Часть 1. СССР — продолжение исторической России.

Я, как житель Молдавии, не хотел писать. Вроде бы, некорректно. Впрочем, русские соотечественники имеют полное право на высказывания о внутриполитических процессах в России. Не я уехал из России. Это Россия от нас уехала 12 июня 1990 года. И в конце концов, историческая Россия, которой и был Советский Союз — была и остаётся моей большой Родиной.

Агрессивная идеологическая группа нео-антисоветчиков, которая хочет вымарать 70 лет из истории моей Родины. Наиболее активные и буйнопомешанные деятели данной группы — Аркадий Малер и Филипп Грилль. Устроили травлю игумена Виталия (Уткина), добившись от Ивановской епархии запрета на информационную деятельность.

Февральская революция, организованная кучкой самозванцев, подзуживаемых западными послами, и последовавший за ней развал государства и гражданская война — национальная трагедия. В Гражданской войне мои симпатии на стороне белых — вернее, той их части, которая сохранила верность лозунгу единой и неделимой России. К тем, которые играли в сепаратизм, в том числе на Дону и Кубани, не может быть ни симпатий, ни сочувствия.

Белое сопротивление было подавлено — по разным причинам. И тогда перед деятелями дореволюционной России и Белой гвардии встал вопрос: как дальше быть? Встало два пути — либо со своей Родиной и своим народом (разделяя их во многом трагическую судьбу) — или против них.

Советская Россия была той же самой Россией. Советский период — часть истории России. Большевики — кто невольно, а кто осмысленно — были вынуждены перенять геополитику Царской России. Помимо сборника «Смена вех» и журнала «Новая Россия», «Скифов» Блока и творчества Есенина, деятельности священномученика Илариона (Троицкого) и отца Павла Флоренского, а также всех трудов Николая Устрялова, были три момента, после которых Советская Россия окончательно стала исторической Россией. И все в 20-е годы.

Первый момент — приход героя Первой Мировой войны, генерала Алексея Брусилова в Красную Армию в 1920 году. Большевики в Первую Мировую действовали как антинациональная сила, содействуя разложению воюющей армии. Генерал Брусилов, осуществивший свой знаменитый прорыв, был на стороне Родины. Он знал, что большевики — его вчерашние враги на фронте, чьих агитаторов, по его приказу, возможно, расстреливали. Но он остался на Родине и пошёл служить государству и народу.

Второй момент — возвращение на Родину активного участника Белого движения генерала Якова Слащёва в 1921 году. Да, он воевал за свой идеал России, пока это было возможно. Но он признал, что Россия, в конце концов, одна. И остался ей верен.

И третий момент — Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года. «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи», — говорилось в тексте Послания. Советский Союз, советский строй получил легитимацию со стороны первоиерарха Православной Церкви — духовного стержня исторической России.

Часть 2. Два пути русской эмиграции.

Первый путь избрали для себя, помимо упомянутых митрополита Сергия, генералов Брусилова и Слащёва, авторы «Смены вех», и в первую очередь, идеолог исторической преемственности Николай Устрялов, Марина Цветаева и её супруг Сергей Эфрон, выдающиеся музыканты Сергей Прокофьев и Александр Вертинский, монархист и идеолог Белого движения Василий Шульгин, бывший духовник армии Врангеля — митрополит Вениамин (Федченков), деятель молодёжного движения русской эмиграции Александр Казем-Бек и многие другие.

Но был и второй путь — так называемые непримиримые, которые никак не могли признать, что русский народ их отверг, и почему это случилось. Они настолько возненавидели Советскую власть, что эта ненависть перешла и на весь народ, и в результате дважды они оказывались на стороне врагов Отечества. Речь идёт о генерале Врангеле и его последователях из «Российского общевойскового союза» (РОВС), наиболее известные из которых — генералы Архангельский и фон Лампе, которые оказались в одном строю с гитлеровскими коллаборационистами. Это и открытый сотрудник Рейха генерал Пётр Краснов и его приспешники Шкуро и Туркул. Это и предатели из РОА и КОНР («Комитет освобождения народов России», куда, кстати, входил украинский сепаратист Фёдор Богатырчук — и Власова подобное сотрудничество никоим образом не смущало). Это и мерзавцы из «Народно-трудового союза российских солидаристов» — активные участники холодной войны против СССР. Абсолютное дно — поддержать «крестовый поход» Рейгана против Советского Союза.

Наконец, это Солженицын — идол многих русских националистов, который сделал своими книгами немало для того, что Владимир Путин назвал крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века — развала Советского Союза. Ещё в советских изданиях он:
— произвольно увеличивал число жертв репрессий,
— повторял мантры про «репрессии народов» (прибалты, молдаване и т.д.),
— оболгал Великую Отечественную войну (прозвище «литературный власовец» он получил неспроста),
— восхвалял бандеровцев,
— воспел предательство («В круге первом»).

В 1990 году этот «обустроитель России» у себя на вилле в Вермонте патетически восклицал от имени всех великороссов: «Нет у нас сил на окраины! Нет у нас сил на империю!». Именно тогда, когда русское население на Украине, в Молдавии, в Прибалтике подвергалось гонениям со стороны местных партноменклатур и «народных фронтов». Он призывал русских людей освободиться «от пространнодержавного мышления, от имперского дурмана». «Держать великую Империю — значит вымертвять собственный народ», — этот солженицынский призыв стал лозунгом тех, кто призывает отгородиться госграницей от российского (!!!) Кавказа и ввести визовый режим со Средней Азией.

Наследники всего этого сброда долгое время были у власти в России. Антисоветизм и антикоммунизм был в ельцинскую эпоху официальной идеологией. Вся система образования была у них в руках. Они вырастили целое поколение «Коль из Уренгоя», стыдящихся истории своей страны.

Часть 3. Агония правой антисоветчины.

За годы президентства Владимира Путина российская власть отрезвела и вспомнила про советский период в своей истории. Реабилитирован советский гимн и Знамя Победы (хоть Мавзолей по-прежнему драпируют во время парадов, что является несмываемым стыдом). «Тумба» на Лубянской площади, где стоял памятник Феликсу Дзержинскому работы Вучетича, стоит пустой. Зато в сети вся эта гнусная банда, для которой «в 1991 году началось возрождение России», продолжает отчаянно бороться с «православными сталинистами», «евразийцами», а также ненавистными им сторонники русских писателей Александра Проханова и Захара Прилепина. И при этом они цинично прикрываются памятью Святых Новомучеников.

Особый пример одержимого человека, не гнушающегося ничем, вплоть до стукачества, — Аркадий Малер. Молодой философ и эстет, подававший неплохие надежды, превратился в унылого цербера, выплёскивающего всю свою душевную хтонь на любого, кто не попадает под его концепции. Первый, кого он начал нещадно травить с каким-то бесовско-маниакальным азартом — его бывший учитель Александр Дугин. Малер не остановился, даже когда Дугин потерял свою единственную дочь.

Вторая любимая тема Аркадия Малера — «православные сталинисты», которых он готов разглядеть под каждым кустом. Чего стоит хотя бы его разоблачение фресок на соборе Вооружённых сил РФ, где было обнаружено изображение Сталина (Верховного главнокомандующего Великой Победы!) на красном флаге. Если кто не помнит, истошный визг стоял по всем социальным сетям.

Сейчас жертвой интриг стал руководитель миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин), единственный человек в священническом сане, защитивший учёную степень по политическим наукам. Сейчас, по причине доносов, отец Виталий был вынужден закрыть все свои социальные сети и удалить все свои аккаунты. Накануне Малер призывал о. Виталия добровольно снять с себя священный сан.

Если даже не именовать их тоталитарной сектой, их сущность не изменится — бандитская кодла предателей и доносчиков. Их время безвозвратно уходит. Всё, что они могут — угрожать из-за угла, плести интриги, писать кляузы и постукивать в высокие кабинеты. И в этом их бесславный финал.

Владимир Букарский
Букарский Владимир Валериевич (род. 2 июня 1973 года) — руководитель Молдавского отделения Ассоциации православных экспертов, руководитель Единого информационно-аналитического центра «Евразия Информ», постоянный автор медиапроекта «Украина. Ру», политический аналитик в Партии социалистов Республики Молдова, зам. редактора газеты «Социалисты». Подробнее...