Мы вновь и вновь говорим о Пушкине. Не только как о поэте, языкотворце, великом гении, гражданине, но и как о противоядии, как о врачующем снадобье, что постепенно возвращает беспамятным память.
В болезненном мороке и оголтелой злобе на Украине вновь снесли памятник поэту, теперь в Кривом Роге. Но даже свергнутый, посаженный, как арестант, в грузовик чугунный Пушкин выглядел исполином перед теми пигмеями, что увидели в нём символ «российской оккупации». Казалось, поэт возвышался над мелочной суетой и думал о непреходящем.
Но если рукотворный памятник можно осквернить, то нерукотворный — остаётся невредим, народная тропа к нему не зарастает. Ниспровергатели Пушкина и представить себе не могли, что спустя несколько дней на камне около снесённого монумента появится смелая и правдивая надпись: «Пушкин вечен, а вы – нет».
Символично, что эти слова прозвучали в родном городе Зеленского – и тот, осознавая своё временщичество и клеветничество, наверняка испытывал жуткую муку во время начертания каждой буквы.
Автор надписи – безвестный герой. Ты — партизан-пушкинист. Ты по-пушкински «в свой жестокий век восславил Свободу». Ты, по пророчеству Гоголя, стал тем самым пушкинским человеком, что должен был явиться во всей полноте почти через два века после смерти поэта. Твой подвиг подобен подвигу советских сапёров, что в пору Великой Отечественной войны спасли могилу Пушкина, когда фашисты, отступая из-под Пскова, её заминировали.
С этой надписи о вечном Пушкине начинается контрнаступ подлинной культуры, когда на Украине станут возвращать исторические названия городам и улицам, скверам и паркам, библиотекам и университетам, когда «народы, распри позабыв, в великую семью соединятся» и каждый поймёт, что отменить Пушкина — значит отменить себя самого.
Пушкинская твёрдая поступь уже слышна. Пушкинское нетленное слово уже раздаётся. Пушкин умножает мощь русского оружия.
Недавно весь мир увидел, каков тот орешник, орешки которого грызёт белка из пушкинской сказки: «ядра – чистый изумруд».