Моди и Путин определяют сейчас структуру оси Москва-Дели — одну из важнейших несущих конструкций многополярного миропорядка. Бхарат (aka Индия) — это Государство-Цивилизация. Россия-Евразия — другое Государство-Цивилизация. Уточнение отношений между ними — на уровне геополитики, экономики, культуры — фундаментально.
Сейчас мы все учимся мыслить многополярно. Это нелинейная система.
Эмпирическим образом я подхожу к гипотезе: для устойчивости многополярной системы у каждого полюса должно быть не более одного главного оппонента. Если для нас главный оппонент — Запад, все остальные полюса должны быть союзниками. Так же следует строить свои альянсы и всем остальным. Иметь более одного оппонента может позволить себе только тот, кто претендует на роль глобального гегемона и стремится установить однополярную модель доминации. Но это и станет причиной его гибели.
Прагматически именно гегемону важно, чтобы у других полюсов было бы более одного оппонента и желательно, чтобы сам Запад к ним не относился. Тогда будет легко таким полюсом управлять.
У Индии проблемы с Китаем и в меньшей степени с исламским миром (через Пакистан, но не только). Это и подвигает Индию к сближению с Западом, к которому, однако, у Индии так же есть вопросы (колониализм). Поэтому Индия должна четче осмыслить логику многополярности, и Россия, с которой у Индии вообще нет ни малейших противоречий, вполне способна ей в этом помочь.
Россия сейчас на первой линии войны с гегемоном, поэтому строительство многополярности и продвижение ее философии естественным образом становится нашей миссией.