1. «Как военные готовятся к внедрению ИИ на передовой»
Технический директор Intel Стив Оррин в статье с таким названием на пентагоновском сайте C4ISRNET (26.06.2024) пишет:
«Министерство обороны США уже давно использует ИИ для обнаружения объектов на поле боя, но его возможности в основном ограничиваются идентификацией. Новые достижения в области ИИ и анализа данных могут предложить руководителям новые уровни осведомленности о миссии с пониманием намерений, прогнозов пути, отклонений и других показательных характеристик.
Министерство обороны США располагает обширным массивом данных. На сегодняшних театрах военных действий командиры могут получить доступ к тексту, изображениям, видео, радиосигналам и данным датчиков со всех видов средств. Однако каждый тип данных часто анализируется отдельно, в результате чего аналитикам приходится выявлять связи (и потенциально упускать их из виду).
Использование инфраструктур ИИ для мультимодального анализа данныхпозволяет анализировать различные потоки данных вместе, предлагая лицам, принимающим решения, комплексное представление о событии. Например, системы ВМФ могут идентифицировать корабль поблизости, но генеративный ИИ может сосредоточиться на стране происхождения, классе корабля и на том, сталкивалась ли система с этим конкретным судном раньше.
После идентификации интересующего объекта методы объединения данных и алгоритмы машинного обучения могут просмотреть все доступные данные для получения другой дополнительной информации. Радиосигналы могут показать, что корабль прекратил излучать сигналы и никто из членов экипажа не пользуется мобильными телефонами. Судно потемнело, готовясь к бою, или оно терпит бедствие? Получение последних сводок погоды может помочь принять решение о следующем шаге.
Такая повышенная ситуационная осведомленность возможна только в том случае, если анализ в реальном времени происходит на периферии, а не отправляет данные в центральное место для обработки.
Локализация ИИ имеет решающее значение для приложений осведомленности о поле боя, кибербезопасности и мониторинга в здравоохранении, требующих своевременного реагирования. Чтобы подготовиться, Министерству обороны необходимо принять решения со значительной вычислительной мощностью на периферии, найти способы уменьшить размер своих моделей искусственного интеллекта и машинного обучения и смягчить новые угрозы безопасности.
Поскольку большинство новых инструментов и моделей ИИ открыты, а это означает, что информация, помещенная в эти технологии, общедоступна, агентствам необходимо внедрить расширенные меры безопасности и протоколы, чтобы гарантировать, что эти критически важные данные остаются в безопасности.
Увеличение вычислительной мощности
Исторически сложилось так, что тактические периферийные устройства собирают информацию и отправляют данные обратно в центры обработки данных для анализа. Их ограниченные вычислительные и обрабатывающие возможности замедляют принятие решений на поле боя, но в этом нет необходимости. Обработка на периферии экономит время и позволяет избежать значительных затрат, давая возможность устройствам загружать результаты анализа в облако вместо огромных объемов необработанных данных.
Однако ИИ на периферии требует оборудования с достаточной вычислительной мощностью для алгоритмов сегодняшнего и завтрашнего дня. Устройства и датчики должны иметь возможность работать автономно для выполнения вычислений, анализа, обучения и вывода в полевых условиях, где бы они ни находились. Будь то на поле боя или прикреплённый к пациенту в больнице, ИИ на переднем крае учится на основе сценариев, чтобы лучше прогнозировать и реагировать в следующий раз. Для экипажа ВМФ это может означать определение пути, по которому может пойти интересующий корабль, на основе предыдущих встреч.
Связь будет необходима, но системы также должны быть способны работать в условиях ухудшенной или прерывистой связи. Использование 5G или других каналов позволяет датчикам общаться и сотрудничать, не отключаясь от штаб-квартиры или командного облака.
Еще одним соображением является оркестровка: любая отказоустойчивая система должна включать динамическое назначение ролей. Например, если летают несколько дронов и лидер уничтожен, эту роль должен взять на себя другой компонент системы.
Уменьшение ИИ до управляемого размера
Поле боя — не идеальная среда для ИИ. Модели искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, работают в центрах обработки данных с климат-контролем на тысячах серверов с графическим процессором, которые потребляют огромную энергию. Они обучаются на огромных наборах данных, и их вычислительные потребности растут экспоненциально на этапах оперативного вывода. Сценарий представляет собой новую загадку размера, веса и мощности того, что военные могут использовать на границе.
Некоторые алгоритмы ИИ в настоящее время разрабатываются для сред с ограничениями SWAP и новых аппаратных архитектур. Один из вариантов — миниатюризация моделей ИИ. Исследователи экспериментируют с различными способами создания меньших по размеру и более эффективных моделей с помощью сжатия, сокращения моделей и других вариантов.
Миниатюризация имеет риски. Обученная модель может подвергнуться «катастрофическому забыванию», когда она больше не сможет вспомнить что-то ранее изученное. Или же она может генерировать все больше недостоверной информации — так называемых галлюцинаций — из-за недостатков, вызванных методами сжатия или обучением меньшей модели, извлеченной из более крупной.
Компьютеры без границ
В то время как крупные центры обработки данных могут быть физически огорожены воротами, барьерами и охраной, ИИ на периферии создает новые проблемы цифровой и физической безопасности. Для размещения ценных, критически важных данных и возможностей расширенной аналитики на периферии требуется нечто большее, чем просто защита внутреннего API (Application Programming Interface) ИИ.
Злоумышленники могут использовать неверные или сфабрикованные данные в ходе атаки с целью испортить модель и ее результаты. Оперативные внедрения могут привести к тому, что модель проигнорирует исходные инструкции, разгласит конфиденциальные данные или выполнит вредоносный код.
Однако тактика глубокой защиты и аппаратные функции, такие как контроль физического доступа, корпуса с защитой от несанкционированного доступа, а также безопасная загрузка и доверительные среды выполнения/конфиденциальные вычисления, могут помочь предотвратить несанкционированный доступ к конфиденциальному оборудованию, приложениям и данным.
Тем не менее, наличие возможностей ИИ на тактическом уровне может обеспечить решающее преимущество в развивающихся боевых сценариях. Включив расширенную аналитику на периферии, данные можно быстро преобразовать в полезную информацию, дополняя процесс принятия решений человеком информацией в реальном времени и обеспечивая стратегическое преимущество над противниками.
2. Объединенный штаб Пентагона хочет создать собственный главный офис по данным и ИИ
В связи со стремительным развитием ИИ Объединенный штаб Министерства обороны США рассматривает возможность создания внутреннего управления, которое будет помогать организации использовать появляющиеся возможности ИИ.
В феврале 2024 года Объединенный штаб создал целевую группу по ИИ, состоящую из сотрудников всех подразделений организации. А недавно он завершил 90-дневный спринт по изучению вариантов использования приложений ИИ, а также долгосрочных организационных структур, необходимых в Объединенном штабе для поддержки возможностей ИИ, по словам генерал-лейтенанта Дэвид Айзексона, директора Бюро командования, управления, связи, компьютеров и кибербезопасности J-6 Объединенного штаба.
В результате, организация теперь хочет иметь собственный главный офис по цифровому развитию и ИИ, заявил Айзексон 27 июня 2024 года во время основного выступления на конференции AFCEA TechNet Cyber.
Весь департамент изучает, как технологии ИИ и машинного обучения могут быть использованы в военных приложениях, включая повседневные административные задачи, помощь в управлении данными и операции.
Целевая группа по ИИ Объединенного штаба также провела внутреннюю проверку, в ходе которой они оценили рабочие процессы всех восьми управлений, проанализировав их «в разложенном состоянии», сказал Айзексон. Цель заключалась в том, чтобы понять, где существующие возможности ИИ в коммерческом секторе могут быть использованы для оптимизации процессов организации, отметил он.
По его словам, это также включает в себя генеративные технологии ИИ. В области ИИ используются большие языковые модели для создания контента на основе подсказок и данных, на которых они обучаются.
«В этом 90-дневном спринте мы обнаружили, что у нас было больше вариантов использования, чем мы могли получить на самом деле. Поэтому мы были очень рады такому результату», — сказал Айзексон.
Объединенный штаб находится на пути модернизации как своей собственной организации, так и всей армии США. Руководит этим Объединенный комитет начальников штабов, возглавляемый генералом Чарльзом «CQ» Брауном. По словам Айзексона, Браун поручил J-6 возглавить многие из этих усилий, а недавно управление разработало план кампании по цифровой модернизации.
Он отметил, что усилия сосредоточены на четырех направлениях:
развитие, поддержание и привлечение рабочей силы, владеющей цифровыми технологиями;
совершенствование сетевой инфраструктуры Пентагона;
приобретение передовых инструментов и возможностей;
быстрое внедрение новых технологий.
«Одна из вещей, с которой департамент не справляется, — это быстрое внедрение. Однако мы продолжаем прилагать усилия, чтобы делать это лучше, сотрудничая с нашими отраслевыми партнерами», — отметил Айзексон.
Он также сообщил, что J-6 постоянно получает информацию из экспериментов по глобальному информационному доминированию (Global Information Dominance Experiments (GIDE). Эксперименты, организованные CDAO Министерства обороны США, проводятся совместно с учениями по руководству боевыми действиями и предназначены для проверки новых возможностей Combined Joint All-Domain Command and Control (CJADC2).
3. Пентагон хочет сделать инициативу по ускорению развития ИИ долгосрочной задачей
Спустя три года после начала работы по оказанию помощи боевым командованиям в освоении инструментов и концепций ИИ Пентагон разрабатывает долгосрочное видение программы.
Заместитель министра обороны Кэтлин Хикс объявила об инициативе по ускорению внедрения ИИ в мае 2021 года, всего через несколько месяцев после вступления в должность. Цель состояла в том, чтобы с помощью экспериментов и учений помочь боевым командованиям применять цифровые инструменты к оперативным концепциям, таким как совместное командование и управление во всех областях и другие ключевые функции, включая техническое обслуживание и логистику.
В рамках усилий Министерство внедрило команды специалистов по данным, инженеров и кодеров в каждое из 11 боевых командований. Этим экспертам было поручено оценить цифровую готовность каждого командования и предоставить обратную связь о том, куда Министерству обороны следует инвестировать, чтобы ускорить их прогресс.
Радха Пламб, главный специалист Пентагона по цифровым технологиям и искусственному интеллекту, рассказала C4ISRNET (02.07.2024) во время недавнего визита в штаб-квартиру Центрального командования США в Тампе, штат Флорида, что команды добились «чрезвычайного успеха» — настолько, что руководители Пентагона хотят найти правильную модель, чтобы сделать их более постоянным элементом.
Первоначальное финансирование The Americans with Disabilities Act (ADA) заканчивается в 2024 финансовом году, и Пентагон планирует продлить его до 2029 года. Пока он определяет, как может выглядеть более долгосрочная модель. Департамент запросил 14 миллионов долларов на программу в своем бюджете на 2025 финансовый год.
Пламб сказала, что ADA находится на ранних стадиях разработки этой модели. Одной из причин ее поездки в CENTCOM (United States Central Command) было желание встретиться с командой ADA, получить представление об их работе, а также услышать об успехах и потребностях.
Пентагону необходимо понимание, как команды ADA вписываются в организационную структуру командования, насколько они велики и как они используются. Эти три области, сказала она, помогут департаменту определить, как управлять и обеспечивать финансирование центров ADA — будь то через централизованную группу данных в The Chief Digital and Artificial Intelligence Office (CDAO), как это происходит сегодня, или другую модель.
Инструменты масштабирования
Команда CENTCOM хорошо интегрирована в командование, сказала Пламб. С начала ADA они завершили подготовку и работали с офисом инноваций и операторами над созданием множества инструментов ИИ и данных. «Они создают инструменты, с которыми можно экспериментировать и которые можно сделать рабочими», — сказала она. «А затем, если они захотят их довести до зрелости и масштабировать, мы в CDAO поможем найти для них пути реализации».
Если инструменты адаптированы из коммерческих продуктов, сказала она, это может означать поиск ресурсов для расширения их использования. Для государственных инструментов CDAO может помочь предоставить необходимые разрешения для более широкого их масштабирования.
Недавно офис Пламб объявил о новом подходе к масштабированию инструментов ИИ и аналитики по всему департаменту, который может упростить этот процесс для команд ADA. Конструкция Open Data and Applications Government-owned Interoperable Repositories, или Open DAGIR, направлена на то, чтобы помочь Пентагону и промышленности объединить платформы данных, инструменты разработки и приложения.
Усилия сосредоточены на трех типах возможностей:
уже работающие приложения, для которых планируется приобретать корпоративные лицензии;
экспериментальные приложения, которые удовлетворяют высокоприоритетным потребностям, но требуют финансирования для ускорения их разработки;
приложения, созданные в рамках боевого командования.
Хотя Open Data and Applications Government-owned Interoperable Repositories (Open DAGIR) призван обеспечить более широкую доступность цифровых инструментов, Пламб заявила, что слышала от команд ADA, что доступ к данным является существенным препятствием. Одной из причин этого является собственная борьба Пентагона за автоматизацию и централизацию данных. Когда команды ADA выявляют узкие места, Пламб и ее офис знают, на чем сосредоточить свои усилия и на что выделить больше ресурсов.
4. Армия планирует несколько партнерств в отрасли ИИ
Армия США стремится интегрировать сторонние алгоритмы ИИ в свои операции посредством предстоящего взаимодействия с промышленностью, что является частью более масштабной программы военного ведомства по модернизации боевых действий.
Выступая 26 июня 2024 года на саммите Amazon Web Services в Вашингтоне Янг Банг, Главный заместитель помощника министра армии США по закупкам, логистике и технологиям, подробно рассказал о стремлении департамента работать с отраслевыми партнерами над внедрением передовых алгоритмов в армейские операции.
«Одна из вещей, которую мы хотим сделать, — это принять алгоритмы, созданные третьими лицами, так же быстро, как вы все их создаете», — сказал он. «Мы поняли, что, хотя у нас и были тонны данных…, мы не сможем разработать наши алгоритмы лучше, чем вы».
Банг сказал, что, будучи одним из крупнейших потребителей технологий ИИ, армия стремится наладить партнерские отношения с промышленностью и внедрить новейшие запатентованные технологии. «Мы хотим партнерства. Мы собираемся устранить препятствия на пути внедрения алгоритмов, созданных третьими лицами», — сказал он.
Представитель армии подтвердил Nextgov/FCW (25.06.2024), что в ближайшие месяцы промышленности будет направлена серия запросов на информацию, посвященную возможностям ИИ, безопасности и тестированию. RFI (Request for information), посвященный налаживанию партнерских отношений между армией и промышленностью, появится в июле 2024 года.
Этот RFI будет использоваться для оценки внешних алгоритмов на предмет их надежности. Бэнг сказал, что армия попросит промышленность помочь оценить уровни риска их программного обеспечения. Некоторые из рисков, на которых Бэнг хочет, чтобы игроки отрасли сосредоточились, включают отравленные наборы данных, вредоносные программы типа «троянский конь» и многое другое. После этого внутреннего обзора Бэнг сказал, что армия будет работать с потенциальными подрядчиками над усилением контроля и других протоколов надзора для поддержки безопасного развертывания ИИ.
«Мы хотим, чтобы вы вернулись и сказали: «Вот некоторые процессы и инструменты, которые у нас есть, и которые могут вам помочь» — сказал он… Цель состоит в том, чтобы автоматизировать вашу информацию, чтобы мы могли работать быстрее, работать со всеми вами и применять алгоритмы, созданные сторонними организациями».
Бэнг отметил, что поставщики технологий из частного сектора имеют конкурентное преимущество в разработке алгоритмов ИИ, и что, хотя армия делает «некоторые вещи действительно хорошо», представители частного сектора создают превосходящие их технологические системы.
Комментарии Бэнга последовали за мартовским (2024 года) объявлением его офиса о 100-дневном плане по изучению технологического ландшафта армии и подготовке его к широкому приобретению и внедрению ИИ. Первоначальный 100-дневный план по созданию условий для достижения целей армии по приобретению ИИ будет официально реализован в течение следующих 500 дней.
5. Генерал Рейни из Командования будущего армии США размышляет о потенциале ИИ в современной войне
По словам генерала, возглавляющего Командование будущего армии США, Пентагону необходимо оптимизировать данные, требования, закупки и многое другое, чтобы подготовиться к быстро развивающемуся ИИ следующего поколения и крупным языковым моделям, которые, вероятно, изменят глобальные войны и стиль сражений вооруженных сил США в ближайшие годы.
«Сказать, что период, в котором мы сейчас живем, является разрушительным, было бы эпическим преуменьшением. Разные люди используют разные аналогии, но я думаю, что то, что мы наблюдаем сейчас, не менее важно, чем гонка ядерных вооружений. Потенциально это сравнимо с промышленной революцией — вот насколько важен этот период времени и велик потенциал ИИ. Мы не часто используем слова «революционные перемены» в армии. Но я думаю, что ИИ явно попадает в эту категорию», — заявил 25 июня 2024 года на правительственном саммите Scale AI генерал Джеймс Рейни, командующий Army Futures.
В ходе дискуссии, модератором которой выступил основатель стартапа Александр Ванг, Рейни размышлял о том, как военные адаптируются к быстро меняющимся преимуществам и ограничениям, которые создает ИИ в современной войне.
«Лично я не думаю, что у нас проблема с технологиями. Я думаю, что у нас проблема с внедрением технологий», — сказал он.
Futures Command — ключевое подразделение армии, продвигающее инновации и обеспечивающее модернизацию. Рейни возглавил его в 2022 году.
«Я ни в коем случае не специалист по данным и не эксперт. Я не специалист по закупкам. Я пехотный офицер с большим опытом развертывания и управления большими формированиями», — сказал он Вангу во время мероприятия.
Рейни отметил, крайне важно признать, что для Министерства обороны ИИ — это не просто разведка, наблюдение и рекогносцировка, логистика или нацеливание. «Реальный потенциал военного применения ИИ заключается в расширении прав и возможностей командиров, которые возглавляют наши формирования. Мы можем использовать силу ИИ, чтобы позволить им делать три вещи: принимать больше решений, принимать лучшие решения и принимать более быстрые решения» — сказал Рейни. «Никто не выиграет войну между двумя сверхдержавами, обладающими ядерным оружием, верно? Поэтому я думаю, что реальный потенциал состоит в том, чтобы противостоять Китаю с возможностями искусственного интеллекта», — сказал генерал.
Срок пребывания Рейни на посту командующего приходится на то время, когда ИИ и машинное обучение представляют, казалось бы, беспрецедентный потенциал для расширения возможностей военачальников, а также команд и операций, которые они возглавляют.
По мере того, как генеративный ИИ и другие связанные с ним передовые возможности начинают реализовываться и открывают новые возможности для вооруженных сил США, они также привносят гораздо большую непредсказуемость и неопределенность из-за риска, особенно связанного с тем, как противники могут их применять.
«Это одна из проблем для нас, потому что большую часть своей карьеры я провел, пытаясь спрятаться от врага — например, стремясь остаться незамеченным, использовать местность и прятаться, чтобы враг не знал, где я». И оттуда атаковать. Но с программным обеспечением все по-другому», — сказал Рейни.
Китай, добавил он, теперь сочетает «повсеместное зондирование, а также высокоточные боеприпасы с огромной глубиной складских запасов». Это означает, что теперь военнослужащим США придется предполагать, что враги могут их увидеть, и им придется постоянно проверять то, что они наблюдают.
Другие надвигающиеся препятствия, которые ИИ представляет для Командования будущего, армии и крупных предприятий Министерства обороны, связаны с данными, которые лежат в основе технологии. В этом смысле команда стремится к партнерству с большим количеством компаний, которые могут помочь достичь состояния, когда все ее данные будут пригодны для использования и доступны. Все это проложит путь к алгоритмической войне следующего поколения.
Среди других тем во время беседы на сцене Рейни и Ванг согласились, что департамент должен решить проблемы, связанные с требованиями и структурами закупок с использованием программного обеспечения.
«У нас работают лучшие в мире специалисты по поглощениям, но им нужно действовать быстрее. Им нужна финансовая гибкость. Нам нужна помощь Конгресса. … Но мы не можем покупать радиоприемники или серверное оборудование. Мы должны добавить линии финансирования, предназначенные для командования и контроля, и установить, что соответствующий надзор сможет быстро перераспределять деньги из одной системы в другую», — сказал Рейни.
6. Агентство оборонных информационных систем (DISA) представит обновленную стратегию обработки данных в ближайшие месяцы 2024 года
DISA (Defense Information Systems Agency) готовится представить обновленную стратегию обработки данных, рассчитанную на период с 2025 по 2027 финансовые годы, в ближайшие месяцы, сообщила журналистам 25 июня 2024 года на конференции TechNet Cyber AFCEA International в Балтиморе директор по данным DISA Кэролайн Кухарски.
«В предыдущем случае мы действительно хотели разобраться, какие данные у нас вообще есть, в каких базах, у каких разрозненных структур?» — сказала Кухарски. «Теперь у нас есть каталог данных. Теперь мы собираемся начать более тесно интегрировать управление данными и политики в серверную часть систем».
План реализации стратегии данных DISA на 2022–2024 финансовый год, обнародованный в августе 2022 года, был направлен на то, чтобы проанализировать текущее состояние архитектуры данных агентства боевой поддержки и перестроить ее в целостную систему, которая обеспечит прозрачность и обмен данными, а также поощрит сотрудничество в области данных.
По словам Кухарски, DISA в настоящее время завершает последнюю часть своего плана на 2022-2024 финансовый год, направленного на продолжение «приложения усилий для распределения этих разрозненных данных в интегрированную архитектуру данных».
Предстоящая стратегия, которая все еще находится в стадии разработки, будет гарантировать, что всякий раз, когда «заявка на программу проходит через различные советы управления внутри агентства, они применяют правила и политики управления данными», разработанные офисом CDO DISA.
«Мы переходим от простой попытки выяснить, каков рельеф местности, к практической реализации ее с помощью различных технологий, которые мы можем использовать», — сказала Кухарски.
Примечательно, что новая стратегия обработки данных также будет включать инициативы по интеграции усилий и возможностей нового технического управления агентства с усилиями команды, возглавляемой Кухарски. «Мы сотрудничаем с ними, чтобы реализовать некоторую стратегию ИИ и убедиться, что то, на чем мы фокусируемся, когда дело доходит до данных, и то, на чем они сосредоточены в области новых технологий, согласуются друг с другом», — сказала Кухарски.
Кроме того, новая стратегия будет включать руководящие принципы и стандарты, связанные с интеграцией данных, аналитики и ИИ во все аспекты оборонных операций – в прямой координации с Главным управлением цифровых технологий и ИИ Министерства обороны (Chief Digital and Artificial Intelligence Office: CDAO).
Генерал-лейтенант Роберт Скиннер, директор DISA и командующий Информационной сетью штаба объединенных сил и Министерства обороны (JFHQ-DoDIN), заявил 25 июня 2024 года журналистам на отдельном заседании, что, как и в предыдущем плане, DISA снова будет сотрудничать и учитывать мнение CDAO Министерства обороны США при разработке стратегии обработки данных.
DISA также сотрудничает с Киберкомандованием США и JFHQ-DoDIN, чтобы получить представление о том, как доставлять критически важные и полезные данные бойцам.
7. Проект Подразделения оборонных инноваций (DIU) делает суперкомпьютеры более доступными
Развитие всех форм ИИ в Пентагоне немыслимо без использования суперкомпьютеров.
Пентагоновский сайт C4ISRNET (08.07.2024) сообщает, что проект DIU по подключению высокопроизводительных компьютеров Пентагона к облачным сервисам вскоре может обеспечить военным пользователям США по всему миру высокоскоростную обработку данных в режиме реального времени.
DIU (Defense Innovation Unit), чья миссия заключается в том, чтобы помочь Министерству обороны США эффективнее использовать коммерческие технологии, в рамках 18-месячного проекта сотрудничало с двумя компьютерными фирмами: Rescale со штаб-квартирой в Сан-Франциско и Parallel Works со штаб-квартирой в Чикаго.
Компании сотрудничают с Программой модернизации высокопроизводительных вычислений Министерства обороны США, которая направлена на то, чтобы сделать инструменты принятия решений на базе суперкомпьютеров более доступными для всего министерства — от исследователей и должностных лиц по закупкам до операторов на местах.
Военные используют суперкомпьютеры для быстрой обработки больших объемов данных, которые могут быть использованы для принятия решений или моделирования сложных сценариев. Например, подразделение может использовать высокопроизводительные вычисления, чтобы понять, как прогноз погоды может повлиять на запланированную операцию ISR. Или инженер, проектирующий более легкую броню для бронежилета, может использовать ее для исследования материалов.
Пентагон в значительной степени полагается на физические компьютеры, которые дорого покупать и обслуживать, для выполнения этой работы. Благодаря усилиям DIU, Rescale и Parallel Works продемонстрировали, что они могут предоставлять эти вычислительные инструменты в облаке. Это означает, что пользователям не обязательно иметь доступ к физическому компьютеру, чтобы воспользоваться этой возможностью.
«Исследователи теперь могут получать доступ к облачным ресурсам, когда это необходимо, для повышения эффективности своей работы в локальных центрах. Это дало им доступ к более широкому спектру аппаратного обеспечения и возможность масштабировать ресурсы сверх того, что возможно в настоящее время, и все это в рамках одной безопасной и простой в использовании среды”, — сказал Бенджамин Парсонс, главный технический директор Программы модернизации высокопроизводительных вычислений, в заявлении от 27 июня 2024 года. Обе компании намерены получить производственные контракты в конце 2024 года, чтобы масштабировать свои высокопроизводительные вычислительные платформы для большего числа пользователей.
Мэтт Макки, главный операционный директор Rescale, рассказал C4ISRNET в интервью 3 июля 2024 года, что облачные вычислительные платформы сыграли ключевую роль в частном секторе, который использовал эти инструменты для значительного сокращения времени цикла разработки новых продуктов. По его словам, эти возможности могут изменить подход Министерства обороны к разработке, испытаниям и внедрению новых систем в течение следующих трех-пяти лет.
8. Пентагон заключит контракт на $3 млрд на военную разведку с помощью ИИ
Командование США в Индо-Тихоокеанском регионе (U.S. Indo-Pacific Command: INDOPACOM) планирует закупить широкий спектр коммерческих данных и аналитики на основе ИИ.
Как сообщает SPACE NEWS (12.07. 2024), Пентагон готов заключить многолетний контракт на сумму около 3 миллиардов долларов на коммерческие услуги по обработке данных и аналитике для мониторинга потенциальных угроз в Индо-Тихоокеанском регионе, который является центром глобальной геополитики и приоритетным театром военных действий для Пентагона.
Программа, известная как Long-Range Enterprise Intelligence, Surveillance, and Reconnaissance Activity (LEIA), направлена на получение широкого спектра коммерческих данных и расширенной аналитики на основе ИИ, интегрируя информацию с наземных, воздушных и космических платформ.
Ожидается, что контракт LEIA будет заключен в конце 2024 года. Это полноценный и открытый конкурс, и ожидается, что несколько фирм будут бороться за проект. Программа координируется Командованием специальных операций в Тихом океане, которое поддерживает Индо-Тихоокеанское командование США. Размер контракта отражает растущий спрос вооруженных сил США на коммерческие источники данных, такие как спутниковая съемка и аналитика на основе ИИ для отслеживания и реагирования на потенциальные угрозы.
INDOPACOM в запросе LEIA подчеркнуло потребность командиров в своевременной разведке и возможностях космического базирования для поддержания ситуационной осведомленности в регионе.
Интерес военных к аналитике данных на основе ИИ связан с проблемой информационной перегрузки, поскольку правительственные учреждения имеют все больший доступ к данным, но не обязательно к аналитике. Космические силы США в ответ на эти потребности запустили пилотную программу под названием «Тактическое наблюдение, рекогносцировка и слежение» (TacSRT), предназначенную для использования коммерческих космических возможностей с целью предоставления быстрой разведки и аналитики военному командованию. Программа использует веб-интерфейс под названием Global Data Marketplace для рекламы и заключения краткосрочных контрактов на наблюдение и разведку с коммерческими поставщиками.
Программа TacSRT уже поддерживала различные операции боевого командования США по реагированию на землетрясения в Марокко и Японии, наводнения в Ливии и лесные пожары в Южной Америке.
9. Сенаторы США усиливают обеспокоенность темпами развертывания систем борьбы с беспилотниками на базе ИИ
В докладе, приложенном к сенатской версии Закона о национальной обороне на 2025 год, подчеркивается обеспокоенность членов парламента текущим положением дел.
DEFENSESCOOP (12.07. 2024) пишет, что Комитет Сената по вооруженным силам хочет получить ответы от руководителей служб закупок армии, флота и военно-воздушных сил относительно их планов по масштабированию развертывания автономного противобеспилотного оружия для обычных вооруженных сил США.
В докладе, приложенном к версии Закона о национальной обороне на 2025 финансовый год, опубликованном на этой неделе, подчеркивается обеспокоенность членов комиссии по поводу текущего положения дел. «Комитет считает, что наиболее эффективными возможностями противодействия беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) для объединенных сил являются те, которые используют программно-определяемые технологии автономности, ИИ и машинного обучения», — написано в докладе. Командование специальных операций США использует такие технологии для быстрого развертывания передовых возможностей противодействия БПЛА в боевых условиях. Это включает в себя возможности мультимодального зондирования и вертикальные взлет и посадку, управляемых ИИ автономных летательных аппаратов, которые могут поражать БПЛА, несущие барражирующие боеприпасы, которые также известны как дроны-камикадзе или односторонние ударные дроны.
Промышленность разрабатывает передовые системы, такие как Roadrunner-M компании Anduril, которые предназначены для выполнения задач противовоздушной обороны.
«Комитет обеспокоен препятствиями на пути передачи этих инновационных возможностей от SOCOM (United States Special Operations Command) к обычным силам», и «комитет обеспокоен тем, что службы не заложили в бюджет средства на поддержание и расширение этих критически важных возможностей», — отметили законодатели в докладе.
Законопроект потребует от руководителей по закупкам для армии, флота и военно-воздушных сил предоставить отдельные доклады комитетам по вооруженным силам в Конгрессе до 31 января 2025 года о своих планах по «обеспечению ресурсами, передаче и масштабированию передовых, оснащенных ИИ, проверенных в боевых условиях БПЛА в рамках своих ведомств».
Формулировка этого положения очень похожа на принятую Палатой представителей версию ежегодного законопроекта об оборонной политике, что повышает вероятность того, что этот тип директивы будет включен в окончательную версию NDAA (National Defense Authorization Act), которая станет результатом согласования Палаты представителей и Сената.
Автономные летательные аппараты и возможности слежения — не единственные высокотехнологичные инструменты для уничтожения дронов, которые законодатели хотят, чтобы Министерство обороны расставило по приоритетам и ускорило их внедрение. Они также заинтересованы в системах направленной энергии, категории оружия, которая включает в себя высокоэнергетические лазеры и высокомощные микроволны.
10. DARPA предпринимает шаги по смягчению возможных непреднамеренных последствий применения ИИ
«Мы пытаемся конкретизировать задачи, чтобы сосредоточиться на том, что мы называем ELSI, то есть на этических, правовых и социальных последствиях нашей новой технологии», — сказала директор Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны Стефани Томпкинс 11 июля 2024 года на микросаммите «НАТО в будущем», организованном Capital Factory.
По ее словам, ключевое исследовательское подразделение Пентагона возглавляет новую инициативу по созданию ресурсов и активов, призванных помочь его персоналу более осторожно и ответственно подходить к перспективным и новым технологиям ИИ и внедрять их.
Томпкинс сказала, что, по ее мнению, возможные непреднамеренные последствия растущего генеративного ИИ и состязательных возможностей все еще слишком неопределенны.
11. Морские пехотинцы выпустили новую стратегию ИИ
Корпус морской пехоты США выпустил новую стратегию ИИ, которая, как ожидается, будет направлять усилия службы по интеграции технологии в масштабах всего предприятия, от бэк-офиса до поля боя.
Генерал-лейтенант Мэтью Глави, заместитель коменданта по информации, назвал публикацию документа, о которой было публично объявлено 10 июля 2024 года, важной вехой в стремлении морской пехоты к цифровой модернизации.
«Эта стратегия создает условия предоставления современных возможностей ИИ для поддержки преимуществ в принятии решений в экспедиционных операциях на передовых базах и в прибрежных операциях в оспариваемых условиях», — добавил Глави.
Руководители Корпуса видят возможности для применения ИИ в боевых действиях, а также в бизнес-операциях. Тем не менее, служба сталкивается с проблемами, связанными с ИИ, включая несоответствие технологии целям миссии, пробелы в компетенциях, трудности с развертыванием возможностей в масштабе, которые препятствуют инновациям, и барьеры для сотрудничества, говорится в стратегии. «Решение этих проблем потребует значительных ресурсов», — отметили чиновники.
«Основная цель этой стратегии — получить всестороннее понимание проблем, связанных с конкретными миссиями, где ИИ предлагает решение», — говорится в документе.
Морские пехотинцы намерены создать репозиторий «потенциальных вариантов использования ИИ» и механизм для управления сценариями использования, который будет информировать о решениях и действиях на уровне службы.
Повышение уровня знаний военнослужащих в области создания, поддержки и обслуживания систем ИИ и связанных с ними технологий является еще одной важнейшей целью, которую репозторий будет поддерживать с помощью «временной» подготовки и образования «на всех уровнях» вооруженных сил.
«Необходимы немедленные действия для решения проблемы нехватки навыков и знаний, несмотря на то, что долгосрочное решение по преобразованию кадрового состава Корпуса морской пехоты планируется и реализуется», — говорится в стратегии.
Чтобы улучшить управление талантами в области ИИ, должностные лица будут стремиться предоставить финансовые или другие стимулы персоналу, обладающему специализированными востребованными навыками, а также провести организационные перестановки, чтобы лучше согласовать способности, навыки и интересы людей с потребностями вооруженных сил во время боевых действий.
Также на первом месте стоит необходимость масштабирования внедрения технологий ИИ, в том числе за счет модернизации управления данными.
Чтобы облегчить эти усилия, одной из целей стратегии является создание «единой инфраструктуры от предприятия до периферии, разработка и публикация стандартов, а также интеграция безопасности, которая обеспечивает надежные, быстрые и эффективные решения для ИИ, — написано в стратегии.
Требования к инфраструктуре для применения этих технологий на корпоративном и тактическом уровнях должны быть определены рабочей группой, возглавляемой Офисом службы данных.
Чиновники также хотят, чтобы кибербезопасность была встроена в усилия по внедрению ИИ. «Кибербезопасность является неотъемлемой частью разработки, развертывания и обслуживания возможностей ИИ. Корпус морской пехоты примет на вооружение лучшие в своем классе возможности и программное обеспечение в сочетании с кибербезопасностью для защиты нашего преимущества от потенциальных угроз», говорится в стратегии.
Поощрение «ответственного использования ИИ» является ключевым элементом стратегии, и включает в себя создание основы для надзора и управления инновациями и алгоритмами. «Это управление будет экономным, но эффективным для поощрения внедрения инноваций при одновременном обеспечении соблюдения стандартов и соответствия», говорится в стратегии.
Стремление Корпуса к так называемому ответственному ИИ сочетается с широкими усилиями Министерства обороны США, направленными на обеспечение безопасности, надежности и эффективности ИИ, а также в соответствии с этическими и правовыми стандартами.
Конечная цель, изложенная в стратегии, заключается в том, чтобы лучше использовать возможности для сотрудничества, в том числе с другими подразделениями Министерства обороны, международными союзниками, промышленностью и научными кругами. «Это ускорит внедрение инноваций и ИИ в Корпусе морской пехоты, обеспечит согласованность с более широкими оборонными целями и повысит оперативную совместимость с ключевыми партнерами. Эти партнерства улучшат коллективные возможности и обеспечат совокупную экономию ресурсов», — говорится в документе.
Будет представлен подробный план внедрения, который разработают новые целевые группы по ИИ, созданные по всему корпусу, чтобы помочь достичь целей новой стратегии. Согласно документу, целевые группы будут «оказывать поддержку командирам в определении вариантов их использования, выступая в качестве советника по вопросам ИИ и ключевого связующего звена между штабом Корпуса морской пехоты, морской пехотой флота и вспомогательными учреждениями».
ИИ рассматривается в качестве ключевого фактора, способствующего построению Пентагона Combined Joint All-Domain Command and Control (CJADC2),которая призывает к более эффективному соединению датчиков, платформ и потоков данных вооруженных сил США и ключевых союзников в рамках более унифицированной сети. Сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные силы, космические силы и канцелярия министра обороны также разрабатывают стратегии и инструменты ИИ для достижения этих целей.
Командующий морской пехотой генерал Эрик Смит рассказал о том, как, по его мнению, ИИ улучшит работу беспилотных систем и архитектуру обмена данными. «В системе ИИ участвует человек, который в какой-то момент передает управление машине. И я думаю, это то, к чему мы должны прийти. Потому что участие человека во всех системах важно, и требуется по закону», — сказал Смит на мероприятии Института Брукингса. «Автоматизация — это своего рода волна будущего. Я имею в виду, что оно уже здесь. И межмашинное обучение является ключевым, поэтому наши MQ-9 (дроны) так важны. Они общаются друг с другом, они учатся. Они отражаются от наземных датчиков. Они улавливают сигналы с эсминцев, с фрегатов. И они чувствуют и осмысляют происходящее, и они повсеместно передают эти данные наземным и надводным силам».
13. Алгоритмическая война: как сделать Пентагон «программно-ориентированным»
National DEFENSE (12. 07. 2024) пишет, что, по словам представителей правительства США и отрасли, Министерству обороны США нужны более эффективные способы приобретения программного обеспечения со скоростью, необходимой для его внедрения. Хотя отдельные службы и агентства добиваются прогресса, в Пентагоне существуют препятствия на пути к достижению необходимой гибкости.
Роб Уиттман, республиканец от Вирджинии, заместитель председателя Комитета по вооруженным силам Палаты представителей, сказал, что он хочет, чтобы Министерство обороны США «действовало со скоростью, соответствующей актуальности» и «разработало процесс, который учитывает уроки, извлеченные из таких мест, как Украина и Красное море, и говорит: «Послушайте, мы можем меняться ежедневно». А это означает, что Пентагон должен превратиться из организации, ориентированной на оборудование, в организацию, ориентированную на программное обеспечение».
Это будет сложной задачей для департамента, «потому что программное обеспечение — это динамическое приобретение. Оно изменится завтра, или послезавтра», — сказал Уиттман на симпозиуме 2024 года Second Front Systems’ Offset. «Пентагон не может тратить годы, как обычно, на написание требований к технологиям, поскольку сегодняшние технологии к тому времени уже будут неактуальны», сказал он.
Кори Яскольски, генеральный директор RAIC Labs, сказал, что инновации в области программного обеспечения «происходят буквально ежедневно. И вы видите, как появляются некоторые разработки, которые, по моему мнению, действительно важны, но которые трудно донести» до военных операторов.
Одна из причин — отсутствие возможностей для экспериментов, сказал Яскольски на конференции. Хотя Министерство обороны и разведывательное сообщество изредка проводят соревнования по кодированию и хакатоны, «я думаю, нам нужно гораздо больше».
«Я думаю, нам нужны домены… где программное обеспечение может быть развернуто и протестировано. И я думаю, что нам это нужно в Министерстве обороны и разведывательном сообществе, потому что именно так самые инновационные решения поднимаются наверх», — сказал он. «Слишком много шума» в разработке программного обеспечения, и эффективное тестирование — лучший способ прорваться через этот шум.
«Именно так мы тестируем новые инструменты в отрасли, чтобы убедиться, что они действительно будут полезны. И я думаю, что возможность более открыто тестировать и сравнивать эти инструменты, не только посредством хакатонов, но и через среду, где люди могут легко тестировать технологии… в разных областях, — это то, что действительно необходимо», — сказал он.
Дерек Страусбо, руководитель группы миссии Министерства обороны в Microsoft, сказал, что еще одной проблемой является «расслоение и разделение компаний… по различным программам и проектам вместо того, чтобы объединять исполнителей и компании для этих проектов».
«Гибкость снижается», если разные отраслевые команды занимаются разными делами, а затем «мы должны, в конце концов, все это свести воедино. В девяти случаях из десяти это терпит неудачу», — сказал Страусбо на конференции.
В марте 2024 года армия США объявила о новой политике, которая, как надеется служба, позволит привести процессы разработки программного обеспечения в большее соответствие «лучшим отраслевым практикам», говорится в пресс-релизе.
Маргарет Ботнер, Заместитель помощника секретаря армии по стратегии и реформе закупок, заявила, что новая политика преследует две основные цели: институционализировать современные подходы к разработке программного обеспечения и реформировать устаревшие процессы исследований и разработок, «которые на самом деле ограничивали нашу способность принимать и фактически использовать современные подходы».
Некоторые из современных подходов включают:
изменение способа написания требований, их фиксирование в «кратких, высокоуровневых заявлениях о потребностях вместо подробных, предписывающих документов с требованиями, которые использовались в прошлом»;
постоянное вовлечение солдат в процесс разработки требований;
максимальное использование пути приобретения программного обеспечения, который предназначен для быстрой и итеративной поставки;
применение гибких стратегий заключения контрактов;
сокращение дублирующих требований к тестированию и оптимизация процессов кибербезопасности;
планирование постоянного совершенствования и развития на протяжении всего жизненного цикла программной системы вместо «следования традиционному процессу, в котором система переходит к поддержанию после завершения разработки», — говорится в пресс-релизе.
«Мы действительно чувствуем, что современные подходы дадут нам» «конкурентное преимущество на поле боя», — сказала Ботнер во время круглого стола для СМИ в мае 2024 года. «Итак, способность быстро разрабатывать и, что важно, улучшать наши программные возможности с течением времени — это действительно важно».
Дональд Гансбергер, директор по программному обеспечению компании AFWERX, заявил, что критически важно заставить Министерство обороны принять новые подходы к разработке и приобретению программного обеспечения. «Доставить инновационное программное обеспечение бойцу чрезвычайно сложно», — сказал он. «Еще сложнее быстро и масштабно инновации, которые имеют какое-либо влияние на оперативном, тактическом или стратегическом уровне, донести до всей армии».
Мэтт Глински, менеджер программ в AFWERX, сказал, что ключевой частью изменения внутренней культуры станет укрепление «симбиотических отношений между операционными подразделениями, а также сообществом инноваций и приобретений». «Чаще всего я сталкиваюсь с тем, что «это вопрос приобретения, или вопрос инноваций, или вопрос операционных операций. Но… одно не предшествует другому», — сказал он. По его словам, совместная работа людей из каждого подразделения и обмен их приоритетами друг с другом приведут к «реальным результатам» для бойца.