Этапы исторического и духовного развития народа всегда должны быть в нашей памяти. До христианства славянами одухотворялась вся природа, всякая стихия имела свое божество, и, если божество было могучее, то ему ставился идол и приносились жертвы. Верования были сказочно фантастичны и эмоциональны. Обряды были многообразны и красочны. Русский народ жил и развивался не путем интеллектуального прогресса, а путем эмоционального совершенствования с уклоном в сказочно-мифическое миросозерцание. Славяне варились в своей каше, создавая свою оригинальную жизнь полную противоречий для стороннего наблюдателя. Славяне умеют страдать и переносить всякие лишения, беззаветно любить и чтить тех, кто, любящим сердцем, прилепляется к народному горю и бескорыстно служит своему народу. Именно эмоциональное развитие привело славян к принятию Христианской веры от Византии, которая, при непосредственном влиянии язычества, подверглась в своем развитии яркой эмоциональной расцветке. Вера Христианская согревала, скрашивала, и утешала в горестях жизнь простых крестьян. Христианство на Руси принесло с собой новые понятия свободы, равенства и братства.
Эмоциональное развитие русского человека в его многовековом цикле мы можем подчерпнуть из древнерусского искусства, которое является ярким живым свидетелем этапов этого скорбного развития и беспристрастно говорит о том, какой высоты достиг народ, идя в своем развитии эмоциональным путем, отыскивая дорогу к правде и истине: «Из красного угла на загнанного и обездоленного русского человека бесстрастно, спокойно и величаво смотрели его безмолвные слушатели, с которыми он приходил в ежедневное духовное общение, видя в их изображениях близких его сердцу людей, разговаривая с ними, как с понимающими его лицами, и принимающих участие в его скорбных переживаниях. Тайна каждой жизни будоражит умы неискушенного в науках народного сознания. Родился Младенец, беспомощный он лежит на руках своей Матери, и для него уготован тот же, полный лишений жизненный путь, каким жил и русский человек. Тайна смерти накладывает образы неизгладимой печали и непоправимого горя на человеческое сознание, создавая уныние, как на внешности человека, так и на его внутренних переживаниях». С моментом начала влияния на сознание русского человека вольной западной мысли и слащавых образцов его искусства, чуждых его жизни и привычкам, навязываемого нарождающейся интеллигенцией, древнерусское искусство начало постепенно умирать. Сознание же русского народа, веками воспитанное в своих духовных ценностях, отвергло навязываемые западом новшества. Русский народ на путях своего развития приобрел прочные навыки в области пассивного сопротивления. Часто бывает, что внешне русский народ соглашается с переменами, но внутренне их не приемлет, от чего и растет его протест, взорвать который достаточно даже одного маленького повода, что, собственно, мы и наблюдаем в периоде всего исторического развития России. Отсюда выработалась и одна из главных черт русского народа, который, не уважая внешний юридический закон, всецело полагается на высшую Божественную справедливость. Только в душе русского человека: «Выше закона может быть только любовь, выше права — лишь милость, и выше справедливости — лишь прощение.» Святейший Патриарх Алексий II.
В.И. Вернадский, открывший биохимическую энергию живого вещества биосферы, отметил один феномен, как бы энергию с обратным знаком — «разум», точнее, «мысль», которая, не являясь формой энергии, тем не менее производит действия, как будто ей отвечающие. Что она создает? В том числе ложь, которая становится фактором, формирующем стереотип поведения. Смутное время, революция 1917 года, горбачевская перестройка с переходом на «русскую демократию» — все эти события тем или иным образом непосредственно связаны с результатами пассивного сопротивления русского духа, запалом, для взрыва которого, выступала искусственно сфабрикованная ложь, построенная на подлогах и обманах. Сейчас весь мир находится в состоянии войны и хаоса, развязанного «мировой элитой» во имя и ради наживы. Запад открыто тормозит развитие традиционной промышленности в развивающихся странах, делая акценты на «прорывном развитии» в «новую реальность». Естественно, главное — это климатические цели, а не борьба с конкурентами за ресурсы! Мировая наука, имеющая громадное практическое значение, представляет из себя бушующий фонтан мифов, безудержной фантазии и сознательной лжи. План по спасению планеты Земля от разрушительно действия углекислого газа, болезнь-Х, которая даже еще не обнаружена, но которая превзойдет ковид-19, ложные прогнозы авторитетных ученых, институтов, организаций и многое-многое другое, рождающееся из фантазий слабоумных политиков мирового масштаба, только способствуют увеличению хаоса и запугивания населения. Кто допускает этих политиков до власти? О каком демократическом выборе идет речь, когда миром правит «золотой телец», формирующий очередную, новую партию лапши, навешанную на уши очередным обывателям. Но мы с Вами точно знаем, что посредственный руководитель очень удобен его хозяевам, но, когда наплывает беда, посредственность порождает катастрофу. И запад открыто толкает весь мир к этой катастрофе.
Сейчас наша страна находится в тяжелейшем духовном кризисе, в забытие и беспамятстве, и все остальные неурядицы — экономические, демографические, политические и социальные — только от растерянности и распутства духовного, от неуверенности и отсутствии опоры в горнем. «Откройте русскому человеку русский «Свет», дайте отыскать ему это золото, это сокровище, сокрытое от него в земле! Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским Богом, и Христом, и увидите, какой исполин могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастит перед изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства», — обращается к нам Достоевский устами князя Мышкина. Святой Иоанн Кронштадтский предвидел восстановление новой мощной России по старому образцу крепкой своею верою во Христа Бога и Святую Троицу! По какому старому образцу?
В Древней Руси был силен вечевой дух — стойкий остаток вечевого самоуправления. Даже когда княжеская власть возобладала над вечевой, народное вече все-таки сохраняло решающее значение. С момента начала сбора русских земель под Московским княжеством, вечевое управление трансформировалось в Земской, всесословный собор. Один из ключевых историков XX века С.Ф. Платонов считал Земской всесословный собор советом всей земли, состоящий из трех необходимых частей: освященного собора русской церкви с патриархом во главе, боярской думы и земских людей, представляющих собой различные группы населения и различных местностей государства. История земских соборов начинается в России с XVI века. В самые сложные периоды истории Государства собор играл наиболее важную и существенную роль в общественной жизни России. Лишь Земское освободительное движение и вышедшее из народных недр Земское правительство сумели восстановить державу после «смутного времени» и избрать на Российский престол новую царственную династию. Однако с момента укрепления Российского государства Земские соборы стали казаться правительству совершенно не нужными и даже обременительными. Уже при царе Алексее Михайловиче собор сначала потерял выборных от духовенства, затем сельское население и утратив из своего названия земского всесословного, превратился в конечном счете в должностные собрания столичных чиновников. Потеря соборной связи с народом и землями в конечном счете привела к различным внутренним беспорядкам, которые постоянно происходили на протяжение всей истории царствования дома Романовых и закончились революцией 1917 года.
Для того, чтобы понять наш народ, необходимо подняться к той психологической вершине, на которой пребывает его мышление. Русский народ имеет свою историю развития, с которой невозможно не считаться при установлении общественного и государственного уклада. Рассматривая тысячелетний период становления России, мы видим постоянное присутствие все объединяющего духа сначала вечевого, а затем и земского, всесословного, соборного. И только с его угасанием происходит угасание и России. Почему в России не удалось построить коммунизм с его великими целями? А именно потому, что там отсутствовала духовная составляющая. И не устоял дом тот, потому что был построен на песке и было падение его великое. Н.И. Ефимов говорит: «Христиане Русской земли и их правители — это не русский народ в том смысле, в каком мы понимаем выражение «русский народ» (в качестве этнической общности) теперь, а народ Библии, народ Ветхого завета, переплавившегося после пришествия Христа в общность Нового завета — то есть как бы «народ» истинных «иудеев», ставших после Боговоплощения истинными христианами». «Русские» как Израиль наследуют древним евреям не как народ народу, а как одно конфессиональное сообщество — другому».
Сильно изменилась Россия за последние несколько столетий. Россия стала многоконфессиональной и многонациональной. Что может объединить все традиционные религиозные конфессии и народы, проживающие на безграничных просторах нашей страны? О каком старом образце восстановления Новой России говорил святой Иоанн Кронштадтский? Главная цель существования Христианства, как и всех традиционных религиозных конфессий — это СПАСЕНИЕ! Потому и стоит обратить внимание на исконно Русскую форму правления нашего государства, сформировавшуюся на начальных этапах его формирования и пришедшую нам с Христианской верою — Собор, который будет базироваться на принципах духовной гармонии (всех традиционных религиозных конфессий) светской власти и общества. Всё остальное будет только будоражить и разделять наше отечество. «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся в самом себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25). Только построение нового, Соборного государства, не имеющего аналогов в мире, даст нам духовное оздоровление общества и небывалый рост патриотизма. Сегодня для России настал воистину знаковый момент. Если мы должным образом примем те условия, которые нам предлагает «коллективный Запад», отрезая нас от своих «благ», то вспомним свои духовные корни и впервые в истории начнем преображать свою страну изнутри, восстанавливая деревни и малые города, сделав самодостаточной Святую Русь, меняя и улучшая себя, то и Бог посетит народ свой и одним моментом опрокинет все планы наших «заклятых друзей». И на Свет, исходящий от Святой Руси, потянутся все народы.