украину исчерпать свои ценные западные ракеты ПВО «Патриот» и «Насам» в то время, когда США и ЕС прекратили свою военную помощь, что приведет к сценарию, в котором Украина может оказаться без воздушной защиты.
«Москва также увеличила производство артиллерийских боеприпасов, причем этот рост дополняется Северной Кореей, которая, как полагают, с августа 2023 года отправила в Россию более 1 миллиона снарядов 10 партиями».
Артиллерия считается критически важной для Украины и России, а некоторые аналитики называют ее «королем битвы», несмотря на то, что основное внимание уделяется новому, высокотехнологичному оружию.
«У России на передовой артиллерийское преимущество три к одному, если не больше», — сказал Майкл Кофман, известный военный аналитик, в недавнем подкасте для платформы War On The RockS.
В том же подкасте Андрей Загороднюк, бывший министр обороны Украины, описал ситуацию с передовыми войсками Киева как «чрезвычайно тяжелую… практически по всей линии».
2. Запад готовит Украину к следующему этапу войны
Джек Уотлинг (Лондонский аналитический центр Королевского института объединенных служб) в статье в Foreign Affairs «Война в Украине — это не патовая ситуация» (03.01.2024) пишет:
«Фактически прямо сейчас Запад стоит перед решающим выбором: поддержать Украину, чтобы ее лидеры могли защитить свою территорию и подготовиться к наступлению 2025 года, или уступить России невосполнимое преимущество.
Неопределенность относительно долгосрочного предоставления помощи Украине рискует не только дать России преимущества на поле боя, но и еще больше ободрить Москву. Она уже подорвала цель усадить Россию за стол переговоров, потому что Кремль теперь верит, что сможет пережить волю Запада. Если в начале 2024 года не будут приняты четкие обязательства, решимость Кремля будет только укрепляться. То, что Соединенные Штаты и Европа предпримут в течение следующих шести месяцев, определит одно из двух будущих.
Украина может нарастить свои силы для возобновления наступательных операций и ослабить военную мощь России до такой степени, что Киев сможет вступить в переговоры, используя рычаги для установления прочного мира.
С другой стороны, нехватка припасов и обученного персонала втянет Украину в борьбу на истощение, которая оставит ее истощенной и поставит перед возможным порабощением.
Международные партнеры Украины должны помнить, что первый исход желателен не только для украинцев.
Мобилизованная и ободренная Россия будет представлять постоянную угрозу для НАТО, требуя от Соединенных Штатов бессрочного обеспечения сдерживания в Европе. Это ограничило бы способность Соединенных Штатов применять силу в Индо-Тихоокеанском регионе и существенно увеличило бы опасность конфликта из-за Тайваня.
Запад может выбирать, в каком направлении пойдет история. Но сначала он должен признать серьезность решения, с которым он в настоящее время сталкивается.
Недостаточное обучение
Если бы наступление украинских вооруженных сил в 2023 году прошло по плану, их силы прорвали бы российскую так называемую Линию Суровикина в Запорожской области и освободили Мелитополь, перерезав дороги, соединяющие Россию с Крымом. В сочетании с операциями украинских военно-морских сил это привело бы к тому, что Крым оказался бы в осаде. Эта цель была амбициозной, но достижимой.
Главной причиной неудачи было то, что у украинских подразделений, которым было поручено возглавить наступление, было недостаточно времени для обучения.
В июле 2022 года Соединенное Королевство вместе с другими украинскими партнерами организовало операцию Interflex для обучения украинских войск. В то время Украина отчаянно нуждалась в большем количестве подразделений для удержания оборонительных позиций, поэтому Interfex установила программу обучения продолжительностью в пять недель, уделяя приоритетное внимание навыкам, жизненно важным для оборонительных операций. Этот пятинедельный режим все еще существует, но миссия коренным образом изменилась.
Во время Второй мировой войны британские военные считали 22 недели минимальным сроком, необходимым для подготовки солдата к пехотному бою. После этого начального периода солдаты будут распределены по подразделениям и примут участие в коллективных тренировках в батальонах.
Еще до мая 2023 года было очевидно, что украинские войска недостаточно подготовлены к наступательным операциям и едва успели научиться управлять недавно переданной техникой. Но по мере того, как российские войска укрепляли свои оборонительные позиции, наступление нельзя было откладывать.
Основной причиной провала контрнаступления Украины было то, что у ее войск было слишком мало времени для подготовки. У украинского персонала также было слишком мало возможностей для коллективной подготовки. Количество развернутых войск — не единственное, что имеет значение на войне: мощь живой силы армии зависит от того, насколько хорошо координируются небольшие подразделения, даже будучи рассредоточенными по обширной территории. География Украины требует особенно умелой координации, потому что заросли деревьев мешают подразделениям видеть друг друга.
Угроза артиллерийского обстрела еще больше увеличивает рассредоточенность, так что роты часто располагаются почти на двух милях фронта. Местность в Запорожье особенно побуждает командиров сражаться изолированными ротами. В этом географическом контексте необходима способность синхронизировать действия за пределами прямой видимости каждого подразделения, чтобы подразделения могли поддерживать друг друга и использовать достижения друг друга.
Однако коллективная подготовка в украинских вооруженных силах редко проводилась выше уровня роты, а необходимость укомплектования новых подразделений также привела к нехватке опытных офицеров. За время войны численность действующих украинских войск увеличилась в пять раз без существенного увеличения количества подготовленных штабных офицеров.
На театре военных действий, где украинским офицерам приходится синхронизировать маневры с артиллерийским огнем, полетами беспилотных летательных аппаратов и эффектами радиоэлектронной борьбы, нехватка офицеров полевого звена означает неспособность объединить крупномасштабные операции.
Во время наступления 2023 года украинские операции в основном велись парами рот под непосредственным руководством недоукомплектованного командного пункта бригады. Результатом стало то, что, хотя украинским солдатам часто удавалось занимать позиции противника, они редко были в состоянии воспользоваться проделанными ими брешами или быстро закрепить свои завоевания. Вместо этого им приходилось останавливаться и планировать, давая российским войскам время на перезагрузку.
Если украинские военные не смогут расширить масштабы своих действий, этот опыт рискует повториться. Однако для проведения надлежащей подготовки потребуется время.
Нехватка военной техники и боеприпасов
Реформы в подготовке украинских войск необходимы для более эффективных наступательных операций. Но улучшение подготовки не уменьшит потребности Киева в военной технике.
Украинские военные, вероятно, столкнутся со значительной нехваткой техники в предстоящем году: в разгар наступления 2023 года Украина производила до 7000 артиллерийских выстрелов в день, что составляло до 80 процентов боевых потерь России. Однако к концу 2023 года украинские войска производили около 2000 выстрелов в день. Тем временем сейчас российские войска выпускают около 10 000 снарядов в день. Если Украина снова не сможет создать локальные условия артиллерийского превосходства, любые новые наступательные операции приведут к неприемлемым потерям украинских войск. Действительно, без достижения таких областей локального артиллерийского превосходства Украине будет трудно отражать атаки России».
«Проблема для Украины заключается в том, что, даже сохраняя оборонительную позицию, она должна продолжать проводить локальные наступления. Если Россия понесет меньше потерь, возможности ее вооруженных сил на местах улучшатся. Ослабление давления на линии фронта дало бы России и другие преимущества. Москва смогла бы перенаправить опытные войска для обучения новобранцев, что потенциально позволило бы ей открыть новые направления наступления во второй половине 2024 года. Российские войска также могли бы сконцентрироваться на секторах, где они могли бы создать более выгодную геометрию поля боя и нанести Украине более тяжелые потери.
Если Украина оставит в покое значительные участки фронта, российские войска также смогут значительно расширить свои укрепления, что затруднит проведение любых будущих украинских наступательных операций».
«За последние два года западные союзники Киева впустую потратили имевшееся у них преимущество во времени, растратив большую часть 2022 и 2023 годов, купаясь в эйфории от ранних неудач России и воображая, что они могли бы избежать затяжного конфликта.
Вместо того, чтобы стремиться расширить промышленные мощности в государствах-членах НАТО, друзья Киева в основном закупали боеприпасы из национальных запасов и с международного рынка и направляли их в Украину. Сейчас запасы боеприпасов на исходе.
Для продолжения достижения локального артиллерийского превосходства Украине потребуется около 2,4 миллиона боеприпасов в год. Но международные партнеры Украины, включая Соединенные Штаты, будут бороться за предоставление половины этого объема в 2024 году.
Наибольшее внимание привлекает нехватка артиллерийских снарядов в Украине. Но ограниченность ресурсов ни в коем случае не ограничивается боеприпасами. Для восстановления наступательного потенциала и защиты от российских атак Украине потребуется примерно 1800 запасных артиллерийских стволов в год. Горстка ствольных автоматов в Европе не может удовлетворить этот спрос.
Многочисленные автопарки, подаренные Киеву за последние два года, также нуждаются в надежной поставке запасных частей.
Перехватчики ПВО также будут постоянным требованием: сейчас Россия производит более 100 крылатых и баллистических ракет и 300 ударных беспилотных летательных аппаратов в месяц. Чтобы сдержать ущерб от этого оружия, Украине потребуется пополнение запасов западных систем ПВО. Если западные страны не увеличат свои мощности по производству этих систем, Россия одержит верх.
Зеленский, опасаясь, что поддержка США закончится с предстоящими президентскими выборами в США, заявил, что вся территория Украины, находящаяся под контролем Россией, должна быть освобождена к октябрю 2024 года. Это недостижимо, учитывая имеющуюся в распоряжении Украины технику или время, необходимое ее вооруженным силам для надлежащей подготовки своих войск. Но западным союзникам Киева неразумно требовать, чтобы украинские генералы разработали подробный долгосрочный план, прежде чем они возьмут на себя обязательство предложить новую поддержку. Не будучи уверенными в том, на получение какого оборудования они могут рассчитывать, военное руководство Украины не может определить, какие операции они могут провести и когда. Короче говоря, подготовка к следующему этапу войны стала проблемой между Киевом и Вашингтоном».
Инвестиции в оружейную промышленность
«Реалистичный план предусматривал бы выделение Киеву ресурсов для поддержания оборонительной позиции на протяжении большей части 2024 года, в то время как подразделения обучаются и оснащаются для проведения наступательных операций в 2025 году. Помимо уверенности, которую этот план дал бы украинским генералам, он также дал бы Кремлю сигнал, что он не может рассчитывать на победу в многолетней войне на истощение против Украины, у которой все меньше ресурсов.
Обязательство США поддерживать Украину до 2024 года также сместит стимулы европейских союзников к более глубоким инвестициям в наращивание мощностей их оружейной промышленности, что снизит нагрузку на Соединенные Штаты до 2025 года. Западные лидеры должны подчеркнуть, что долгосрочные инвестиции в производственные мощности являются доступными и в конечном итоге приносят пользу союзникам Украины.
Общие оборонные бюджеты 54 стран, поддерживающих Украину, значительно превышают 100 миллиардов долларов в месяц. Напротив, нынешняя поддержка Украины обходится этим государствам менее чем в 6 миллиардов долларов ежемесячно. Самые большие препятствия на пути к тому, чтобы Украина не проиграла войну, носят политический характер.
Финансирование Украины часто оформляется как простое предоставление денег Киеву. Это, однако, глубоко вводит в заблуждение. Большая часть помощи, в которой будет нуждаться Украина, представляет собой инвестиции ее партнеров в их собственное внутреннее оборонное производство и будет потрачена дома. Значительная часть помощи Украине в конечном итоге будет возвращена получателем в виде налогов, одновременно увеличивая рабочие места на производстве в странах-членах НАТО.
Во времена экономического кризиса такие инвестиции должны широко приветствоваться общественностью стран, поддерживающих Киев. Также часто высказывалось предположение, что поддержка Украины со стороны США осуществляется за счет готовности американских вооруженных сил сдерживать Китай.
Но если Китай увидит, что Соединенные Штаты не в состоянии поддерживать военные усилия, будь то в Европе или Азии, сдерживание ослабнет, поэтому расширение производства для удовлетворения потребностей Украины жизненно важно. У Соединенных Штатов есть договорное обязательство встать на защиту своих европейских союзников.
Оборонное производство Европы не соответствует российскому. Со временем лидеры США должны подтолкнуть Европу к снижению ее зависимости от Соединенных Штатов, чтобы американские военные могли уделять приоритетное внимание сдерживанию в Индо-Тихоокеанском регионе. Но это должен быть управляемый переход. Если этот переход произойдет ценой поражения Украины, Соединенные Штаты рискуют быть вынужденными поддерживать Европу, неспособную защитить свой восточный фланг, в то время как Китай одновременно усиливает напряженность в Тайваньском проливе.
Боязнь поражения Украины
Некоторые лидеры в западных столицах сейчас утверждают, что пришло время вести переговоры о прекращении войны на Украине. Однако при таком подходе упускаются из виду как масштаб целей России, так и то, что реально предложил бы Кремль. Москва не заинтересована в простом захвате какой-либо украинской территории: президент России Владимир Путин неоднократно заявлял, что хочет изменить логику международной системы.
Если Соединенные Штаты попросят своих партнеров пойти на уступки России, чтобы добиться символического прекращения огня, скорее всего, произойдут две вещи.
Во-первых, Россия будет постоянно нарушать режим прекращения огня, как это было со всеми вариантами Минских соглашений 2015 года, одновременно восстанавливая свои вооруженные силы для завершения задачи по оккупации Киева.
Во — вторых, Россия будет доказывать своим союзникам, что Соединенные Штаты можно победить благодаря упорству. Это, вероятно, заставит многих партнеров США по безопасности искать страховой полис, снижающий влияние Соединенных Штатов во всем мире.
Россия не хочет прямого конфликта с НАТО, но Кремль все больше стремится расширить масштабы своей непрямой конфронтации с Западом».
«Россия только удвоила свои амбиции конкурировать с Западом в глобальном масштабе. С лета 2023 года Россия активно взаимодействует с правительствами западной и центральной Африки, обещая им военную поддержку в обмен на изгнание западных войск и экономические интересы.
Соединенные Штаты и их европейские союзники стоят перед выбором. Они могут либо немедленно разработать план усиления подготовки, которую они проводят для украинских военных, разъяснить своей общественности и Украине, что крайний срок освобождения территории в октябре 2024 года должен быть продлен, и обеспечить потребности Украины в военной технике до 2025 года, либо они могут продолжать ложно верить, что война зашла в тупик, колеблясь и уступая преимущество России.
Это было бы ужасной ошибкой: помимо расширения своих партнерских отношений в Африке, Россия укрепляет сотрудничество с Китаем, Ираном и Северной Кореей.
И если поражение на Украине в конечном итоге продемонстрирует, что Запад не может противостоять ни одному вызову мировой архитектуре безопасности, его противники вряд ли поверят, что он может справиться с несколькими кризисами одновременно».
Комментарий В.О.:
Уотлинг подготовил предельно откровенную статью, в которой открытым текстом высказаны все опасения Запада о последствиях поражения бандеровского режима в Киеве.
Ясно, что его предложения по подготовке нацистской Украины к новому, еще более кровавому этапу войны с Россией с целью удержания своих геополитических амбиций, найдут у нынешних лидеров США, Великобритании, ЕС и их союзников полную поддержку.
3. Бандеровцам помогут «абрамсы»?
Вице-президент Лексингтонского института (Арлингтон) доктор Дэн Гур в статье в The National Interest «Украине сейчас нужно больше танков M1 Abrams» всю проблему войны на Украине сводит к следующему:
«Предоставление достаточного количества танков M1 Abrams сейчас поможет Украине отразить российские атаки зимой и подготовить ее к более энергичному весеннему наступлению».
«Под давлением своих западных сторонников Украина начала опрометчивое крупное осеннее наступление до того, как она получила достаточное количество западных вооружений. Украина теперь сталкивается с трудной перспективой отразить попытки России обескровить ее армию, пока она готовится перейти в наступление следующей весной.
Если и есть какая-то надежда на победу Украины, то она зависит от стран НАТО, особенно от США, которые предоставят ей достаточно современного оружия и боеприпасов для успешного прорыва обороны России. Украина остро нуждается в боевых бронированных машинах, особенно в основных боевых танках (ОБТ), таких как M1 Abrams. Сейчас самое время отправить эти танки в Украину в количестве сотен».
«Россия начала войну с большим запасом танков, чем Украина. Несмотря на тяжелые потери, она сохранила на местах значительные силы основных боевых танков благодаря запасам советских времен. Это также ускорило производство ряда вариантов ОБТ. Хотя многие российские танки устарели, отсутствие у Украины достаточно современных танков и боевых бронированных машин дает российским силам явное и, возможно, решающее преимущество.
Несколько ОБТ включены в массив военной техники, отправленной США и странами НАТО за последние два года. Помимо устаревших Т-72 из стран Восточной Европы, некоторые члены НАТО прислали современные ОБТ. В их число входят четырнадцать Challenger 2 из Великобритании; около 100 Leopard 2 из Германии, Дании и Нидерландов; 31 ОБТ M1 Abrams из США.
Но Украина так и не получила достаточного количества танков, чтобы нанести мощный бронетанковый удар, необходимый для прорыва российской обороны.
Теперь Россия стремится сокрушить Украину в серии локальных наступлений, бросая в бой свою превосходящую силу и запасы танков, артиллерии и беспилотников. Он также наращивает запасы оружия для более тяжелых боев в 2024 году. Украине нужна дополнительная помощь как для удержания линии этой зимой, так и для подготовки к возобновлению наступательных операций весной».
«Киев запросил дополнительные высокоточные огневые системы дальнего действия, средства ПВО и боевые бронированные машины. Украине необходимы ракетно-артиллерийские системы HIMARS с ракетой большей дальности ATACMS, системы ПВО Patriot и NASAMS, и особенно M1 Abrams из США.
Если Вашингтон намерен оказать значимую поддержку Киеву, ему следует наводнить Украину М1.
Польша признала важность бронетехники в своих планах по созданию армии, способной сдерживать российскую армию. С этой целью Варшава отдала приоритет замене своих ОБТ советской эпохи на современную западную бронетехнику. Приоритетом также является обеспечение оперативной совместимости с боевыми группами бронетанковых бригад США (ABCT), находящимися на постоянной ротационной основе в Польше, путем закупки ОБТ, находящихся на вооружении американских войск. Таким образом, Варшава приобретает более 350 M1: 116 старых M1A1 и 250 современных M1A2. M1A1 уже начали поступать в Польшу.
Потребность Украины в ОБТ насущна. Часть решения состоит в том, чтобы отправить M1A1, предназначенные для поставки в Польшу, на Украину, а затем отправить в Польшу более современные M1A2, вышедшие из нового производства. Хотя это и изменит график поставок польским «абрамсов», это риск, на который Польша может пойти, если украинским вооруженным силам будут предоставлены средства для сдерживания российских войск».
Кроме того, на хранении в США имеются сотни «лишних» M1A1. Это платформы, от которых Корпус морской пехоты отказался ради реализации своего проекта Force Design 2030. Многие из них пригодны к эксплуатации и могут быть быстро отправлены на Украину.
Вашингтону также следует подтолкнуть Варшаву к пересмотру своего плана по приобретению почти 1000 южнокорейских ОБТ K2 и вместо этого закупить дополнительные танки Abrams. Покупка К2 – плохая идея. Это один из самых дорогих ОБТ в мире. Это также непроверенная платформа, несовместимая с танками «Абрамс», эксплуатируемыми американскими ABCT. Вместо этого, как только дополнительные «абрамсы» будут отправлены на Украину, Варшава и Вашингтон должны будут согласиться предоставить первой сотни самых современных имеющихся вариантов «абрамсов».
Комментарий В.О.:
Несмотря на передачу Украине танков Abrams американского производства, они все еще активно не применяются в ходе боевых действий. Об этом пишет Forbes (04.01.2024), обративший внимание на странную ситуацию с переданными США танками.
Первоначально украинское командование возлагало на американские танки большие надежды, считая, что они помогут в осуществлении прорыва на основных направлениях в зоне проведения специальной военной операции. Теперь ситуация изменилась.
Непонятно, что делает Украина со своими 31-м Абрамсом, на фронте они себя не проявил, — пишет Forbes .
По одной из версий, боязнь украинского командования использовать танки на фронте связана с их повышенной уязвимостью от российских дронов сверху и сбоку. Дрон даже со старым противотанковым зарядом может пробить «Абрамс», убив или ранив члена танкового экипажа. Кроме того, дрон может повредить электронику боевой машины.
Боковая броня танка тоже устарела, что является еще одной причиной уязвимости американской боевой машины. Эксперты советуют сначала повысить качество защищенности танков «Абрамс», и лишь затем использовать их на фронте.
Если «абрамсы» бросить в бой в текущем состоянии, их начнут подбивать в больших количествах, и это обстоятельство не лучшим образом скажется на рейтинге продукции американской оборонной промышленности. Этим наиболее серьезно обеспокоены в самих США.
4. «Перекраска фасада»
Вице–президент Американского совета по внешней политике (Вашингтон) Илан Берман в статье в The National Interest «Война на Украине в 2024 году: как Киев может улучшить свое положение в целом» (03.01.2024) пишет:
«В Киеве сейчас, безусловно, трудные времена. Поскольку война с Россией приближается к двухлетней отметке и вслед за не слишком успешным военным контрнаступлением, поддержка Западом борьбы Украины, похоже, ослабевает, в результате чего правительство страны пытается укрепить международную поддержку и ресурсы. Мрачное положение дел было ощутимо в новогоднем интервью Зеленского журналу The Economist, в котором он призвал западные правительства не уступать преимущество России.
Итак, как Киев может улучшить свое положение? Многое, несомненно, зависит от политической ситуации в Вашингтоне, где дополнительная поддержка Украины становится все более сложной и партийной темой. Тем не менее, есть еще ряд конкретных вещей, которые Киев может сделать, чтобы изменить глобальные политические дебаты в свою пользу».
Берман предлагает Киеву следующее:
Пропагандируйте внутренние реформы
«Среди наиболее глубоких преобразований, которые произошли в Украине с начала полномасштабного вторжения России, было начало реальных, значимых и далеко идущих внутренних реформ. Правительство Украины, помня о необходимости отчитываться за западную помощь и стремясь устранить препятствия на пути к возможному членству в ЕС, Киев начал капитальный ремонт практически всех секторов своего общества и экономики. Эти усилия включают в себя стремление искоренить взяточничество в вооруженных силах страны, реформирование судебной системы страны и создание превентивной защиты для постконфликтного восстановления, которое неизбежно последует за сегодняшней войной.
Однако эти изменения до сих пор плохо понимаются на Западе, где давние проблемы страны с коррупцией продолжают омрачать размышления о ее надежности. Изменение этих представлений (посредством кампании статей, интервью и публичных разоблачений) должно стать главным приоритетом для Киева, поскольку это во многом поможет рассеять «украинскую усталость», которая накопилась во многих странах, и поможет убедить политиков в необходимости Вашингтон и другие государства, продолжающие поддерживать дело Украины, являются хорошей ставкой».
Скажите «Нет» Китаю
«Война с Россией привела к масштабным разрушениям на территории ее западного соседа. Следовательно, как отметила Би-би-си, «ожидается, что задача восстановления станет крупнейшей в своем роде со времен Второй мировой войны», при этом «по меньшей мере 245 000 зданий» будут повреждены или разрушены в результате российского наступления. Это, несомненно, будет тяжелым испытанием в финансовом плане. По оценкам Всемирного банка, сделанным в марте 2023 года, предполагаемая цена восстановления Украины составит колоссальные 411 миллиардов долларов — цифра, которая с тех пор, несомненно, значительно выросла.
Но кто именно будет заниматься восстановлением? Западные правительства являются явными лидерами. Однако, учитывая прогнозируемый масштаб этих усилий, киевские политики рассматривают все варианты, включая Китай, который за последнее десятилетие преуспел в крупномасштабных инфраструктурных проектах в рамках своей инициативы «Пояс и путь». Тем временем Пекин дал понять о своей готовности участвовать в возможном восстановлении Украины.
Однако такое взаимодействие таит в себе опасность. В сегодняшних гиперпартийных политических дебатах в США противостояние Китаю является одним из немногих вопросов, которые объединяют республиканцев и демократов, а более тесные связи Киева и Пекина, несомненно, раздражают официальный Вашингтон в плане перспектив увеличения инвестиций. То же самое, вероятно, происходит и во многих европейских столицах, которые в последние годы стали все более критично относиться к КНР».
Расширьте политический диалог
«Зеленский, хотя и остается самым популярным политиком страны, имеет немало недоброжелателей. Более того, его авторитет начал падать на фоне неудач на поле боя и растущей внутренней обеспокоенности такими проблемами, как судебное неравенство и повальная коррупция.
Аналитики прогнозируют, что поддержка Зеленского еще больше ослабнет, когда война закончится и в борьбу вступят другие политические претенденты».
Все это помогает объяснить, почему Зеленский уделяет особое внимание сохранению монополии на обмен сообщениями. Однако это ошибка.
«Киеву необходимо выставить кадры авторитетных, профессиональных и способных коммуникаторов, которые смогут донести до скептиков ключевой момент: сегодняшние приоритеты – борьба с коррупцией, членство в Европе и либеральная демократия – являются приоритетами нации в целом.
Более того, эти эмиссары могут сыграть решающую роль в убеждении зарубежной аудитории в том, что Киев намерен оставаться на евроатлантическом курсе, независимо от того, кто в конечном итоге будет руководить украинским государственным кораблем в предстоящие годы».
Комментарий В.О.:
«Перекраска фасада» бандеровского режима, которую предлагает Берман и иные западные эксперты, не может изменить его неонацистскую суть. Хотя сам «евроатлантический курс» все более отчетливо приобретает неонацистские черты. Это видно, например, в нежелании осуждать Киев в нанесении демонстративных ракетных ударов по гражданским объектам в России.
Что касается коррупции, то именно Запад многие годы и способствовал ей на Украине. Благодаря таким мафиозно – коррупционным фигурам как Коломойский — Зеленский и пришел к власти. Поставка вооружения, особенно ракет дальнего действия, осуществлялась через международные мафиозные структуры, торгующие оружием. Они изначально действовали ТОЛЬКО по коррупционным схемам.
Примитивно выглядят взгляды Бермана на сотрудничество Киева с Пекином. Китай, безусловно будет оказывать помощь Украине в восстановлении после войны, но . . . ДРУГОЙ Украине, не бандеровской, учитывая союзнические отношения Китая с Россией.
Что касается иных политических «коммуникаторов», а вернее новых украинских лидеров. Они безусловно будут. Но не те, кто станет тянуть Украину после войны в «евроатлантический союз».
5. Попытка запустить новые производственные мощности для войны
Директор Вашингтонского офиса Центра американо-украинских отношений (CUSUR) Николай Грицковян статье в The National Interest «Как построить оборонную промышленность Украины» (06.01.2024) пишет:
«Очевидно, что российско-украинская война стала войной на истощение. Помимо отправки столь необходимой военной помощи (такой как ATACMS, F-16 и боеприпасы), необходимо больше, чтобы помочь положить конец войне и создать прочный мир.
Здесь решающее значение имеет надежная и устойчивая украинская оборонная промышленность.
Украина не новичок в оборонном производстве и имеет множество текущих и прошлых успехов в этой области. Страна была крупным разработчиком и производителем высокотехнологичного оружия для СССР, и несколько из этих устаревших предприятий имеют успешные системы, используемые сегодня в войне (среди них противокорабельная ракета «Нептун», ПТУР «Стугна» и РСЗО «Вильх»). С 2014 года украинский частный оборонный сектор начал развиваться и в сотрудничестве с государственными предприятиями разрабатывает и поставляет фронту новое вооружение, например, самоходную гаубицу «Богдан». Частный сектор стал инновационным в разработке искусственного интеллекта, БПЛА, беспилотных морских дронов и роботизированных боевых систем, которые доказали свою решающую роль в бою. Недавно «Укроборонпром», государственный производитель вооружений Украины, объявил об инициативах по массовому производству дронов-камикадзе дальнего действия — еще одной ключевой технологии, используемой в нынешнем конфликте. С 2014 года отрасль также самоорганизовалась в несколько производственных объединений, таких как Ассоциация украинских оборонных производителей (АУДМ) и Национальная ассоциация оборонной промышленности Украины (НАУДИ)».
«Чтобы Украина имела устойчивую оборонную промышленность, необходимы прямые инвестиции в украинские предприятия и строительство надежных производственных мощностей на западе страны, вдали от фронта.
Эту стратегию в настоящее время реализуют Германия и Турция. Несмотря на риски, связанные с инвестициями и производством в стране, находящейся в состоянии войны, немецкий оружейный конгломерат Rheinmetall объявил, что будет обслуживать и производить оружие в Украине. То же самое касается и турецкого производителя беспилотников Baykar, который будет совместно производить БПЛА Bayraktyar и Acini с использованием двигателей украинского производства.
Однако в этой деятельности явно отсутствуют американские оборонные фирмы. Несмотря на то, что США являются крупнейшим поставщиком оружия в Украину, американские оборонные компании до недавнего времени не присутствовали в оживившемся украинском оборонном секторе. В декабре 2023 года администрация Байдена, похоже, осознала этот дефицит и провела первую конференцию по промышленной базе США и Украины».
«Это первый шаг. За ним должны последовать другие правительственные инициативы, направленные на укрепление оборонно-промышленной базы Украины. Для этого есть несколько инструментов, в том числе Инициатива Пентагона по содействию безопасности Украины, Иностранное военное финансирование (FMF), 300 миллиардов долларов в замороженных российских активах, которые сейчас депонированы на Западе, и Агентство США по международному развитию.
Российско-украинский конфликт болезненно продемонстрировал, что полномасштабная и интенсивная война не ушла в прошлое. Он также ясно показал, что существующие оценки вооружений на Западе крайне неадекватны. Запасы должны быть пополнены, а в Восточной Европе должны быть запущены новые производственные мощности.
«Если война не приведет к свержению нынешнего российского режима, вероятность будущих войн в Восточной Европе высока. В стратегических интересах США обеспечить победу Украины в этой войне и готовность Украины и восточного фронта НАТО к следующей. Наращивание промышленного потенциала Украины должно стать естественной частью этой подготовки».
Комментарий В.О.:
Последний пассаж весьма красноречив. Такие умственно неполноценные «эксперты» пишут рекомендации для Белого дома. Он уже планирует и свержение российского режима, и войну России с НАТО.
Но те, для кого пишут такие «эксперты», тоже не отличаются способностью мыслить и прогнозировать.
А это очень опасная ситуация. От таких экспертов и лиц, принимающих решения, можно ожидать ЛЮБЫХ неадекватных политических и военных решений.
Поэтому получение упреждающей информации о действиях бандеровцев и их покровителей должно лежать в основе всех мер противодействия нашим противникам.