Встреча Путина с Орбаном вызвала бурную реакцию в ЕС, потому что это одни из первых переговоров официального представителя Евросоюза с нами. Насколько это будет действенно? Понятно, что, в общем-то, Орбан за урегулирование конфликта, что он формально не антироссийски настроен. Но реальные его возможности, реальная власть не особенно велика. Ему полгода всего представлять, по сути дела, Евросоюз.
Что они могли обсуждать за закрытыми дверями? Нюансы украинского конфликта. Я думаю, что вряд ли обсуждался вопрос раздела Украины и передачи Закарпатья Венгрии. Если бы Орбан это обсуждал, то в другом статусе. Тут ведь как? При том что Орбан за мирное урегулирование, все время же стоит вопрос — на каких условиях? Мир не может быть приоритетом, мир может быть желательной вещью, но что он будет означать? Скажем, урегулирование на нынешних позициях, на нынешних линиях огня неинтересно, по большому счету, ни Украине, ни России.
Орбан в первую очередь стремится к роли национального лидера Венгрии. То, что может этому содействовать и соответствовать интересам Венгрии, он будет проводить. Венгрии этот конфликт, безусловно, не нужен, как и не нужно усиление Брюсселя. Вопросы мира на Украине зависят от расстановки и баланса военных сил. Орбан не может добиться того, чтобы нацистский режим на Украине ушел. Хотя бы потому, что тем, кто его персонифицирует, война выгодна.
Знаете, у Маяковского были такие слова, но это терминология, конечно, другой эпохи: «Иди, пролетарской армией топая, / Штыки последние атакой выставь, / Фраза о мире — пустая утопия, / Пока не экспроприирован класс капиталистов». Приближение мира на Украине зависит от достижения цели по уничтожению нацистского режима.